Автор | Сообщение |
Eugenia
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 18.10.13 15:52. Заголовок: Отечественное кино
Обсуждаем наше кино, старое и новое.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Julia
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.11.13 23:19. Заголовок: Посмотрела передачу ..
Посмотрела передачу с Маковецким. Это хорошо подготовленная импровизация, такой моноспектакль. Артист говорил много и интересно, очень эмоционально, но не сказал почти ничего. Я бы с удовольствием послушала продолжение его рассказа, например, о работах в кино и театре. В частности, мне очень интересно, как Маковецкому работается с Туминасом. Еще пришла к выводу, что надо посмотреть фильмы с Маковецком, я их почти не знаю.
| |
|
Элен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 384
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.11.13 23:40. Заголовок: Юль, спасибо за Мако..
Юль, спасибо за Маковецкого еще раз! Посмотрела с удовольствием! Я дважды видела его на сцене - один раз в "Вахтангова", как раз на "Амфитрионе", про который он рассказывет, что слова забыл (там еще Аронова, Добровольская, Симонов, Суханов и другие звезды), и еще раз на антрепризе с Догилевой и Стекловым. Как он тут украинскую песенку про курочку поет - улет! и фуэте выделывает - тоже. Спасибо, получила кайф.
| |
|
Galina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 117
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 00:10. Заголовок: Элен пишет: Если та..
Элен пишет: цитата: | Если такие персонажи как Служкин – герои нашего времени, то это очень грустно. . |
| А что, есть другие? Слава богу, что такой фильм не остался незамеченным, и такие актуальные проблемы поднимает. С 70-80-х в бывшем Союзе ничего не изменилось, это вы - Лена, Юля, другими глазами смотрите. Точка сидения, как грится, определяет точку смотрения. И не забывайте - это все-таки кино, художественное произведение, а подход с такими мерками, как ваши, доказывает только одно - это настоящее искусство, раз вы его воспринимаете, как реальность. Элен пишет: цитата: | Вспомнила фильм с ним и Домогаровым (название только уже не помню – там, где Домогаров стреляться пытался) |
| М-дя, без Домогарова у нас, похоже, вода не святится... Хотя никаких параллелей и меридианов и близко не наблюдается..
| |
|
Julia
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 00:42. Заголовок: Галина, настроение, ..
Галина, настроение, смотрю, у вас сегодня боевое, впрочем, как и всегда. И про «место сидения и смотрения» мне понравилось, есть в этой фразе своя правда. То, что это настоящее искусство, я не спорю, конечно, хорошо, что на проблемы обратили внимания. Еще, по-моему, обратили внимания на фильм потому, что он просто хорошо сделан, на фоне всякой ерунды, которую и смотреть-то нельзя. Изменилась ли жизнь в России с 80-х, судить не могу, про героев тоже не знаю. И, конечно, понимаю, что это фильм, а не реальность. Но, независимо от того, где я буду «сидеть» и как смотреть, такой фильм не вызывает у меня светлого чувства, и такого героя я не могу считать ни положительным, ни порядочным.
| |
|
Элен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 388
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 01:04. Заголовок: Юль, спасибо, что от..
Юль, спасибо, что ответила, нечего и добавить. И про светлые чувства, и про реальности. А я своих эстонских реалий добавила, из конца 90-х, так что не совсем давно. И живу я тут с 2001-го года, от России сильно не отрываясь - родственники, друзья. . Galina пишет: цитата: | М-дя, без Домогарова у нас, похоже, вода не святится... Хотя никаких параллелей и меридианов и близко не наблюдается.. |
| Гал, я же просто название не могла вспомнить...Но Хабенский в том сериале меня дико раздражал - герой такой у него, редкостный придурок. Правда, я и смотрела эту муть исключительно из-за героя Домогарова. И было это лет тому уже. . не соврать бы. . много.
| |
|
Galina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 118
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 01:05. Заголовок: Julia пишет: Измени..
Julia пишет: цитата: | Изменилась ли жизнь в России с 80-х, судить не могу, про героев тоже не знаю. |
| Судя потому, что такой фильм, такая тема, актуалены - не изменилась, по крайней мере, в государственной школе. цитата: | Но, независимо от того, где я буду «сидеть» и как смотреть, такой фильм не вызывает у меня светлого чувства, и такого героя я не могу считать ни положительным, ни порядочным. |
| А у меня, как и у Оли, вызывает. Это странно, но я помню свет в те темные времена. Он шел от вот таких, неприкаянных. Не умеющих ни приспособиться, ни сопротивляться, не имеющих возможности уехать. И не могу, не хочу так однозначно судить - ибо нет однозначно порядочных и положительных людей по определению. Бытие, пардон за банальность, определяет.... И в какие условия попадает человек, чаще не по своей воле, так он себя и проявляет. Элен пишет: цитата: | Но Хабенский в том сериале меня дико раздражал - герой такой у него, редкостный придурок. |
| Не знаю, я тоже давно смотрела, Но, насколько помню, персонаж Хабенского там самый нормальный, и к концу очень нам (всей семье) нравился.
| |
|
Элен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 390
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 01:10. Заголовок: Я просто очень не лю..
Я просто очень не люблю безалаберных и бесхребетных людей, на которых нельзя положиться. Даже если они порядочные. Если бы мои дети попали в опасность из-за такого вот пьющего охламона, мне было бы наплевать на его порядочность, если честно. Причем, в любые времена...
| |
|
Galina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 119
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 01:25. Заголовок: Элен пишет: Я прост..
Элен пишет: цитата: | Я просто очень не люблю безалаберных и бесхребетных людей, на которых нельзя положиться. Даже если они порядочные. Если бы мои дети попали в опасность из-за такого вот пьющего охламона, мне было бы наплевать на его пордочность, если честно. Причем, в любые времена... |
| А ты бы никогда об этом не узнала (если бы, не дай бог, самого худшего не случилось!), как до сих пор не знает моя мама, что происходило у нас на практике после 9-го класса - как порядочные охламоны нас "пасли" и как мы "пасли" их.... Жаль, мобилок не было - было, что снимать, а стишки мои по всей школе целый год потом "гуляли", благо, до директора не дошли, а то бы физика с литератором и биологичкой впридачу - главных "пастухов", так же бы поперли из школы, как и киношного географа.
| |
|
Eugenia
|
| |
Сообщение: 540
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.11.13 02:57. Заголовок: Галя, Юля, Лена, тож..
Галя, Юля, Лена, тоже хочется поговорить и про "Географа", и про героев и анти-героев... Но я сегодня с утра на вахте, в "горячем цеху". От плиты весь день не отхожу. Но остталось уже совсем чуть-чуть - и план на сегодня будет выполнен. Но все-таки не могу не сказать, что однозначно порядочные, по выражению Галины, люди есть! И раньше были, и сейчас есть, и, надеюсь, всегда будут. И это не зависит ни от страны, ни от государственного устройства.
| |
|
Galina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 120
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 03:36. Заголовок: Eugenia пишет: Но в..
Eugenia пишет: цитата: | Но все-таки не могу не сказать, что однозначно порядочные, по выражению Галины, люди есть! И раньше были, и сейчас есть, и, надеюсь, всегда будут. И это не зависит ни от страны, ни от государственного устройства. |
| От географии, и правда, ничего не зависит, а вот порядочность каждого из нас зависит, повторюсь, от личных обстоятельств. Например: объяснить и даже оправдать, как "однозначно" порядочные люди подписывали клеветнические доносы, или как отмалчивались, в лучшем случае, или делали вид, что ничего не видят и не знают, можно - примеров не счесть. Но понять это невозможно и судить нельзя. Ну, что ж, пусть безгрешные (или те, кто таковыми себя считают ) бросаются камнями, а я не стану
| |
|
Eugenia
|
| |
Сообщение: 543
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.11.13 04:31. Заголовок: Galina пишет: Напри..
Galina пишет: цитата: | Например: объяснить и даже оправдать, как "однозначно" порядочные люди подписывали клеветнические доносы ... |
| Как по мне, это точно были не "однозначно порядочные" люди. А вот если отмалчивались - это уже другое. Героев, которые могли броситься на амбразуру, пожертвовав не только собой, но и своей семьей, было действительно мало. Но порой они все-таки случались.
| |
|
|
Janika
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.11.13
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.11.13 09:49. Заголовок: А я вот "Географ..
А я вот "Географа" пока так и не успела посмотреть. Но очень хочется и, надеюсь, скоро получится. Поэтому не могу пока судить о том, насколько он порядочный человек, и вообще, какой он. А в жизни, мне кажется, само это качество - порядочность - штука во многом относительная. Что мы в нее вкладываем - надежность? Честность перед собой и другими? Понятие о справедливости?
| |
|
Eugenia
|
| |
Сообщение: 545
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.11.13 18:55. Заголовок: Поскольку Саша отпра..
Поскольку Саша отправила меня с кухни "на заслуженный отдых", я набрела на рецензию Татьяны Москвиной на "Географа": Последнее танго интеллигента Довольно неожиданно для прокатчиков фильм режиссёра Александра Велединского «Географ глобус пропил», снятый по мотивам романа пермского писателя Алексея Иванова, устойчиво держится третью неделю на экранах и собирает довольного зрителя. Впрочем, чему удивляться? В зале ведь сидит тот самый 10-й «А», с которым так долго и так напрасно (или всё-таки не напрасно?) воевал доблестный учитель Виктор Служкин. Неимущий, сильно пьющий, с печатью несчастья и отверженности на небритом лице, Служкин этот в первоклассном исполнении Константина Хабенского – настоящий герой-агент, работающий «под прикрытием». Алкоголем, прибаутками и внебрачными связями он скрывает свою нравственную чистоту и душевное благородство, в которые без этой маскировки просто бы никто не поверил. Заявившись в школу преподавать географию, Служкин остаётся добрым, внимательным и необычайно правдивым человеком – и тупая агрессивная масса 10-го «А» класса начинает смутно тревожиться. Сильно ли изменились ученики со времён, скажем, картины «Доживём до понедельника», когда их вразумляли идеальные учителя в исполнении Тихонова и Печерниковой? Да, изменения колоссальные. Учащаяся масса в прямом и переносном смысле «потеряла форму». Непрочная, уже чисто игровая условность (одни встают в позу учителя, другие еле-еле выдерживают роль учеников) лишь слегка сдерживает атаку толпы на сам принцип обучения, воспитания, расщепления массы на индивидуальности. Перед нашим героем сидит, ощерившись, стая злобных или – в лучшем случае – равнодушных зверей, которых ничем не проймёшь и не приручишь, ни профессионализмом, ни строгостью, ни любовью – ничем вообще. Служкин – интеллигент, загнанный временем в угол, да что там в угол, сваленный в мусорный бак. С усмешкой он рассуждает о том, что на свою зарплату учителя, перестав пить, курить и есть, сможет купить отечественную иномарку через 150 лет работы. Но перед толпой зверёнышей он гордо остаётся самим собой, честным и правдивым человеком. И это уникальное отсутствие лжи завораживает толпу. Сквозь «прикид» пьяницы, бабника и пофигиста просвечивает умное и порядочное лицо – и этот истинный свет всерьёз беспокоит массу. Он не нужен, непонятен, но крайне привлекателен. Наш Географ в конце концов преподаёт группе своих учеников настоящий урок географии по принципу «хочешь убедиться, что земля поката – сядь на собственные ягодицы и катись». Он ведёт их в поход, где они сплавляются по быстрой реке на катамаране и видят сверхъестественной красоты панорамы Пермского края (оператор – В. Башта). Во всю силу вступает столь важная для автора романа А. Иванова тема Земли – заброшенной и властно требующей не разбойничьего, а религиозного к себе отношения. Служкин удерживается от того, чтобы взять как лёгкую добычу влюблённую в него ученицу, снова доказывая свою порядочность, задрапированную безобразным пьянством. Но уже расщеплённая на личности звериная масса мстит нашему Географу – смонтировав ролик, где он в «неподобающем для учителя виде», и, несомненно, самодовольно выставив этот ролик на YouTube. Ведь нынешние гадёныши не просто делают мерзости – они их гордо выставляют на всеобщее обозрение. Лучший учитель, а точнее, человек, подобного которому они не встретят более никогда, уволен из школы. Тупыми и пустыми взглядами, в которых чуть теплится смутное чувство вины, провожает 10‑й «А» своего Географа, ведущего дочурку из детского сада домой. Дома Служкин будет читать ей Пушкина и не обращать внимания на вопли жены о том, что он – безнадёжный лузер. Конечно, он лузер, но виноват ли наш герой в том, что полное отсутствие совести в этом времени – залог преуспеяния? И, если он устанет и выбьется из сил, оплёванный и обруганный, кто будет читать детям Пушкина, кто отправится в школу к звериной массе пробиваться к их неразвитым мозгам и зачаточным душам? Да никто. Это, можно сказать, последнее танго интеллигента. Ему под сорок, он ещё хватанул какой-никакой культуры, а дальше всё, тишина… Или всё-таки «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его»? Александр Велединский (сериал «Закон», картины «Русское», «Живой») снял лёгкий, смешной, умный, обаятельный фильм вполне в современной манере, да только никакие технологии не вылезают и не настаивают на себе. Ему важно «что», а не «как». Превосходно исполнены все роли второго плана (особо отмечу Анну Уколову в роли бесшабашной Ветки, Агриппину Стеклову – завуча и Александра Робака в образе жлоба Будкина). А претензии клуба любителей А. Иванова к тому, что, дескать «в книге всё не так», выдают в них умственный уровень учеников того самого 10‑го «А» – решительно не понимающих, что такое «художественное кино». Главное дело, и понимать не собираются! Самому автору романа фильм чрезвычайно понравился. Думаю, что именно «Географа» и следовало бы отправить в этом году на соискание «Оскара». Он рассказывает о России без подражания и прикрас, с той смесью юмора и печали, горечи и любви, которая безошибочно метит всё настоящее, художественно «русское».
| |
|
Julia
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 161
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 28.11.13 19:24. Заголовок: Ну, вот не согласна ..
Ну, вот не согласна я с этой статьей. Все не так....
| |
|
Galina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 121
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 29.11.13 02:09. Заголовок: Julia пишет: Ну, во..
Julia пишет: цитата: | Ну, вот не согласна я с этой статьей. Все не так.... |
| По мне - все так. "Каждый выбирает по себе..." Спасибо, Женя, за статью. Очень созвучно моим ощущениям. Janika пишет: цитата: | Поэтому не могу пока судить о том, насколько он порядочный человек, и вообще, какой он. |
| Дело не в его личной порядочности, Janika, это у нас разговор немного в сторону от фильма занесло .
| |
|
Olga
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 29.11.13 06:47. Заголовок: Galina pishet Спасиб..
Galina pishet цитата: | Спасибо, Женя, за статью. Очень созвучно моим ощущениям. |
| Как тут говорят - полный ППКС ! А по-моему, сходство семейных положений или истории места жительства к восприятию "Географа" ни при чем. Больше сказывается прямолинейность характера зрителя или какой-то жизненный опыт общения с похожими людьми. Я свое светлое восприятие обьясняю именно этими факторами. Кстати, к Жениным словам о хорошем учителе и человеке в одном лице - как о штучном товаре - абсолютно согласна, и поэтому если он попался в предмете география, то тоже неплохо - предмет часто не профилирующий!
| |
|
Элен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 400
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 29.11.13 18:53. Заголовок: Julia пишет: Ну, во..
Julia пишет: цитата: | Ну, вот не согласна я с этой статьей. Все не так.... |
| Я не могу сказать, что не согласна со ВСЕМ, но с основной идеей - да, не согласна. Не был Служкин никаким "доблестным" и "лучшим учителем" (цитирую статью), он вообще-то учителем не был - взялся за эту работу фактически потому, что надо было хоть кем-то работать (он же и подчеркивает - не сторожем), и чтобы жена, которую он любит, не называла его лузером. Не думаю я, что он чувствовал призвание к педагогике и прям вот так рвался облагораживать звериные детские души. Во-первых, он на самом деле большой пофигист - такие обычно достаточно циничны в душе (все - пофиг, а потому "нефиг париться") и ни к чему особо не стремятся, плывут по течению. Вот и Служкин - именно плыл, куда его вынесет. Вынесло на берег - хорошо, но утонуть он внутренне тоже был готов (и именно такое впечатление производил на близких - не зря же они все время боялись, что он покончит с собой - запросто, не особо задумываясь о последствиях для близких). Такому человеку самого себя нельзя доверить, не то что там детей. Учить и воспитывать их, задаваясь благой целью сделать мир лучше, он и не пытался особо - по крайней мере, ради этой благой цели грудью на амбразуру не бросался. Был у него шанс, когда эти звереныши его несколько зауважали: когда он сдержал слово, данное в момент слабости - любой ценой заставить их хоть что-то сделать, но он, напившись и потеряв в их глазах авторитет, этот шанс бездарно упустил. Так что о каких педагогических подвигах можно вообще вести речь... Как говорится, если этот учитель - лучший, то кто же худший тогда. Порядочный человек, как говорится, еще не профессия. Еще бы характер к этому добавить, чтобы заставить себя слушать и уважать. Вот тогда уже можно говорить об учителе.. Пусть я прямолинейна (когда дело касается безопасности детей, то 100%-но - срабатывает материнский "охранительный рефлекс"), но откуда же звериные души-то в детях берутся. Пофигизм в школе и в семье, отсутствие авторитетов, никомуневерие очень этому способствуют на мой взгляд. Ребенок не чувствует ни в чем и ни в ком опоры, поддержки, не находит ответов на свои вопросы, ощущает свою противопоставленность враждебному окружающему миру и ощетинивается против него. Когда вокруг него такие же, они инстинктивно жмутся друг к дружке - вот и образовалась "тупая агрессивная масса", но пофигизмом-то ее не пробить, тут другие методы нужны. Даже эту массу можно заставить себя уважать, но не тем путем, каким пошел Служкин. Хотя начало было хорошее, я уже надеялась, что этим походом он сможет изменить сложившееся к себе отношение, но. . не случилось, и вина в этом как раз его самого. Я понимаю, что в фильме показаны современные российские реалии - да, от такого окружения и на работе, и в семье, и в стране вообще многие находят единственное утешение в бутылке, то зачем же возводить таких персонажей в ранг героев? Вот он, мол, боролся. Да не боролся он, в том-то все и дело. Он - устранился. И не такой уж он умный и проницательный. Был бы по-настоящему умен - предвидел бы этот самовольный штурм Долгана и не оставил бы эту "тупую и агрессивную массу" без присмотра. Ни в коем случае нельзя было вести этот фильм на "Оскар" - этот фильм исключительно для внутреннего российского употребления, на мой взгляд. Сами свои проблемы знаем, а другим их показывать нечего. Я не живу в России, но мне больно, когда про нее плохо говорят - это Родина все-таки. И так уже в мире известно, что главная российская проблема - это полное расп..дяйство во всем, зачем же поддерживать этот имидж страны еще и фильмами про жуткую современность. Вот говорят, что на Западе все стучат друг на друга, мол, там стукачество возведено чуть ли не в ранг. Да, не отрицаю, случается, но чаще всего по вопросам безопасности. Когда энное время назад ловили "вашингтонского стрелка", соседи стучали друг на друга - если что-то им казалось подозрительным. А что нам тут показали - дети собирают компромат на учителя просто так, от нечего делать, и с радостью его закладывают. Да, и в наши времена учителя и просто старшие не всегда вели себя достойно (согласна с Галиной, и у меня тоже примеры есть), но нам и в голову бы не пришло закладывать учителей и рассказывать об этом родителям. Но все же такая безответственность не была всеобщей. Не знаю, я в детстве чувствовала себя достаточно защищенной -и в школе, и в семье, так что ощенитиваься на окружающий мир и становиться зверенышем необходимости не было... Olga пишет: цитата: | Кстати, к Жениным словам о хорошем учителе и человеке в одном лице - как о штучном товаре - абсолютно согласна |
| А с этим никто и не спорит. Таких учителей много не бывает и не каждому вообще доводится их встретить.
| |
|
Элен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 406
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 29.11.13 23:02. Заголовок: И еще по поводу педа..
И еще по поводу педагогики – не было времени написать раньше.. Я, конечно, ни разу не педагог – ни по образованию, ни по призванию, и в школу преподавать когда-то пошла не от хорошей жизни, почти как и Служкин - не могла устроиться работать по специальности в безработном городе, а эта работа хотя бы была предметно близка (то есть, будучи программистом по образованию, я преподавала информатику и программирование все-таки, а не русский язык, хотя английский тоже немножко попреподавала, а потом уже выучилась на преподавателя прикладной экономики, но изучала больше предметную область и психологию бизнеса, чем собственно педагогику), а еще мне была нужна школа из-за того, чтобы быть защитой своему ребенку, который пошел в первый класс – именно из-за того, чтобы он не превратился в звереныша - дети жестоки, любят травить слабого (у моего старшего - ДЦП). Так вот, волей судьбы, я и оказалась в школе на 7 лет минус второй декрет. Мама моя тоже была какое-то время педагогом в вечерней школе, и тоже не совсем по призванию и образованию (химик-биолог с университетским дипломом), и хотя любила свою работу, не особо хотела, чтобы я тоже этим занялась. В общем, в школе я быстро поняла, что одного знания предмета и даже умения просто объяснить сложные понятия, научить чему-то мало, нужно еще уметь находить общий язык с учениками, заинтересовать их своим предметом. Ибо он в обязательную программу не входит, они его выбирают, и если им будет неинтересно, то просто перестанут на него ходить и ты лишишься свого учительского хлеба – нет уроков, не оплаты за часы. Я была поставлена именно в такие условия: хочешь зарабатывать (хотя и гроши – без педагогической-то корочки платили по самому низшему разряду, будь ты хоть трижды профессионал с реальным опытом работы) – заинтересовывай детей, чтобы ходили на твои уроки. То есть, в начале учебного года я ходила по классам (как коробейник) и завлекала их стать великими программистами и экономистами, обещала интересные уроки, моделирования и деловые игры (чем они меня потом же попрекали, чуть им становилось скучно на уроке- а это практически всегда, когда идет теория, нельзя же все время в игры играть, хоть играли мы с ними на экономике в деловые игры довольно часто). Несколько унизительная ситуация, ибо в старших классах они уже кое-что понимают, откуда берется учительская зарплата. Самые изощренные циники (про чистые инаивные детские души пришлось забыть уже с первого урока) демонстрировали мне, развалясь на партах – ну что, я пришел, давай, развлекай меня! А если еще учесть, что в свои 30 я выглядела довольно молодо, иногда даже моложе 18-19-летних девочек в боевой папуасской ракраске, которая была совершенно неуместна в школе и очень их старила, а они этого не понимали, то некоторые будущие донжуаны пытались еще меня «кадрить» или вести себя со мной развязно как с ровесницей. В общем, я все время ходила как по лезвию ножа, в постоянном напряжении, каждую секунду ожидая подвоха, особенно поначалу, пока не поняла, от кого что можно ожидать и как себя правильно вести. Да и потом тоже не сказать, что сильно расслаблялась, когда отдельные подлые особи вымещали мои педагогические промахи (и даже не промахи, а вполне справедливые меры) на моем ребенке, который учился в той же школе. Поддержки от администрации особой не было, по крайней мере, в моем случае. Было даже хуже – завуч могла без предупреждения ввалиться на мой урок и все время что-то строчить, сидя на задней парте, что очень напрягало и мешало сосредоточиться, а потом устроить мне «разбор полета» при других учителях, напирая на мои ошибки и просчеты больше, чем на достижения. За 20 прошедших лет ничего не изменилось, по крайней мере, к лучшему, судя по фильму, и новый учитель по-прежнему входит в класс как на минное поле, и детки считают себя вправе хамить и издеваться. В общем, учительский хлеб по-прежнему тяжел и не очень сладок, и в этом смысле бедолага-географ вполне вызвал мое сочувствие, а вот его педагогические методы не очень нашли отклик в моей душе. Не буду тут рассказывать, как я трудно искала общий язык со своим учениками, к каким уловкам прибегала, чтобы заинтересовать их таким скучным предметом как экономика, где куча всяких цифр и графиков, но сухой итог был такой. Я выпустила 2 параллели классов за 4 года преподавания (курс экономика расчитан на 2 года – 10 и 11 класс), большинство ребят успешно сдали экзамены и получили международно-признаваемые сертификаты по Applied Economics, которые, надеюсь, как-то помогли им при будущем образовании, а понимание экономических тенденций помогло в жизни вообще, мы все эти годы успешно выступали на городских соревнованиях по MEM (Enterprise Modeling) и завоевывали призовые места, и на олимпиадах по информатике тоже. Две из класса программирования (это были очень продвинутые ребята, все мальчики) пошли потом по этому пути, а один мой ученик – славный и добрый парень, который придя из армии, просто по-дружески заходил в школу и ко мне тоже просто поболтать, к сожалению, погиб, Юрка Осис. . С несколькими моими учениками мы ездили в Данию на международну выставку-ярмарку студенческих компаний – я уже писала тут недавно об этом – это тоже своего рода достижение. И я, кстати, как полноценный педагог отвечала за их безопасность в другой стране (аж даже в 3-х – зе Финляндии и Швеции), а если еще учесь, что я всего одна из группы учителей сносно говорила по-английски, то меня там еще вовсю использовали как переводчицу, в том числе и в магазинах. С некоторыми учениками я даже подружилась, они провожали меня в Канаду со словами «Елена Борисовна, не уезжайте! С вами так интересно» Я опытным путем, без знания основ педагогики постигала, что на детей никогда нельзя орать (что делала моя соседка по кабинету, физичка – она кричала так, что стены дрожали, и из класса ее кто-нибудь постоянно вылетал головой вперед , а потом они шумели под моими дверями). Детей нельзя унижать и оскорблять (словами – какие вы все идиоты, вы не люди даже, вы быдло, как я вас ненавижу и презираю и т.д. – то, что позволил себе славный педагог Снежкин). С ними нельзя заигрывать – никакого панибратства и совместных пьянок; чтобы тебя уважали, обязательно должна быть дистанция. Ни в коем разе нельзя поддаваться на провокации, которые поначалу устраиваются обязательно – не только ты их, но и они тебя проверяют на вшивость. Своим игнорированием их подстав ты делаешь дальнейшие попытки бессмысленными и неинтересными, скучно травить того, кто не реагирует. Служкин – опять же как очень незрелый педагог – на все эти провокации поддавался, и не всегда выходил победителем. Предмет нужно вести интересно – не просто пересказывать учебник и давать какие-то мудрые тезисы под запись. Надо заставлять учеников думать и творить (в пределах предмета, конечно). Тут я оценила поход на Каму, показаный в фильме. Оценила и то, что учитель сдержал свое слово, хотя это ему явно не хотелось – это поступок. В классе не должно быть любимчиков, хотя, безусловно, с детьми думающими и заинтересованными общаться куда интереснее, чем с теми, кто просто «отбывает срок» на твоем уроке. Как ни банально это звучит, но педагог должен быть добрым – доброта, по-моему, почти единственное средство которое способно растопить ледяную стену отчуждения. Конечно, на отъявленных мерзавцев и она не подействует (если только при индивидуальном подходе и в очень большой дозе – но у меня и возможностей таких не было, я ж не классный руководитель, а чистый предметник), но таких все же не большинство, к счастью. Когда дети понимают, что им не нужно от тебя защищаться, что их не ненавидишь и не пытаешься наказать, что ты их учишь чему-то, что им потом обязательно пригодится в жизни, они это ценят в конечном итоге.. Могу рассказать еще про одну свою трудную ученицу, но потом и если интересно. К чему я это, в общем. Может, мое осуждение этого горе-учителя и кажется кому-то резким и прямолинейным, но прелести педагогики я все же постигала на собственной шкуре и кое-что в этом смыслю, что можно себе позволять с учениками, а что нельзя. Так что сужу не голословно – есть некий жизненный опыт в этом плане. Плюс я дважды мать и дети мои уже не раз (особенно старший) становились жертвами пусть не педагогического, но медицинского раздолбайства . Потому я ненавижу его во всех проявлениях очень сильно, и кажется мне, что не беспочвенно...Потому и светлого ничего не увидела в этом фильме. Прошу прощения за такое длинное выступление – задела за живое эта искусственная героизация безответственного алкоголика . . При всем моем уважении к Москвиной.
| |
|
Galina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 123
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 30.11.13 03:12. Заголовок: Элен пишет: задела..
Элен пишет: цитата: | задела за живое эта искусственная героизация безответственного алкоголика . |
| Задело тебя капитально, видим... Да где же ты, милая, героизацию-то углядела? Там - картина маслом советской и постсоветской действительности, и не боле того. цитата: | Ни в коем случае нельзя было вести этот фильм на "Оскар" |
| Никто и не везет. Хотя следовало бы. Проблема школы и воспитания не только российская, она мировая: ты новостийные передачи смотри иногда - что в школах творится в благополучных Америках, Канадах, Германиях, Англиях и Франциях - частенько то учителя в учеников стреляют, то ученики в учителей. Это что, просто так? - Это болезни общества наружу лезут. 100% безопастности нигде нет. цитата: | ...этот фильм исключительно для внутреннего российского употребления. |
| Сор из избы не выносить. Вариться в собственном соку. Как в СССР, все замалчивать, держать фасад. Я правильно поняла? цитата: | Я не живу в России, но мне больно, когда про нее плохо говорят - это Родина все-таки. И так уже в мире известно, что главная российская проблема - это полное расп..дяйство во всем, зачем же поддерживать этот имидж страны еще и фильмами про жуткую современность. |
| Тебе за державу обидно - это понятно. А ДЕРЖАВЕ твоей в голову почему-то не приходит что-то менять, тогда и имидж страны изменится, и фильмы будут отражать другую действительность. Правда, фильмов, подобных "Географу", всегда мало было. На память приходит "Осень", "Полеты во сне и наяву", "Осенний марафон" да некоторым образом комедия "Влюблен по собственному желанию", а из последних "Сибирь, монамур", "Жить" - это просто, жуть. Я не досмотрела... Подробнее реагировать на твой текст после рабочего дня нет ни сил, не желания, ни времени. Сплошной поток сознания, "Смешались в кучу кони, люди". Надо же как-то отделять художественное произведение от реальной жизни и абстрагироваться от своего жизненного опыта. Он есть не только у тебя, замечу.
| |
|
Элен
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 411
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 30.11.13 03:34. Заголовок: Гал, тебя мои "п..
Гал, тебя мои "потоки сознания" никто не обязывает читать. В статье Москвиной идет именно героизация этого последнего школьного интеллигента, и именно она сожалеет, что этот фильм не повезли на "Оскар". Так что я полемизирую с ней, а не с тобой. Что и на этом континенте в школах стреляют и нигде нет полной безопасности, это я и без тебя знаю - не на Луне живу. Данное художественное произведение так и позиционируется, как созданное по реальной жизни. А про то, что опыт есть только у меня, я вообще не говорила.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|