On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1770
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.15 04:23. Заголовок: Круиз по Средиземноморью (продолжение)


Следующая страничка круизной темы открылась сама - после того как автоматически закрылась старая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2269
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.16 17:39. Заголовок: Идем дальше. http:/..


Идем дальше.



На переднем плане - Umbilicus urbis («Пуп города») — «руины небольшого храма на Римском форуме, который символизировал собой центр города и римского государства.
Одновременно это место служило mundus, то есть местом, где открывался вход в подземный мир. Сооружение было построено в республиканский период. Здесь приносились жертвы богам. От храма, некогда украшенного мрамором, сохранился небольшой фундамент.»



А слева под «крышей» - это то, что осталось от Храма Цезаря (Aedes Divi Iuli)
«В 27 году до н.э. Римская республика трансформировалась в империю. Первый ее император – Юлий Цезарь и его приемник – Октавиан Август приложили максимум усилий, чтобы превратить Римский Форум в культурный, политический и религиозный центр своего государства. Императорские победы были отмечены триумфальной аркой Августа, которая расположилась рядом с Храмом Цезаря. После гибели, тело первого императора Рима было предано огню. На месте сожжения впоследствии был выстроен храм, в котором произошло обожествление Цезаря. Старинные римские монеты демонстрируют, какова была архитектура храма. Само же здание дошло до нас в виде громоздких руин.»

Вот здесь надпись на храме Храма Антонина и Фаустины хорошо видна:



Хорошую панораму всего форума моим фотоаппаратом не снять, потому я просто буду передвигать объектив слева направо и охвачу, таким образом, почти всю территорию:









Вверху справа – Колизей. Чтобы вы представляли, где это все в городе находится (до поездки мне было непонятно, хотя я пыталась карту изучить):





Внутрь этой круглой базилики (ротонда Ромула) мы потом тоже заходили, там что-то типа музея со старинными фресками и скульптурами:






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2270
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.16 17:19. Заголовок: Гуляем по Палатинско..


Гуляем по Палатинскому холму и любуемся видами оттуда. Четких границ, кстати, у руин нет, они могут продолжаться за асфальтированными улицами, будто бы уже за пределами Палатинского холма и Форума.





"Римский форум (forum Romanum)
Сердце античного Рима билось здесь. Здесь выбирали консулов, решали судьбу Карфагена, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками. Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца. Разгуливали люди в пурпурных тогах. Здесь нанесены на карту все легендарные, мифические названия, какие только фигурируют в книжках по истории: вот, пожалуйста, Тарпейская скала, откуда сбрасывали предателей, — к ней ведет романтичная, засаженная олеандром Via di Monte Tarpeo.
Происхождение слова forum было неясно самим древним. Варрон, «ученейший из римлян», связывал его с глаголом ferre («нести») и истолковывал как место, куда «выносились» все споры, а также товары. Такая интерпретация ценна уже тем, что указывает на две изначальные функции форума. Современные ученые предпочитают возводить его к слову fores («двери») и наречиям foras, foris («снаружи»), полагая, что из значения «место перед» со временем получилось обозначение «площади вне городских ворот», а значит, «базарной площади». Однако контексты, в которых используется родственное слово forus, указывают в большей степени на «закрытое место», так что для римлян архаического периода форум вполне мог означать «огороженную площадь в долине за городскими стенами», что приблизительно соответствует рынкам вне стен провинциальных итальянских городов в Средневековье и новое время. Со временем связь, которая наблюдалась в слове «форум» с судебными заседаниями и политическими дебатами, привела к возникновению более абстрактного значения, принятого в современном мире: форум — это «место дискуссий».
Когда Империя пала, форумы вымерли. Точнее, превратились в гигантскую каменоломню, откуда все кому не лень тащили строительный материал для дворцов, церквей и оборонительных башен. Добываемый из развалин мрамор использовали как сырье – его обжигали, и получали известь."





Средиземноморские сосны-пинии, конечно, и кипарисы очень украшают пейзаж. Без них это все смотрелось гораздо беднее.















По соседству с руинами дома с живописными балкончиками:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2271
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.16 19:12. Заголовок: А начинался Рим, яко..


А начинался Рим, якобы, отсюда, вот с этих руин на Палатинском холме. Где-то тут братья-близнецы Ромул и Рем, вскормленные, якобы, волчицей, заложили город. А поведал о сием факте миру выдающийся античный историк Плутарх. Вернее, он собрал вместе разрозненные сведения более древних историков, легенды, домыслы и сплетни и составил на основе них «Сравнительные жизнеописания» (глава «Ромул»). Плутарх, кстати, утверждает, что после того, как братьев вскоре после рождения бросила их родная мать-весталка, потерявшая девственность неизвестно с кем, они были вскормлены не волчицей, а обыкновенной женщиной, но . . представительницей древнейшей профессии. Просто у волка и проститутки один и тот же корень – lupa (публичный дом в древнем Риме и по латыни вообще, как известно, назывался лупанарий). Вот это больше похоже на правду, хотя легенда о волчице красивше. Вот тут можно почитать одну из версий, если интересно.

В этой версии, правда, не указывается происхождение основателей Рима – кем они были. А были они, похоже, этрусками, поскольку Рим был заложен по этрусскому обряду с выкапыванием глубокой ямы, закладыванием в нее костей от жертвоприношений и очерчиванием круга вокруг территории. Да и вообще этруски были на тот момент самой развитой цивилизацией в данной географии и многому впоследствии научили римлян (или, если угодно, италийцев, италиков, которые ничем таким не славились). Фоменко и Носовский в своей «новой хронологии» представили совершенно другую версию, которую поддерживают многие западные и отечественные специалисты по истории (а традиционные историки, естественно, хают на основании «убийственного» довода, что «такого не может быть, потому что не может быть никогда»). Я уже где-то давала ссылку на их фильмы, можно поискать на ютюбе:

История: наука или вымысел? Фильм 24 Символы древнего Рима
История: наука или вымысел? Фильм 23 Этруски - это русские
История: наука или вымысел? Фильм 23 15 Три великие фальшивки

(но, конечно, чтобы представленные версии не казались совершенно дикими, смотреть надо от начала – там все логически раскладывается по полочкам, откуда что берется и на чем основано, ибо историю должны писать специалисты, которые дружат с логикой и понимают строгие математические вычисления – что может быть, а чего быть в принципе не может, ибо ничем кроме измышлизмов не подтверждается)



Хотя «новая хронология», конечно, неднозначна, и многое действительно трудно осознать (уж настолько в наши головы вбили всякой исторической ереси), но мне лично нравится версия, что эсруски строили на Рим, а Мир, поскольку их язык читается через старорусский и справа налево

Вот мне лично совершенно не понятно, что представляют собой эти «исторические» нагромождения, кто и как мог жить в этих каменных клетушках (какие гномы тут ползали до того, как это превратилось в руины), зачем эти древние камни накрыли навесами, если уж они простояли почти три тысячи лет и не размокли от дождей, и прочее другое. . Однако, что есть, то и фотографирую, хотя сомнения в подлиности всего этого каменного нагромождения не оставляют-таки. . Вернее, в его такой уж древности, как мы привыкли считать.



Вот что это такое, кто-нибудь понимает?



Что там за ямки такие в полу? Пьющие мужья заначки от жен прятали под коврами?


Вот это, вероятно, на самом деле древний артефакт, судя по каменной кладке. А ровные кирпичики – один к одному – в тысячелетней древности меня никак не убеждают. Несколько сотен лет – это я еще представить могу. Но несколько тысяч – увольте. Получается, что древние мастера умели-умели, а потом вдруг волшебным образом разучились на целое тысячелетие, а то и два? С чего вдруг?







Вот тут еще как-то что-то можно себе представить, что тут действительно жили люди, а не некие загадочные лилипуты. Но и то, как-то уж очень скученно все...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2272
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.16 17:17. Заголовок: На Палатинском холме..


На Палатинском холме:





















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2273
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.16 17:26. Заголовок: На холме есть археол..


На холме есть археологический музей, зашли. В нем все, что полагается иметь приличному музею – черепки, статуэтки, обломки разные. Но, в принципе, интересно.









Это мыльницей снято там же:














































Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2274
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.16 17:29. Заголовок: Панорамное фото и ка..


Панорамное фото и карта из Сети:



«Римский Форум
Со смотровой площадки на Капитолийском холме открывается великолепный вид на Римский Форум. Дворец Сенаторов построен на фундаменте почти полностью разрушенного общеримского государственного архива Табулария, замыкавшего с западной стороны ансамбль Форума.
Место для Форума было выбрано не случайно - именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами, и стой поры, долину объявили «местом для торговли и общих встреч». На Форуме проходили народные собрания, заседания сената и выборы магистратов, а также религиозные обряды и судебные разбирательства.
С запада на восток через весь Форум проходит самая известная улица Древнего Рима – «Священная дорога», место триумфальных шествий Республики и Империи. Триумфальная процессия отправлялась с Марсова поля и, приветствуемая народом, продвигалась через весь город к Форуму, где останавливалась у Капитолия. Шествие возглавляли сенаторы и магистраты, за ними несли военные трофеи, и следовала колесница, на которой находился сам триумфатор в пурпурной одежде, со скипетром из слоновой кости и лавровым венком на голове. За колесницей шли воины, участвовавшие в сражении, а за ними захваченные пленники.
Заканчивается «Священная дорога» у храма Сатурна, построенного в 500 г. до н.э. и реконструированного в 42 г. до н.э., ~ от него сохранились колонны портика. В нем хранили документы и военные трофеи, здесь же проводили ежегодные декабрьские Сатурналии - праздники в честь бога Сатурна, в правление которого для людей наступил «золотой век». Во время сатурналий исчезала разница между господином и рабом, все пировали вместе, причем господа прислуживали рабам. Люди обменивались подарками - свечами и глиняными фигурками. Традиция таких празднеств сохранялась на протяжении всей античной эпохи.
Впереди справа видна колонна Фоки, за ней - ростры и храм Веспасиана, от которого остались лишь три коринфские колонны. Рядом с ними стоит громадная арка Септимия Севера. Она сооружена в 203 г. в честь императора Септимия Севера и двух его сыновей - Каракаллы и Геты, успешно воевавших с арабами и ассирийцами. Арка была пяти-пролетной и сплошь покрыта рельефами. Круглая плита рядом с аркой обозначает центр города»



Снова мое.
«Палатинский холм
Сюда можно пройти от арки Тита. Главным входом считается вход с Via di San Gregoria VII, но интереснее осматривать холм, на котором зародился великий город, поднявшись на него со стороны арки Тита.
У людей, гуляющих по Форуму, рано или поздно возникает желание взобраться на Палатин. Рационально объяснить тягу к вершине сложно, поскольку к Форуму выходит не самый интересный склон самого маленького в Риме холма: лестницы, руины, невысокие деревья. Единственное, что привлекает взгляд, - графичные, почти восточные силуэты зонтичных сосен (пиний). Разум активно протестует против того, чтобы тратить время, силы и деньги на осмотр не самых привлекательных римских развалин, но есть вещи сильнее разума.
Дорожка от арки Тита приведет к лестнице), е, что осталось от виллы Фарнезе), которая двумя независимыми маршами мимо фонтана-водопада и маленьких апельсиновых деревьев, высаженных в кадках, выводит на терассу, С терассы открывается вид на Форум. На ней установлены вольеры с птицами. Сразу отсюда начинаются сады Фарнезе - один из первых (XVI) в Европе ботанических садов. Только войдя в сад, наконец-то понимаешь природу того животного магнетизма, поддавшись которому, предпринял утомительный подъем. Без сомнения, столь изысканная красота может непредодолимо манить, проникая даже сквозь камень. Апельсиновая роща, регулярный парк с боскетами из подстриженного кустарника, розовые аллеи, маленькие прудики с водяными лилиями делают сады Фарнезе лучшим местом отдыха в Риме.»







"С Римского форума можно подняться на Палатинский холм, где располагаются остатки дворцов, зданий, садов, стадиона. Считается, что именно с Палатина всё и началось: именно в пещере этого холма росли Ромул и Рем, основавшие, согласно легенде, Рим. С некоторых мест на Палатине открывается неплохая панорама на Рим. Античные постройки на Палатине не очень-то хорошо сохранились, многие были разрушены в Средние века. Однако масштаб дворцов и домов оценить можно вполне."

















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2275
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.16 17:38. Заголовок: Виды с холма: http:..


Виды с холма:











Цирк Массимо
Это громадное поле, ипподром, на котором когда-то проходили соревнования колесниц. Построен он был в шестом веке до нашей эры и считается самым древним римским ипподромом. В период своего «расцвета» (чуть ли не каждый император потихоньку расширял площадь этого ипподрома) цирк мог вмещать порядка 300 тысяч любителей зрелищ. Рядом с цирком располагались конюшни.







«Циркус Максимус
Большой цирк протянулся вдоль юго-западного склона Палатина. Если верить преданию, этот огромны и амфитеатр был сооружен еще во времена царей на месте похищения сабинянок. Плоская долина между двумя параллельными склонами Палатина и Авентина изначально оказалась идеальной естественной ареной длиной свыше 600 и шириной почти 90 м с готовыми трибунами для 200 тысяч зрителей; при Цезаре трибуны «одели» камнем. Площадку этого гигантского ипподрома разделяла продольная стена, которую обегали соревновавшиеся колесницы. Украшавшие стену египетские обелиски возвышаются теперь на площадях Рима, а от самого цирка сохранились лишь руины небольшого участка трибун в юго-восточном углу арены,
Пройдя вдоль Большого цирка до пересечения с ул. Авентино, можно воспользоваться расположенной там станцией метро «Чирко-Массимо» и отправиться отдыхать. Но тем, кто сохранил еще силы и готов продолжить путешествие, порекомендуем воспользоваться одним из двух вариантов (либо обоими).
Во-первых, посетить расположенные к юго-западу от Большого цирка грандиозные руины терм Каракаллы, которые дают представление о размерах и устройстве подобных сооружений, в меньшей степени - об их богатом декоре, от которого сохранились лишь небольшие фрагменты скульптуры и мозаик. Термы занимали в жизни каждого римлянина немаловажное место - говорили, что свой досуг римский житель делит между цирком и термами. Их посещали не только затем, чтобы принять ванну, поплавать в бассейне и поупражняться в гимнастическом зале; общественные бани служили также местом встреч и общения с друзьями. Осмотрев термы Каракаллы, можно вернуться той же дорогой к станции метро «Чирко-Массимо».
Другой вариант ~ пройти по ул. Сан-Грегорио к Колизею (или проехать на одну остановку на метро) и посмотреть в его окрестностях две церкви.
Церковь Сан-Клементе (ул. Сан-Джованни-ин-Латерано, боковой вход с улицы или 10 мин, пешком от Колизея) один из наиболее интересных, хорошо сохранившихся и, образно говоря, «многослойных» храмов Рима. Церковь эта титульная, т.е. построенная на месте дома, принадлежавшего св. Клименту (третий после св. Петра папа римский). В первые века христианства богатые римляне предоставляли свои жилища под молитвенные дома, и позже церкви, построенные на месте поименованных домов, стали именоваться титульными.»









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2276
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 00:39. Заголовок: Те же и там же :sm3..


Те же и там же
























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2277
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 00:45. Заголовок: Спустились с холма, ..


Спустились с холма, бродим внизу.







Это вот там мы поначалу бродили (здание и правда такое покосившееся):



И вон с той смотровой площадки любовались Форумом и городом:



Снизу все выглядит иначе, конечно, так что надо отовсюду смотреть. Сверху общий вид и выглядит все значительно "круче", чем снизу:









Остан(т)ки великолепной Базилики Максенция снизу не впечатляют вообще - половины не видно.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2278
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 17:02. Заголовок: Заходим в храм-ротон..


Заходим в храм-ротонду Ромула.
"Храм—ротонда Ромула, Tempio di Romolo. Имя храма происходит от Ромула — сына императора Максенция, умершего ребенком в 307 году н. э. В VI веке храм был превращен в христианскую церковь, и, благодаря этому, относительно хорошо сохранился. До сих пор можно любоваться характерной центральной капеллой с купольной крышей с арочным фасадом с двумя капеллами и апсидами по бокам. Время сохранило также древнюю входную бронзовую дверь с замком той эпохи."
























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2279
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 17:16. Заголовок: Идем по Via Sacra - ..


Идем по Via Sacra - Священной дороге.
Это рандиозные развалины Палатинского дворца у подножия Палатинского холма, откуда мы только что спустились.



Ротонда Ромула:







Храм Антонина Пия и Фаустины. «Император Антоний Пий в 141 г. н.э. построил храм в честь своей обожаемой жены, и после смерти Антонина Пия храм получил двойное имя. В 1601 г. его перестроили в церковь Сан—Лоренцо (Chiesa di S. Lorenzo), в память христианского мученика, сожженного на этом месте.»



«Три высокие мраморные колонны отмечают живописные развалины храма Кастора и Поллукса (греч. Полидевк), Templum Castoris et Polluc[is] (дата первонач. стр—ва неизв.; колонны сохранились после реконстр. Тиберия, около 6 г. н.э.). Смертный Кастор прославился как укротитель коней, а бессмертный Поллукс — как кулачный боец. По преданию, братья помогли римлянам одержать победу в бою с объединившимися против них латинянами и тарквиниями у Регильского озера в 496 до н.э. Храм сделался официальным святилищем римских всадников, которые отличились в сражении благодаря помощи Божественных Всадников. У братьев была единоутробная сестра Елена — та самая, из—за которой началась Троянская война. В I в. храм превратили в вестибюль огромного дворца императора Калигулы. Желая быть обожествленным при жизни, безумный правитель часто стоял между статуями "божественных сыновей", принимая почести посетителей.»






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2997
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 17:42. Заголовок: Элен пишет: Идем по ..


Элен пишет:
 цитата:
Идем по Via Sacra - Священной дороге. Это рандиозные развалины Палатинского дворца у подножия Палатинского холма, откуда мы только что спустились.


Величественно.

А мы сегодня были в Циппори, там раскопки древнего города. Потом в Назарете и уже под занавес - в пещере Ильи-Пророка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2280
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 17:42. Заголовок: http://s020.radikal...




Если я не путаю, то это остатки храма Цезаря, Iulius Divus Aedes, который построили на месте сожжения тела Юлия Цезаря.


Развалины базилики Эмилиа (179 г. до н.э.), сгоревшей в 410 г. во время нападения вестготов









Крошечная церковка под колоннами - Церковь Санта—Мария—Антиква
"Миниатюрная Санта—Мария—Антиква теряется на фоне грандиозных развалин Палатинского дворца.
Рядом к склону Палатинского холма примыкает самая древняя христианская церковь Санта—Мария—Антиква (Santa Maria Antiqua), известная своим ансамблем раннесредневековой стенописи, который не имеет себе равных в Риме по степени полноты и сохранности. Среди них – знаковый образ «Прекрасного Ангела» из сцены Благовещения на «Стене палимпсеста». «Стена палимпсеста» – участок стены в пресбитерии Санта Мария Антиква, справа от апсиды, получивший это название из—за наслоившихся фрагментов по крайней мере четырех разных слоев фресок. Ангел изображен вверху справа."




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2281
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 18:13. Заголовок: Eugenia пишет: А мы..


Eugenia пишет:

 цитата:
А мы сегодня были в Циппори, там раскопки древнего города. Потом в Назарете и уже под занавес - в пещере, Ильи-Пророка.


Фотки с рассказами будут? Яша снимает "как подорванный", надеюсь? (на всякий случай - это твое собственное выражение )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2282
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.16 16:54. Заголовок: http://s017.radikal...










"С запада на восток через весь Форум проходит самая известная улица Древнего Рима — Via Sacra (Виа Сакра), или Священная дорога, место триумфальных шествий Республики и Империи. Триумфальное шествие начиналось на Марсовом поле и, приветствуемое народом, шло через весь город к Форуму, где заканчивалось у Капитолия. Шествие возглавляли сенаторы и магистраты, за ними несли военные трофеи и следовала колесница, на которой находился сам триумфатор в пурпурной одежде, со скипетром из слоновой кости и лавровым венком на голове. За колесницей шли воины, участвовавшие в сражении, а за ними захваченные пленники."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2283
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.16 17:14. Заголовок: http://s12.radikal.r..






В центре — колонна Фоки, Columna Phocae (высота 13,5 м), построенная в 608 г. в честь визита византийского императора Фоки в Рим. Это одна из немногих колонн, сохранивших вертикальное положение с момента сооружения.







"Триумфальная арка Септимия Севера — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.
Материал арки не был растащен на строительство новых зданий, потому что арка стала частью древней церкви Ss. Sergio e Bacco и ее укрепленного клуатра. Впоследствие здание церкви построили в другом месте, но арка по-прежнему принадлежала церкви.

Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Высота аттика — 5,6 м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12 м и ширину 7 м, боковые — высоту 7,8 м и ширину 3 м. Со стороны Форума к пролетам арки ведут невысокие лестницы. В IV веке лестница центрального пролета была заменена дорогой. Все три пролёта внутри соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени."



"На двух сторонах аттика расположена грандиозная надпись в честь Септимия Севера и Каракаллы.

IMP · CAES · LVCIO · SEPTIMIO · M · FIL · SEVERO · PIO · PERTINACI · AVG · PATRI PATRIAE PARTHICO · ARABICO · ET PARTHICO · ADIABENICO · PONTIFIC · MAXIMO · TRIBUNIC · POTEST · XI · IMP · XI · COS · III · PROCOS · ET IMP · CAES · M · AVRELIO · L · FIL · ANTONINO · AVG · PIO · FELICI · TRIBUNIC · POTEST · VI · COS · PROCOS · (P · P · OPTIMIS · FORTISSIMISQVE · PRINCIPIBUS) OB · REM · PVBLICAM · RESTITVTAM · IMPERIVMQVE · POPVLI · ROMANI · PROPAGATVM · INSIGNIBVS · VIRTVTIBVS · EORVM · DOMI · FORISQVE · S · P · Q · R

Imp(eratori) Caes(ari) Lucio Septimio M(arci) fil(io) Severo Pio Pertinaci Aug(usto) patri patriae Parthico Arabico et Parthico Adiabenico pontific(i) maximo tribunic(ia) potest(ate) XI imp(eratori) XI, co(n)s(uli) III proco(n)s(uli) et imp(eratori) Caes(ari) M(arco) Aurelio L(ucii) fil(io) Antonino Aug(usto) Pio Felici tribunic(ia) potest(ate) VI co(n)s(uli) proco(n)s(uli) (p(atri) p(atriae) optimis fortissimisque principibus) ob rem publicam restitutam imperiumque populi Romani propagatum insignibus virtutibus eorum domi forisque S(enatus) P(opulus) Q(ue) R(omanus).

Septimius Severus, Lucius Caesar the son of Pertinax the Emperor Marcus, the emperor Augustus Pius, Father of his Country 11 power of the tribunes of the Parthians, Parthian Adiabenico Arabic, and 3 and an imperial proconsul Marcus Licinius the Pontifex Maximus, the consul Aurelius Antoninus Augustus Pius Felix , the son of the consul of the proconsul to control and power of the tribunes of the people of the state to establish the vI the insignia of the Roman senate and people of the increase of the powers of the Romans, at home and abroad.

Императору Цезарю Луцию Септимию Северу, сыну Марка, Пию, Пертинаксу, Августу, Oтцу отечества, Парфянскому, Аравийскому и Адиабенскому Парфянскому, Великому Понтифику, одиннадцать раз ставшему народным трибуном, провозглашенному в одиннадцатый раз Императором, трижды консулу, проконсулу и Императору Цезарю Марку Аврелию Антонину, сыну Луция, Августу, Пию, Феликсу, шесть раз ставшему народным трибуном, консулу, проконсулу, Oтцу отечества, наилучшим и наимогущественным властителям за спасение государства и расширение владения римского народа, и за их выдающиеся заслуги на родине и вне ее — сенат и римский народ."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2284
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.16 17:33. Заголовок: Здание прямо по цент..


Здание прямо по центру - Табуларий (лат. tabularium) — государственный архив в Древнем Риме, в котором хранились народные постановления и другие государственные акты (лат. tabulae publicae).
Первоначально в Риме не существовало государственного архива, tabulae выставлялись на форуме или на Капитолии. По мере увеличения количества tabulae, были организованы разные табуларии: senatusconsulta и plebiscita хранились в храме Цереры в долине между Палатином и Авентином вблизи Circus Maximus, финансовые акты — на Капитолийском холме в храме Сатурна, foedera — на Капитолии — в особом табуларии. В 83 г до н. э., во время междоусобных войнСуллы, Капитолий был повреждён пожаром, уничтожившим ту часть храма Сатурна, в котором находился табуларий. В78 до н. э. рядом с храмом Сатурна Квинт Лутаций Катул Капитолин построил общий государственный архив (лат. tabularium или aerarium Saturni), остатки которого сохранились до наших дней. Фасад здания представлял ордерную аркаду, состоявшую из двух ярусов. Здание табулария — самое ранее из дошедших дней сооружений, в котором была применена система римской архитектурой ячейки, сочетавшей в себе два противоположных конструктивных принципа — балочной и сводчатой конструкций.
Кроме этого архива, в Риме существовали особые архивы как в отдельных городах Италии (муниципальные архивы), так и в главных городах каждой провинции (провинциальные архивы), а также особые архивы для различных светских и духовных корпораций, например для авгуров, жрецов и т. д. Императоры имели особый tabularium Caesaris.



Справа - большое здание Курии Юлия — место заседаний Сената. Строительство большого кирпичного здания было начато Цезарем на месте Курии Корнелия, — которая в свою очередь была построена на месте Курии Тулия Остилия, сгоревшей в 52 г. до н. э., — и закончено Августом, который торжественно открыл ее 28 августа 29 г. до н.э. Здание демонстрирует элементы античного убранства благодаря Муссолини: в Средние века курию переделали в церковь Св.Адриана, а диктатор распорядился вернуть сооруженю и прежний вид.

Рядом видна церковь Санти—Лука—э—Мартин (с куполом).



Вид от Табулярия на Виа-Сакра





Своды базилики Юлия (54 г. до н.э.). Её строительство так же, как и Курии, началось при Цезаре, а завершилось при Августе. Здесь заседал суд; во время слушания народ заполнял все здание, а поджидавшие своих господ рабы предавались азартным играм на ступенях базилики, где и сегодня можно разглядеть остатки разметки на квадраты для игры.



Это развалины храма Сатурна, построенного в 500 г. до н.э. и реконструированного в 42 г. до н.э., — от него сохранились колонны портика. В храме хранили документы и военные трофеи, здесь же проводили ежегодные декабрьские Сатурналии — праздники в честь бога Сатурна, в правление которого для людей наступил "золотой век". Во время Сатурналий исчезала разница между господином и рабом, все пировали вместе, причем господа прислуживали рабам. Люди обменивались подарками — свечами и глиняными фигурками. Сатурналии праздновали до конца античного времени.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2285
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.16 17:35. Заголовок: http://s018.radikal...












Если я не ошибаюсь, то справа находится Мильный камень.

"Для того чтобы ориентироваться на местности, римские инженеры через определенные промежутки воздвигали на обочинах viae publicae и vicinales мильные камни (miliarium). Они представляли собой цилиндрические колонны высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см. Колонны стояли на кубических основах, углубленных в землю примерно на 60—80 см. Весили мильные камни более 2 тонн. Эти столбы, в отличие от современных дорожных указателей, не ставились через каждую милю. На них указывалось расстояние до ближайшего населенного пункта. На верхней части каждого мильного камня (так как путешественники чаще всего ехали верхом на лошадях или сидели повозках, то им все было хорошо видно) находились надписи: имя императора, по указу которого строилась или ремонтировалась дорога, его титулы, несколько слов о возникновении камня (был ли он поставлен здесь после строительства или ремонта дороги) и расстояние от данной точки до ближайшего населенного пункта, большого дорожного перекрестка или границы. Расстояния римляне исчисляли в милях. Римская миля (лат. milia passuum) равнялась 1000 двойных шагов и составляла примерно 1,48 км. На некоторых дорогах такие указатели ставились позже, чем строилась сама дорога (например, на Домициевой дороге), поэтому и расстояния указывались уже в других единицах. В 20 году до н. э. Октавиан Август стал уполномоченным по делам римских дорог. Он установил на Римском форуме недалеко от храма Сатурна miliarium aureum (лат. золотой мильный камень). Предполагалось, что все дороги начинались от этого позолоченного бронзового монумента. На нем были перечислены крупнейшие города империи и расстояние до них."



Дом весталок (итал. casa delle Vestali, лат. atrium Vestae) находится рядом с храмом Весты в Римском форуме. От дома сохранился прямоугольный атриум, который раньше обрамляли двухэтажные портики на колоннах. В портиках стояли статуи верховных жриц Весты, некоторые из них дошли до наших дней.

При новейших раскопках найдены остатки храма Весты, вместе с жилищем весталок. Этот дом находится у подножия Палатина, близ Форума. Ничто не отличает его от обыкновенного римского дома. Прежде дом предназначался для великого понтифика — общественный дом (domus publica); Август, после того как сам стал великим понтификом в 12 году до н. э., подарил этот дом весталкам.

Дом, построенный полностью из кирпича, состоит из прямоугольного атриума в 68 метров длины и 28 метров ширины, окружённого портиком в 44 колонны. Из атриума был ход в различные помещения, расположенные в два этажа. Главным из них был tablinum — большой и роскошный приёмный зал. По бокам его шли шесть комнат, предназначенных, видимо, для шести весталок. Посреди атриума видны следы какого-то маленького восьмиугольного здания, тщательно уничтоженного и сравнённого с землёй; возможно, что его разрушили сами весталки перед тем, как их община была уничтожена при императоре Феодосии, и что это именно и было потайное святилище, в котором хранились священные предметы.

В портике стояли статуи великих весталок, поставленные различными лицами, облагодетельствованными ими; таких статуй было найдено 12, из них только у трёх уцелела голова. Наиболее хорошо сохранившиеся статуи находятся в музее терм, остальные находятся на месте. Раскопки также показали, что дом весталок неоднократно перестраивался во времена Римской империи.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 476
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 00:51. Заголовок: Впечатляет :sm36: ...


Впечатляет . Сразу вспомнился "Гладиатор" .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2286
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 19:14. Заголовок: Tori пишет: Сразу ..


Tori пишет:

 цитата:
Сразу вспомнился "Гладиатор"


Что-то рано, я еще до Колизея не дошла.

«Нет такой страницы в истории Рима, которая не была бы непосредственно связана с римским Колизеем в той или иной степени. Именно поэтому он и превратился в символ Вечного города. Это уникальное сооружение начал строить в 72 году император Веспасиан из рода Флавиев.Это был самый большой амфитеатр, в котором проводились грандиозные бои. Возле Колизея красуется известная Арка Константина у которой можно встретить почти оригинальнх гладиаторов, и за несколько евро с ними можно даже сфотографироватся. От Колизея можно пройтись вдоль улици Римских Форумов, и увидеть остатки самой известной римской площади»





«Конечно, Колизей производит впечатление своими масштабами, внушительностью и уровнем сохранности. Древние римляне, надо сказать, строили на редкость добротные сооружения: стены были невероятно толстые и прочные. С современными зданиями не сравнить; не думаю, что от нынешних многоэтажек через две тысячи лет что-нибудь вообще останется.
Строить Колизей начали почти сразу же после смерти императора Нерона, при котором на месте этого амфитеатра уютно размещалось гигантское искусственное озеро. Преемники Нерона стремились уничтожить любую память о нём, и одним из самых интересных проектов по уничтожению памяти стал Колизей. Его торжественное открытие состоялось в 80 году нашей эры.
Гигантский амфитеатр выполнял две функции. Во-первых, на его территории совершались ритуальные жертвоприношения. Во-вторых, здесь проходили весьма жестокие соревнования гладиаторов и укротителей животных, а также скачки. «Укротители животных», пожалуй, слишком мягкое выражение, потому что в ходе представления люди сражались со зверями насмерть — а среди зверей были тигры и львы.
Короче говоря, кровь в Колизее текла рекой, а древние римляне, между прочим, были людьми довольно бессердечными и с радостью посещали все эти жестокие представления. Впрочем, справедливости ради надо признать, что некоторые представления носили более традиционный цирковой характер.
Вместимость Колизея составляла 50 тысяч зрителей, причём 90% посетителей могли сидеть. Для каждого социального класса были свои места. По прямому назначению Колизей служил даже чуть дольше, чем продержалась Римская империя: до самого конца V века.
После этого гигантское сооружение начало использоваться для всяких посторонних целей: кто-то в нём жил, кто-то пытался его использовать как крепость. Впрочем, вскоре римлян осенила благая мысль — брать из Колизея материал для постройки домов и дворцов. За прошедшие века Колизей был изрядно ограблен и значительно уменьшился в размерах (по крайней мере, по высоте).».



«Внутри Колизея вид довольно мрачноватый. Конечно, ступеньки, на которых когда-то сидели посетители театра, уже неразличимы. Арены, естественно, тоже давно нет, а в подземных помещениях сыро и мрачно (туда, кстати, не пускают, но кое-что видно сверху). Сооружение кажется «холодным», суровым и недружелюбным. В стенах Колизея вы можете увидеть многочисленные отверстия. Это не проделки гигантских червей-камнеедов и не следы пушечных ядер, это проделки людей-мародеров, которые вытаскивали гигантские металлические прутья. Но, конечно, прутьев внутри здания осталось ещё много, поэтому его конструкция до сих пор вполне прочна и надежна, и на Колизей можно подниматься без опаски.»

















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет