On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2558
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.17 20:03. Заголовок: Швейцария


Хочу рассказать о своей поездке в эту удивительную страну.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Элен
постоянный участник




Сообщение: 2645
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.17 18:32. Заголовок: Окончание прогулки п..


Окончание прогулки по Фрайбургу.



Нарядная площадь возле францисканского монастыря.





Обратите внимание на типичное для Фрайбурга мощение улицы: мозаику, искусно выложенную из половинок разноцветных камешков - рейнской прибрежной гальки.











Выехали из Фрайбурга в Страсбург. Когда едешь по Германии, на холмах часто видны замки. Иногда успеваешь щелкнуть, чаще нет. Скорость-то на автобане огромная!




Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2646
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.17 18:46. Заголовок: Из Фрайбурга мы отпр..


Из Фрайбурга мы отправились во французский Страсбург, который находится прямо на границе с Германией. Здесь построили даже пешеходный мост через Рейн, соединяющий два государства. Жители города и туристы любят прогуливаться по нему, вполне законно нарушая границу. К тому же с обеих сторон расположились парки, а со стороны Германии есть маленький уютный городок Кель.
«Многие, путешествуя по Эльзасу, минуют Страсбург, думая, что в этом столичном городе нечего смотреть. Непростительная ошибка! Страсбург — удивительно богатый, красивый и интересный. Здесь хватит и музеев для культурного просвещения, и прогулочных мест для душевного и телесного отдыха, и аутентичных любопытных улиц и зданий для того, чтобы впитать особую атмосферу этого города. Ведь Страсбург — это почти Париж, только он меньше, теплее и интимнее.»

Мост Европы - мост через Рейн, соединяющий Францию и Германию. Справа остался немецкий Кель, слева будет французский Страсбург. Щелкнула из окна машины.



Наш отель находился на площади перед вокзалом -Place de la Gare. В номере на 5-м этаже было два балкона с отличным видом на город.



Здание вокзала одето в такой вот стеклянный кокон.Внутрь него мы не заходили, полюбовались только с балкона.



Отдохнув от жары в номере и поужинав, мы отправились в пешую прогулку по городу, а конкретно посмотреть ночную подсветку дамбы Вобана. Вот она перед нами



Плотина Вобана в районе "Маленькая Франция" в Страсбурге.

Panorama from the Barrage Vauban with the medieval bridge Ponts Couverts in the foreground

Себастье́н Ле Претр, маркиз де Воба́н (фр. Sébastien Le Prestre, marquis de Vauban; 15 мая 1633 — 30 марта 1707) — выдающийся военный инженер своего времени, маршал Франции, писатель. Выстроенные им крепости объявлены Всемирным наследием человечества. Всю свою жизнь Вобан провёл в осадах неприятельских крепостей и в постройке французских крепостей: он построил заново 33 крепости и усовершенствовал до 300 старых, участвовал в 53 осадах и в 104 стычках и сражениях. Свою военную карьеру Вобан начал под начальством принца Конде, бывшего в союзе с Испанией и сражавшегося против Франции; взятый в плен в 1653, он перешёл во французскую армию. В шестидесятых годах XVII века он начинает заниматься постройкой крепостей, а в 1667 году заставляет капитулировать несколько бельгийских крепостей.
Вобан был боевым инженером и инженером-практиком, прекрасным артиллеристом и тактиком, командовал армией и принимал участие в политике, ему приписывается создание первых армейских подразделений военных инженеров.
Новатор в осадном искусстве В области военно-инженерного искусства Вобан совершил резкий переход в способах ведения атаки, оказавшись новатором в осадном искусстве; что касается фортификационных форм, то здесь Вобан, несмотря на предложенные им 4 системы, выказал не столько оригинальность каких-либо новых идей, сколько практический правильный взгляд на вещи и умение применяться к обстановке и местности. Его указаниями и теми началами, какие положил Вобан в основу осадных действий, пользовались до Порт-Артура (1904) включительно. Вобан также упорядочил приёмы пользования подземными минами. По его настоянию и под его руководством были произведены в 1686 году в Турнэ опыты над минными взрывами, которые послужили начальными основами теории минного искусства, более поздняя разработка которой принадлежит французскому инженеру Белидору (1698—1761) и французским учёным Гюмпертцу и Лебрену (1805).
Руководитель инженерных работ
В 1677 году Вобан был назначен руководителем всех инженерных работ Франции. За пять лет он разработал систему укреплений границ и окружил королевство кольцом крепостей. Культивируя исключительно бастионную систему и отчётливо сознавая её недочёты, Вобан, строго говоря, не оставил какой-либо определённой системы, но его преемники из рассмотрения различных крепостей, которые он построил и исправил, старались вывести общие начала расположения крепостных фортов. Таким образом им удалось составить три способа укрепления или три системы Вобана. Первая из них известна под названием простой, а две другие — под названием первой и второй усиленных систем или ландауской и ней-бризакской систем (по именам построенных Вобаном крепостей Ландау и Ней-Бризак (ныне Нёф-Бризах)
Вобан считался во Франции истинным «отцом постепенной атаки», как Эрар де Бар-ле-Дюк — «отцом фортификации» вообще. Основная идея постепенной атаки Вобана была в том, чтобы подаваться вперёд медленно, но верно, с наименьшими потерями, что весьма ярко выражалось афоризмом: «Brûlons plus de poudre, versons moins de sang» (фр. «Сожжём побольше пороху, прольем поменьше крови»). Вобан сначала уничтожал огонь крепостной артиллерии и затем продвигал вперёд пехоту при помощи прикрывающих её подступов и длинных окопов или траншей, названных им «параллелями». Главный инженерный талант Вобана проявился в его поразительном искусстве использовать особенности обстановки и местности, вследствие чего некоторые недостатки его фортификационной системы, указанные теоретически, на местности исчезали. В этом искусстве применения фортификационных форм к обстановке и местности едва ли найдутся у Вобана соперники, и в этом отношении время этого знаменитого инженера, относящееся ко второй половине XVII века, может быть названо эпохой Вобана. Академия наук сделала его своим членом (1699), а Людовик XIV наградил чином маршала (1703)



«Маршал Себастьян Вобан был выдающимся военным инженером 16 века, не понаслышке знакомым с артиллерийским делом, и блестящим тактиком. На его счету — постройка более 30 крепостей и переделка около 300 существующих. Для приграничной территории, каковой являлся (и является до сих пор) Эльзас, оборонительные укрепления были очень важны. Здесь проходила небезызвестная Линия Мажино, и плотина (дамба) Вобана стала её важной частью.
Плотина была выстроена после того, как в 1681 г. Страсбург вошёл в состав Франции, и отличалась хитроумной системой шлюзов в 13 арках. При нападении на Страсбург их можно было перекрыть, а в ответственный момент — освободить дорогу воде. В этом случае были бы затоплены все низинные южные территории близ города, и армия противника неизбежно увязла бы там, как в болоте. Рядом с дамбой Вобаном были возведены и дополнительные укрепления вокруг сторожевых башен, которые в количестве пяти штук уже находились поблизости.Летними вечерами мосты с башнями красиво подсвечивают, и огни подсветки отражаются в течении реки Иль. Выбрав стратегическое место для ужина поблизости, вы не только впитаете историческую атмосферу, но и получите отличные фотографии. Сама плотина представляет собой что-то вроде моста с крытым помещением — галереей. Любой желающий может перейти с одной стороны на другую без всякой платы. Сегодня там выставлены любопытные экспонаты, в том числе и современные инсталляции. Но особый интерес галерея представляет в силу того, что в ней хранятся статуи и горгульи, которые были сброшены со страсбургского кафедрального собора Нотр-Дам во время Французской революции и ранее, в период Реформации. Многие из них существенно пострадали от такого обращения, но всё равно приковывают взгляд остатками былого достоинства и тщательностью исполнения.
Сторожевые башни, усиленные Вобаном, представляли собой отнюдь не декоративные, а конкретно функциональные сооружения, прочные, коренастые и грубоватые на вид. Они соединялись друг с другом так называемыми Крытыми (иногда говорят «висячими») мостами. Все башни уже к тому времени имели достаточно долгую историю и даже собственные имена. В Башне Цепей была устроена женская, а в Башне Генриха — мужская тюрьма. На соседнем мысе с Башней Генриха стоит Башня Ганса фон Альтгейма, и в паре они образуют самый характерный вид Крытых мостов. Французская Башня использовалась до 18 века в качестве гарнизонного борделя, после чего в тюрьму превратили и её. Самая дальняя от плотины и последняя башня — Башня Палача, и происходящее в ней полностью соответствовало её печальному названию.
Забавно то, что, в отличие от изначально обладавших крышей мостов, сторожевые башни сперва крыши не имели. В Средние века на их вершинах была просто плоская площадка, где выставляли дозоры. Позднее с постройкой дамбы Вобана мосты больше не несли основной оборонительной функции и посему лишились крыш, а башни, наоборот, приобрели таковые. Правда, в остальном их вид в новейшее время практически не менялся.В 19 веке Башня Цепей сгорела, создав некоторую путаницу: с первого взгляда кажется, что башен осталось три. Башня Палача не вписывается в общую панораму, так как стоит не на самом берегу, а в отдалении, и мосты к ней не подведены.
Крытые мосты, как и сами башни, были построены ещё в 13 веке и с самого начала обладали деревянными крышами, откуда и взялось их название. Однако с тех пор мосты не один раз перестраивались, в 18 веке крыши разобрали, а в 19 веке полностью перестроили и сами мосты, сделав их каменными. Крытые мосты отлично видны с плотины Вобана, а с мостов прекрасно виден городской центр. Это в том числе делает их одной из самых популярных достопримечательностей Страсбурга.»

Кстати, Вобан похоронен в Доме Инвалидов в Париже, его могила неподалеку от саркофага Наполеона находится, мы ее видели. Что-то такое грандиозно черно-белое с женскими фигурами по бокам. И единственная надпись – Vauban. Мол, и добавить нечего. И так все ясно.





Barrage Vauban





Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2647
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.17 18:59. Заголовок: Вечером в "Мален..


Вечером в "Маленькой Франции" людно. Днем, впрочем, тоже.



Quartier des Tanneurs (La Petite France)





Воды канала Фосе-дю-Фо-Рампар под мостом. А слева видны шлюзы. Река Иль и канал судоходны, - по ним курсируют прогулочные катера, плаванье на которых позволяет полюбоваться многочисленными достопримечательностями и мостами. Во время прогулки вдоль каналов мы имели возможность понаблюдать как шлюзуются прогулочные катера. Пока в шлюзе набирается вода, команда катера выходит на набережную подышать воздухом и поболтать с прохожими.







Средневековый мостик через реку Иль.





Квартал Кожевников в Маленькой Франции







Вокзал ночью





Площадь перед вокзалом ночью.



Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2648
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.17 18:06. Заголовок: Утро следующего дня ..


Утро следующего дня мы начали с прогулки по "Маленькой Франции" в 10 минутах ходьбы от нашего отеля. Я с таким расчетом отель и выбирала, чтобы можно было оставить на весь день машину на парковке и везде ходить пешком. После пешей прогулки по городу мы вернулись в отель, выписались, сели в машину и поехали в другую часть города, а там даже умудрились бесплатную парковку найти возле парка напротив здания ПАСЕ и прогуляться возле всех европейских учреждений. А пока:

"Квартал «Малeнькая Франция» — это квинтэссенция Эльзаса в Страсбурге. Район этот совсем небольшой, но именно тут сосредоточена большая часть фахверка всего города. Можно сказать, что этот квартал на территории Страсбурга представляет собой Кольмар в миниатюре.
Маленькая Франция — это квинтэссенция Эльзаса в Страсбурге. Район этот совсем небольшой, но именно тут сосредоточена большая часть фахверка всего города. Можно сказать, что этот квартал на территории Страсбурга представляет собой Кольмар в миниатюре. С первого взгляда может даже показаться, что Маленькая Франция создана специально для туристов — настолько тут всё глянцевое, живописное и картинное. Но на самом деле история района насчитывает не одно столетие, и даже название его имеет отнюдь не такие невинные корни, как может показаться. Именно в этом районе селили больных сифилисом, чего сегодня, разумеется, не происходит. В те времена в здешних местах хозяйничали германцы, а сифилис называли «французской болезнью», и именно это обстоятельство дало району его имя. Естественным образом здесь же, в рабочей среде, собирались и девушки, чей род занятий в изрядной мере способствовал распространению «французской» болезни.

С 16 века в квартале жили преимущественно работяги: рыбаки, мастеровые, ремесленники. Многие из домов подтверждают это специфическим внешним видом: крышами с галереями под навесом, приспособленными для сушки кож, хорошо проветриваемыми чердаками и крылечками, которые выходят прямо на воду, что было крайне удобно для торговли. Кстати, именно дома не столь богатых жителей района и создают сегодня тот самый открыточный облик Маленькой Франции: с деревянными (фахверковыми) каркасами строились как раз они, в отличие от каменных домов более зажиточных горожан. В паре шагов от квартала находятся висячие (крытые) мосты и дамба Вобана, так что осмотр одной достопримечательности плавно перетекает в осмотр другой.»

Идем мимо симпатишных домиков. Одно из окон сверху кажется нарисованным.



Река Иль местами имеет очень бурное течение



На всех мостах цветы - это так здорово!



Дамба Вобана при дневном свете. Но я рада, что мы видели ее при ночном - гораздо загадочнее..



Это здание тоже относится к постройкам Вобана.
Спереди шлюзовая камера на канале. У меня в планах было еще покататься на кораблике, но мы почему-то не видели ни одного.






Здесь мы тоже гуляли ночью. Ночью все выглядит совершенно по-другому..







Ресторанчики опустели..







В "Маленькой Франции" кругом фахверк. И толпы туристов. Но утром еще можно найти пустынные уголки, а вот днем уже проблемно.









Для меня это все – сплошное очарование, столько древнего фахверка сразу я никогда не видела. Кольмар у нас еще впереди.





Находится Маленькая Франция на островке Гранд Иль, то есть, со всех сторон вода – или реки, или канала.




Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2649
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.17 18:21. Заголовок: http://s61.radikal.r..








Ресторанчик "У моста св. Мартина" в доме с тремя террасами есть на фоточках у каждого туриста, побывавшего в Страсбурге. Вокруг степень ми-ми-ми просто зашкаливает

Еще один шлюз справа.



Прочитала в блоге одного мужика, просто влюбленного в Эльзас - у него на страничке потрясающая экскурсия по Страсбургу и Кольмару:

"В это месте на реке Илль самый большой перепад высот. Поэтому со времен основания Страсбурга тут находились мельницы и прочие приспособления ленивого человечества, которое пыталось вместо себя заставить работать реку. Последнее, что придумали французы, это сделать на этом месте завод по производству льда. К сожалению, изобретение морозильника подкосило данный нехитрый бизнес. И теперь тут шикарный отель, его постояльцы могут спуститься в подвал и насладиться аутентичным видом турбин и холодильной установки начала двадцатого века. Шлюзы производят впечатление не самых надежных строений. Вода сочится из всех щелей, затворы полугнилые, в общем, очень красиво.
В Маленькой Франции красота прет из всех щелей. Через каждые пару метров открывается очередной картиночный вид. Дом Кожевников я уже выкладывал в первой части отчета, но, извините, придется еще раз это сделать. Из поездки по Эльзасу я вынес убеждение, что кожевники в средние века были весьма хитрожопы и селились в самых живописных местах города. Их кварталы обычно самые интересные и прекрасные. Сами ремесленники обосновывали это тем, что им надо много воды для выделки кож, а т.к. сырые шкуры воняют не слишком приятно, то после того, как в дом у реки заселялся один кожемяка, то остальные жители быстро распродавали свои квартиры и валили в другой район. Так мафия кожевников получала самые лакомые кусочки недвижимости."



Трудно было удержаться от фотосессии в таком красивом месте

Кофтюшку, кстати, пошила себе сама, вспомнив, что в далекие советские времена при том тотальном дефиците я обшивала и обвязывала всю семью, включая родителей. И не только блузки какие-то там шила и платишки, но даже брюки себе и мужу, куртки и плащи. Старшенькому перешивала наши старые одежки, где был хороший материал. А в Канаде что-то совсем забросила это дело. Но мамуля натащила столько хороших тканей, что я решила вспомнить это дело – что они зля лежат? И недавно слегка обновила себе гардеробчик, от ночнушки до курточки на осень.



Стою на Фазаньем мостике.



Дом-плотина. Интересно, как в таком доме живется, когда под тобой все время журчит вода? Не "феншуйно" это

Ну от этого домика с цветущими террасами меня просто оттащить было невозможно!






Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2650
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.17 18:52. Заголовок: Церковь Святого Фомы..


Церковь Святого Фомы (Église Saint-Thomas) в Страсбурге. В историю и путеводители попало благодаря Моцарту, которого угораздило поиграть на ее органе.
"Церковь святого Фомы, расположенную на улице Мартина Лютера, часто называют протестантским кафедральным собором Эльзаса. Эта церковь является одной из главных достопримечательностей Страсбурга – как с исторической, так и с архитектурной точки зрения.
Место, на котором сейчас возвышается церковь, служило местом культа святого Фомы еще в 6 веке. В 9 веке епископ Аделок построил церковь и школу при ней; оба сооружения неоднократно страдали от пожаров. В 1196 году на остатках старой постройки началось строительство нового здания в романском стиле. Строительство несколько раз прерывалось, и было закончено только в 1521 году, благодаря чему церковь, какой мы видим ее сейчас, принадлежит к стилю поздней готики.
Уже в 1524 году, когда Эльзас охватила волна Реформации, церковь святого Фомы была передана протестантам, который она сохранила даже после аннексии Эльзаса католической Францией.
Церковь святого Фомы по своему архитектурному решению принадлежит к редкому типу т.н. зальных храмов (т.е. таких храмов, у которых все нефы одинаковой высоты). Она имеет пять нефов, составляющих примерно 65 метров в длину и 22 метра в высоту, две колокольни – одна из них расположена над главным входом, вторая – над средокрестием. Слева и справа от апсиды расположены капеллы."





Внутри строго, но красиво. И прохладно, слава Богу! А то мы уже просто плавились от жары..



Незамысловатая с виду церковь Святого Фомы, строительство которой было начато в XII веке и завершилось лишь к XVI столетию, в 1524 году была передана протестантам. С тех пор храм носит звание главного лютеранского собора Страсбурга. Во времена Реформации и расцвета антикатолических движений Мартина Лютера здесь кипели нешуточные страсти.

Кроме протестантской истории церковь Святого Фомы известна также старинным органом, сделанным в 1740 году известным органным мастером Зильберманом. Доподлинно известно, что именно на этом инструменте играл Моцарт, приезжавший в свое время в Страсбург. Кроме того, главная протестантская церковь Нижнего Рейна может похвастаться необычной коллекцией старинных надгробий. Под сводами собора нашли покой многие знаменитые полководцы и ученые мужи Франции.



Одна из главных достопримечательностей внутреннего убранства церкви святого Фомы – это большой барочный орган, известный тем, что на нем играл Моцарт во время своего пребывания в Страсбурге в 1778 году.



Этот инструмент создал знаменитый мастер Иоганн Андреас Зильберман в 1741 г. В 1778 г. на нём играл сам Моцарт и хвалил за красоту звучания. Также в своё время в начале 20 в. на нём часто музицировал известный органист, богослов, лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер. В 1979 г. орган был отреставрирован в первозданном виде и сейчас в церкви часто проводятся концерты органной музыки.



Это мавзолей Морица Саксонского, выдающегося полководца и маршала Франции, а также прадеда французской писательницы Жорж Санд, которого высшие чины католической церкви запретили хоронить в Сен-Дени из-за его лютеранского вероисповедания. Мориц Саксонский был с почетом захоронен в церкви святого Фомы, что еще раз подчеркнуло ее статус как кафедрального собора протестантизма



Мавзолей Мориса Саксонского выполнен скульптором Жаном Батистом Пигалем в 1776 г. Маршал Мориц Саксонский был выдающимся полководцем и сыном герцога Августа II, но из-за лютеранского вероисповедания католическое руководство запретило его хоронить в Сен-Дени. Памятник представляет собой большую скульптурную группу, изображающую маршала с жезлом, спускающегося по ступенькам навстречу смерти. Его в скорби держит за руку женщина, олицетворяющая Францию. За спиной стоят животные – символы побеждённых им стран, и развиваются французские стяги.



Еще один орган поменьше. Во Франции и Швейцарии я часто видела церкви и соборы с несколькими органами. Интересно было послушать, как они звучат все вместе (если такое когда-либо происходит)



Главная протестанская церковь Страсбурга в честь апостола Фомы, одна из самых старинных, при этом необычных и интересных в архитектурном плане. Внутри церкви сохранилось множество художественных памятников, среди которых особенно примечателен мавзолей Морица Саксонского. Находится недалеко от квартала Маленькая Франция в южной части острова Гранд-Иль возле одноимённого моста Святого Фомы через реку Иль.

Первая часовня, посвящённая Святому Фоме, появилась на этом месте ещё в 6 в. В 9 в. епископ Аделох перестраивает часовню в церковь и возводит школу Святого Фомы возле неё. Оба эти строения в последующем несколько раз подвергались пожарам и после того, как церковь полностью сгорела от попадания молнии в 1144 г., было решено возвести вместо неё новый большой каменный храм в романском стиле. Строительство его было начато в 1196 г., несколько раз прерывалось и полностью было закончено лишь в 1521 г. часовней Святых Евангелистов в южной стороне, которая до настоящего времени не сохранилась.
Во времена Реформации церковь Святого Фомы становится центром протестантизма. Это произошло благодаря усилиям известного реформатора Мартина Буцера, который проповедовал здесь, начиная с 1524 г. А после заключения Вестфальского мирного договора в 1648 г. храму был окончательно присвоен статус протестантского. В 1862 г. церковь была признана историческим памятником. Сейчас в ней проводятся регулярные службы, а также устраиваются концерты.
Архитектурно церковь Святого Фомы является так называемым зальным храмом. Это – редкий тип базилик, в которых все нефы имеют одинаковую высоту. Длина строения равна 66 м., ширина – около 30 м. Венчают его две колокольни – квадратная над входом и шестигранная над трансептом. Из-за того, что за время строительства храма в европейской архитектуре доминировавший тогда романский стиль сменила готика, он внешне выглядит по-романски массивно и просто, но с готическими элементами. Интерьер же полностью выдержан готическом стиле.
В церкви находится множество захоронений известных горожан и профессоров Страсбургского университета, многие из которых украшены памятниками и надгробиями, являющимися произведениями искусства. Особенно следует отметить массивный саркофаг епископа Аделоха 1130 г. в юго-восточной части храма. Интересна расположенная на восточной стене северного трансепта надгробная плита работы Николя Рёдера 1510 г. с рельефом, изображающим труп человека в процессе разложения.



В церкви находится множество надгробных памятников, некоторые из них являются замечательными образцами искусства своего времени. Например, пышно декорированный саркофаг епископа Аделока, выполненный в 1130 году, или мавзолей Морица Саксонского, выдающегося полководца и маршала Франции, а также прадеда французской писательницы Жорж Санд, которого высшие чины католической церкви запретили хоронить в Сен-Дени из-за его лютеранского вероисповедания. Мориц Саксонский был с почетом захоронен в церкви святого Фомы, что еще раз подчеркнуло ее статус как кафедрального собора протестантизма. Помпезную скульптурную группу в стиле позднего барокко выполнил известный французский скульптор Жан-Батист Пигаль. Также стоит отметить надгробную плиту, относящуюся ко времени Ренессанса, которая очень реалистично изображает разлагающийся труп.



Часовой механизм



пышно декорированный саркофаг епископа Аделока, выполненный в 1130 году







Что, интересно, символизируют эти керамические мешочки на весах?










Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2651
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.17 19:00. Заголовок: Продолжение прогулки..


Продолжение прогулки по Страсбургу - из Маленькой Франции до Кафедрального собора.
Фахверк встречается и за пределами квартала "Петит Франс", но, конечно, есть и много и других архитектурных стилей.
Остров Гранд-Иль.







Снимать хочется каждый домик. .







Какой здесь хлеб интересный продают! И еще что-то, похожее на нугу с орехами.Это мы идем по торговой улице Больших Аркад.



Показался ажурный шпиль собора.



Впереди площадь Гутенберга.
Страсбург - один из претендентов на звание города, где изобрели книгопечатание с помощью наборного шрифта. Здесь некоторое время работал знаменитый Гутенберг, впрочем, более вероятно, что первая книга была напечатана в Майнце.



Вспоминая цитату из Гюго:
Некоторое время архидьякон молча созерцал огромное здание, затем со вздохом простер правую руку к лежавшей на столе открытой печатной книге, а левую – к собору Богоматери, и, переводя свой печальный взгляд с книги на собор, он произнес: «Увы! Вот это убьет то.»
Памятник Гутенбергу в Страсбурге служит буквальной иллюстрацией к этой сцене, т.к. установлен прямо напротив Нотр-Дама. Якобы таким образом скульптор-либерал хотел насолить сторонникам Июльской монархии и клерикалам, а заодно городу Майнц, который успел первым установить памятник Гутенбергу.



Еще один симпатичный фахверк. Люблю такую "рухлядь"



Карусель на площади Гутенберга. Сама площадь, равно как и центр Страсбурга, расположена на острове Гранд-Иль.





Собор и слева "Аптека у Оленя"



Рядом с собором ещё одна достопримечательность - дом в котором находится одна из старых (1268г) аптек Франции - "У оленя".
Говорят, что она работала в то время, когда началось строительствоСобора. Видите колонну внизу справа? Это колонна для измерения живота у аптеки Оленя. Бюшмессер - измеритель живота служил для тестирования членов городского совета, раз в год их проверяли на толщину пуза, видимо, таким образом отсеивая слишком наглых коррупционеров, о чьем благосостоянии косвенно свидетельствовал огромный мамон

Вторая достопримечательность Соборной площади Страсбурга - это шедевральный фахверковый дом Каммерцеля. Пожалуй, один из самых красивых фахверковых домов в мире.



Дом Каммерцеля можно, безусловно, считать самым знаменитым частным особняком Страсбурга. Это фахверк, но столь богато отделанный и изощрённый, что он даже не похож на фахверк






Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2652
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 17:59. Заголовок: Кафедральный собор Н..


Кафедральный собор Нотр-Дам в Страсбурге
На протяжении двух веков Страсбургский Нотр Дам был самым высоким в мире собором. Это одно из наиболее крупных строений из песчаника в Европе. Но что действительно поражает воображение в соборе — так это даже не столько егоразмеры, сколько потрясающая деталировка отделки.На протяжении двух веков страсбургский Нотр-Дам был самым высоким в мире собором. Это одно из наиболее крупных строений из песчаника в Европе. Но что действительно поражает воображение в соборе — так это даже не столько его размеры, сколько потрясающая деталировка отделки. Трудно поверить, что столь совершенное и тщательно выполненное творение было создано едва ли не тысячу лет назад. Велика вероятность, что вы выйдете к собору через мост по улице Вье Марше Окс Пуассон, мимо Исторического музея. В этом случае Нотр-Дам внезапно и без всякого предупреждения шокирует туристов, показываясь по правую руку в перспективе узкой улицы Мерсье. На правом углу этой улицы стоит потрясающий белый фахверковый дом с искусными резными деревянными скульптурами. В нём, кстати, расположен большой сувенирный магазин.
Начало строительства страсбургского Нотр-Дам пришлось на рубеж тысячелетий, хотя и века спустя собор достраивали и расширяли. Первая постройка сгорела в 1176 г., и строительство уже в новом стиле продолжалось с того самого года почти триста лет. Тщеславным стремлением епископа Страсбурга, при котором работы были начаты, стало переплюнуть кафедральный собор в Базеле — надо сказать, в конце концов это и получилось благодаря главному фасаду.

Внешний вид Нотр-Дам в Страсбурге сегодня типичен для готической французской церкви и вызывает ассоциации с соборами в Кёльне и Ульме. Северная башня собора, оконченная в середине 15 века, насчитывает более 140 метров высоты. Южная башня так и не была достроена, поэтому собор в целом выглядит несколько асиметрично. А вот резной западный фасад Нотр-Дам в Страсбурге, который создавался в период экономического взлёта города, в середине 13 века, позднее нефа, сегодня воспринимается как бесспорная доминанта всей конструкции. Его кружевную поверхность украшают тысячи скульптур и декоративных элементов: горгульи и мифические чудища, святые и правители, аллегорические фигуры, узорные окна-розетки и сложные орнаменты.
Внутренность собора не менее интересна, чем его внешний вид. Здесь можно увидеть прекрасные и тщательно выполненные многочисленные витражи с классическими сюжетами, яркий и богато отделанный орган, а также особую достопримечательность — астрономические часы 19 века. В новогоднюю ночь их механизм делает полный круг и показывает, на какие дни следующего года придутся праздники с «плавающими» датами. Осмотр часов предполагает вход через отдельную северную дверь, билеты платные.
Во время Великой французской революции Нотр-Дам изрядно пострадал: не столько само здание, сколько элементы его отделки. Множество прекрасных статуй разбили (управляющим удалось спрятать и таким образом сохранить лишь несколько). Кроме того, собор едва не расстался с башенным шпилем: слишком высокий, он как бы шёл вразрез с концепцией всеобщего равенства. Спасла шпиль смекалка местного кузнеца: он придумал превратить его в символический знак свободы, поместив сверху фригийский колпак — что и было проделано.На башню страсбургского собора можно подняться по лестнице. Что и проделывали некоторые исторические личности: например, Гёте, Стендаль и барон Кюхельбекер.Собор — действующая католическая церковь, и посещение его туристами во время богослужений невозможно.



Главный портал собора. Какая потрясающая работа! Каменное кружево. .
Над дверным проёмом - фризы со Страстями Господними. В центре - Божия Матерь с младенцем. Статуи, обрамляющие портал, изображают десять пророков.



"Кафедральный собор Норт-Дам де Страсбург – одна из главных достопримечательностей города. Это красивая готическая церковь оригинального розово-коричневого цвета, имеющая всего одну башню. Нотр-Дам и сам красив, и площадь вокруг него замечательно. Но зайдите внутрь и пройдите вглубь, там вы найдете старинные часы, которые показывают не только время, но и месяц, год, знак зодиака, расположение планет, и небольшое представление каждые полчаса.
Советуем вам также подняться на смотровую площадку Кафедрального собора. Отсюда открывается очень хороший вид на Страсбург. Только помните, что подниматься предстоит пешком. Вход на подъем находится с правого бока собора."
Мы, разумеется, поднялись!

Страсбургский собор Нотр-Дам (Собор Страсбургской Богоматери, кафедральный собор Страсбурга) — один из крупнейших готических соборов в истории европейской архитектуры. С 1647 по 1874 год Страсбургский собор был самым высоким зданием в мире (потом его обогнала церковь Св. Николая в Гамбурге, а также соборы в Ульме и Кёльне). Высота башни собора со шпилем составляет 142 м (на сегодняшний день это самый высокий собор Франции после 151-метрового Руанского). Масштабы собора изумляют, но не подавляют из-за готической легкости конструкции и тысяч скульптур на фасаде. Собор как будто взлетает. Неслучайно храм называют парящим розовым ангелом. Снаружи здание кажется отделанным кружевом, сплетенным из красновато-коричневого песчаника.



Кафедральный собор Нотр-Дам в Страсбурге
внутри тоже грандиозен.
Начало строительства страсбургского Нотр-Дам пришлось на рубеж тысячелетий, хотя и века спустя собор достраивали и расширяли. Первая постройка сгорела в 1176 г., и строительство уже в новом стиле продолжалось с того самого года почти триста лет. Тщеславным стремлением епископа Страсбурга, при котором работы были начаты, стало переплюнуть кафедральный собор в Базеле — надо сказать, в конце концов это и получилось благодаря главному фасаду.
Внешний вид Нотр-Дам в Страсбурге сегодня типичен для готической французской церкви и вызывает ассоциации с соборами в Кёльне и Ульме. Северная башня собора, оконченная в середине 15 века, насчитывает более 140 метров высоты. Южная башня так и не была достроена, поэтому собор в целом выглядит несколько асиметрично. А вот резной западный фасад Нотр-Дам в Страсбурге, который создавался в период экономического взлёта города, в середине 13 века, позднее нефа, сегодня воспринимается как бесспорная доминанта всей конструкции. Его кружевную поверхность украшают тысячи скульптур и декоративных элементов: горгульи и мифические чудища, святые и правители, аллегорические фигуры, узорные окна-розетки и сложные орнаменты.
Храм, ведущий прямиком к Иисусу
Одна из самых крупных построек из красного песчаника - Страсбургский кафедральный собор. Уникален этот строительный материал тем, что при различном освещении он меняет свой цвет от розового до золотистого, от красного до серого. Расположен он на большой булыжной площади, вблизи дворца Роганов, на месте старой рейнской базилики Каролингов. Она была возведена еще в начале 11 века, но в результате пожара здание было полностью уничтожено. Три сотни лет потребовалось на возведение нового чуда готической архитектуры: фундамент был заложен в 1176 году, а ажурный шпиль на башне установлен в 1439 году. Но это того стоило. Высота храма впечатляющая - 142 метра. Поэтому вплоть до 19 века этот собор признавали самым высоким в Европе и в мире. Это элегантное, устремленное ввысь асимметричное здание: у него только одна башня. Поражает всех без исключения внешнее и внутреннее украшение собора: множество скульптур, аркад, рельефов, витражные окна, гобелены, фрески. И датируются многие из них 12 веком. Причем все это богатство не налеплено друг на друга. Так южный портал отличается изумительными скульптурами "Синагога" и "Церковь". Изящные и неповторимые каменные орнаменты присущи северному порталу. А западный - множество идущих подряд скульптур.
Чудеса Собора
Не все великолепие за прошедшие столетия уцелело. Во времена Реформации и Французской революции собор принадлежал то католикам, то протестантам, его грабили и жгли. Но несмотря ни на что этот рукотворный шедевр жив и продолжает радовать многочисленных туристов своей красотой, тем более что можно найти отель Страсбурга с видом прямо на собьор. Прекрасным экспонатом эпохи Возрождения называют орган в соборе: небольшой, но роскошно украшенный.
Множество и других чудесных явлений можно увидеть здесь. Например, в дни равноденствия, всего два раза в год, в соборе можно лицезреть "зеленый луч": через витраж проходит солнечный луч и необычным сиянием освещает резную кафедру. Он попадает на резной балдахин из камня над фигурой Христа, который в этот момент больше похож на ажурные кружева. А каждый вечер летом здесь устраивают световое шоу - незабываемое зрелище!



Потрясающие витражи







Замечательна филигранная кафедра, сделанная специально для известного проповедника Гайлера из Кайзерберга. С ней связана такая легенда: чтобы снизить пафос главного сюжета о Деве Марии, автор кафедры скульптурно изобразил маленькую собачку, которую брал с собой на проповеди Гайлер. Собачка мирно спала, но когда проповедь затягивалась, прихожане начинали ее беспокоить. Собачка начинала скулить. Это было сигналом для окончания проповеди.






Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2653
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 18:07. Заголовок: Богатое убранство со..


Богатое убранство собора.





Написано, что внутри собор достаточно плохо освещен, в отличие от других французских готических соборов, например, таких как Реймсский и Шартрский, хотя нам так не показалось. Неф собора, составляющий 63 метра в длину, является одним из самых длинных нефов среди всех французских соборов. В нефе находится большое количество средневековых витражей. Витражи с северной стороны изображают различных императоров Священной Римской империи, витражи с южной стороны представляют собой сцены из жизни Богоматери и Иисуса Христа. На витражах трифория изображена родословная Иисуса Христа – в том варианте, в котором она дается в Евангелии от Луки. Окно-розу украшают, как это ни удивительно, только растительные мотивы: считается, что изображенная на них пшеница символизирует экономическое благополучие Страсбурга.





В южном рукаве трансепта прежде всего стоит отметить т.н. столп Ангелов, который украшен двенадцатью скульптурами: на нижнем уровне изображены четыре евангелиста, над ними находятся ангелы, играющие на рожках, наконец, верхний ярус изображает сидящего Христа, окруженного ангелами. Неподалеку от него можно увидеть фигурку мужчины, выглядывающего из-за балюстрады: легенда об этой скульптуре гласит, что это архитектор, соперничавший с создателем столпа Ангелов, который утверждал, что ни один столп не сможет выдержать такой массивный свод, и поэтому остался на балюстраде ждать, пока свод рухнет



В южном трансепте собора находятся астрономические часы – одни из самых знаменитых в мире. Благодаря искусно выполненному механизму эти часы показывают не только час дня, но и положение солнца, луны и почти всех планет солнечной системы, а также высчитывают подвижные праздники, солнечные и лунные затмения, другие небесные явления. Первые часы Страсбургского кафедрального собора, т.н. часы Трех Королей были сконструированы в середине 14 века, но в начале 16 столетия перестали функционировать и были заменены новыми часами, над которыми работали Конрад Дасиподий (профессор математики Страсбургского университета), часовщики братья Габрехты и шведский художник Тобиас Штиммер, ученик Ганса Гольбейна Младшего. Этот последний украсил часы росписями, изображающими Трех Мойр, Уранию, Николая Коперника, а также разнообразные библейские сюжеты. Эти часы остановились около 1788 года, и только в 1838 году началась реконструкция механизма. За реконструкцию взялся Жан-Батист Швильге, известный страсбургский математик и инженер-самоучка, который мечтал восстановить часы кафедрального собора еще с детства (они остановились, когда ему было 12 лет). Часы были оснащены еще более изощренным механизмом, чем предыдущие, а деревянный корпус 16 века был сохранен.








Астрономические часы, размещенные на соборе, указывают:

- даты по гражданскому календарю;
- даты по церковному календарю;
- астрономические данные;
- точное время.
Каждый час пришедшие к собору могут наблюдать зрелище:

- ангел переворачивает песочные часы;
- появляется Иисус Христос;
- он прогоняет косящую время Смерть.

А ровно в половине первого каждый день другое часовое представление: благословляющий двенадцать коленопреклоненных апостолов Христос, возвещающий об отречении Петра кукарекающий петух, а затем благословляющий всех присутствующих Создатель.



И еще про часы: «Одной из особых примечательностей являются астрономические часы. До них были часы, построенные в 1353 и 1574 годах, последние из которых работали до 1789 года и уже имели астрономические функции. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна). Особенностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. Но самая медленно вращающаяся часть часов показывает прецессию земной оси — один оборот занимает 25.800 лет.»









Роскошный орган необычной формы:







Витражи собора, исполненные в XIII веке.




Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2654
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 18:12. Заголовок: Для того, чтобы подн..


Для того, чтобы подняться на башню собора, нам пришлось сначала из него выйти и обойти собор, Вот, заодно увидели, как Евросоюз охраняется от всякого рода нарушителей. В Италии такое тоже можно увидеть, а в Швейцарии не видели вооруженных людей ни разу. Но там у населения оружия полно, и все мужчины поголовно умеют им пользоваться.



Площадь перед собором:



Начали подъем на башню - нам предстоит преодолеть где-то 300 ступенек.



Дворец Роган (фр. Palais Rohan) — одно из самых замечательных исторический зданий Эльзаса, находящееся в Страсбурге.
Здание Дворца Роган является не только выдающимся памятником зодчества эпохи барокко. В нём находятся три важнейших музея Страсбурга — археологический, Музей прикладного искусства и Музей изобразительного искусства. Здание имеет три верхних этажа и один подвальный, в котором находится Археологический музей. Расположен в центральной части Страсбурга, непосредственно рядом со Страсбургским собором.

Дворец Роган строился в период с 1731 по 1742 год архитектором Жозефом Массолом по проекту Робера де Котте, по указанию кардинала Армана-Гастона-Максимилиена де Роган-Субиза. Он был возведён на месте прежней архиепископской резиденции (строилась с 1262 года).

В 1744 году в Дворце Роган останавливался французский король Людовик XV, в 1770 — королева Мария-Антуанетта. В 1805, 1806 и в 1806 годах здесь бывал император Наполеон I и его первая супруга Жозефина Богарне. По указанию Наполеона, помещения и залы дворца были украшены и переделаны по его вкусу. В 1810 году во Дворце Роган Страсбурга провела свою первую ночь на французской земле вторая супруга Наполеона — Мария-Луиза. В 1828 году здесь останавливается французский король Карл X. После вхождения Эльзаса в 1870 году в состав Германии во Дворце с 1872 по 1898 год располагались основные службы и отделения немецкого Страсбургского университета. Затем здание использовалось как помещение для императорских музеев, в том числе и для вновь созданной картинной галереи — вместо полностью сгоревшего во время обстрела прусской артиллерией Страсбурга 24 августа 1870 года городского художественного собрания. Во время Второй мировой войны, 11 августа 1944 года, Дворец Роган был сильно повреждён во время налёта англо-американской авиации. Восстановительные работы были полностью завершены лишь в 1990-х годах.



Musée de l’Œuvre Notre-Dame



В сети попалась вот еще такая история, связанная с дворцом князя-епископа де Роган, резиденцией епископа. "Дворец, расположенный рядом с собором, является маленькой копией Версаля. Епископ по слухам был внебрачным сыном Людовика XIV. Во времена Людовика XVI и его жены Марии Антуанетты епископ попал в немилость и хотел улучшить свое положение с помощью, как оказалось впоследствии, авантюристки, мадам де Ламот. Эта история с бриллиантовым ожерельем, многократно описанная в литературе, начиная с Дюма (видоизмененный сюжет, связанный с Миледи) и кончая Б. Носиком, закончилась компрометацией королевского семейства, свержением с престола и гильотинированием короля и королевы. Епископ де Роган потерял свой религиозный титул, а дворец в 1805 году жители Страсбурга подарили Наполеону. В дальнейшем в нем располагалась университетская библиотека, а позднее, художественный музей."







На крышу Страсбургского собора стоит подняться, чтобы увидеть город с высоты птичьего полета.
"Как писал лицейский кореш Пушкина Кюхельбекер:
Страсбург лежит невысоко; но вкруг него весь небосклон обставлен горами: со стороны Германии Шварцвальд, со стороны Франции хребет Вогезский. Восхитительное зрелище представляют сии горы с высоты кафедрального собора Мюнстера: я видел их при солнце; далекие белые Вогезы сияли; темно-синий лесистый Шварцвальд чем ближе, тем более подходил к цвету лиловому, и наконец весь амфитеатр городов, сел и виноградников, покрывающих его, являлся моему взору подернут флером красноватого дыма."
Итак, "пролетая над Страсбургом".









И снова вверх, на башню. Каменные ступеньки аж промялись под ногами туристов. Как и в парижском Нотр-Даме, впрочем.






Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2655
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 18:17. Заголовок: Можно еще подняться ..


Можно еще подняться на саму башню, хотя отсюда, виды, наверно лучше, чем с самого верха.



Вдали виднеется "недостроенная" башня Европарламента. Своей незаконченной восточной частью она как бы намекает на планируемое расширение в сторону Восточной Европы. Ну, как говорится, ждите. .

Нечто готичненькое виднеется, но мы там еще не были





Интересная карта на башне с указанием "что где"




















Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2656
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 18:25. Заголовок: Башенка, конечно, вп..


Башенка, конечно, впечатляет!



Раздолье для Карлсона – он бы тут полетал!



Справа виден тот Мост Европы, по которому мы въехали из Германии. Ну и сама Германия, само собой, Шварцвальд.





Все стены исписаны какими-то именами. И даты тут весьма отдаленные – тысяча семьсот какие-то года..



Крыши собора из башни:



Внешние несущие конструкции собора.
Обилие пустот между силовыми элементами создает впечатление воздушности. На этот костяк накладывается убранство: скульптура, арки витражей, порталов, колонны. Собор строился очень быстро, каких-то 160 лет (Кельнский собор строился почти 800). Говорят, это первый собор, который строился по чертежам. Его архитектором был немец Эрвин фон Штейнбах (1284-1299). Строили собор цеха каменщиков Страсбурга и Фрайбурга. Поэтому великие соборы, которые они создавали, имеют общие черты, характеризующие время, верования, технические и материальные возможности. Одновременно они различны, потому что их создавали мастера – творцы.



Спускаемся. Слева Дом Каммерцеля (фр. Maison Kammerzell) — самое известное светское здание в Страсбурге. Построенное в 1427 году, фахверковое здание было перестроено в 1467 году, а в 1589 году оно получило богатый резной фасад.

Здание принадлежит к самым красивым фахверковым домам поздней немецкой готики и сравнимо разве что с соляным домом (Salzhaus) во Франкфурте-на-Майне или с домом мясников (Knochenhaueramtshaus) в Хильдесхайме, но сохранившее в отличие от них оригинальное состояние. Фасад здания украшен семьюдесятью пятью окнами с резными обрамлениями, на которых изображены библейские и мифические персонажи, а также знаки Зодиака, пять чувств и известные музыканты.

На угловой опоре вырезаны три высокие женские фигуры, воплощающие христианские добродетели. На втором этаже изображена Любовь с двумя детьми и пеликаном, на третьем и четвёртом этажах Надежда с птицей феникс и Вера с грифоном. В XVI веке сыроторговец по имени Мартин Браун купил дом и в 1589 году закончил его ремонтировать. От старого здания средневековой постройки он распорядился оставить лишь первый этаж с тремя декоративными арками. Остальные этажи были полностью перестроены, уступив место великолепной конструкции в стиле ренессанса, сохранившейся по сей день.

До середины XIX века дом был известен как «Альтес хаус», пока не перешёл в собственность бакалейщика из Вюрцбурга Филиппа-Франсуа Каммерцеля, оставившего ему своё имя. Внутри здания на фресках Лео Шнуга (1878—1933) — художника,расписывавшего Верхний Кенигсбург, — в манере рейнских художников XVI века изображены корабль дураков и танталовы муки. В настоящее время в этом здании получившем статус памятника архитектуры и перешедшем в 1879 году в собственность города, открыт ресторан «Maison Kammerzell».







Карусель на площади.




Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2657
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 18:32. Заголовок: И снова ныряем в пау..


И снова ныряем в паутину средневековых улочек французского Страсбурга, выходим на богато украшенные цветами мосты, заходим в попавшуюся по пути церковь.











Мишель практикуется во французском. Когда-то он знал его очень прилично, а теперь забывает без практики. Прицепилась какая-то девица, сначала что-то спрашивала, а закончилось все банально - выпрашиванием денег.





Зашли в какую-то совершенно пустынную церковь. Витражи, впрочем, были красивые.Нашла в интернете, что это Old Saint Peter's Church - церковь Святого Петра. Впервые упоминается в 1130 году. Видимо, неоднократно перестраивалась.










Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2658
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 18:53. Заголовок: Страсбургский трамва..


Страсбургский трамвай - очень удобный способ передвижения по городу. Читала советы на Винском не соваться в центр города на машине.



Снова в "Маленькую Францию" и в отель. Пора двигаться дальше - в "имперскую" часть города.







Бар "Перестройка". Ха-ха, нас позабавило

Имперский район города передаёт былое монархическое величие Страсбурга.
Площадь Республики с изумительными старыми магнолиями, зацветающими по весне, сохранила несколько важных архитектурных свидетельств германского владычества. Университетский дворец 1884 г. постройки близ неё представляет собой отличный образец итальянского неоренессанса. Неоклассическое здание оперы (изначально — 1821 г.) было сильно повреждено немецкими снарядами в 1870 г. и отстроено заново в 1888. А набережные Страсбурга — не только само очарование со старинными особняками и свешивающимися к воде ветвями ив, но и средоточие прекрасных архитектурных и исторических памятников: здание старой таможни, мост Сен-Мартен, церковь Святого Петра-младшего с изумительными фресками. Из музеев наиболее значимые — это, конечно, музей Эльзаса в самом центре, на набережной Святого Николя, три музея во дворце Роганов — археологический, изящных искусств и прикладных искусств, музей Нотр-Дам, музей современного искусства. Менее известные, но тоже интересные — исторический музей, зоологический музей, планетарий в здании обсерватории с прекрасным смотровым залом.
В смысле культурной программы также интересно посетить Национальную оперу, послушать филармонический оркестр Страсбурга, который существует с 1855 г., или ансамбль перкуссионистов, заслуживший за полвека мировую славу.

Красивые здания на площади Республики.









Рейнский дворец. Очень тяжелое и пафосное строение, которое современники сравнивали со слоном. Немцы построили его после аннексии Эльзаса в 1884 г, чтобы закрепить свое господство над Страсбургом. Здание служило императорской резиденцией, Вильгельм II несколько раз здесь гостил.



Университетская библиотека на площади Республики. Ее фонд в большой мере состоит из частного собрания Вильгельма I.
Страсбургский университет был основан в 1538 году. Его престиж высок и сейчас. Он выпустил 18 лауреатов Нобелевской премии. А если заглянуть в историю, то список его студентов и выпускников составляет золотой фонд европейской культуры и науки. Среди них: И.В. Гете, немецкий поэт, философ; Клемент Меттерних, австрийский государственный деятель; Н.Д. Папалекси, физик, основоположник российской радиоастрономии; Луи Пастер, французский химик, биолог; В.К. Рентген, немецкий физик; А. Швейцер, немецкий философ, врач; Майкл Дебейки, американский кардиолог; Роберт Шуман, французский политик, один из основоположников ЕС; Ж-К. Юнкер, премьер-министр Люксембурга, председатель Европейской комиссии и даже М. Саакашвили, бывший президент Грузии, бывший губернатор Одессы, а сейчас и вовсе бомж

Даже не знаю, что это за роскошное здание на площади Республики. Проехали площадь несколько раз, чтобы я могла его снять. ВАозможно, имеет отношение к университету.



Культурную жизнь Страсбурга достойно представляет Национальный театр. Тут и опера неподалеку, видели мельком это здание, подобного типа.



На площади Республики установлен неплохой памятник жертвам последних войн. Памятник называют светской пьетой, автор Леон-Эрнест Дривье. Мне трудно было его снять, так как на площади мы не парковались, а просто объехали ее по кругу несколько раз, и памятник все время оказывался со стороны водителя. Так как эльзасцы сражались с обоих сторон, то памятник политкорректно называется "Нашим павшим". Мать-Страсбург держит двух умерших сыновей-эльзасцев: француза и немца, т.к. смерти пятая графа совершенно пофиг, то таким образом они наконец обрели единство. Чтобы подчеркнуть, что немец и француз почти одинаковые их представили в голом виде без формы.



Скорбящая мать символизирует Страсбург. Сыновья, воевавшие друг против друга, немец и француз, без униформы. Смерть их примирила.

После Первой мировой войны на площади Республики (так называется сейчас главная площадь Немецкого квартала) воздвигнут аллегорический памятник: мать с двумя павшими сыновьями, один пал за Францию, другой за Германию. На пьедестале высечены даты: 1914-1918, 1939-1945, 1945-1954, 1952-1962. Места на пьедестале еще много.


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 3215
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 19:47. Заголовок: Элен пишет: Скорбя..


Элен пишет:
 цитата:
Скорбящая мать символизирует Страсбург. Сыновья, воевавшие друг против друга, немец и француз, без униформы. Смерть их примирила.


Да уж, Эльзас и Лотарингия столько раз переходили из рук в руки. И вот, наконец, после последней войны наступило, наконец, примирение.

Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 820
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.17 19:48. Заголовок: Лена, спасибо. Смотр..


Лена, спасибо. Смотрю с интересом. Когда-нибудь мы обязательно доберемся до Швейцарии. Тогда буду изучать....



Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2659
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.17 21:47. Заголовок: Eugenia пишет: Да у..


Eugenia пишет:

 цитата:
Да уж, Эльзас и Лотарингия столько раз переходили из рук в руки. И вот, наконец, после последней войны наступило, наконец, примирение.


Надеюсь, что навсегда.
До поездки в Швейцарию названия "Эльзас и Лотарингия" ассоциировались у меня со школьной программой по истории - что-то нам там вбивали. А еще я знала, что Эльзас славится своими винами. Вот, пожалуй, и все мои знания об этом месте.. Ну, понятно, что сейчас-то я их весьма расширила! И теоретически, и визуально. Так скть, облекла в плоть и кровь. У меня еще будет куча постов на эту тему, а Страсбург пора заканчивать.

Julia пишет:

 цитата:
Лена, спасибо. Смотрю с интересом. Когда-нибудь мы обязательно доберемся до Швейцарии. Тогда буду изучать....


Да, Юль, очень даже стоит! Только туда надо большую кучу денег накопить, и начать и кончить лучше во Франции - да хоть в том же Страсбурге, он недалеко, или в Германии, в Мюнхене, например. Там машина должна быть значительно дешевле. А то за ту кучу денег, что мы за нее отдали, тут у нас, да и у вас, можно б-ушную машину в хорошем состоянии купить.. Говорят, что на французской стороне Женевы машины тоже дешевле, но я лично не нашла - они же умные, если и дешевле, то не сильно.
Поначалу я хотела начать путешествие в одной стране, а закончить в другой - в Австрии, например. Но тогда получается просто неимоверно дорого. . То есть, машина со страховкой выльется тыщи в 3 и больше .

Кстати, не знаю, в каком состоянии будут эти фотки через пару-тройку лет. "Радикал" - мало того, что гад редкостный - так еще пугает, что фотки, к которым не было обращения больше года, будут удаляться. Хотя я заглядывала не так давно в свои старые темы тут, которые писала и год, и два тому назад - все пока есть. Не знаю, как на старом форуме, куда доступа нет - может, там уже одни крестики вместо фоток.
Тема фотохостинга весьма актуальна для многих. Не так давно у меня разговор был с одним приятелем, он разбирается в машинах, интересуется, сам что-то делает и т.д. Так вот он использовал какой-то классный сайт, где было много полезной инфы по внутренностям машин с фотографиями, и недавно все фотки накрылись крестиками... Так что с одной стороны форумский и блоговский форматы очень удобны, а с другой ты зависишь от всяких радикалов и прочих гадских хостингов. .

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2660
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.17 22:05. Заголовок: Это еще фотка, оторв..


Это еще фотка, оторвавшаяся от помпезного «имперского» Страсбурга:



А теперь вот «официальная» часть города, куда мы прикатили на машине под занавес. Это парк напротив Дворца Европы, тут есть бесплатная парковка, куда мы и воткнулись.



Новейшие достопримечательности Страсбурга связаны с настоящим города как центра европейской политической жизни: это построенный в 1977 г. Дворец Европы, где заседает Европейский Совет, весьма оригинальное здание Европарламента у реки 1998 г. постройки, напоминающее выставившего спину из воды стеклянного кита; футуристическая постройка, созданная для Комитета по правам человека. Выглядят все они очень интересно, но попасть внутрь, естественно, простому смертному не так легко, Впрочем, мы и не стремились, просто осмотрели все эти здания снаружи.

Дворец Европы, в котором заседает ПАСЕ.
"Парла́ментская ассамбле́я Сове́та Евро́пы (ПАСЕ) — один из двух главных уставных органов Совета Европы; консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств-членов. ПАСЕ — старейший в Европе орган межпарламентского сотрудничества, — он основан 5 мая 1949 года.

С 25 января 2016 года Председатель ПАСЕ — член Сената Испании Педро Аграмунт.



Какой-то мужик с портретом другого мужика в руках попросил моего сына сфоткать его на фоне надписи "Совет Европы". Даже не знаю, за чьи права мы боролись

Дворец собственно вот. Интересное здание. Мы попали туда примерно в обеденный перерыв и наблюдали ходящих туда-сюда европейских советчиков с ланчами в коробочках. Видимо, их там внутри не кормят за счет прочих европейских стран.



Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство — 2 члена от государства.

Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.

В целом в ПАСЕ входят 318 членов и 318 «заместителей».

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей — от парламентов Канады, Мексики и Израиля. Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра, формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Республики Беларусь в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Вторая половина здания. Оно слишком большое и в кадр за раз не помещается.



Российский флаг среди прочих. Хотя, к сожалению, с 2015 года Российская делегация лишена права голоса.



Почти напротив здания ПАСЕ в этот день бузили курды. Пока тихо, но когда мы шли обратно к машине, тут уже было ТВ, и страсти митингующих накалились. Мы на всякий случай рот разевать не стали и быстренько уехали от греха подальше




Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 2661
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.17 22:26. Заголовок: А это Европейский су..


А это Европейский суд по правам человека. По задумке архитектора (кстати, автора центра Помпиду в Париже), здание должно напоминать океанский лайнер с двумя трубами.





На мосту на тротуаре нарисованы портреты борцов за права человека. Репортеры, журналисты, писатели.



Напротив здания Суда разбит палаточный городок протестующих, больше смахивающий на помойку.



Протестует народ по самым разным поводам.







На фоне "стеклянного кита".





Ну вот и сам "Кит" - здание Европарламента. Недостроенными башнями смотрит на восток в ожидании -вдруг еще кто-нибудь из бывшего соц.лагеря присоединится? Жлут-то они ждут, но не больно-то берут. Рвалась тут одна страна и что?...

"Среди архитектурных жемчужин Европейского квартала Страсбурга особое место занимают два строения: здание Европарламента и Дворец Европы. В них располагаются административные органы Евросоюза. Грандиозное Здание Европарламента было построено в 1999 году в виде гигантского крыла из стекла и стали, отражающегося в водах реки Иль. Венчает его 60-метровая круглая, нарочно недостроенная башня. Говорят, это намек архитектора на знаменитую картину Питера Брейгеля «Вавилонская башня». Пленарные заседания в огромном зале Европарламента проводятся 12 раз в год. В это время сюда открыт доступ посетителям."







Идем обртано по мосту. Это они Алексиевич, что ли, пытались изобразить? Похоже. Написано вообще-то "репортер", хотя имен я там вообще не видела. Не знаю, что это за честь такая, когда по твоему лицу ходят люди и бегают собаки.Последние еще и покакать могут)). Лучше б просто портреты развесили на перилах того же моста. Там страна цивилизованная, усы не нарисуют

Еще какое-то здание из "европейского" комплекса.



Проезжаем мимо здания Европарламента, снимаю из машины. Попалось в чьем-то блоге рассуждение на тему, что строители хотели сказать (точнее. что задумал архитектор):
В Страсбурге находится здание Европарламента. В основе проекта этого сооружения лежит картина Питера Брейгеля, изображающая недостроенную Вавилонскую башню ( 1563 г.) . Архитектура и дизайн здания выполнены так, чтобы сооружение казалось недостроенным, хотя на самом деле – это завершенное, действующее строение! Оно обошлось в 12 миллиардов долларов США. Строительство было закончено в декабре 2000 года. Несколько лет тому назад европейские политики рекламировали идею создания Евросоюза, и чтобы привлечь внимание европейских стран, выпустили рекламный плакат, созданный по образцу картины П. Брейгеля с изображением Вавилонской башни. В основе проекта здания лежит именно эта картина. На плакате изображена Вавилонская башня и девиз на французском: «много языков – один голос» . Пятиконечные звезды на Европейском флаге перевернуты! Это известный оккультный знак, символ сатаны (козлиная морда с бородой и рогами) ! Обратите также внимание на Европейский флаг с 12 звездами, ими обычно обозначают корону Марии – «Царицы Небесной» . В Вавилонской культуре это легендарное имя матери Нимрода – строителя Вавилона.

Я спрашивал людей, родившихся в Страсбурге, понимают ли они смысл башни. Они говорят, что да, понимают, это здание – символ Библейского Вавилона. Цель ЕС состоит в завершении того, что люди во главе с Нимродом так и не смогли сделать 3.500 лет тому назад. Чего же они добились? Построили башню? Или объединили силы людей, чтобы бунтовать против Бога, признавая грех нормальным образом жизни? Здание Европарламента изначально является символом человеческой гордости, местом, обреченным на разрушение Богом! Современная башня – это храм, символ объединения людей в XXI веке для провозглашения: «Бог мертв, давайте создадим своих богов! » Видение далекого будущего, предсказанное пророком Даниилом, явившееся ему также в Вавилоне, предсказывало финал возрождения Римской империи, которая будет разрушена Сыном Божьим.



Оно же - дорога в Люксембург идет вокруг него.



Дальше будет Люксембург и прочая Лотарингия.


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 3218
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.17 16:51. Заголовок: Элен пишет: До поез..


Элен пишет:
 цитата:
До поездки в Швейцарию названия "Эльзас и Лотарингия" ассоциировались у меня со школьной программой по истории - что-то нам там вбивали.


"Вбивали" про Франко-прусскую войну, 1870-1871 годы. А после поражения Франции - Парижская Коммуна.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет