Отправлено: 02.05.14 18:10. Заголовок: Вчера по "Культу..
Вчера по "Культуре" был юбилейный (25 лет) концерт "Вивальди Оркестра" с Безродной. Папа смотрел по ТВ-теке и очень рекомендовал. Тоже сегодня посмотрю.
Отправлено: 02.05.14 20:40. Заголовок: Я тоже вчера смотрел..
Я тоже вчера смотрела этот концерт по Культуре: честно ожидала большего и от репертуара и от качества. Правда. Пьяццола впечатлил, ну, и экспромт Ширвиндта развеселил: "Раньше ничего не было и все хотелось, сейчас все есть и ничего не хочется...."
Сообщение: 1619
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 14.05.14 15:21. Заголовок: Немного о концерте С..
Немного о концерте Спивакова 11 мая в гарвардском Сандерс-театре.
Программа была такая:
1. Моцарт, Дивертисмент фа-мажор, оп.135 2. Чайковский, Серенада для струнного оркестра
3. Шостакович, Прелюд и Скерцо и Элегия и Полька. 4. Пьяццолла, История танго (в оркестровке солиста оркестра Андрея Стрельникова).
Дивертисментик был симпатичный, но не самый выдающийся у Моцарта. В общем, типичная "пьеса для съезда", как это в старину называлось на театре (после него в зал запустили опоздавших).
Струнную Серенаду, наверное, все знают. Дивная музыка. Жаль, в исполнении "Виртуозов Москвы" на Ютюбе ее нет, но есть несколько разных записей, вот тут они перечислены, так сказать, "выбирай на вкус!"
Четыре небольшие пьесы Шостаковича были все хороши, но Элегия - что-то изумительное... жаль, не нашла я ее на Ютюбе (чтобы именно в исполнении "Виртуозов")
А Польку (из балета "Золотой век") нашла:
"История танго" Астора Пьяццоллы - очень красивая сюита, там четыре части, в каждой из которых солировал один из спиваковских скрипачей).
Исполнение, сами понимаете, было замечательное... при всем моем отрицательном отношении к "тому" письму, я считаю, что после ТАКОЙ музыки совершенно не стоило портить музыкантам настроение.
И - Танго Любви (исполненное на бис после "демарша"):
Сообщение: 1821
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 24.07.14 02:50. Заголовок: И вот эта часть Трет..
И вот эта часть Третьей симфонии Брамса, где звучит тема, использованная в "Охоте на принцессу". Как у Пастернака: "чистый, как детство, немецкий мотив..."
его история, которой на сегодняшний день больше 250 лет. Играли Увертюру Мендельсона "Фингалова пещера", Скрипичный концерт Бетховена и 5-ю симфонию Мендельсона. Ну, и на бис был еще Мендельсон, в том числе, конечно, Свадебный марш
Трудно сказать от чего больше удовольствия - от оркестра в целом, от замечательных скрипок или от флейтистки - у нее была потрясающая партия в симфонии. Играли с азартом, коллектив очень слаженный. По-моему местные товарищи более сухие в исполнении.
Бетховена солировал некий Николай Цнайдер из Дании, по описанию популярный современный скрипач и дирижер. Как бы выразиться помягче.... э... скажем... оркестр мне понравился намного больше солиста. По мне, так просто нечестно по отношению к Бетховену. Моя спутница, проф. музыкант, обьяснила эту ситуацию несколькими причинами: - дают только две репетиции с оркестром - она преподавала в Бостонской консе. - совмещение дирижерского и исполнительского мастерства, похоже, не в пользу исполнителя; ну, и шустрый продюсер важен.
Короче, он играл не Бетховена, а что-то совсем другое. Ну, а про слаженность с оркестром... хотя я не большой специалист, но тут ее не было, вообще, странно, что вечерний концерт в пятницу - и tакой дисбаланс допустили. Хотя и инструмент у него Гварнери!!
Зато всего Мендельсона оркестр играл замечательно, что закрасило, по-моему, неудачного Бетховена. Ну, и очень приятно было услышать Свадебный марш живьем большим оркестром, а не как звуковое сопровождения счастливого конца очередной мелодрамы.
Сообщение: 2146
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 09.11.14 03:33. Заголовок: Оля, спасибо за расс..
Оля, спасибо за рассказ! Увертюру эту я очень люблю! Вот сейчас пишу - и с удовольствием слушаю. А оркестр Лейпцигского Гевандхауза всегда считался одним из лучших в мире. У меня "в прошлой жизни" было несколько их пластинок - Бетховен, Моцарт, Гайдн... Но обидно, конечно, за концерт Бетховена. Всё-таки это слишком сложное и серьезное произведение, чтобы дирижер мог одновременно еще и солировать. Еще в XVIII-XVIII веке можно было, а уже в XIX веке это как-то вышло из моды и произошло окончательное разделение профессий дирижера и музыканта-исполнителя.
Сообщение: 2432
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 10.02.15 19:33. Заголовок: Виртуальный тур по Б..
Виртуальный тур по Большому театру. К сожалению, очень коротенький:
А живьем я там пару раз когда-то побывала, за что огромное спасибо моей тете Вере. Очень давно это было, еще когда я в школе училась. "На "Севильском цирюльнике" и на "Сказке о царе Салтане". Это было... волшебно.
Сообщение: 3032
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 31.05.16 03:46. Заголовок: Никогда не слышала В..
Никогда не слышала Вальс №2 Шостаковича со словами, а тут вот попался в исполнении болгарских певцов Орлина Горанова и Эделины Кыневой:
Собственно, я искала в исполнении Орлина Горанова что-нибудь из "Веселой вловы", чтобы, прошу прощения, "заесть" впечатление от недавней нашей "Веселой вдовы" в постановке Бостонской Лирической оперы, где всё было хорошо, за исключением... графа Данилы. Был он какой-то сильно немолодой (но и это еще не самое плохое: когда Пласидо Доминго исполняет с какой-нибудь и, как правило, молодой и красивой певицей дуэт из "Веселой вдовы", сердце все равно замирает), скучный и как будто молью траченый. А героиня была как раз молода и собой очень даже хороша.
Вот тут про эту постановку, есть фотографии, но, к сожалению, нет видео).
И я, конечно, вспомнила, какой был граф Данило в исполнении Орлина Горанова лет... ой, как бы уже не десять тому назад, когда вдруг в насквозь пронафталиненную и старомодную постановку ворвался совершенно мне дотоле не знакомый певец. И всё заверте...
Отправлено: 22.11.16 20:23. Заголовок: В конце той недели н..
В конце той недели неожиданно попала на оперу. Моя приятельница шьет костюмы для виннипежской оперы и балета, ей дали два пригласительных на dress rehearsal, она взяла меня, как любительницу «всякого такого». Сама она больше интересовалась своими костюмами, как они на актерах сидят, чем собственно действом, ибо язык у нее пока не очень (бегущую строку читать), а итальянский мы с ней понимаем одинаково (я ей в общих чертах перевела либретто из розданных программок). Опера была «Фальстаф» с неким американским баритоном Тоддом Томасом в главной роли. Хоть и Верди, а музыка на мой взгляд не особо яркая, не одной арии не «насвистишь». Я, даже если и слышала отрывки раньше, не запомнила. Хотя, если верить Википедии, относится к вершине творчества наряду с «Аидой» (обожаю!) и «Отелло» (живьем не слышала пока). В Питере были с отцом на «Риголетто» и «Травиате». Несмотря на то, что была всего лишь генеральная репетиция, актеры пели в голос, не халтурили (им разрешается вообще-то). Помню, как несколько лет тому на «Аиде» Амнерис пела вполголоса, берегла связки – она вся такая тепло-южная итальянская дива, а у нас зима, видите ли. Зато, говорят, на премьере показала себя. В общем, привередничать не будем – вышли в «свет», посмотрели красивое действо, себя в красивых одежках показали . Да еще и бесплатно, за что отдельное спасибо. Теперь Ира костюмы на «Дракулу» шьет, в апреле у нас будет страдать «юный Вертер», так что вдруг мне опять что-то обломится .
Из Вики: Последняя опера Верди, «Фальстаф» (Falstaff), либретто которой Арриго Бойто, либреттист и композитор, написал по пьесе Шекспира «Виндзорские проказницы» (Merry Wives of Windsor) в переводе её на французский язык, сделанном Виктором Гюго, развивала манеру «сквозного развития». Блестяще написанная партитура этой комедии, таким образом, гораздо ближе к вагнеровским «Мейстерзингерам», нежели к комическим операм Россини и Моцарта. Неуловимость и искромётность мелодий позволяет не задерживать развитие сюжета и создает неповторимый эффект сумбурности, столь близкий духу этой шекспировской комедии. Опера заканчивается семиголосной фугой, в которой Верди в полной мере демонстрирует своё блестящее владение контрапунктом.
Хотела выразить свои восторги от концерта Хиблы Герзмавы, которой аккомпанировали "Виртуозы Москвы" и дирижировал Спиваков. Божественный вечер! Блаженная улыбка наверное долго оставалась на многих лицах, по крайней мере у меня.
Отправлено: 20.10.17 21:32. Заголовок: Вчера с родителями и..
Вчера с родителями и подругой были в нашем симфоническом на концерте оттавского National Arts Centre Orchestra с пианистом из Германии по имени Jan Lisiecki. В первом отделении играли целиком 9-ю (мне кажется, самую знаменитую, по крайней мере. хорошо узнаваемую) симфонию Дворжака (под названием «Из Нового Света») с будто бы индейскими мотивами, а потом пианист (молодой мальчик совсем) играл Шумана. Очень понравился концерт. Еще и тем, что билеты в честь 50-летнего юбилея нашего симфонического холла были по совсем смешной цене - по десятке (в центре 17-го ряда). Когда еще мы были в Швейцарии, моя подруга свозила моих родителей на очень хороший концерт классической музыки и заодно они заказали вот эти билеты. А сегодня родилеи вдвоем идут на какого-то канадского скрипача.
Вчера в Симфони-холле разглядывала стенды, посвященные 50-летию, с именами выступавших здесь артистов и музыкантов. Впечатлилась! Все звезды первой величины здесь побывали. Стенды перечисляли их имена по декадам, иногда с фотографиями с концертов. Неделю назад, например, выступал Крис де Бург - прошляпила. Всего один концерт дал. Удиивилась, что уже при нас (в последней декаде) в зале выступал Билл Клинтон Что он, интересно, тут делал, на саксе играл? Если, конечно, нет какого-то музыканта с таким же именем.
Сейчас у нас есть еще один огромный современный зал (спортивно-концертный комплекс), часть звезд выступает там. Например, Селин Дион, Элтон Джон был как-то и оркестр Андре Рю (жалею, что не сходила, но, может, еще приедет и точно пойду тогда). Там же устраивают представления Цирк дю Солей (ходили на несколько), проходят игры НХЛ и выступают фигуристы. Ну и всякие прочие шоу, типа ежеднегодного "Диснея на льду".
Сообщение: 3245
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 21.10.17 03:43. Заголовок: Элен пишет: Сейчас у..
Элен пишет:
цитата:
Сейчас у нас есть еще один огромный современный зал (спортивно-концертный комплекс), часть звезд выступает там. Например, Селин Дион, Элтон Джон был как-то и оркестр Андре Рю (жалею, что не сходила, но, может, еще приедет и точно пойду тогда).
Лена, на концерт Андре Риё мы несколько лет назад ходили. Не скажу, что это была полная халтура, но близко. Лучше найти какой-нибудь его концерт на Ютюбе, это будет гораздо качественнее.
цитата:
В первом отделении играли целиком 9-ю (мне кажется, самую знаменитую, по крайней мере. хорошо узнаваемую) симфонию Дворжака (под названием «Из Нового Света»)
У нас тут Дворжака много передает наша классическая радиостанция. Раньше я его не знала почти ничего, кроме "Славянских танцев", но постепенно прониклась. Да, Девятая симфония действительно очень красивая. Да и другие - тоже вполне.
Лена, на концерт Андре Риё мы несколько лет назад ходили. Не скажу, что это была полная халтура, но близко. Лучше найти какой-нибудь его концерт на Ютюбе, это будет гораздо качественнее.
Надо же. . Ну, ютюб-то само собой - завсегда выручает. Я так родителей вообще с этим оркестром познакомила (и с Il Divo тоже через ютьюб), и мы все вместе с удовольствием посмотрели несколько концертов - они же еще и красочные всегда очень, на какой-нибудь красивой площади, дамы в потрясающих платьях.. Но чтоб халтура на живом концерте - такого я не ожидала... У нас здесь отзывы были вполне восторженные, может, потому что народ не так избалован звездами, как у вас. Но все же халтуру, наверно, заметили бы - много русских было на концерте (и много русской музыки исполняли), а у нас довольно взыскательная публика. Билеты вот, помню, кусались - самые дешевые что-то типа около 120 на человека. Обычно мы в такую сумму все вписываемся.
Родителей я часто довольно куда-нибудь вытаскиваю, чтоб не чахли дома. Хотя куда они в своей Бугульме особо-то выбирались? Не столица чать. Но что им удивительно, что на наших концертах тут музыканты довольно часто болтают между произведениями (если, конечно, не играют какую-нибудь очень серьезную классику). Вот в ту пятницу ездили на какого-то канадского скрыпаля, тот без конца что-то болтал – публика смеялась, а мои же не понимают ни черта – папа хоть еще что-то ухом ловит (все же на курсы ходит уже почти 4 года), а мамуля вообще по нулям. Пришли на концерт скрипичной музыки, а не на артиста разговорного жанра. Хотя играл (когда трепаться уставал) хорошо, конечно, но что-то в стиле кантри и шотландские народные танцы. Билеты были бесплатные, так что выбирать не пришлось, сама бы я не пошла, наверно. Вот сама хочу сходить на Рахманинова и Прокофьева – какой-то пианист приезжает весной.
Eugenia пишет:
цитата:
У нас тут Дворжака много передает наша классическая радиостанция. Раньше я его не знала почти ничего, кроме "Славянских танцев", но постепенно прониклась.
У меня тоже есть на дисках.
Eugenia пишет:
цитата:
Да, Девятая симфония действительно очень красивая. Да и другие - тоже вполне.
Я иногда могу и не опознать - Дворжак или нет, хотя музыка может звучать знакомо. Что интересно - когда мы с подругой после концерта обменивались впечатлениями, ей показались какие-то русские напевы во второй (медленной) части, а мне что-то северное. Потом уже я прочитала, что мы обе попали пальцем в небо - это мелодии северо-американских индейцев (сколько я тут индейских мелодий слышала - ну ничего общего совершенно, у них все такие-то - бум-бум-бум- ритмы сплошные )
С другой подругой недавно ходили на балет – ей дают контрамарки иногда, она там костюмы шьет (в виннипежском балете), так что зовет меня заодно, когда муж в рейсе. Балет назывался «Принцесса и гоблины» (свят-свят), какой-то неизвестной мне композиторши. Музыка особого впечатления не оставила, кроме одного красивого момента, а танцевали неплохо, и костюмы красивые. В нашей балетной труппе тут - полный интернационал. Очень много японцев почему-то (смотрела балет с японкой Джульеттой – прикол. Спасибо, не негритянка), но самые главные солисты пока что белые, из пацанов – два парня с Украины. Не такие шустрые и прыгучие, как из Станы Восходящего Солнца, но глазом на них смотреть приятнее, один очень симпатичный мальчик и он – помимо танца – еще и лицом играет.
Женя, Лена, привет. Я тут молча читаю, но решила влезть с вопросом. Женя, вы со своими френдами как-то обсуждали Риё и пришли к выводу, что нравиться он может только людям с плохим вкусом (я вас так поняла): и играет легкомысленно, и шоу из концерта сделали, и даже дамы в красивых костюмах - это тоже ужасно. Наверно, у меня вкус плохой, но мне Риё очень понравился и на видео, и на живом концерте. Я в ФБ решила не влезать , но так и не поняла, чем он плох. Конечно, это не очень серьезный концерт, легкое исполнение, немного китч. Если на вашем концерте была халтура, это, конечно, плохо. Но халтура - плохо и на серьезном концерте. (Я не об этом.)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет