Отправлено: 20.10.13 05:04. Заголовок: Спасибо за Далиду, И..
Спасибо за Далиду, Ир! Обожаю.. . Надо выложить парижско-монмартрские фотки, связанные с Далидой. А еще мне виктюковские "Служанки" вспомнились. Не могу сказать, что осталась в восторге от самого спектакля, но танцы под Далиду (и под "Je Suis Malade") - сплошной восторг. Они вот тут (монтаж). И даже во вполне приличном качестве.
Отправлено: 20.10.13 11:39. Заголовок: Элен пишет: А еще ..
Элен пишет:
цитата:
А еще мне виктюковские "Служанки" вспомнились. Не могу сказать, что осталась в восторге от самого спектакля, но танцы под Далиду (и под "Je Suis Malade") - сплошной восторг.
Знаешь, Ленок, ты не обижайся, но мне кажется, что в этой песне одной Далиды на сцене более, чем достаточно. И без прыжков...
Отправлено: 21.10.13 18:13. Заголовок: Знаешь, Ленок, ты не..
цитата:
Знаешь, Ленок, ты не обижайся, но мне кажется, что в этой песне одной Далиды на сцене более, чем достаточно. И без прыжков...
Ир, песня сама по себе шедевр, безусловно, но все-таки как бесподобно Бозин с Жойдиком под нее танцуют. И под арабскую песню Далиды тоже. Для меня эти танцы - самое привлекательное во всем спектакле.
Отправлено: 20.11.13 23:50. Заголовок: Название "...от ..
Название "...от песни весёлой" с моими вкусами мало совпадает, но может как-то впишутся сюда и не такие весёлые, от которых не обязательно легко...
BRUCE SPRINGSTEEN - моя Любовь с давних пор и навсегда. Никто его "не переплюнул" за всю жизнь. 9 живых концертов, какой-нибудь диск всегда в авто... и т.д., и т.п...
Отправлено: 08.12.13 13:56. Заголовок: Хочу показать, кого ..
Хочу показать, кого я сейчас больше всех люблю из российской поп музыки – это Елена Ваенга. Песни у неё разные – есть хуже, есть лучше... Но какой у этой певицы энергетический посыл со сцены - это что-то! О ней можно говорить только если были на её концерте. Все записи или выступления по тв – только блёклое отражение того, что она может на сцене. Была на нескольких её концертах и завтра еду в Минск ещё на один. И по этому случаю несколько её песен:
Макаревича обожаю давно! Была на концерте "Машины времени" в Питере в 80-х. Ста взрослые мы, Юль, это точно!
Eugenia пишет:
цитата:
А я должна со стыдом сознаться, что молодой Макаревич прошел мимо меня. Но вот эта новая песня мне очень понравилась. Замечательная!
Учитывая, что она раза 3 уже была на старом форуме, где я ее сама услышала впервые лет уже тому несколько. . . Но хорошо, что хотя бы сейчас ты ее оценила!
Ваенгу я тоже люблю, но попасть на ее живой концерт для меня малореально, довольствуюсь записями (куда деваться). Ее мощный энергетический посыл косвенно ощутила, понаблюдав за зрителями на ее концерте - смотрела в записи концерт из Кремлевского Дворца Съездов. Мощная певица, ничего не скажешь. Такая внутренняя сила от нее идет. Слова иногда, простите, бред бредом, совершенно "самодельные", а песня в целом нравится, за душу берет, подпевать начинаешь. Вот в чем секрет? И кто еще так может?
Жень, Макаревич прошел мимо... Правда? Не, ну, они - Макаревич, Шевчук, Цой, Тальков - это же было наше всё. Они, конечно, все разные, и к ним можно по-разному относиться, могут не нравиться, но самые их известные песни не слышать-то Вы не могли. Я тоже была в Питере на концерте "Машины времени", а потом уже здесь, лет 15 назад. Лен, я эту песню Макаревича тоже только сегодня услышала, даже не знала, что она была на старом форуме. Я в тот момент, когда Макаревич сильно прогнулся, его песни перестала слушать, поэтому новые практически не знаю.
Отправлено: 15.12.13 04:56. Заголовок: Юль, я Макаревичем к..
Юль, я Макаревичем как человеком (именно человеком, не мужчиной) никогда особо и не увлекалась, потому даже не знаю, про кого или подо что он там прогибался. Просто я всегда любила его творчество. Что-то интересное про его подводные плавания видела, и это мне тоже понравилось. Кулинарные его шедевры смотрела пару раз, тоже ничего, но все-таки главным для меня всегда были его песни. Просто отсюда за его творчеством следить было не очень просто, песни качала из сети. Вот эту его из относительно новых обожаю - "Эта женщина"
А помните, на какую шикарную песню наши Натики сделали клип про Антона из "Потерявших солнце"? Фантастика ж просто!
Сообщение: 671
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 15.12.13 05:00. Заголовок: Julia пишет: Жень, М..
Julia пишет:
цитата:
Жень, Макаревич прошел мимо... Правда? Не, ну, они - Макаревич, Шевчук, Цой, Тальков - это же было наше всё. Они, конечно, все разные, и к ним можно по-разному относиться, могут не нравиться, но самые их известные песни не слышать-то Вы не могли.
Юль, да, вот так получилось, они все прошли мимо... Во-первых, я же уже была "взрослая", дом-работа-семья-дети, как-то было не до того. Во-вторых, по радио и по ТВ их не передавали. Нет, самые известные песни слышала, конечно, каким-то образом. Но рок - это вообще не мой жанр. Ну, и потом, нельзя объять необъятное.
Отправлено: 15.12.13 06:34. Заголовок: Элен пишет: Юль, я ..
Элен пишет:
цитата:
Юль, я Макаревичем как человеком (именно человеком, не мужчиной) никогда особо и не увлекалась, потому даже не знаю, про кого или подо что он там прогибался.
Ни мужчиной, ни человеком я никогда не увлекалась, про подводные плавания и кулинарные шедевры совсем ничего не знаю, но считаю, что в какой-то момент Макаревич очень сильно стал поддерживать Путина. Таким образом тексты его песен стали не совпадать с его действиями. И слушать его песни мне больше не захотелось. Я ничего специально не изучала и не анализировала, просто не слушала.
Eugenia пишет:
цитата:
Во-первых, я же уже была "взрослая", дом-работа-семья-дети, как-то было не до того. Во-вторых, по радио и по ТВ их не передавали. Нет, самые известные песни слышала, конечно, каким-то образом. Но рок - это вообще не мой жанр. Ну, и потом, нельзя объять необъятное.
Я понимаю, что не до того было, да не объять необъятное. Рок – это тоже не моё, но это не просто песни – это признаки времени, нашего времени.
Отправлено: 22.03.14 02:49. Заголовок: Вчера была на концер..
Вчера была на концерте Валерия Меладзе. Ну, какой приятный артист! Два часа без перерыва на сцене в очень хорошем темпе. Культурное поведение, культурный звук. Каждому зрителю уделил внимание: всем букетам порадовался, всем желающим подписал и для фото попозировал - и не говорил "ой потом, после концерта". А когда на последней песне зал встал и потянулся к сцене, попросил, чтобы ему принесли телефон публику сфотографировать. ( Что-то все приезжие артисты у нас хотят с нами фотографироваться! Очень уж мы красивые, наверное
Ну, разумеется, радио. Радио, неизбежно висевшее на кухонной стене и не умолкавшее ни на миг, пело и играло нам эти песни с утра и до позднего вечера. Это не было ни искусством, ни культурой, ни поэзией, ни музыкой. Это было чем-то существенно большим - неумолчным фоном повседневности. То есть самой повседневностью, неотделимой от чистки картошки или купания младенца в корыте, коммунальной склоки или запаха маминого борща.
Но и не только радио. Разве ж забудешь одноногого дядю Сережу, которого на все семейные праздники вся квартира зазывала с его трофейным аккордеоном. Это такое было счастье! Для детей особенно. Для взрослых, кажется, тоже. "И пока за тума-анами видеть мог паренек", - пел дядя Сережа, и все ему подпевали. Тогда слова песен знали практически все.
Я тоже пою иногда эти песни. И в детстве, и теперь. И ловлю себя на том, что в своем пении я невольно подражаю не певцам из радиоточки, а дяде Сереже, вносившем в свою певческую манеру слегка дворовые, чуть-чуть приблатненные интонации.
Я думаю, что годы войны были самыми несоветскими годами за всю советскую историю. Это был единственный эпизод, когда практически совпали по большинству пунктов интересы государства и общества, государства и отдельных людей. Все было предельно понятно и ясно: на нас напали, нас хотят уничтожить, мы должны сражаться, чтобы спасти и защитить наши дома и наших родных. Хотя объективно получалось так, что спасали заодно и политбюро, и товарища Сталина, и НКВД, и колхозы, и ГУЛАГ. Вот и расцвела тогда пышным цветом песенная лирика. И ничего похожего по силе и достоверности не было ни до войны, ни после нее.
О чем эти песни? Да об одном и том же. Они были подчинены единому канону, но не тому ГОСТу, в соответствии с которым производилась большая часть советской художественной продукции, а канону глубинному, фольклорному.
Вот, сравните: "Лети, мечта солдатская, к дивчине самой ласковой, что помнит обо мне" - "Всю нежность свою, что в смертном бою, солдат, сберегли мы с тобой, мы в сердце своем жене принесем, когда мы вернемся домой" - "И каждый думал о своей, припомнив ту весну. И каждый знал - дорога к ней ведет через войну" - "Ты ждешь, Лизавета, от друга привета и не спишь до рассвета, все грустишь обо мне. Одержим победу - к тебе я приеду на горячем боевом коне" - "Чтоб все мечты мои сбылись в походах и в боях, издалека мне улыбнись, моя любимая" - "Мне нелегко до тебя дойти. Ты меня, родная, жди и не грусти. К тебе я приеду - твоя любовь хранит меня в пути" - "Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь. И поэтому знаю, со мной ничего не случится" - "Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви". Может показаться, что все эти песни на одно лицо. Но они все разные, потому что все они настоящие. А настоящее всегда неповторимо, как походка, как интонация, как тембр голоса.
Вспомните слова этих песен. Вы не найдете там ни Сталина, ни Ленина, ни ВКП(б), ни колхоза-совхоза, ни пятилетки в четыре года - нету там ничего, что бы отдаленно указывало на конкретные реалии агитпропа и Совинформбюро 40-х годов.
Нету в этих песнях никакой руководящей роли партии и правительства. А есть там другая руководящая роль - руководящая и направляющая роль мужества, разлуки, смертельной опасности, ожидания, верности, любви и надежды. И всего лишь. И это самое "всего лишь" как трогало сердца людей в те годы, так трогает и теперь.
Если попробовать вынуть эти песни из исторического контекста, не будет даже и понятно, в какое время и о каком времени они поются. О чем речь? О чем и во все времена - "о службе морской, о дружбе мужской". Получается, что речь идет о войне вообще. О той единственной, Троянской. И главными героями, что в той, что в этой войне неизбежно оказываются не маршалы и не верховные главнокомандующие, не Цезари и не Сталины, а все те же вечные и никогда не стареющие Одиссей и Пенелопа. Прямиком из древнего эпоса, чудесным образом помноженного на бесхитростную, почти лубочную эстетику городской окраины, дошли до нас эти вечные, а потому бесконечно трогающие мотивы.
Авторами стихов этих песен, что удивительно, были поэты, прямо скажем, не первого ряда. Многие из них в мирное время производили тягучие и вязкие "споем же, товарищи, песню о самом родном человеке, о самом любимом и мудром - о Сталине песню споем". Но именно эти стихотворцы волей исторических обстоятельств оказались сверхпроводниками, универсальными медиумами фольклорного сознания, радикально очищенного от плотного культурного слоя.
Это были те самые пресловутые "простота" и "народность", что столь естественны, насущны и спасительны в годы освободительных войн и столь крикливы, агрессивны и попросту реакционны в мирное время, требующее от художника интеллектуальной отваги, повышенной рефлексии, беспощадного скептицизма и умения сказать твердое "нет" в ответ на всенародное "да".
В искусстве необычайно важна и насущна уместность высказывания, точечное попадание в конкретный контекст. Предельная уместность, актуальность и точность художественного жеста, безотказно сработавшие однажды, обретают непостижимую способность срабатывать и в других культурно-исторических контекстах. Поэтому мы будем снова и снова перечитывать "Онегина", "Капитанскую дочку", "Анну Каренину", "Трех сестер". Поэтому мы всегда будем петь песни военных лет, каким бы конъюнктурным натискам ни подвергались вновь и вновь война и победа.
Инерция этой внезапно и мощно прорвавшейся свободы тянулась еще и в первые послевоенные годы, но стала все больше и больше противоречить и мешать трескучей "победной" риторике. Этой болотной ряской, впрочем, духовная жизнь общества стала все заметнее и заметнее зарастать уже к концу войны, когда "великое руководство" перестало ходить под себя от страха, слегка поуспокоилось и начало вновь - сначала робко, а потом все уверенней - напоминать людям о том, кто в доме хозяин и кто для нас с вами выиграл эту страшную и великую битву.
Но намек поняли не все. Сразу после войны Исаковский и Блантер сочинили свой шедевр "Враги сожгли родную хату" - трагическую и бесконечно человечную балладу о вернувшемся с фронта солдате. Это была беспощадная инверсия всей предшествующей военно-песенной лирики. Он воевал. Она ждала. Он вернулся. А ее нет в живых. "Куда теперь идти солдату, кому нести печаль свою?"
Вот вам и "жди меня". Вот вам и любовь. И верность. И надежда. "Хмелел солдат, слеза катилась, слеза несбывшихся надежд..."
Песню запретили, кажется, почти сразу же после первого или второго исполнения. Да разве ж такое запретишь!
Одна моих любимых военных песен - из фильма "Морской ястреб", музыка Юрия Милютина, стихи Евгения Долматовского
Фильм снимался в осажденной Одессе. Съемочная группа ушла из города на последнем пароходе. Оператором фильма был, кстати, Яков Кулиш, отец режиссера Саввы Кулиша.
"Моя любимая", музыка Матвея Блантера, стихи Евгения Долматовского:
И, конечно, "Когда мы вернемся домой", музыка Н.Богословского, слова Вл.Дыховичного и Слободского
Отправлено: 23.05.14 06:57. Заголовок: В сети выложили люби..
В сети выложили любительскую запись концерта АЮ в Туле, премьеры его музыкально-театрализованного шоу "Мои времена года". Мне больше всего понравилось начало второго отделения, в котором есть новинки: "Сжигаю мосты" на стихи Левитанского и "Песенка о жене" Вертинского.
Из новинок, по-моему, еще был романс из "Саломеи" "Это было когда-то давно" - в филЬме его исполнял не АЮ. Здесь на 8-ой минуте.
Сьемка была крупным планом на солиста, так что все действие оценить трудно. Мне понравилось содержание и последовательность программы.
От песен Слуцкого к Вертинскому, романсы и далее блок песен Высоцкого.
К исполнению у меня отношение разное. В то время как старые "шлягеры" были исполнены более обыденно, даже "дежурно", новинки были представлены с душой и как бы старательно, а тогда и лицо преображалось, появлялось одухотворение - полное ИМХО. Шлягеры мне нравились в более ранних записях.
Ну и "имидж" артиста, конечно, не пострадал бы от пиджака или смокинга и линз, а не "casual attire" .
Сообщение: 1834
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 28.07.14 02:48. Заголовок: Мне сегодня на эмейл..
Мне сегодня на эмейл напрыгало довольно много записей концерта оркестра Светланы Безродной "Липовые аллеи". Это был концерт на открытом воздухе в дачном поселке НИЛ (кажется, это название расшифровывается как Наука-Искусство-Литература).
Вот оттуда пьеса "Цветущий май" (а я и не знала, что она так называется, эта мелодия из моего глубокого-глубокого детства... помню, как мама с папой под нее танцевали):
"У Черного моря" в исполнении Сергея Полянского, Андрея Рапопорта и Сергея Маховикова:
И там на Ютюбе можно попрыгать по правой колонке, получится целый концерт.
Сообщение: 1836
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 28.07.14 03:54. Заголовок: Ну, и пара песен в и..
Ну, и пара песен в исполнении Михаила Александровича.
"Вернись в Сорренто"
"Амапола"
"Сибоней"
"Белла Донна"
Интересно, кто песни переводил. Я знаю, что очень многие иностранные песни перевел Евгений Агранович, он и сам песни, кстати, писал, например, "Я в весеннем лесу пил березовый сок", которую мы знаем в исполнении Михаила Ножкина.
Ну, и, так сказать, для полноты картины - еврейская народская песня "Спой мне песенку на идиш":
Впервые слышу это имя. (Вот что значит не показываться по тв! ) Пошла в ют, послушала. Неплохой, очень неполохой. Я не любительница мюзиклов, но, видела, что Вы влюблены в Jesus Christ, так поставлю рядом оба на Gethsemane – для сравнения. Русский язык на этой арии мне немножко «режет ухо», но пусть будет...
Я привыкла к русской версии Jesus Christ. Причем сразу в нескольких вариантах перевода. :) Да, Иван не показывается на ТВ, но в его оф. группе ВК 3500 участников. И это при условии, что он несколько лет работал в Питере. Сейчас вот выйдет "Призрак оперы" в Москве. Думаю, что количество его поклонников вырастет в разы.
Сравнение Матвейчука и Ожогина на этих видео не вполне корректно, на мой взгляд. Матвейчук в спектакле, на пике эмоций. Ожогин во время концерта. Причем до и после этого он пел самые разные арии и песни. Эмоционально он далек от состояния Матвейчука. Да и акустика в большом театральном зале и небольшом клубе все же различна.
Отправлено: 20.08.14 20:41. Заголовок: И в продолжение пост..
И в продолжение поста. Да, Нили и Гиллиана сравнивать сложно. Но среди англоязычных исполнителей я предпочитаю Стива Балзамо.
И Майкла Болла:
А мальчик у вас неплох. Вот только верхи совсем слабенькие. Не для его тембра такой фальцет. Болл тот же очень интересно эту часть сделал. И очень красиво.
Сравнение Матвейчука и Ожогина на этих видео не вполне корректно, на мой взгляд.
Да, конечно. Но мне хотелось их сравнить на том же материале, а ЮТ Ожогина в спектакле , а Матвейчука в концерте не предложил...
цитата:
Но среди англоязычных исполнителей я предпочитаю Стива Балзамо и Майкла Болла.
Ну, это из тех , кто пел позже... Исполнителей ведь было множество, до бесконечности можно смотреть и сравнивать. Gillan & Neeley – это всё-таки старт «проекта», один спел в первой записи, другой сыграл в фильме, наверное, от этого поклонники ЙХС их постоянно сравнивают. Кстати Нили в этом году имел ( имеет?) тур с ЙХС. Если бы мне мюзикл так нравился как Вам, я бы постаралась посмотреть с « первоисточником». Не соблазнились?
цитата:
А мальчик у вас неплох. Вот только верхи совсем слабенькие. Не для его тембра такой фальцет.
Для Милюса тв конкурс «Трюмфальная арка»-2008 был первым выходом «на свет». До этого он где-то выступал со своей мeталловой группой Soul Stealer и никто кроме узкого круга его не знал. Да, здесь не самое лучшее исполнение – первый раз, конкурс, волнение... Теперь он у нас на пике популярности, очень прибавил в вокале, один из главных исполнителей в мюзиклах, но и рок продолжает петь. Если будет интересно, посмотрите , в ют множество записей. Поставлю ещё пару - из таких , что «для всех»...
Отправлено: 22.08.14 14:35. Заголовок: Audrey пишет: Да, к..
Audrey пишет:
цитата:
Да, конечно. Но мне хотелось их сравнить на том же материале, а ЮТ Ожогина в спектакле , а Матвейчука в концерте не предложил...
Так Ожогин в спектакле никогда не играл. А Матвейчук на концерте пел, кстати. Я как-то видео смотрела.
Audrey пишет:
цитата:
Gillan & Neeley – это всё-таки старт «проекта», один спел в первой записи, другой сыграл в фильме, наверное, от этого поклонники ЙХС их постоянно сравнивают.
Это да. Но вот для меня тем не менее они примерно равны. Я предпочитаю другие версии.
Audrey пишет:
цитата:
Кстати Нили в этом году имел ( имеет?) тур с ЙХС. Если бы мне мюзикл так нравился как Вам, я бы постаралась посмотреть с « первоисточником». Не соблазнились?
Я знаю. И с удовольствием посмотрела видео из Вероны.
Поразилась тому, как он сохранил голос в его 70 лет. С удовольствием бы и живьем, но до наших палестин он точно не доберется.
Отправлено: 22.08.14 21:42. Заголовок: Miss Betsy пишет: П..
Miss Betsy пишет:
цитата:
Поразилась тому, как он сохранил голос в его 70 лет.
Это да! Я вообще уважаю певцов, которые умеют до преклонного возраста сохранить голос. Спектакль в Веронской Арене должен был быть впечатлительным. Атмосфера там как-то особенно располагает... Там всё лето показывают оперы. Есть мнение, что опере в Арене не место, а я не против других пространств... Там в начале спектакля все зрители зажигают свечи, и красивая увертюра, и луна... , и вся Арена со свечами... У меня одно из красивейших воспоминаний!
Отправлено: 17.11.14 20:53. Заголовок: Вчера, будучи в гост..
Вчера, будучи в гостях у друзей, краем глаза цепляла передачу, посвященную 85-летнему юбилею Пахмутовой. Вел Малахов, было много узнаваемых и даже любимых лиц. Передача была весьма душевной, вспоминали ушедших исполнителей ее песен, читали письма зрителей, пели. Александра Николаевна почти не меняется внешне все эти годы. Дай Бог ей сил и здоровья! Песни у нее потрясающие. . (смотрели, наверно, уже архив с ТВ-теки, потому что никакой рекламы и бегущих строк не было)
Прекрасная публикация к столетию со дня рождения Михаила Матусовского. Надо же, я и не знала что "Сирененевый туман" - это тоже он! Пусть и с соавтором. Над тамбуром горит полночная звезда
Исполняется 100 лет со дня рождения Михаила Матусовского
И опять о войне, о войне, о пурге, обжигающей лица, о седой обгорелой стерне, где почти невозможно укрыться.
О расщелине "лисьей норы", там, где сырость живет постоянно. О последней щепоти махры, обнаруженной в складках кармана.
Об уменье не выказать страх, леденящий нам душу некстати. О разведчике, раненном в пах, умирающем рядом в палате.
О глухой монастырской стене, где осинки трепещут нагие, о промозглой демянской весне, о защитного цвета броне,
о прицельном и кучном огне, о намокшем шинельном сукне, о бумажных крестах на окне... И опять - о войне, о войне -
о другом пусть напишут другие.
Михаил Матусовский
1980 год
Отец его был известным в Луганске фотографом. В каждом доме были сделанные Львом Моисеевичем семейные снимки. Однажды во время Гражданской войны отца срочно вызвали на вокзал. Миша со старшим братом увязались за ним. На вокзале стоял бронепоезд, на котором в стиле, называемом сегодня граффити, было намалевано красной краской: "Еще многие лягут костьми, но идея коммунизма не умрет!" Грозный красный командир потребовал от фотографа запечатлеть весь отряд. Украшенные пулеметными лентами бойцы живописно расположились на фоне бронепоезда, а командир подхватил маленького Мишу и встал в центре. После сеанса бравый полководец стал рыться в карманах, чтобы подарить что-нибудь мальчонке. Ничего интересного не обнаружив, расстегнул кобуру и вручил Мише свой наган: "Смотри только - не пальни в батьку!"
Через несколько недель тело убитого командира бронепоезда привезли в Луганск и похоронили в городском сквере. Не по возрасту серьезный мальчишка приходил на его могилу и стоял над ней в задумчивости.
В 1935 году Михаил поступил в Литинститут. В 1937 году Матусовский и его однокурсник Ян Сашин написали песню к новогоднему студенческому вечеру. Эта песня еще до войны ушла в народ и не вернулась - в том смысле, что до сих пор "Сиреневый туман" люди напевают, ничего не ведая об авторах.
Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда. Кондуктор не спешит, кондуктор понимает, Что с девушкою я прощаюсь навсегда...
Война застала Матусовского аспирантом ИФЛИ. Его диссертация называлась "Очерки поэтического стиля древнерусских воинских повестей периода татарского нашествия на Русь". Защита диссертации была назначена на 27 июня 1941 года и, конечно же, не состоялась. Матусовский, получив удостоверение военного корреспондента, ушел на фронт. Его руководитель, знаменитый профессор Николай Гудзий, добился разрешения, чтобы защита состоялась без присутствия соискателя, и Матусовский, находясь на фронте, получил телеграмму о присвоении ему степени кандидата филологических наук. читайте также
В сырых землянках, в сумраке траншей - Нигде я не встречал плохих людей. Боец, с которым не был я знаком, Со мной делился крепким табаком...
Как ангел, но без крыльев за спиной, Военный врач склонялся надо мной... Казалось, здесь Россия собрала Всё лучшее, что только лишь могла.
Сборники Матусовского и в пору его невероятной славы выходили редко, маленькими тиражами. Не только критики, но и читатели не обращали на них внимания.
Объяснить это можно лишь тем, что стихи Матусовского воспринимали не с листа, а со слуха. Как стихи Фатьянова, Исаковского, а позднее Окуджавы, строки Матусовского неотрывны от мелодии, от музыки.
Невозможно прочитать на бумаге
Не слышны в саду даже шорохи. Всё здесь замерло до утра...,
и не услышать тут же мелодии "Подмосковных вечеров", и не воскресить вместе с ней целую вереницу чувств, воспоминаний, видений даже еще не детских, а младенческих.
Почти каждая песня Матусовского начинается с того страдательного русского вопрошания, которое поставит в тупик кого угодно - так бездонны, глобальны эти вопросы. Пожалуй, только ребенок или гений решится на них отвечать. Матусовский не был гением, но в душе его жило что-то неизбывно детское...
"Отчего, отчего, отчего мне так светло? Оттого, что ты идешь по переулку..."
"С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре..."
"Что так сердце, что так сердце растревожено, Словно ветром тронуло струну?..
Песни на стихи Матусовского могли звучать в эфире каждый день и никого не раздражать. А могли вовсе не звучать десятилетиями, и при этом всеми помниться - от стариков до малышей.
Его строчками нас окликает детство, мама, первая учительница. И кажется, что пока в нас живут его песни, мы еще можем пожалеть друг друга и обняться.
Целую ночь соловей нам насвистывал. Город молчал, и молчали дома. Белой акации гроздья душистые Ночь напролёт нас сводили с ума...
Психологи говорят, что человеку, чтобы не впасть в уныние или не сойти с ума, необходимо двенадцать нежных прикосновений в сутки, двенадцать секунд ласки от близких людей. Наверное, и нам, как обществу, как народу, необходимо что-то подобное, чтобы не озлобиться друг на друга и на весь мир. Песни Матусовского и есть, наверное, такие минутные прикосновения, посланные нам свыше, для того чтобы мы поняли самих себя, свое предназначение на планете, как страны теплых людей, живущих на севере.
Матусовский и те композиторы, которые с ним работали, создали тот эмоционально точный и невероятно притягательный образ России, который до сих пор помогает нашей стране сохранять симпатии миллионов людей на разных континентах.
Песня "Подмосковные вечера" сделала для оттепели конца 1950-х (а потом и для выхода из Карибского кризиса) не меньше, чем вся наша дипломатия. Европейцы и американцы наперекор пропаганде ехали в Советский Союз только для того, чтобы увидеть страну, где пишут такие удивительно красивые песни. И были обескуражены, когда им с гордостью показывали заводы, плотины, микрорайоны "хрущевок".
Еще до Крыма и санкций мне на глаза попалось интервью с немецким журналистом, который работал в России с конца 1980-х и вот собрал вещи и уехал. "Почему?" - спрашивает его наш корреспондент. Отвечал немец примерно так: двадцать пять лет назад я приехал к людям, которым было интересно все, что происходит на свете. Они могли до утра сидеть с тобой на кухне, петь под гитару, говорить о смысле жизни, о любви, о Боге. А сейчас вы ругаете американцев, а сами стали большими американцами, чем американцы. А кому в мире нужны еще одни американцы?
Из воспоминаний Михаила Матусовского
Недалеко от города Духовщины меня подстрелили немецкие автоматчики. Мой спутник, корреспондент фронтовой газеты, стал звать санитара. Какой-то санитарный инструктор, оказавшийся поблизости, пополз к нам на голос. Я видел уже совсем близко: его лицо до бровей прикрыто каской, его плащ-палатку, он уже был почти рядом, когда его убили. Так он и остался лежать, припав лицом к земле. Кем он был, откуда он родом, где его дом, была ли у него мать, или жена, или сестра, или невеста, о чем он думал, когда полз ко мне по мокрой и холодной земле?.. Как же я обязан жить, что я должен сделать такое, чтобы хоть в тысячной доле оправдать поступок этого человека?
Отправлено: 22.01.18 03:04. Заголовок: Я сюда из классики ..
Я сюда из классики
Julia пишет:
цитата:
Девушка, не волнуйтесь.
Я волнуюсь, ты шо! Вот эта замечательная песенка тебя разве в свое время не брала за душу? В конце 90х все рыдали по ней. . Крутой и поет тут еще (хотя лучше просто красвую музыку писать)
Это они про себя пели, между прочим, про свой роман...
Еще в свое время мне очень нравилась вот эта песня Крутого в исполнении Буйнова
и вообще весь альбом «Острова любви» (он дальше едет по этой ссылке). У Леонтьева очень много песен Крутого (в числе моих любимых). Я даже думаю, что среди современных композиторов-песенников Крутому в России равных нет (более старшее поколение не беру).
Отправлено: 22.01.18 06:13. Заголовок: Хворостовский еще пе..
Хворостовский еще пел с кореянкой Чо Суми и татарочкой Аидой Гарифуллиной (говорил как-то, что это его любимая партнерша) и тоже произведения Крутого. Вот тут написано:
Песни И. Крутого в разное время исполняли и исполняют: Анжелика Агурбаш, Леонид Агутин, Вадим Азарх, Алекса, Анатолий Алёшин, Ирина Аллегрова, Лала Аллегрова, Алсу, Владимир Асимов, Инна Афанасьева,Самир Багиров, Надежда Бабкина, Вадим Байков, Владимир Балахон, Николай Басков, Галина Беседина, Дима Билан, Александр Бон, Игорь Борисов, Александр Буйнов, Лайма Вайкуле, Валерия, Анжелика Варум, Михаил Веселов, Анне Вески, Наталья Ветлицкая, Лери Винн, Эйнар Витолс, Олег Газманов, Ксения Георгиади, Алексей Глызин, Евгений Гор, Александр Градский, Диана Гурцкая, Доминик Джокер, Лариса Долина, Ирина Дубцова, Сергей Жуков, Евгения Замчалова, Игорь Иванов, Александр Кальянов, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Карина Кокс, Ольга Кормухина, Анастасия Кочеткова, Сергей Лазарев,Ксения Ларина, Валерий Леонтьев, Марина Лепа, Григорий Лепс, Лев Лещенко, Лолита, Ани Лорак, Муслим Магомаев, Сергей Мазаев, Яна Меликаева, Мурат Насыров, Никита, Игорь Николаев, Кристина Орбакайте, Ирина Отиева, Юрий Охочинский, Сосо Павлиашвили, Александр Панайотов, Таисия Повалий, Владимир Пресняков, Алла Пугачёва, Маша Распутина, Анна Резникова, Александр Розенбаум, София Ротару, Авраам Руссо, Роза Рымбаева, Верка Сердючка, Александр Серов, Влад Сташевский, Эмин Агаларов, Анастасия Стоцкая, Игорь Тальков, Тимати, Юрий Титов, Владимир Ткаченко, Валентина Толкунова, Лара Фабиан, Хатуна, Марина Хлебникова, Прохор Шаляпин, Батырхан Шукенов, Михаил Шуфутинский, группа «А’Студио», группа «Дискотека Авария», группа «Республика», ВИА «Синяя птица», ВИА «Сливки», участники международного конкурса «Новая волна», детский хор Игоря Крутого «Новая волна», а также выдающиеся оперные певцы Чо Суми, Андреа Бочелли, Аида Гарифуллина, Дмитрий Хворостовский, Мария Максакова и другие.
Lara Fabian и Дмитрий Хворостовский Sempre (lyrics by L. Fabian)
Lara Fabian, Дмитрий Хворостовский и Sumi Jo Demain n’existe pas (lyrics by L. Fabian) La Melodie (lyrics by L. Fabian)
Только Хворостовский -
Гимн жизни (ст. Л. Виноградова) Горе-надежда (ст. Л. Виноградова) - обожаю! Путь (ст. Л. Виноградова) Amarcord (ст. Л. Виноградова) Bolero (ст. Л. Виноградова) Buon Giorno, Amore! (ст. Л. Виноградова) Canzonetta Semplice (ст. Л.Виноградова) Сredo (ст. Л. Виноградова) Deja Vu (ст. Л. Виноградова) Doucement, Doucement (ст. Л. Виноградова) Eterni Amanti (ст. Л. Виноградова) Forse nun fu (ст. Л. Виноградова) Gelosia (ст. Л. Виноградова) Harmony of joy (ст. Л. Виноградова) Il Bambino Che E In Me (ст. Л. Виноградова) Il Guerriero Buono (ст. Л. Виноградова) Impossinle love (ст. Л. Виноградова) I nostri Sogni (ст. Л. Виноградова) La fantasia (ст. Л. Виноградова) L`amour a la Russe (ст. Л. Виноградова) La Strada Della Vita (ст. Л. Виноградова) La Via (ст. Л. Виноградова) Les extrimes (сл. Л. Виноградова) Mari (ст. Л. Виноградова) Mi fa male (ст. Л. Виноградова) Nostalgia (ст. Л. Виноградова) Preghiera (ст. Л. Виноградова) Raggiungimi (ст. Л. Виноградова) Red tango (ст. Л. Виноградова) Splende (ст. Л. Виноградова) Stelle and vaganti (ст. Л. Виноградова) Ti amo cosi (ст. Л. Виноградова) Toi Et Moi (ст. Л. Виноградова) Toi Et Moi (Remix) (ст. Л. Виноградова) Ulisse (ст. Л. Виноградова) Vecchie Illusioni (ст. Л. Виноградова) Vis-A-Vis (ст. Л. Виноградова) Vivere (ст. Л. Виноградова) Музыка (ст. К. Кулиев) Хочу быть твоею музыкой (ст. И. Кулиева)
О, вспомнила, у Пугачевой же огромное количество крутовских хитов - "Ухожу", "Речной трамвайчик", "Приглашение на закат". Его песни пели такие наши классики как Лещенко, Магомаев и Кобзон (специально для них написанные). А Серов без Крутого - вообще ноль без палочки, только на его хитах и блистал. "Музыка венчальная", "Мадонна", "Ты меня любишь" и т.д.
Отправлено: 24.01.18 22:21. Заголовок: Ох. . я немного уже ..
Ох. . я немного уже было успокоилась к новому году, а ты опять мне душу растравила. . Опять плачем с мамой и смотрим. .
Julia пишет:
цитата:
Ну, конечно, и это. (Как жаль, что Питер к нему был так жесток.)
Не говори, какая-то у него тотальная невезуха с этим городом. . Но ПЕСНЯ!!! И сама песня просто за душу берет, одна из моих любимых песен вообще, а уж исполнение какое. . просто божественное! И он здесь еще такой молодой и такой красивый! И лицо такое - не передать. Очень хорошее. А цветов!!! На весь оркестр. И всегда с Орбеляном.
Julia пишет:
цитата:
Это тоже хорошо:
Ага, особенно, когда Аида вступает.
Julia пишет:
цитата:
С Фабиан мне это нравится:
С Фабиан мне нравится все. Она всегда на него ТАК смотрит - такая Любовь в глазах! Он для нее просто Божество, кажется . . И открытое признание в любви после его ухода. .
Julia пишет:
цитата:
Я так долго могу... Безумно жаль, что нового уже не будет.
Безумно. .
С Гаранчей я смотрела еще какую-то прессконференцию, когда она говорит то на русском, то на латышском. Хворостовский еще сказал "какой красивый язык". Юль, а ты видела короткий "Вечерний Ургант" про раскол "ненавистного тенора", когда он глянул на него с триколором в глазах?
Отправлено: 25.01.18 01:02. Заголовок: Не, я никогда не рев..
Не, я никогда не ревела, но зациклило меня сильно, может быть, еще и потому, что раньше я ничего кроме оперного не слушала и не знала. Сейчас я от "опустела без тебя земля" медленно переползаю к "не говори с тоской: их нет; но с благодарностию: были."
Да, "Слушай Ленинград" мне тоже нравится, хотя, конечно, совершенно советская песня. Угу, и поет отлично, и хорошенький такой... А цветы всегда - музыкантам... С Питером ужас, то чуть не умер, то упал. Да и концерты были сложные. После Питера в декабре все и посыпалось...
С Фабиан мне тоже все нравится. И в любви они все ему попризнавались, кто до, кто после... Кто-то из оперных в интервью рассказывал что-то типа: с Хворостовским все отказываются петь - мужчины, потому что боятся сравнения внешности, а женщины, потому что, стоя рядом, забывают слова. Шутка, конечно.
А эта песня еще круче - здесь. Тут они совсем куда-то улетели:
http://www.youtube.com/watch?v=U6yTKUKyRvg
Только здесь уже видно, как Хворостовскому тяжело.
"Вечерний Ургант" смотрела, но мне не понравилось. В начале (где с шутка с аквариумом) Хворостовский на Урганта, по-моему, смотрел, как на придурка. С триколором, думаю, выдумка. А уж, петь рядом с ним точно Урганту было не надо. Как Хворостовский его не послал, мне кажется, ему очень хотелось.
Отправлено: 25.01.18 05:16. Заголовок: Julia пишет: Не, я ..
Julia пишет:
цитата:
Не, я никогда не ревела, но зациклило меня сильно, может быть, еще и потому, что раньше я ничего кроме оперного не слушала и не знала. Сейчас я от "опустела без тебя земля" медленно переползаю к "не говори с тоской: их нет; но с благодарностию: были."
Да я примерно так же. . но иногда накрывает до слез...
Julia пишет:
цитата:
Да, "Слушай Ленинград" мне тоже нравится, хотя, конечно, совершенно советская песня.
Ну и что. Очень много было очень хороших именно советских песен.
Julia пишет:
цитата:
Кто-то из оперных в интервью рассказывал что-то типа: с Хворостовским все отказываются петь - мужчины, потому что боятся сравнения внешности, а женщины, потому что, стоя рядом, забывают слова. Шутка, конечно.
Да запросто забудешь!
Julia пишет:
цитата:
А эта песня еще круче - здесь. Тут они совсем куда-то улетели:
Ага, Лара прям плывет вся. И смотрит с таким обожанием!
Julia пишет:
цитата:
Только здесь уже видно, как Хворостовскому тяжело.
Да, увы. . Болезнь уже берет свое. Я тогда впервые начала сомневаться, что он выкарабкается. Именно после этой "Волны". . За год очень сильно изменился в лице. Но Боже, какое же требовалось мужество выходить на сцену! Особенно последние месяцы. . Красноярск вообще невозможно смотреть без рыданий. .
Julia пишет:
цитата:
Как Хворостовский его не послал, мне кажется, ему очень хотелось.
Вряд ли, они, по-моему, от души дурачились просто. Не заметила у Хворостовского какого-то напряга. У Ванечки не всегда удачные шутки и тесты - это точно, например, Броснан у него метал дамам в декольте оливки Но иногда бывают очень удачные - например, Козловский с Машковым. Я иногда смотрю его передачки с кем-нибудь известным не без удовольствия.
Отправлено: 25.01.18 07:23. Заголовок: Против советских пес..
Против советских песен я ничего не имею, я только не представляла, что кто-то сейчас их сможет спеть так, чтобы мне захотелось слушать.
Честно говоря, я Красноярск не смотрела толком, как и почти весь 2017 год. У меня нет сил это смотреть. Я иногда думаю: может, не надо было...
"Урганта" почти не смотрю, только по чьей-то наводке. Не знаю, по-моему, они оба мучились, а не дурачились.
А про приколы. Честно говоря, я не понимаю. Не знаю, был ли триколор, но для "раскола" неправильные слова в оперных партиях точно были. И как понять: Хворостовский очень много говорит о важности образа, чтобы не одной лишней мысли, чтобы сердцем, воспарить, донести до зрителя и т.д. Это, мне кажется, не пустые слова, он действительно так делает. И как это уживается со специально неправильным текстом? Какой уж при этом образ. Да и опер обычно 5-10, не по 100 как драм. спектаклей.
И еще один у меня вопрос. Он, конечно, из серии нас никто не спрашивает, но все же не укладывается у меня.
Юбилей Высоцкого. 80 лет! Но, как и Пушкина, его невозможно представить старым.
Владимир Высоцкий, безусловно, большой поэт. Но мы его узнали и полюбили, как... почему-то не получается сказать "как барда". Для меня он, скорее, шансонье, как Жорж Брассанс или Жак Брель. В общем, за песни мы его полюбили!
...Я думала, какую бы его песню по этому случаю выбрать. А выбирать трудно, глаза... вернее, уши разбегаются.
И тогда решила: одну из самых первых, что услышала когда-то в детстве, когда старший брат (уже студент!) приехал на зимние каникулы и привез кассету (или тогда они еще назывались "бобины"?) Высоцкого. А как послушать? Магнитофонпа у нас не было. Уговорил маму принести на выходной библиотечный магнитофон!
Помню, что родителям не понравилось. Хриплый голос (ну, правда, и запись была, сами понимаете, та еще), странные слова...
А мне - понравилось. И даже очень. Голос - живой, слова - неказенные, которые к тому времени уже давно набили оскомину.
Господи, ну начался год. . Как же я любила ее в детстве, а некоторые песни и потом слушала с удовольствием. . Как жалко, совсем еще не состариться не успела. . Светлая память. .
Julia пишет:
цитата:
Не знаю, был ли триколор, но для "раскола" неправильные слова в оперных партиях точно были. И как понять: Хворостовский очень много говорит о важности образа, чтобы не одной лишней мысли, чтобы сердцем, воспорить, донести до зрителя и т.д.
Я тоже удивляюсь, но у них это шиком каким-то считается, видимо. Почему-то многие актеры тоже стараются партнеров (к которым довольно нежно относятся при этом) "расколоть" на сцене (а фактически - выбить из образа). Мне это тоже непонятно . Можно ведь и спектакль с настроя сбить. Если только кого-то сильно не любишь, можно мелкую пакость сделать, но для успеха общего дела лучше все междусобойчики оставить за сценой. .
Julia пишет:
цитата:
Честно говоря, я Красноярск не смотрела толком, как и почти весь 2017 год. У меня нет сил это смотреть. Я иногда думаю: может, не надо было...
Может, и не надо, это ускорило конец. Но он же НЕ МОГ по-другому! А смотреть - не просто тяжело, но и физически больно. И последнее интервью в Красноярске - просто ужас один...
Юля, ответ на скрытый вопрос я не знаю, но тоже думала над ним. Наверно, западный народ часто накручивает себя по поводу ужасов "путинской России" (которую им щедро пропаганда на уши льет), и предпочитает передать "прощальный привет" издалека. Другого ответа у меня нет...
Высоцкого - спасибо, но потом. Сейчас у меня не та тема, пока еще Хворостовский не отпускает, а Высоцкий - совершенно отдельная тема сам по себе. .
Отправлено: 26.01.18 05:19. Заголовок: Может, и не надо, эт..
цитата:
Может, и не надо, это ускорило конец. Но он же НЕ МОГ по-другому!
Да, я помню: "Я должен был вернуться..." Но представляешь, что значит - Хворостовский не смог выйти на бис. Он выходил всегда. На последнем благотворительном концерте в Уфе - стоять не мог, но вышел и пел.
Наверно, западный народ часто накручивает себя по поводу ужасов "путинской России" (которую им щедро пропаганда на уши льет), и предпочитает передать "прощальный привет" издалека
Многие, например, Нетребко, очень даже приветствуют путинскую Россию, а многие, та же Фабиан, много раз в России были.
Мне очень хочется верить, что прощание было не только в Москве, но и в Лондоне. (Ничего об этом не знаю.) Иначе, все совсем не так, как я представляю и про Хворостовского в частности, и по жизни в целом...
Отправлено: 26.01.18 18:00. Заголовок: Я не знаю, возможно,..
Я не знаю, возможно, что-то в Лондоне действительно было, для своих, так сказать. Должно было быть по всем законам Жизни. . Думаю, что те, кто его любил, любили искренне, по-настоящему. И должны были с ним проститься. А в Россию многим из них - западным звездам, не имеющим российского гражданства - так просто не попасть, виза же нужна. Может, звезды перемещаются в пространстве более свободно, чем простые смертные, но наверняка тоже есть какие-нибудь препоны. От Нетребко, правда, я не слышала никаких слов после его ухода, ни в какой передаче, что я смотрела, она не засветилась. В Вене была минута молчания, думаю, Гарифуллина там как-то поучаствовала. Великая Гулегина хотя бы в передаче отметилась.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет