On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Eugenia
администратор




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 16:06. Заголовок: Телефильмы и телесериалы. Часть 3.


Какие сериалы смотрим и любим... Какие не любим, а все-таки смотрим?

Начало здесь: http://www.concord.myqip.ru/?1-14-0-00000000-000-0-0-1387412960

Продолжение - здесь: http://www.concord.myqip.ru/?1-14-0-00000003-000-0-0-1399737203

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Элен
постоянный участник




Сообщение: 1648
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.15 05:31. Заголовок: Девушки, спорить с в..


Девушки, спорить с вами не буду, ибо есть большой риск поругаться, а не хочется. Просто останусь при своем мнении. А что вы не столкнулись с отталкивающей стороной американской медицины (кто бы о ней ни рассказывал) - считайте, что вам просто повезло! Я здесь столкнулась, а у нас примерно то же самое, только пока бесплатно (тьфу-тьфу-тьфу), но и-за этого приходится намного дольше ждать самой обыкновенной операции или визита к специалисту. "Правильное отношение к больным" в Канаде и Америке, конечно, включает в себя улыбку, вот только естественной она бывает оооочень редко...

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2478
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.15 02:33. Заголовок: Элен пишет: Вот здес..


Элен пишет:
 цитата:
Вот здесь, о том, как проходили съемки сериала,


Про съемки очень интересно, высказывания актеров, режиссеров - тоже, спасибо, Лена!


 цитата:
много отзывов внизу, целых 6 страниц. Процентов на 90 положительные. Зрители, выискивающие ляпы, понимания не вызвали.


Вот насчет выискивания ляпов... То есть мне сам этот термин не нравится. Ведь никто специально-то их не выискивает, они, подлые, сами в глаза бросаются. А понимания в этом вопросе я и сама много раз не находила, да не только я, многие и нас, что вполне объяснимо. Думаю, это и в будущем нам еще не раз предстоит.

А я вчера "под утюг" посмотрела "Хронику гнусных времен", тот самый единственный сериал по Устиновой, о существовании которого я даже не знала. Но, правда, его сняли только в прошлом году. Книгу я читала очень давно, так что мало что помнила, но по ходу вспоминала. Фильм неплохой, но сюжет пересказывать я, конечно, не буду. Из актеров мне больше других понравились Антон Хабаров в главной роли и Ольга Самошина в роли тетушки.

Главная героиня - как по мне, так очч сильно так себе. Играет ее Полина Стрельникова, я ее раньше нигде не видела (сейчас посмотрела - она какую-то рольку в "Господах-товарищах" играет, но я до ее появления не досмотрела). Сама она из Минска, но при этом у нее какой-то странный говорок, не белорусский, а, я бы сказала, "с Урала", но, к сожалению, я не профессор Хиггинс, чтобы определить точнее. Но знаю точно, что петербургские девушки так не разговаривают; и мне это довольно сильно мешало, особенно вначале.

Но, в общем и целом, ничего так кино, один раз посмотреть можно. Тем более - с хэппи-эндом.

Я еще скачала, по Олиной рекомендации, "Экскурсантку" и фильм, который давно ждала - "Две женщины" Веры Глаголевой, это экранизация пьесы Тургенева "Месяц в деревне", там у нее Ракитина играет Рейф Файнс, из-за него я этот фильм посмотреть и хочу.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2484
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.15 02:05. Заголовок: Оля, я "Белую ст..


Оля, я "Белую студию" с Рейфом Файнсом перенесла в "Интервью с актерами"!

Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 632
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.15 04:43. Заголовок: Посмотрела "Экск..


Посмотрела "Экскурсантку" и "Две женщины". Большое спасибо за наводку, ничего об этих фильмах не знала. Оба фильма очень хорошие. Определенно стоит смотреть.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2496
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.15 04:03. Заголовок: Eugenia пишет: Книгу..


Eugenia пишет:
 цитата:
Книгу я читала очень давно, так что мало что помнила, но по ходу вспоминала. Фильм неплохой, но сюжет пересказывать я, конечно, не буду.


Я тута с прошлой недели болею, причем сначала так прихватило, что делать ничего была не в состоянии, а читать могла только Устинову с Вильмонт. И в таком полубессознательном состоянии перечитала "Хронику гнусных времен". Оказывается, фильм поставили очень блико к тексту, убрали только воспоминания главного героя о его родителях и детстве. Меня это приятно увидило, привыкла же, что экранизаторы стремятся всё переделать по-своему. Так что если книга кому-то нравится, сериал разочаровать не должен.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2498
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.15 15:11. Заголовок: Ну, вот... Только чу..


Ну, вот... Только чукча собрался скачать сериал про Орлову и Александрова, как вышел ему облом: фильм снят с раздачи по требованию правообладателя.

И чего в нем такого особенного, в этом сериале? Я бы еще поняла, если бы это был полнометражный фильм, типа, идите в кино и смотрите. А тут - ??? Не, можно, конечно, смотреть на сайте канала, взять ноутбук на кухню...

Девушки, а кто-нибудь смотрит? И как вам? Когда показ только начался, было очень много резко отрицательных отзывов, а потом даже положительные появились. Вот я и решила, так скть, удостовериться лично.

Спасибо: 0 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 583
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.15 15:49. Заголовок: Девушки, а кто-нибу..



 цитата:
Девушки, а кто-нибудь смотрит? И как вам? Когда показ только начался, было очень много резко отрицательных отзывов, а потом даже положительные появились.


Аналогично. Я вот тоже думаю: смотреть или как? Так что, Жень, похоже вы будете первой ласточкой.

Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 373
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 21:51. Заголовок: Девочки, привет, я в..


Девочки, привет, я вернулась!

А что, "Родину" никто не смотрит?
Предупреждаю - с Устиновой и рядом не лежало. Тяжёлый фильм.


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2500
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 23:44. Заголовок: О, Вика, с возвращен..


О, Вика, с возвращением!

Не, я "Родину" не смотрю и не собиралась, потому что муж смотрел американский сериал, так что я была вполне в курсе.

Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 633
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.15 05:01. Заголовок: Из сериала "Орло..


Из сериала "Орлова и Александров" я осилила только первую серию. Совершенно не понравилось, не вижу смысла смотреть дальше. "Родину" я посмотрела тоже только первую серию. Как я понимаю, это покадровая пересъемка американского сериала. Честно говоря, не поняла смысла мероприятия. Российский вариант, несмотря на прекрасный актерский состав, явно хуже американского. (Можете тапками закидать.) После сериала "Homeland" "Родину" смотреть невозможно. Вот еще хочу где-нибудь израильского "Военнопленного" найти для сравнения.


Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 374
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.15 12:52. Заголовок: Julia пишет: Росс..


Julia пишет:
 цитата:
Российский вариант, не смотря на прекрасный актерский состав, явно хуже американского. (Можете тапками закидать.) После сериала "Homeland" "Родину" смотреть невозможно.


Не буду закидывать . Мне, хоть я и поклонница Машкова, не понравился наш вариант.

Eugenia пишет:
 цитата:
Не, я "Родину" не смотрю и не собиралась, потому что муж смотрел американский сериал, так что я была вполне в курсе.


А я ждала, хотелось сравнить, плюс классный актёрский состав, но увы.


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2502
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.15 16:27. Заголовок: Julia пишет: "Ро..


Julia пишет:
 цитата:
"Родину" я посмотрела тоже только первую серию. Как я понимаю, это покадровая пересъемка американского сериала.


Tori пишет:
 цитата:
Мне, хоть я и поклонница Машкова, не понравился наш вариант.


Я так понимаю, американцы к израильскому сериалу подошли творчески и адаптировали его к американским реалиям. А если просто переснять, то ничего хорошего и не могло получиться. Тем более, что сюжет такой... обоюдоострый, задевает ФСБ, Кавказ и прочие "запретные" темы.

Вот помните, мы на "Наследство" ругались, что там до конца иностранный сюжет (голландский? - не помню уже) к российским реалиям так и не сумели адаптировать? Но там все-таки пытались, а не переснимали покадрово оригинальный сюжет.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2503
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.15 16:38. Заголовок: Ирина Петровская в &..


Ирина Петровская в "Новой газете":

«Родина» из лианозовского гаража

Кто вы и откуда, герои российской адаптации американского сериала?


Режиссер Павел Лунгин, побывав накануне премьеры сериала «Родина» в эфире телеканала «Дождь», в ответ на вопрос, почему надо обязательно брать за основу американскую версию вместо того, чтобы написать что-то свое, сказал честно: «Ну не умею я. В гараже Лианозова я не могу сделать «Мерседес».

«Родина», сделанная как будто бы по всем схемам «Мерседеса», а точнее — по лекалам американского сериала Homeland, все равно кажется изделием лианозовского гаража. И вроде бы все, как у них: те же персонажи, сюжетные ходы, диалоги. Добротный режиссер. Известные артисты. Только не высекается искра и не едет с ветерком это изделие отечественного «автопрома», точнее — сериалопроизводства: глохнет, буксует и разваливается на ходу. Импортозамещение приносит свои печальные плоды. Что поделаешь: не могут наши умельцы ни качественные машины делать, ни современные, мирового уровня сериалы снимать. Это наша Родина, сынок, и на одном голом патриотизме и завываниях про особый путь далеко не уедешь.

Впрочем, возможно, тем, кто не видел американский сериал, наш кажется шикарным. Но я, к несчастью, видела Homeland. Вернее — смотрела взахлеб, отрываясь лишь на кратковременный сон и еду всухомятку: столь захватывает история морпеха, сержанта Броуди, обнаруженного американским спецназом в иракском бункере после восьми лет плена и оказывающегося то ли героем, то ли предателем, завербованным международными террористами, дабы нанести удар по великой Америке…

Наш герой, майор Брагин, тоже обнаружен в бункере на Северном Кавказе после шести лет безвестия. Кто и зачем взял его в плен в 1993 году, когда войной в означенном регионе еще и не пахло, что за спецоперацию проводила российская морская пехота в указанное время в указанном месте и за каким чертом понадобился наш майор неведомым террористам — совершенно непонятно. Но факт, что дальнейшее действие «Родины» происходит в конкретном 1999 году и в другие годы произойти просто не могло. Ибо, как откровенно признался в том же эфире «Дождя» Павел Лунгин, это был последний «год всеобщего беспокойства до наступившего в 2000 году всеобщего спокойствия: это время первой чеченской войны, когда была борьба за власть, когда были первые взрывы, первые большие теракты, Волгодонск, упали дома, когда вдруг терроризм пошел».

Ладно, согласимся: 90-е были лихими, а наступившие вслед за ними нулевые — благословенными, спокойными и счастливыми. Но ведь и в 90-х люди жили. Многие живут и по сию пору и помнят приметы того времени — не только «вещественные», но и, так сказать, «эмоциональные»: о чем думали, к чему стремились, чего хотели. Так вот, «те, кто хотел видеть хронику 1999 года, — продолжал Павел Лунгин в интервью журналистам «Дождя», — будут разочарованы. Кроме дикого обилия битых «Жигулей» или каких-то старых выключателей и старых джинсов, они там тоже ничего не увидят».

И верно: «Жигули» есть, а страны конца 90-х — нет. Нет ни упавших домов, ни Волгодонска (пусть бы и условного), ни Чечни (это название не упоминается в сериале ни разу), ни зловещих полевых командиров того времени, наводивших ужас на всю страну, ни упоминания конкретных российских спецслужб, ведущих борьбу с международным терроризмом. В некое царство, некое государство возвращается из многолетнего плена некий условный майор. Его, как и в американском первоисточнике, встречают как героя (много ли вы помните историй, когда российских военнопленных конца 90-х встречали как героев и воздавали им все положенные почести?). Его семья в отсутствие кормильца живет как у Христа за пазухой в шикарном таунхаусе, видимо, полученном от благодарного государства в память о считавшемся погибшим герое.

Здесь есть своя странность. Семья другого пропавшего без вести героя, однополчанина Брагина, таких милостей от Родины не дождалась, отчего его жена-вдова, устав сводить концы с концами, вышла замуж и потом на протяжении всего сериального действия терзалась муками совести.

В отличие от американского аналога, где за каждым героем стоит своя история, во многом объясняющая его дальнейшие поступки, в нашей адаптации герои как будто взялись ниоткуда и существуют в условном, пустом и безвоздушном пространстве, где мотивы их действий необъяснимы и кажутся порой совершенно дикими.

Высшие лица государства, совершающие в американском сериале Homeland преступления против человечности, что, в свою очередь, вызывает ответную страшную реакцию у их врагов, в нашей «Родине», разумеется, вообще не фигурируют. Заговор против существующей власти затевают опять-таки условные злодеи, присосавшиеся к государственной кормушке и пытающиеся использовать в своих неправедных целях вернувшегося из плена офицера, уже завербованного неизвестно кем и зачем и даже принявшего в плену ислам.

Когда я пишу эту заметку, «Родина» еще не закончилась и непонятно, окажется ли в нашей версии доблестный майор Брагин, мгновенно ставший полковником, предателем Родины. Непонятно, впрочем, будут ли у нашей «Родины», как у американской, следующие сезоны, обнаруживающие все новые и новые повороты захватывающего сюжета. Судя по признаниям Павла Лунгина, нет. Ведь 1999-й — последний беспокойный и лихой год в истории страны. Дальше — тишина и покой. И, возможно, полковник Брагин, наконец-то разоблачив международный заговор, вернется к семье и детям и еще послужит Отечеству верой и правдой, хотя на месте режиссера я бы его лучше похоронила и тем разрешила множество невнятных и немотивированных коллизий. Это как раз было бы очень по-нашему: нет человека — нет проблемы, но память о нем навсегда сохранится в сердцах современников и потомков, не привыкших задавать вопросы и докапываться до истины.

Вопросы, однако, остаются. Почему Россия, которая с того же телеэкрана объявляет Америку исчадием ада, делает кальку с ее сериальной продукции? Почему бы не придумать что-то свое, родное до боли, посконное и домотканое? У канала «Россия», заказавшего и показавшего «Родину», есть, конечно, «отмазка»: мы-де только взяли за основу сюжетную линию, но создали-то свое, на американцев и близко не похожее. Ну да, те же ходы, те же линии, но по сути-то ничего общего.

Чистая правда. Общего мало. Не выходит у нас «каменный цветок», как ни тужатся наши авторы и актеры, как ни стараются. Впрочем, и «свое» тоже не получается. Как в песне: «Хоть похоже на Россию — только все же не Россия».

Гараж в Лианозове, как и было сказано.


Спасибо: 1 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 376
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 22:10. Заголовок: Не совсем я согласна..


Не совсем я согласна с автором, что нужно обязательно своё. Адаптированные шоу у нас неплохо получаются.
Взять то же "Голос" или ледовые шоу.
Да и "Обратная сторона луны" очень даже смотрибельноый сериал. А с "Родиной" просто не получилось. Думаю, дело в Лунгине - мне не понравилось, как снято. Занудно.
Подожду ещё "Клим" (он же "Лютер") с Лавроненко.



Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2507
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 22:56. Заголовок: Tori пишет: Не совсе..


Tori пишет:
 цитата:
Не совсем я согласна с автором, что нужно обязательно своё. Адаптированные шоу у нас неплохо получаются. < ... > Думаю, дело в Лунгине - мне не понравилось, как снято. Занудно.


Я, конечно, не смотрела, но по отзывам получается примерно так: во-первых, Лунгина этот сюжет явно не увлек. А во-вторых, там было слишком много различных "табу", слишком о многом нельзя было упоминать. Из-за этого увлекательный (недаром же и в Израиле, и в Штатах он оказался такими успешным!) сюжет оказался выхолощенным. И в-третьих, надо было все-таки привязать сюжет к российским реалиям, а не слово в слово, эпизод в эпизод копировать американский вариант.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2508
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.15 03:55. Заголовок: И еще про "Орлов..


И еще про "Орловау и Александрова" - томская тележурналистка Юлия Мучник сделала интервью с Анной Берсеневой (Татьяной Сотниковой). Можно посмотреть, можно почитать. Кому как удобнее.

Орлова и Александров. Послесловие к сериалу


На Первом канале завершился показ 16-ти серийного фильма «Орлова и Александров». Фильм бурно обсуждался в прессе и в соцсетях уже с первых серий. И поначалу его, кажется, не разругал только ленивый: за «недостоверную» игру актеров, плохой грим и свет, «картонные» декорации и несоответствие фильма духу времени. Авторов обвиняли в «романтизации» образа Сталина» и наоборот, в «фальсификации истории», в том, что «великая эпоха» в фильме «оболгана, её герои оклеветаны и опошлены» В общем, фильму кажется досталось со всех сторон. Впрочем где-то после 7-ой серии тон обсуждения сериала в соцсетях стал вдруг меняться на более благосклонный. Во всяком случае, стало ясно, что даже критики сериала на него «подсели». В чем причина такой бурной и переменчивой реакции на этот фильм, и как судьбы Любови Орловой и Георгия Александрова перекликаются с нашим сегодняшним временем — об этом Юлия Мучник поговорила с одним из авторов сценария Татьяной Сотниковой (соавтор сценария — писатель Владимир Сотников).

Ю.М. Татьяна, вот о чем для начала: я читала в Фейсбуке, что Вы сами были очень разочарованы по началу фильмом. Как сценарист Вы ожидали чего-то совсем другого?

Т.С. Юля, понимаете, здесь есть очень тонкий момент. Любой фильм или сериал это - коллективное творчество. Ты пишешь одно, режиссер снимает другое, актер играет третье и т.д. Разочарования обычно связаны с этими моментами коллективного творчества. Они есть всегда. Но сценарист при этом выглядит очень глупо, если начинает говорить, как он гениально все написал, а его, мол исказили. Я поэтому ничего такого говорить не хочу. Но у нас были другие опасения перед премьерой, когда мы прочитали пресс-релиз к фильму, в котором говорилось, что создатели «очеловечили Сталина и придали его образу романтическую нотку». Вот из-за этого пресс-релиза мы с некоторым ужасом ожидали премьеры.... потому что мы сейчас видим на экранах так много этого «очеловечивания» образов самых разных злодеев, что уже все можно предположить.... Но, к счастью, опасения оказались напрасными...Никакого «очеловечивания» и «романтизации» образа Сталина в фильме нет и в помине, вовсе наоборот...

Ю.М. Но больше всего фильму, кажется, досталось именно за этот образ. Писали, что вы умудрились сваять из тирана эдакий комический вполне образ старого влюбленного джентельмена, которого даже жалко местами. Говорили, что сцена, в которой Сталин с Утесовым поют блатную песенку недостоверна, да, и вообще, не Князеву играть тирана, не тот типаж... Не получился Сталин в фильме, как Вам кажется?

Т.С. Вот я совершенно со всеми этими упреками не соглашусь. Тем, как Евгений Князев сыграл Сталина мы просто потрясены. Причем, признаюсь, мы сами были в некотором недоумении , когда узнали что именно его выбрали на эту роль.

Ю.М. А с Вами,режиссер и продюсер, вообще, никак не советовались, утверждая актеров на роли?

Т.С. Нет, конечно, У нас добрые отношения и с режиссером Виталием Москаленко и с продюсерами фильма. Но они нас просто информировали. Со сценаристами сейчас обычно не советуются по поводу актеров. Нас информируют и только... И я Вам по секрету скажу, что Князев должен был поначалу играть наркома Шумяцкого. И просто в гримерке случайно почти гример примерила ему усы, и сказала: « ну надо же — вылитый Сталин». Позвали режиссера и продюсера и те решили, а давайте попробуем Князева на эту роль. Мы признаюсь, были в ужасе, когда узнали об этом. Евгений Князев — прекрасный актер, он играл в прошлом нашем фильме. Но это актер с таким положительным абсолютно обаянием, нам казалось, что он не способен просто по природе своей сыграть злодея. И то, что он сделал в этом фильме — по-моему, просто выдающаяся актерская работа. Вот эта сцена, когда Князев поет с Утесовым.... Это же, на самом деле, документальный факт. Сталин, действительно потребовал от Утесова во время кремлевского приема спеть блатную песенку. Утесов отнекивался. Но как перечить вождю. И запел: «с одесского кичмана бежали два уркана». И мы читали в воспоминаниях, что Сталин стал прихлопывать Утесову. Но что подпевал — нам в голову не пришло написать в сценарии. Это режиссерский ход. И эта сцена, по-моему, может войти в какие-то учебники режиссерские: Сталин поет бандитскую песню, его полководцы и вся челядь подпевают, и вся эта фантасмагория происходит в самом центре, в самом сердце страны... Очень страшная и очень достоверная, на мой взгляд, сцена получилась... По-моему, Князев сыграл гениально вот это всебытование зла в комическом и в трагическом, чудовище с опустошенной душой, которое пытается добиться любви женщины и понимает, что это невозможно, он хочет растоптать ее и почему-то и удерживается... Вот весь этот чудовищный клубок чувств Князеву каким-то образом удалось передать, и в этой сцене особенно... Ну и потом, когда вся эта фантасмагория заканчивается, и мы видим в кадре этот мост напротив Кремля, с которым сейчас связан в нашем сознании весь этот ужас нынешний... Когда снимали эту сцену, никто ведь и предположить не мог, как эти кадры будут играть сегодня...

Ю.М. А возвращаясь назад. Почему Вы решили, что именно сейчас надо рассказать именно эту историю — про Орлову, Александрова и их кинороман на фоне той эпохи?

Т.С. Вы знаете, мы же три года назад начали писать сценарий. И два года назад его закончили. И надо сказать, что мы и не предполагали, все-таки, три года назад, что какие-то сцены из этого фильма сегодня будут звучать, как документальные уже. Мы думали, что, все-таки, делаем историческое кино, а не документальное. А сейчас до смешного уже доходит. Вот вечером по телевизору в очередной серии нашего фильма показывают сцену, в которой какой-то чиновник, эдакое существо из сказок Гофмана, учит Александрова, что вот эту сцену с погоней в фильме показывать нельзя, потому что тем самым вы пропагандируете нарушение правил уличного движения. Александров с ужасом смотрит на него и пытается оправдаться, объясниться — мол, это же бред какой-то, это же комедия просто! А ему в ответ - «нельзя и все!». И вот вечером эта сцена в нашем сериале, а утром я читаю, что в Иркутской области изъяли из библиотек сказки «Колобок» (учит насилию), «Дюймовочку» (пропагандирует «принуждение к сожительству») и т.д. Это что такое, вообще?! Мы и предположить не могли, что так вот время опередит наши самые смелые фантазии. ...

Ю.М. Но, по-моему, все-таки одна из главных тем фильма - цена компромисса для художника - и три года назад была уже более, чем актуальной... Вот, когда Вы, работая над сценарием изучали биографии, характеры Орловой и Александрова, которые долгие годы были для всех символом не просто советского, а сталинского кино... Они, как кажется, абсолютно вписались и приспособились, они обласканы властям, они снимают фильмы по заказу вождя и с его благословения... Все-таки, как вы поняли, чего в их истории было больше — конформизма, искренней веры, страха, самообмана... как они договаривались с собой?

Т.С. Да, конечно, цена компромисса - это важнейшая тема нашего сценария, и мы с Владимиром Сотниковым очень рады, что она полностью сохранилась в фильме. Вот, может быть, одна из центральных сцен в этом смысле — сцена запоя Александрова... Пьет то он, потому что чувствует, что талант уходит, что к фильму «Светлый путь» былая волшебная легкость им утрачена... Потому что да - за все, и за компромиссы надо платить, и платить утратой таланта... Мы же все это и сейчас видим. Множество примеров сейчас перед глазами... Но, что касается, Александрова и Орлова, мне трудно сказать сколько там было самообмана... Они ведь были очень закрытыми людьми. Даже люди, которые их знали близко, во всех воспоминаниях отмечают, что они никого близко-то к себе не подпускали. И это понятно во времена, когда в разговоре с тремя людьми, двое обязательно окажутся стукачами... И все ходят по краю пропасти, и на твоих глазах один за другим в эту пропасть срываются... Я не понимаю, как они договаривались сами с собой, наверное, все-таки, во что-то искренне верили....Я не понимаю, как в 36 году можно петь искренне «Я другой такой страны не знаю — где так вольно дышит человек». И в то же время, вот ведь такую, по-своему, гениальную песню с фигой в кармане то не напишешь же? Иллюзии, самообман, страх, все было, наверное. Но, знаете, к счастью, они хотя бы не были доносчиками. Они не стучали. Хотя работали с НКВД, и были «агентами влияния», к ним приводили людей, на которых нужно было произвести впечатление. Была вот эта загадочная их поездка в Иран накануне конференции «Тегеран 43», когда они общались с шахом Ирана и он был ими очарован. Вот что это была за поездка? Просто гастроли? Трудно в это поверить. Но достоверных материалов нет...И, все-таки, в доносительстве их никто не обвинял. Никогда. Это мне важно. Это по тем временам уже немало.

Ю.М. Даже критики сериала отмечали дотошную работу сценаристов, которая заметна в деталях. Вот, скажем, есть вроде бы проходные персонажи, но знаковые для того времени. Как, например, портниха Ламанова, которая обшивала весь тогдашний бомонд … Из таких персонажей и сценок с ними и складывается в фильме дух времени. Откуда Вы эти детальки брали, что читали о героях и о времени?

Т.С. Да, Ламанова — это важный очень персонаж. Там ее было больше в сценарии. … Она же обшивала семейство Орловых еще с детства Любы. А умерла она в 41 во время того большого исхода из Москвы прямо на скамейке у Большого театра.... Вы знаете, мы прочитали, кажется все, что написано про Орлову и Александрова, все воспоминания, все биографии. Вот только у нас не было доступа к архиву, которым, как известно, владеет адвокат Добровинский. Но, насколько я знаю, у режиссера Виталия Москаленко были какие-то контакты с Добровинским и, может быть, какие-то дополнения в сценарий и были сделаны в результате этих контактов.

Ю.М. А что за история с отравлением Орловой с помощью пропитанных ядом шипов розы? И Сталин, посылающий свой самолет в Лондон за лекарством? Конечно, очень киношная история, но поверить в ее достоверность очень трудно....

Т.С. Я прочитала об этом в книге воспоминаний внучатой племянницы Орловой. Отзвук этой истории звучит и во многих других воспоминаниях. Было это после войны. Говорили что во время одного из выступлений Орловой, ей подарили букет черных роз, она укололась, уже умирающую ее привезли в кремлевскую больницу. И, вроде бы, Сталин и правда посылал специальный самолет в Англию за противоядием. В разных воспоминаниях есть эта история. Ну, мы ее и включили в сценарий. Все-таки, наш фильм не докудрама, это, все-таки, художественный фильм

Ю.М. И вы имеете право на некоторый вымысел?

Т.С. По-моему, да. Тем более, что эта сцена возникает в сценарии на основе каких-то воспоминаний и слухов, которые мы не выдумали. Документальных подтверждений у такой истории быть, конечно, не может. Но мне кажется, что и такое отравление могло вполне быть. И уж если оно было, то кто кроме спецслужб мог бы его устроить? Никто.

Ю.М. Но есть сцены в фильме, которые кажутся уж совсем надуманными. Трудно представить, чтобы Александров читал Орловой Мандельштама, ну это классическое: «Мы живем под собою не чуя страны...» Откуда взялась эта сцена?

Т.С. Вы знаете, Мандельштам ведь читал эти стихи очень многим. Он, вообще, будто сознательно шел на Голгофу, на мученическую свою смерть... И я допускаю, что Александров знал эти строки, и даже уверена, что знал. Ведь известно, что Александров и Орлова присутствовали при чтении Булгаковым «Мастера и Маргариты». И Александров был восхищен, и хотел поставить фильм по этой книге... Так что все могло быть. Может быть, и строки Мандельштама он знал....

Ю.М. Еще одна претензия к Вашему фильму — из верного партийного функционера Бориса Шумяцкого, который травил и Эйзенштейна и Пырьева, и, вообще, ничем не отличался вроде бы от прочих тогдашних церберов — вы в фильме сделали чуть не диссидента? Зачем?

Т.С. Ну, знаете, все-таки, многие тогдашние партийные функционеры были фигурами противоречивыми. Шумяцкий травил Эйзенштейна, а Александрова спасал, и сделал для него, и правда, очень много. Мечтал построить советский Голливуд в Крыму. Вынес страшные пытки. Сталин лично подписал расстрельный список, в котором был Шумяцкий. Мы видели скан этого документа... Говорят, что не выдержал пыток и покончил собой. Такая вот история....

Ю.М. В фильме противостоит открыто этому кошмару эпохи только Николай Эрдман, который, кстати, некоторое время провел у нас в Томске в качестве ссыльного — так и было, он позволял себе эти басни читать на банкетах, в присутствии стукачей? Или это тоже немного киновымысел?

Т.С. Да, я, конечно, знаю о томской страничке в биографии Эрдмана. И когда была у вас в Томске вспоминала эту его строчку: «Когда идешь в Томске днем по улице, есть ощущение, что идешь по школьному коридору»... Да, Эрдман был такой, как в нашем фильме. Он не боялся. Читал всюду свои басни. И при чекистах читал. И потом время-то было фантасмагоричное. Они же все вместе часто общались, выпивали на всяческих банкетах — богема эта и чекисты. Чекистам было интересно с богемой. Сегодня сидим выпиваем, их басни слушаем, а завтра в кабинете своем пытаем... Такое время было.

Ю.М. Я когда думаю о том времени, мне трудно до конца представить вот что, все-таки: вот эти «воронки» и аресты, вот у Орловой арестован первый муж, вот оператора Александрова увозят прямо со съемок фильма, Эрдман арестован — и люди, на глазах которых и с которыми все это происходит — они ведь как-то живут повседневной жизнью с ее житейскими заботами, съемками, ресторанами, любовью и разводами... Вы поняли, как они побеждали и вытесняли страх?

Т.С. Я не знаю. Я не знаю, как они себя успокаивали, как уговаривали. Все разное, наверное, себе говорили. Но нам же сейчас уже чуть легче это себе представить? Грех сравнивать, живем в куда более вегетарианские времена, но кое что уже ведь легче себе представить, верно? Вот даже уже и на наш фильм я в некоторых газетах просто откровенные доносы читаю — мол, мы «фальсифицируем историю» и надо бы, мол с нами разобраться....Другие сейчас времена, конечно, но кое что про страх и про то, как с ним жить, мы уже лучше себе представляем, чем даже три года назад, когда мы начали писать сценарий фильма.

Ю.М. А как вам Олеся Судзиловская и Анатолий Белый. Попали они в свои роли?

Т.С. Ну, вы знаете, в жанре байопика — все-таки, реинкарнации быть не может. Я знаю, что на роль Орловой пробовали 16 или 17 актрис, ну буквально всех, кто хоть как-то подходил по возрасту и по образу. Выбрали Олесю. И мне кажется она сыграла блестяще. Ну, а Белый, вообще, феерический актер. На нем многое в фильме держится.

Ю.М. Когда вы изучали материалы разные к фильму, какая судьба, какой эпизод, что из прочитанного вас более всего поразило. Вот многое знали о той эпохе, а такого и представить себе, почувствовать не могли?

Т.С. Вы знаете, о той эпохе мы, наверное, почти все понимали. Ну, самое важное точно понимали. Мы вот чего не понимали, даже еще три года назад, когда взялись за сценарий. Как легко все может вернуться. Вот сейчас, когда фильм вышел, мы понимаем , как легко все возвращается, как в одну секунду встают легионы этих людей которые умеют только люто завидовать, уничтожать, разрушать то, что сделано другими. Они умеют только травить и организовывать жизнь так чтобы, они были на коне, а каждый человек, который способен что - то выдумать, создать вынужден ползать на коленях перед ними и умолять разрешить что - то сделать. Вот как легко все это восстанавливается, мгновенно, по щелчку пальцев — вот это поразительно, и это трудно было себе представить.



Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 380
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.15 23:31. Заголовок: Ура! С понедельника ..


Ура! С понедельника 4 сезон "Склифа" .
Не криминал. Можно с любого сезона начать, и любым закончить. Не принципиально! Чай не "Родина" .

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1659
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 17:01. Заголовок: Ох, меня и Алка неда..


Ох, меня и Алка недавно на "Склиф" агитировала, влиться что ли в вашу дружную компанию. . Правда, времени весной нет совсем, начала недавно какой-то сериал по Устиновой и дальше 1-й серии не продвинулась. "Одна тень на двоих", кажется. Вроде, не смотрела, но какое-то дежавю. Может, читала. С первой же серии заподозревала "тень", то есть героя Спиваковского, а вообще-то поймала себя на мысли, что мне совершенно пофиг, кто там кого убил и чем закончится дело...
Подсунула мамуле "Героиню прайм-тайма", помню, что самой когда-то очень понравилось, и вспомнила, где же мне очень нравится Дьяченко - а вот тут как раз, такой прям ах!
А сейчас мамуля сострадает Соколову в "Личных обстоятельствах", а недавно смотрела "Вербное воскресенье" и очень впечатлилась. В общем, подсовываю ей то, чем наслаждалась сама когда-то (благодаря наводкам с форума, за что еще раз спасибо!)

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 2518
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 17:30. Заголовок: Элен пишет: начала н..


Элен пишет:
 цитата:
начала недавно какой-то сериал по Устиновой и дальше 1-й серии не продвинулась. "Одна тень на двоих", кажется. Вроде, не смотрела, но какое-то дежавю. Может, читала. С первой же серии заподозревала "тень", то есть героя Спиваковского, а вообще-то поймала себя на мысли, что мне совершенно пофиг, кто там кого убил и чем закончится дело...


Да наверняка читала, Лен. А мне этот сериал понравился. Там Ярослав Бойко - очень даже. Крючкова, опять де, ужасная симпатяга. Да и к Ольге Ломоносовой я, в общем и целом, хорошо отношусь.

Скрытый текст


А времени действительно совершенно нет. И куда оно девается...

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1662
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 21:22. Заголовок: Eugenia пишет: Да н..


Eugenia пишет:
 цитата:
Да наверняка читала, Лен. А мне этот сериал понравился. Там Ярослав Бойко - очень даже. Крючкова, опять де, ужасная симпатяга. Да и к Ольге Ломоносовой я, в общем и целом, хорошо отношусь.


Крючкова да, к Бойко пока не прониклась (кстати, они с Порошиной приезжают к нам через месяц, взяла билеты), а Ломоносова буквально только появилась. В "Богине" она очень хороша.

Eugenia пишет:
 цитата:
А времени действительно совершенно нет. И куда оно девается..


Лично у меня на хозяйство, прогулки с мамой или подругами, а когда добираюсь до компа, то на планирование предстоящего летнего отпуска. Так что как-то не до кино все время. Да, еще куча времени ушла на Мишкины университеты и на налоги для всей семьи - я это всегда сама делаю, чтобы получить побольше возврат.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет