Сообщение: 2724
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 30.06.15 03:14. Заголовок: Olga пишет: В Шеверн..
Olga пишет:
цитата:
В Шеверни запах еще тот - там действующая псарня с охотничьими собаками, а они короткошерстные - пахнут на расстоянии.
Ничего себе... А у кого аллергия, тогда вообще туда нельзя.
Элен пишет:
цитата:
Виды с крыши обалденные! Жалко только, что парк такой простенький, травка и все.
В сущности, парка как такового в Шамборе нет, там ведь не жили, только приезжали охотиться. Поэтому не парк был важен, а лес, окружавший замок. А лес этот славился обилием дичи. Теперь шамборский лес - скорее, лесопарк. Вот, нашла про него: "...парк замка Шамбор является сегодня крупнейшим в Европе огороженным парком лесного типа — территория в 5 441 гектар (из которых 1 000 га открыты для публики) окружена самой длинной стеной во Франции, протяженностью 32 км".
Сообщение: 2725
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 30.06.15 03:54. Заголовок: А я всё никак не доб..
А я всё никак не доберусь до замка Шантильи, который мне ужасно понравился. Наверное, как раз потому, что очень хочется про него рассказать, страшно начинать.
Немного истории. С середины XV века поместье Шантильи принадлежало аристократическому роду Монморанси (его французской ветви). Наибольший вклад в создание архитектурного ансамбля усадьбы внёс коннетабль Анн де Монморанси, конная статуя которого возвышается перед дворцом.
Коннетабль и его наследники привлекали в Шантийи лучших архитекторов и художников Франции. В частности, именно на них работал лучший французский художник того времени, Франсуа Клуэ, и именно в их поместье состоялась премьера первой оригинальной пьесы Мольера — «Смешные жеманницы».
В 1632 году за участие в очередном заговоре герцога Гастона Орлеанского внук коннетабля, Генрих II де Монморанси, был казнен, а поместье перешло к его сестре Шарлотте и ее мужу, принцу де Конде. Их потомки продолжали носить титул герцогов Монморанси и жить в Шантийи вплоть до начала XIX века, когда, по приказу Наполеона Бонапарта, в 1804 году был расстрелян герцог Энгиенский, и род пресекся.
Во второй половине XVII века принц и принцесса Конде пригласили знаменитого паркового архитектора Андре Ленотра, который создал для них в Шантильи прекрасный регулярный парк. К сожалению, у нас не было времени, чтобы в полной мере насладиться прогулкой по парку, хотя после осмотра замка мы по парку немного прогулялись, дошли до уголка, который называется Лё Амо, то есть деревушка, или хуторок (по-французски это будет Le Hameau, а по-английски - Hamlet), и даже посетили местный ресторанчик, который славится знаменитым кремом "Шантильи", изобретенным прославленным поваром Вателем (кино про него есть, с Жераром Депардье).
Так выглядит замок снаружи, со стороны парадного двора (Cour d'Honneur):
Сообщение: 2734
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 03.07.15 02:48. Заголовок: Что я знала про замо..
Что я знала про замок Шантильи до поездки во Францию? Только, что он очень красивый. Я понятия не имела, что там находится крупнейшая после Лувра художественная коллекция (имеется в виду - во Франции). Картины, скульптуры, гравюры, потрясающая библиотека. Откуда она взялась? Немного истории:
После Монморанси замком владели герцоги де Конде. Естественно, они заботились о своем прекрасном поместье и прилагали много средств и усилий для всяческого его украшения. Собрание живописи, в том числе портреты членов семьи Конде хранилось в Шантийи с середины XVII века. Кроме фамильных портретов Конде в коллекциию входили батальные полотна, изображавшие военные успехи представителей дома Конде. Во время Французской революции коллекция была разрознена и часть картин пропала.
После Реставрации, в 1814 году, в Шантийи вернулся принц Конде, Людовик VI. К тому времени Большой замок был разрушен, вместе с ним погибли оранжереи, зверинец, садовые постройки и скульптура. Замковый парк был поделен на участки, распродан и распахан. Принцу Конде удалось частично восстановить усадьбу. Он вернул некоторое количество мебели, приобрёл около ста картин, главным образом, портреты и охотничьи сцены французской, фламандской и нидерландской школ живописи, выкупил большие земельные участки и привёл в порядок территорию парка. Как единственный наследник последнего Конде, Генрих Орлеанский получил вместе с усадьбой и коллекцию Конде.
Пополнение собрания герцог Омальский начал в 1844 году, купив несколько картин для украшения апартаментов своей жены Марии Августы в Малом замке Шантийи. Это были портреты XVIII века, в том числе работы Ларжильера и Дюплесси. Но время революционных потрясений во Франции еще не прошло. Наступил 1848 год, революции прокатились по всей Европе. Герцог Омальский был изгнан из страны и отправился в Англию. До своего изгнания в 1848 году он не занимался коллекционированием систематически. Но живя в Лондоне, он, пользуясь помощью опытных консультантов, посвятил себя почти исключительно коллекционированию. Выбирая предметы для своего собрания, он отдавал предпочтение произведениям, которые так или иначе были связаны с его предками, или произведениям, которые напоминали о славном прошлом Франции. В 1850 году герцог приобрел на распродаже коллекции своего покойного отца картину «Лошадь в стойле» Теодора Жерико (надо сказать, что он был также страстныим лошадником, и в Шантильи существует огромный Музей лошади, для которого было выстроено специальное помещение).
В 1854 году герцог стал владельцем собрания произведений искусства своего тестя Леопольда Бурбон-Сицилийского, в которое входило более половины итальянских картин, находящихся в настоящее время в замке Шантийи. Одновременно он приобрел на аукционе картину «Избиение младенцев» Никола Пуссена. Герцог был библиофилом и особое внимание уделял приобретению средневековых манускриптов, из которых самым значительным в коллекции является великолепный старинный «Часослов» герцога Беррийского.
Несколько позже у Фредерика Райзера, куратора отдела рисунка Лувра, герцог Омальский приобрёл работы Дюрера, Рафаэля, Пуссена и Лоррена. В 1869 году он купил коллекцию маркиза Мезона, состоявшую большей частью из картин XVIII века и произведений художников-ориенталистов XIX века. На распродаже коллекции Делессера в 1869 году ему удалось приобрести «Мадонну Орлеанскую» работы Рафаэля.
Вернувшись во Францию в 1871 году, герцог, к тому времени член Французской Академии, продолжил пополнение своего собрания. В 1876 году он приобрёл у герцога Сазерленда коллекцию французских портретов, собранную Александром Ленуаром и хранившуюся до той поры в Лондоне. В неё входили произведения Франсуа Клуэ, Корнеля де Лиона, Пьера Миньяра и Филиппа де Шампеня. Три года спустя были приобретены работы старых итальянских мастеров, а также Пуссена, Жерара и Энгра. Наконец, в 1881 году герцог приобрёл более трехсот портретов, приписываемых Франсуа Клуэ, которые первоначально составляли собрание Екатерины Медичи, а позднее принадлежали графу Карлайлу. Позднее герцог сосредоточился на приобретении отдельных произведений: в 1885 году были куплены «Три грации» Рафаэля, в 1890 «Сельский концерт» Коро, в 1891 году 40 миниатюр из «Часослова Этьена Шевалье» Жана Фуке в 1891 году, а в 1892 году «Агасфер выбирает Эсфирь» Филиппино Липпи.
То есть коллекция собралась совершенно исключительная. Где же ее хранить? Для картин нужны были специальные помещения. И в 1875 году герцог Омальский поручил архитектору Оноре Доме построить новый замок на том месте, где находился Большой замок, разрушенный во время революции. Для проекта восстановления Доме использовал планы и гравюры XVI века, ему удалось, несмотря на некоторые элементы стилизации, передать дух архитектуры французского Ренессанса. Доме предусмотрел, помимо жилых апартаментов (по ним, кстати, проводятся отдельные экскурсии, но у нас, увы, времени уже не было...), помещения для размещения коллекции герцога. В застеклённой галерее были установлены витражи с эпизодами истории Психеи из Экуанского замка. Здание было готово к 1882 году, внутренняя отделка завершена в 1885 году. Оноре Доме спланировал выставочные залы в виде небольших комнат с верхним светом.
Во время своей второй эмиграции (1886—1889) (за что его еще раз изгнали, даже не знаю), герцог разрешил перестроить жилые помещения в музейные залы, а театр — в библиотеку. В анфиладе залов (кабинет Клуэ, салон Джотто, Большая галерея живописи, зал Трибуна и других) выставлены произведения европейской живописи XIV—XIX веков. И уже в 1878 году герцог решил на летний сезон, по четвергам и по воскресеньям, сделать замок общедоступным. Но сейчас Музей Конде открыт круглый год.
И вот мы вошли в замок...
Почти сразу попали в библиотеку. Там темновато, потому что тут же находится коллекция гравюр и рисунков, а они не любят яркий свет.
Сообщение: 2738
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 03.07.15 04:22. Заголовок: Вышли из дворца... О..
Вышли из дворца... Обошли его:
...чтобы попасть в парк. Парк совершенно необъятный.
Здесь тоже катаются верхом:
Но у нас была цель - дойти до Деревушки (она же - Хуторок, по-французски Le Hameau):
И ресторанчик мы тоже посетили, а как же!
И даже отведали клубники и малины с кремом "шантильи". И кофе, тоже с ним же. То есть - со сливками, взбитыми с сахаром (к счастью, сахара немного) и с ванилью...
Прощальный взгляд на дворец:
Вот и всё... Из Шантильи нас отвезли уже прямо в аэропорт. Не скажу, что уезжать не хотелось, но вот сейчас уже хочется обратно. Чтобы и по Парижу побольше походить ножками, и в долину Луары снова непременно приехать, да и Прованс тоже хотелось бы увидеть.
Отправлено: 03.07.15 10:17. Заголовок: Ничего себе. Я тоже ..
Ничего себе. Я тоже не знала, что в Шантильи такая коллекция живописи. Эх, стояла бы и стояла, рассматривая. Но раз уже снова хочется в Париж, то надо об этом подумать и запланировать.
Сообщение: 2740
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 03.07.15 15:10. Заголовок: Miss Betsy пишет: Ни..
Miss Betsy пишет:
цитата:
Ничего себе. Я тоже не знала, что в Шантильи такая коллекция живописи. Эх, стояла бы и стояла, рассматривая.
Да! Для меня это было полной неожиданностью. При этом Музей Конде - музей "человеческих" размеров, не Лувр и не Эрмитаж, и народу, хоть и много, но не такие толпы, так что можно было бы всё, не торопясь, посмотреть... было бы только времени побольше.
Отправлено: 05.07.15 03:36. Заголовок: И от меня спасибо за..
И от меня спасибо за увлекательный, познавательный и живой взгляд на места новые и не очень. Жень, а интересно, уже побывав первый раз во Франции, чтобы вы запланировали, т.с-ть, на следующий, в порядке пофантазировать?
Жень, а интересно, уже побывав первый раз во Франции, чтобы вы запланировали, т.с-ть, на следующий, в порядке пофантазировать?
Хм... Но пофантазировать, конечно, можно. В Париже - остров Сите и остров Сен-Луи, а то мы же только Нотр-Дам видели. Сент-Шапель так и осталась в мечтах. Побольше походить по центру, еще раз погулять по Люксембургскому саду. Музей д'Орсе, конечно.
В Шантильи еще раз - непременно. И не торопясь!
В долине Луары столько замков осталось непосмотренных... И, конечно, Прованс!
Отправлено: 10.07.15 10:11. Заголовок: Eugenia пишет: В до..
Eugenia пишет:
цитата:
В долине Луары столько замков осталось непосмотренных... И, конечно, Прованс!
Больше 30, которые можно посетить, как мне гид наша говорила. У них был то ли десятидневный, то ли двухнедельный тур только по замкам. А Лазурный берег? А Альпы Французские? А Кольмар, например? А Страсбург? А Мон-Сен-Мишель? А... Эх...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет