Отправлено: 24.03.16 17:00. Заголовок: А с этой стороны куп..
А с этой стороны купола видны Ватиканские музей – Папский дворец, Сикстинская капелла, здание Апостольской библиотеки и т.д, а так же внутренние дворики, которые я снимала из окон дворцов.
«Апостольский или Папский дворец (Palazzo Apostolico) – это комплекс зданий, который находится за правой колоннадой площади. Архитектуру этого дворца нельзя назвать стройной и упорядоченной. На протяжении веков по приказу каждого понтифика к дворцу пристраивали новые помещения и корпуса. Теперь этот архитектурный ансамбль представляет собой неправильный четырёхугольник, состоящий из множества дворцов и залов, галерей и садов. В верхнем этаже первого от площади корпуса находится кабинет папы. Из второго окна справа понтифик лично благословляет и осеняет крестом верующих, приходящих на площадь по воскресеньям.»
Отправлено: 24.03.16 17:25. Заголовок: Часть колоннады Берн..
Часть колоннады Бернини:
А дальше уже виден город (его туристическая часть), река Тибр и мосты через нее:
Мы потом так же гуляли по крышам, чувствуя себя Карлсонами:
Замок Сан-Анжело ( Святого Ангела) слева (круглый):
Видны Палаццо Витториано на площади Венеция (красивое белое здание), Капитолийский холм, Колизей (справа от Витториано), Римский форум, базилика Сан-Марко и много чего еще (покажу поближе, когда мы будем там ходить).
Вот там справа, где такой зеленый массив из пиний, находятся развалины, я их потом покажу близко. И сам римский форум между этим массивом и Колизеем (плоховато видно, так как далеко). Мы там полдня провели.
На купол мы частично поднялись на лифте, а частично вот по такой лесенке:
Отправлено: 28.03.16 16:52. Заголовок: Tori пишет: Лен, в..
Tori пишет:
цитата:
Лен, вы уже шастаете по крышам , как по земле .
Если есть возможность, то почему бы не!
«Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) в Ватикане – символ маленького, но могущественного государства, мировой центр католицизма. При свете дня этот храм выглядит торжественно и грандиозно. Ночью, в лучах прожекторов, его мощный овальный купол напоминает парус огромного корабля, устремлённого в небо. Сюда приходят все туристы. Пьяцца ди Сан Пьетро распахнула перед гигантской базиликой два огромных крыла-колоннады. На фоне спокойного величия собора невольно чувствуешь свою бренность и незначительность. Впечатление усиливается, когда входишь под высокие своды. Внутреннее пространство собора залито светом. Потоки лучей льются из подкупольного пространства, словно благословляя вошедших в храм. Тех, кто собирается посетить собор, я хочу предупредить: здесь соблюдают «дресс-код». Шорты, мини-юбки, майки без рукавов недопустимы (об этом предупреждает табличка на входе).»
«Собор впечатляет уже на входе. Среди искусных золотых узоров на сводах портика можно различить разнообразные библейские изображения. Если встать в портике лицом к площади против главного портала, то над входом в люнете можно увидеть многоцветную мозаику Джетто – «Навичелла». Пространство храма сосредоточено вокруг центрального нефа. В самом конце нефа находится бронзовое изваяние Святого Петра. Многолетнее поклонение верующих оставило след на скульптуре – паломники целуют правую стопу святого. От бесконечного множества истовых поцелуев металл ступни сгладился и блестит, словно отполированный.»
«Внутренняя поверхность купольного пространства украшена потрясающей ажурной мозаикой в золотых, белых и голубых тонах, изображающей ангелов и серафимов. Мозаикой отделаны все своды и стены собора. Голова идёт кругом, когда представляешь, сколько времени и усилий потратили мастера прошлого на это великолепие! Под куполом, над папским алтарём, нависает тёмный бронзовый балдахин на четырёх спиралевидных колоннах. Сооружение выглядит небольшим в масштабах собора, однако высота его составляет почти тридцать метров! Этот причудливый киворий – первая работа Бернини в храме. Искусствоведы считают его эталоном барокко. За балдахином находится впечатляющая кафедра Святого Петра – тоже работа Бернини.»
Огромный купол собора – подлинный архитектурный шедевр. Гигантское сооружение, которое строили более тридцати лет, покоится на четырёх мощных столбах. Столбы эти – непростые, в них устроены ниши для хранения святых реликвий.
Отправлено: 28.03.16 17:40. Заголовок: Написано, что собор ..
Написано, что собор можно освоить за 20 минут. Ага. Мы там не меньше часа провели, а, может, и все два. До закрытия, по крайней мере. Закрывают они интересно - молча, без каких-либо объявлений, что святой Петр устал и требует отдыха. Просто такие бодрые дядечки в форме или костюмах отжимают народ к выходу. А уходить как-то жалко, кажется, что еще не все увидел и сфотографировал, чтобы потом разглядеть поподробнее. Странно, что «радикал» на некоторых фото размыл мне резкость – оригинал до сжатия выглядит гораздо пристойнее. .
Спертое из сети выглядит вот так (круче, конечно, но такой линзы у меня нет, и приобретать ее за деньги, равные стоимости самого фотоаппарата считаю излишним):
Отправлено: 31.03.16 20:42. Заголовок: Tori пишет: Вспомни..
Tori пишет:
цитата:
Вспомнила экскурсию в Питере, "Спас на крови" , и рассказ о мозаике - как это трудоёмко!
Да, меня тоже всегда поражает, сколько труда человеческого вложено в такие шедевры. .
«Ватиканские швейцарские гвардейцы (Guardia svizzera pontificia) в ярчайшей полосатой парадной форме стоят в четырёх точках площади. Этих невозмутимых солдат, охраняющих покой Папы, можно увидеть возле Бронзовых ворот у входа в собор и рядом с выходом из базилики в левом углу площади; возле папского Аудиториума; у ворот святой Анны (Cancello di Sant’Anna).»
Интересно, почему ватиканская гвардия называется швейцарской. .
Два колорадских жучка.
«За колоннадой вы можете увидеть небольшие полицейские машины Lamborghini. На таких автомобилях охраняют Ватикан местные стражи порядка!» (ну это хоть что-то. А то полосатенькие стражи как-то не впечатлили. Они там для украшения стоят – их яркая форма красиво смотрится на фоне серого камня. .
Отправлено: 31.03.16 20:50. Заголовок: Да, для полноты карт..
Да, для полноты картины надо упомянуть, что в соборе есть гроты, но мы туда зайти просто физически не успели.. «Нижний уровень базилики называют Ватиканскими гротами. Пройти туда можно, спустившись из трансепта. В гротах находятся папские усыпальницы (список понтификов, упокоившихся в соборе, выбит на мраморной плите, установленной перед входом в сокровищницу). В подземных мавзолеях захоронены мощи императоров Оттона Второго и Адриана IV; останки шведской королевы Кристины, короля Джеймса III; прах многих других знатных особ. Здесь находится Capella delta Confessione – капелла, где исповедался святой Пётр. Вход в подземные гроты (Grotte Vaticane) – бесплатный.»
(фотка стащена из сети)
Римские фонтанчики – сами по себе произведения искусства – просто незаменимая вещь в жару. И водичка в них довольно вкусная и безопасная, как уверяют разные путеводители.
Спустились по этой лесенке, за которой ватиканская стена:
Интересно, почему ватиканская гвардия называется швейцарской.
Потому что изначально в нее набирали шцейцарцев. И французским королям служили швейцарцы (в "Трех мушкетерах" есть такой второстекпенный персонаж - швейцарский гвардеец, который говорит по-французски со смешным немецким акцентом), и другим-прочим европейским монархам.
А у нас на повестке следующий "большой" римский день (большой по программе). Утром вылезли на метро возле Колизея:
Храм Венеры и церковь Святой Франчески:
За 5 евро можно выбрать себе персонального гладиатора для фото:
Билеты в Колизей мы купили заранее по-нету, но очередь на досмотр (в ней все равно надо стоять) уже с утра была внушительной, потому пока не так жарко, мы решили для начала освоить Римский Форум, благо он рядом и его посещение входит в тот же билет.
Итак, мы находимся на территории Палатинского холма и Римского Форума. «Всевозможных развалин и памятников двухтысячелетней давности в Риме полно. Остатки строений времён Римской империи разбросаны по всей исторической части города, но в одном месте их концентрация особенно высока. Именно тут располагалось сердце древнего Рима, именно здесь находится одна из самых известных римских достопримечательностей — Колизей. А рядом с Колизеем располагаются так называемый Римский форум, Палатинский холм, Цирк Массимо — тоже весьма интересные места, которые стоит посетить. Окинуть критическим взглядом Римский форум можно и не покупая билет — с окрестных улиц и площадок. Но чтобы рассмотреть все сооружения и развалины внимательно, следует приобрести билет. На территории Римского форума, надо признаться, много совсем уж малоприличных и непонятных развалин, но есть и интересные неплохо сохранившиеся сооружения: колонны, арки, храмы. Кое-куда даже можно войти. Постройки на Римском форуме относятся ко второму веку до нашей эры — четвертому веку нашей эры. В этих краях римляне любили тусоваться: тут был рынок, тут были храмы и базилики, тут был суд и прочие интересные заведения.»
Триумфальная арка Тита: "Триумфальная арка Тита (итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме. Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н. э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус."
Надпись на арке гласит: "Сенат и люди Рима [посвящают эту арку] божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана"
Отправлено: 04.04.16 22:57. Заголовок: «Палатин С Римского ..
«Палатин С Римского форума можно подняться на Палатинский холм, где располагаются остатки дворцов, зданий, садов, стадиона. Считается, что именно с Палатина всё и началось: именно в пещере этого холма росли Ромул и Рем, основавшие, согласно легенде, Рим. С некоторых мест на Палатине открывается неплохая панорама на Рим. Античные постройки на Палатине не очень-то хорошо сохранились, многие были разрушены в Средние века. Однако масштаб дворцов и домов оценить можно вполне.»
«Римский форум (лат. Forum Romanum) — форум (площадь) в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции. Эта площадь служила центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало в тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.»
«В древние времена Римский форум был площадью, окруженной соборами, храмами и памятниками, на которой сосредотачивалась вся городская жизнь. Болотистая и сырая местность, на которой он возник, была осушена благодаря повторным мелиоративным работам. Благодаря своему положению Форум становится местом встреч жителей города с жителями близлежащих холмов, которые используют его для обмена своих товаров. Затем появляются торговые лавки, храмы и соборы, и Форум становится сердцем города, центром, вокруг которого развивается не только торговля, но и общественная жизнь римских граждан.
На Форуме были расположены многочисленные сооружения, игравшие важнейшую роль в жизни римлян. Например, в Курии проходили заседания римского Сената, представительного органа римлян, на которых присутствовали и римские императоры. В Доме весталок жили шесть весталок - жриц, основной обязанностью которых было поддержание священного огня в честь богини семейного очага Весты. «
«Храм Антонина и Фаустины (итал. Tempio di Antonino e Faustina) — храм на Римском форуме, построенный в 141 н. э. по приказу императора Антонина Пия в честь его умершей жены Фаустины.
После смерти императора храм посвятили и ему: «Divo Antonino et Divae Faustinae ex S(enatus) C(onsulto)»: Божественному Антонину и божественной Фаустине по решению Сената. Целла украшена рельефами с орнаментами. В XI веке храм переделали в церковь св. Лаврентия (San Lorenzo in Miranda), поэтому здание хорошо сохранилось до наших дней.»
Триумфальная арка Тита:"Триумфальная арка Тита (итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме. Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н. э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус."
Да-да, это когда он разгомил Иерусалим... Сразу вспоминается "Иудейская война" Фейхтвангера.
цитата:
Надпись на арке гласит: "Сенат и люди Рима [посвящают эту арку] божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана"
Божественный Веспасиан-старший известен, в частности, тем, что придумал брать плату за пользование общественными, прошу прощения, писсуарами. Вернее, ввел специальный налог. Отсюда и выражение "деньги не пахнут". А когда сын его за это упрекнул, он поднес к его носу золотую монету и спросил: "Пахнет чем-нибудь?" Сын ответил отрицательно. Тогда император ответил: "А ведь они от мочи". А во Франции, кстати, общественные писсуары так и называются: "vespasienne", то есть "веспасианки".
Да-да, это когда он разгомил Иерусалим... Сразу всполминается "Иудейская война" Фейхтвангера.
Думаю, что каждый римский император кого-нибудь или что-нибудь разгромил. Жизня у них такая - сегодня ты громишь, завтра тебя. . Но некоторые, конечно, жутко кроваво отмечаются в истории. .
Eugenia пишет:
цитата:
А во Франции, кстати, общественные писуары так и называются: "vespasienne", то есть "веспасианки".
Надо же, как увековечился!
А это развалины базилики Максенция. «Базилика Максенция и Константина — самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме. Заложено в 308 году императором Максенцием, а закончено его преемником — Константином в 312 году. Базилика была воздвигнута на месте складов для специй. Даже по древнеримским меркам, здание базилики было грандиозно — площадь нефа превышала 4000 кв. м., высота сводов составляла 39 метров. Внутри стены базилики были украшены мраморными плитами, пол покрыт цветным мрамором. Архитектурным примером для строительства послужили термы Каракаллы и Диоклетиана. В западной апсиде базилики была установлена колоссальная статуя Константина. В базилике Константина не только поклонялись богам, но и назначали деловые встречи; здесь же заседал городской совет, а во время Олимпийских игр 1960 года под древними сводами проходили соревнования по греко-римской борьбе.»
Тоже что-то грандиозное было внизу:
Несколько этажей под нами вниз:
Прямо к форуму примыкают вполне вписавшиеся в исторический ландшафт современные строения:
Общий вид, так сказать. Потом мы будем гулять среди эжтих мелких людишек. Три колонны на переднем плане – это Храм Диоскуров — один из старейших храмов на Римском форуме:
А это расшифровка, что где:
Тот же вид с захватом Храма Антонина и Фаустины справа:
Кстати, вот эти «дохлые» колонны чуть справа – все, что осталось от храма Веспасиана. Я потом их поближе сниму. А хорошо сохранившееся здание за ними – это дворец Сенаторов:
Еще раз колонны Храма Диоскуров и сразу за ним Арка Септимия Севера, потом про нее напишу:
«В XIX и XX на форуме начались крупномасштабные раскопки: французскими археологами в 1803 году — арки Септимия Севера, до 1836 года — храмов Сатурна, Веспасиана, Диоскуров и Конкордии. С 1870 года раскопки стали вестись систематически в основном в слоях поздней античности — IV и V веков. В 1898 году Бони стал проводить раскопки на форуме: комиция, базилики Эмилия, древнего кладбища, храма Весты и источника Ютурны. В период фашистского режима интерес ограничивался прежде всего монументами царского периода. Зачастую раскопки проводились лишь поверхностно, с нарушением нескольких слоёв, мелкие предметы выбрасывались, что привело к значительной потере информации о памятниках на форуме.»
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет