On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Eugenia
администратор




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:52. Заголовок: Отечественное кино


Обсуждаем наше кино, старое и новое.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Julia
постоянный участник




Сообщение: 207
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 23:56. Заголовок: Юль, ну хотя бы все ..



 цитата:
Юль, ну хотя бы все не так уж плохо - уже хорошо! Сериал должен быть более впечатляющим, по идее.



Не думаю, что будет впечатляющим, но, может быть, увидим что-то новое, что отличает сериал от старого фильма по содержанию.

Спасибо: 0 
Профиль
Boudica
постоянный участник




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 07:30. Заголовок: Я прошу прощения, но..


Я прошу прощения, но я люблю фильмы-катастрофы (вероятно, мне не хватает адреналина ). Купила тут сборник фильмов-катастроф. Но! Среди них был один отечественный (я навскидку, кроме "Экипаж",а фильмов этого жанра в отечественном кино не вспомню). Называется "Метро". Мы с мужем смотрели, даже забыв, что оба курим. Т.е. не отрываясь. До конца переживая. Для москвичей особенно животрепещущая тема. Вчера, спустившись в метро, поняла, что испытываю легкую панику. По уровню съемки практически не уступает голливудским фильмам в этом жанре, но на бытовом уровне понятней. Если у кого есть чувство ностальгии по Москве, советую посмотреть.

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 492
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 18:47. Заголовок: А мы обсуждали "..


А мы обсуждали "Метро" еще на домогаровском форуме, многим тогда понравилось, включая меня. Хорошо сняли.

Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 225
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 06:04. Заголовок: Да, неплохое кино, ч..


Да, неплохое кино, чисто голливудский фильм. Сюжет предсказуемый, но снято хорошо.
На старом форуме видео было о том, как это все снимали. Очень интересно.

Спасибо: 0 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 07:19. Заголовок: Для москвичей особе..



 цитата:
Для москвичей особенно животрепещущая тема. ... Если у кого есть чувство ностальгии по Москве, советую посмотреть.



Я смотрела "Метро" еще по рекомендации старого форума, понравилось, хотя и похожий на многие Голливудские фильмы.
А насчет ностальгии, я с удивлением заметила что у меня действительно ностальгия имела отношение к Московскому метро, когда я поехала через 20 лет в Москву, но не под землей во время передвижения, а при входе. Обьясню сейчас... Многое в Москве изменилось, построили новые здания, чисто. Особенно по-новому выглядят все первые этажи и магазины из-за новых названий, витрин, рекламы, перекрашенных фасадов, киоски-времянки и т.д. А вот входы в центральные станции метро - тоже на уровне первого этажа - остались старыми. Даже написано "Метрополитен имени Ленина", те же массивные двери, каменные ступеньки - во многих местах довольно стертые, как 20 лет назад, даже никакого фильма-катастрофы мне уже не надо было, чтобы ...распереживаться.

Спасибо: 0 
Профиль
Boudica
постоянный участник




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 13:14. Заголовок: Вот я об этом и поду..


Вот я об этом и подумала, что метро у нас мало изменилось с советских времен. Переходила тут с Театральной на Охотный ряд. Висит старая каменная табличка. Метрополитен им. Ленина. Станция пл. Свердлова. Но я в ужасе понимаю, что не помню, какая из этих двух называлась пл. Свердлова. Конфуз))))))
А про обсуждения на домогаровском форуме не знаю. Я там давно не была, а потом решила зайти и .... на дверях написано: закрыто
Но я говорила о ностальгии еще и по манере общения людей в метро. Это брызжущие "доброжелательность", "открытость" и "участие". Когда в вагоне не то что руку опустить (если успел поднять), но и вздохнуть-то сложно))))))) Бытовую сторону они четко очень подметили в кино.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 723
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 15:24. Заголовок: Julia пишет: На ста..


Julia пишет:

 цитата:
На старом форуме видео было о том, как это все снимали. Очень интересно.


Можно и видео, и обсуждение сюда перенести, если есть желающие. Так скть, всё в наших руках.

Спасибо: 0 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 06:40. Заголовок: Посмотрела с детьми ..


Посмотрела с детьми новых "Мушкетеров" - фильм, не сериал.
Старший досмотрел.

Согласна во многом с Юлиными комментариями.
Вилкова-миледи понравилась больше, чем новая Анна Австрийская. Фрейндлих переиграть трудно.
Д"Артаньян понравился, и "взросление" было, но по-моем,у не с чем-кем сравнивать, т.к. Боярский тогда был уже "взрослым", так что процесс был, в основном, в окультуривании провинциала в старом фильме, а здесь было куда взрослеть - полное ИМХО.
Зачем снят фильм? Гм... хороший вопрос - наверное, для молодежи.


Спасибо: 0 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 07:40. Заголовок: Boudica пишет:Перехо..


Boudica пишет:
 цитата:
Переходила тут с Театральной на Охотный ряд. Висит старая каменная табличка. Метрополитен им. Ленина. Станция пл. Свердлова. Но я в ужасе понимаю, что не помню, какая из этих двух называлась пл. Свердлова. Конфуз))))))


Мы пересаживались на Театральной и тоже не могли вспомнить старое название, пока нам его не подсказали "Пл.Свердлова!"

Я заметила что в Московском метро стало больше народу даже в середине дня, хотя в час пик такое было давно и не только в рабочих окраинах. На Новослободской было три ВУЗа, и утром вынос тел из вагонов на эскалатор был обычен, даже, говорят, ректоры договаривались o смещении начал занятий из-за толкучки в метро.

Чтобы современным москвичам было не так неуютно от скопления народу в метро, посмотрите, что творится в Токио.
Там полиция заталкивает людей в вагоны чтобы поезд вовремя отошел. Мне об этом рассказал сотрудник, сидевший там в долгой командировке и регулярно пользовавшийся там общественным транспортом: и в поездах между городами тоже так, не только в метро.
Он это рассказывал с омерзением, т.к. в Америке вообще не принято к кому-то прикасаться ни в метро, нигде, да еще жил он в Нью-Хэмпшире, где дом соседа часто видно только в бинокль, а тут у него маленькая - по сравнению с его ростом - японка просто заснула у него на груди, притиснутая толпой.

Токио метро час пик

А возвращаясь к сюжету "Метро", сейчас вообще неспокойно в местах большого скопления людей - метро или просто центр города. Вспомните Бостонский марафон прошлого года. И все это очень печально.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 742
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 23:33. Заголовок: Очень понравилась ст..


Очень понравилась статья Никиты Карцева в "МК" - так сказать, подведение киноитогов уходящего года. Правда, это и про телевизиооные фильмы тоже, но у автора всё вместе сложилось в стройную и целостную картину:


От «Заморозков» — к «Оттепели»

2013-й как год прямых высказываний

По большому счету подведение итогов киногода в России (да и в мире) должно было состоять из одного подробного анализа «Трудно быть Богом» Алексея Германа. Но по ряду причин прокат картины отложили до нового, 2014 года, и в итоговом тексте освободилось место для других. И по заслугам: по уровню мастерства и масштабности замыслов российское кино в этом году выступило так, как не случалось уже очень давно. Кажется, неоднозначные события в стране, еще сильнее обострившиеся противостояние художника и государства, да и само течение времени, наконец, сделали свое дело. И российское кино из аморфного существа, слепого котенка, дрожащего по углам, превратилось в трибуну для прямых и ярких художественных высказываний.

Год начался с трагедии: 21 февраля не стало Алексея Германа. Шок от его смерти усиливала тревога за последний фильм режиссера, «Трудно быть Богом». Особенно на фоне новостей с «Ленфильма», превратившегося на время из старейшей киностудии страны в фабрику дрязг. Эту тревогу не развеяли ни закрытый показ рабочей версии фильма на юбилее «Новой газеты» 1 апреля — в окончательной версии монтажа, но с черновым звуком, ни неуклюжие поздравительные фильмы центральных каналов, отметивших 20 июля 75-летие Германа.

Напряжение держалось вплоть до 13 ноября, когда на международном кинофестивале в Риме, вдалеке от шумных Канн и Венеции, в рамках спецпоказа состоялась мировая премьера «Трудно быть Богом». Тогда и стало ясно: все труды и любые ожидания того стоили. Небольшая компенсация за потерю такого режиссера, как Герман, — но уже немало.

Так он и шел, этот год, — восторг за руку с кошмаром.

18 мая ушел Алексей Балабанов. 24 мая — Петр Тодоровский. Именно эти новости, а вовсе не триумф любви в фильме Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», стали для нас главными в Каннах.

С первым из российского кино ушли радикализм формы и надлом содержания — уникальная способность публично сжигать себя изнутри на экране. Со вторым — целая эпоха простоты, добра (точнее — незлобы) и правды.

Учитывая тональность высказывания Бориса Хлебникова в драме «Долгая счастливая жизнь», оказавшейся незамеченной на кинофестивале в Берлине, казалось, что 2013-й — год заката. Теперь, за несколько дней до Нового года он выглядит новым рассветом.

Даже странно сейчас вспоминать, с каким удивлением российские критики расспрашивали Хлебникова: как он осмелился впрямую показать в фильме, снятом при поддержке государства, депутатов «Единой России», берущих взятку. Пусть речь идет не о конкретных именах, а о мелких чиновниках в далекой провинции. Тот только пожимал плечами и отшучивался, мол, они, наверное, даже не читали сценарий.

Это ближе к концу года выйдет во многом зеркальный «Долгой счастливой жизни» «Курьер из «Рая» Михаила Хлебородова, где за справедливость будет бороться уже не фермер-интеллигент, а простой парень из народа, обычный курьер, решивший не поддаваться обстоятельствам, а их изменить.

Там, где у Хлебникова получилась безысходная драма, у Хлебородова вышла новая народная сказка, но их объединяет прямой посыл. Даже два: на государство никакой надежды нет; все зависит от тебя.

Этот буйный индивидуализм, как когда-то джинсы и музыка «Битлз», кажется, уже пустил росток в фатальное русское «авось». Следы гражданского неповиновения все чаще появляются в самых неожиданных местах.

«Легенда №17» Николая Лебедева рассказывает не столько о легенде, сколько о живом человеке, хоккеисте Валерии Харламове, преодолевающем все возможные трудности, чтобы не канадцев победить, а себя.

«Сталинград» Федора Бондарчука — самый кассовый фильм года — рассказывает не очередную версию великой победы в великой войне, а историю спасения отдельной девушки Кати. Чуть ли не впервые в нашей богатой истории военного кино заменяя патриотизм гуманизмом. Точнее, делая первый робкий шаг в эту сторону.

Со своими коллегами вступает в спор разве что победитель «Кинотавра» «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Он по старинке раскрывает образ человека, который ни к чему не стремится, живя по принципу «не навреди». Но пьющий географ Виктор Служкин, в образе которого заново раскрылся Константин Хабенский, — не столько примета времени, сколько тип характера. Одинаково уместно (хоть и не очень комфортно) чувствующий себя в любом времени. В его глазах бурная деятельность, что развели его соседи по российскому экрану, выглядит банальной суетой. Впрочем, если бы вы знали, из какого сора рождаются стихи.

Так режиссер-дебютант Андрей Першин, скрывающийся за псевдонимом Жора Крыжовников, переплавил непотребный жанр гэговой комедии в самый смешной фильм года — «Горько!». Выбрав нужную интонацию, переняв эстетику современного российского сериала вроде «Реальных пацанов», он снял не столько романтическую комедию о свадьбе, сколько остроумную аллегорию нашей жизни. Крыжовников сделал то, что раз за разом не удавалось создателям лакированных народных комедий до этого: собрать за одним столом буквально все социальные группы. Да так, чтобы они не только буйством жизни сразили наповал даже такого бывалого столичного шоумена, как Сергей Светлаков, но и в один голос затянули в финале песню Григория Лепса — и не сфальшивили.

Но главное пересечение кино и телевидения случилось в самом конце года. Сериал Валерия Тодоровского «Оттепель», начинавшийся как оммаж советскому кино 60-х, обернулся чуть ли не самым важным высказыванием года.

Пару лет назад Сергей Лобан вызвал настоящий фурор на Московском международном кинофестивале с фильмом «Шапито-шоу» — разбитой на четыре части музыкальной фантасмагорией об опасном и прекарсном отдыхе в Крыму, где на уступе скалы стоит театральный шатер. В одной из новелл успешный актер в исполнении Петра Мамонова берет в поход с собой сына, которого не видел много лет, чтобы наладить с ним отношения. Там же, в Крыму, ему в голову приходит замысел кинофильма «Заморозки». Этот эпизод и тогда казался довольно точной метафорой, а сегодня и вовсе выглядит пророчески.

Чистый снег, обрамляющий невыносимую жестокость повествования «Трудно быть Богом», призыв «Зима, уходи!», вынесенный в название нашумевшего документального фильма о московских протестах декабря 2011 — февраля 2012 года, да хотя бы новость об участии российского актера Юрия Колокольникова в новом сезоне американского сериала «Игра престолов», знаменитого своим слоганом «Зима близко!». Все вместе и есть не что иное, как заморозки. Один и тот же пейзаж за окном, как лица в телевизоре. Снежный ком, подминавший под себя все вокруг.

«Оттепель» Тодоровского произвела неожиданный эффект. Режиссер-то говорил, что всего лишь вдохновился американским опытом в создании сериалов и судьбой собственного отца, начинавшего когда-то как оператор, а потом ставшего одним из самых известных режиссеров.

Но уже в самой постановке вопроса, как и в выборе темы, есть что-то революционное.

Если рассматривать кино 60-х как эпоху возрождения, то фильм Тодоровского вполне сгодится за творчество прерафаэлитов, выставка которых с большим успехом прошла в этом году в ГМИИ имени Пушкина. Понимая, что ему не сравниться с шестидесятниками в художественной силе (он потому и выбрал для экранизации историю создания проходной массовой комедии), Тодоровский сделал упор на то, что никогда не могло появиться в советском кино даже в эпоху «оттепели».

Да, начинал Тодоровский с обыкновенной распущенности: сигареты, алкоголь, голые женщины, ругань, какой-то бардак на съемках, сломанный копчик. Но все это признаки не столько безнравственности, сколько бесконечной борьбы с фальшью. Начиная с малых оков, герои фильма, и Тодоровский вместе с ними, срывают с себя кандалы все тяжелее и больнее.

Жена члена политбюро, снимающая картину с проката.

Следователь, который заявляется на площадку как к себе домой.

Директор картины, сидевший при Сталине, а теперь распознающий следователя с первого взгляда.

Наконец, сам Сталин, точнее, новость о том, что «Усатого вынесли из Мавзолея», которая вылетает стоном из груди директора.

Когда-то Тодоровский дебютировал в кино с фильмом «Любовь», где молодой Евгений Миронов влюблялся без памяти в девушку, но их союз разрушал бытовой антисемитизм. Сначала следователь закроет дело об изнасиловании. Потом она и вовсе с семьей переедет в Израиль, не в силах победить анонимного телефонного хулигана, часами говорящего в трубку мерзости только потому, что девушка — еврейка.

Двадцать с лишним лет спустя Тодоровский с такой же прямотой и художественной правдой покажет избиение художника по костюмам — за то, что тот потянулся поцеловать другого мужчину.

И наконец, главное откровение — фигура оператора Хрусталева, чья фамилия как бы случайно созвучна названию фильма Алексея Германа «Хрусталев, машину!» (Об этом чуть позже.) Молчаливый, принципиальный, хамовитый, бескомпромиссный Хрусталев (лучшая роль в карьере Евгения Цыганова) действительно разъезжает здесь на самой шикарной машине. Но за маской самоуверенного нахала скрывается мощный надлом, как минимум две пережитые личные драмы. Первая — потеря лучшего друга, гениального сценариста, бросившегося из окна точь-в-точь как тому в сердцах пожелал Хрусталев. Вторая — еще из детства, когда он, потеряв старшего брата, побоялся идти на фронт, воспользовавшись бронью, добытой титулованным отцом.

На идею сделать главным героем именно Хрусталева, как говорит режиссер, его натолкнула судьба собственного отца. Но Петр Ефимович не только прошел войну, но и посвятил этой теме свои лучшие фильмы. Так, Тодоровский-младший перенимает творческий метод Алексея Германа, в работе над «Хрусталев, машину!» тоже отталкивавшегося от воспоминаний о родном отце, выдающемся писателе Юрии Германе. Снимая то, чего в действительности никогда не было в жизни его семьи, но что в точности передает ужас случившегося с целой страной.

Так и в «Оттепели»: Валерий Тодоровский не только заступается за того, кто не устоял перед ужасом войны, но и показывает, как один раз позволенная себе трусость превращает главного героя в человека абсолютно бесстрашного.

Для реализации Хрусталев выбирает единственный приемлемый для себя способ в несвободной стране — искусство. Ради кино он готов на все: уйти от жены (или, наоборот, ее вернуть), уступить любимую девушку другу, даже извиниться перед тем, кого до глубины души презирает.

Сериал Тодоровского придает новый смысл самому понятию «Оттепель». Теперь-то, когда шестидесятые давно позади, мы можем честно себе признаться, что это довольно опасное погодное явление. Наивные восторги не отменяют неизбежных — и мгновенных заморозков уже вечером. А там на гололеде несложно и шею свернуть.

«Оттепель» только притворяется старыми песнями о главном, как любой настоящий режиссер, Тодоровский снимает про сейчас. Освободившись от гнета большого кино, он вместил в, казалось бы, легкий жанр телесериала максимальное число прямых высказываний. И самое прямое из них, несмотря на открытый финал, который едва ли можно назвать счастливым, касается непосредственно кино.

Если говорить с той же прямотой, смысл «Оттепели» вовсе не в том, как большая компания людей отчаянно ссорится за кадром, чтобы перед камерой олицетворять мир и любовь. Он в том, что настоящая «Оттепель» (по крайней мере, в кино) возможна только там, где во главе ставится искусство, а не звания, квартиры, красная дорожка и обложка журнала «Советский экран».

И что этот выбор — между трусостью и бесстрашием, искусством и всем остальным — за тебя не сделают ни государство, ни родной отец. За то, что останется после тебя на экране, отвечаешь только ты.




Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 778
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.13 19:00. Заголовок: Посмотрела фильим &#..


Посмотрела фильим "Поклонница":



Мы про него уже как-то упоминали, и я давно собиралась, но всё не решалась. Опасаюсь я фильмов про великих людей... А тут тем более - Чехов. Но фильм, в общем и целом, приятный. Грустный, конечно, но это понятно: главная героиня - писательница Лидия Авилова, которая, насколько я понимаю, была в Чехова влюблена, возможно, что и небезответно, но она была замужем, так что...

Правда, малость не складывается у авторов с хронологией, все-таки между премьерой "Чайки" осенью 1896-го года и смертью Чехова прошло почти восемь лет, а тут получается, что между этими двумя событиями ничего не было, в том числе - и триумфа чеховских пьес в Художественном театре (хотя про грандиозный успех их "Чайки" все-таки упоминается, но были же еще и "Три сестры", и "Дядя Ваня", и "Вишневый сад"...). И вообще, в фильме довольно много достаточно прямолинейных ходов, а от такого режиссера, как Виталий Мельников хотелось бы больше тонкости и глубины...

Но если не придираться в таким "мелочам", то фильм очень даже смотрится. Конечно, Кириллу Пирогову, который играет Чехова, как по мне, всё-таки не хватает масштаба личности, но кто бы вообще сумел так сыграть Чехова, чтобы мы увидели и Личность, и Талант, и самоиронию, и горечь от того, что вот так нелепо распорядилась Судьба и так рано приходится умирать... Хотя вот Юрий Яковлев сумел как-то в "Насмешливом счастье". Так то - Яковлев... Но кое-что получилось и у Пирогова.

Мне понравилась Светлана Иванова в роли Авиловой, она мне вообще нравится, очень милая девочка. Замечательный издатель Лейкин - Олег Табаков (кто бы сомневался!). Две эпизодических дамы-литераторши, одна - романистка, которую играет Светлана Крючкова (привет Раневской в "Драме"!), другая - поэтесса-декадентка (Оксана Мысина). В общем, фильм вполне стоит посмотреть!

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 793
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 15:04. Заголовок: :sm38: Для поднят..

Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 63
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 21:09. Заголовок: Eugenia пишет: Пос..


Eugenia пишет:
 цитата:
Посмотрела фильим "Поклонница"...


Женя, спасибо за отзыв!
Нравятся Светлана Иванова и Кирилл Пирогов, интересно будет увидеть их вместе.

Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 64
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 21:13. Заголовок: Новогодний ЕГЭ, сдан..


Новогодний ЕГЭ сдан!


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 796
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.14 01:27. Заголовок: Tori пишет: Новогодн..


Tori пишет:
 цитата:
Новогодний ЕГЭ сдан!


И, разумеется, на "отлично"?

Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.14 04:57. Заголовок: Конечно, на "отл..


Конечно, на "отлично". Все же этот фильм наизусть знают.

Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 65
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.14 20:58. Заголовок: Eugenia пишет: И,..


Eugenia пишет:
 цитата:
И, разумеется, на "отлично"?


Ага!



Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 66
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.14 21:01. Заголовок: Julia пишет: Все ..


Julia пишет:
 цитата:
Все же этот фильм наизусть знают.


Самое удивительное, что переключить канал даже и в голову не приходит. Традиция !

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 860
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 00:41. Заголовок: Что ждет отечественн..


Что ждет отечественное кино с принятием Хартии кинематографиста...

Юрий Богомолов в "New Times":

Искусство драпировки

То, что воспринималось поначалу как неловкая и никого и ни к чему не обязывающая обмолвка высокого начальника, или как ошибка по причине его некомпетентности, постепенно обрело бумажную плоть и чернильную душу. Речь об этической хартии кинематографистов, что должна быть принята уже в ближайшее время пленумом СК РФ. Ее проект обнародован. На первый взгляд пустая бюрократическая затея для какой-то галочки, но на деле – это ловушка для сообщества мастеров кино, считающих себя вольными художниками и в каком-то смысле золотыми рыбками.

Президент, видимо слышал некий звон о некоем кодексе некоего Хейса, идея которого состояла в том, чтобы мастера голливудского кино сами по доброй воли налагали на свою творческую практику ряд ограничений морального порядка, и намекнул, чтобы нечто похожее учинили над собой и их российские коллеги.

Намекнул раз, другой...

Конечно, он мог бы и своим указом вменить мастерам, что соответствует высоким целям его правления, а что не соответствует... Но мастера это могли бы счесть актом государственной цензуры, чего ему бы не хотелось...

И мастерам не хотелось бы.

А так всякий запрет можно будет трактовать, как осознанную волю самих кинематографистов к моральной устойчивости, столь непременной в советское время. То есть – к добровольной самоцензуре, что очень важно с юридической точки зрения. Ведь цензура в сфере художественной деятельности запрещена Конституцией, а про самоцензуру ничего в ней не сказано.

Ответственные кинематографисты с некотором опозданием приняли намек к исполнению. Вот что у них получилось.

В порядке предуведомления следует декларация кинематографистов о том, что есть кино.

Во-первых, «кино – важнейшая составляющая современной культуры и неотъемлемая часть медиа-пространства».

Во-вторых, «кино является наиболее доступным для восприятия видом искусства, обладает мощным потенциалом влияния на массовое сознание и особой силой эмоционального воздействия на человека, формирует его систему ценностей, модели поведения, отношение к достижениям отечественной и мировой культуры».

Собственно, этих двух откровений довольно, чтобы осознать, сколь насущна и велика культурная миссия кинематографа и кинематографистов. Тем более в условиях постигшего общество «духовного регресса».

Дальше – предписания, как надо работать, чему способствовать, чего избегать.

Еще дальше: «не допускать...», «не поддерживать...», «не ограничиваться...», «противостоять...» И, напротив: «поддерживать», «способствовать», «развивать», «утверждать», «соответствовать», «руководствоваться» и т.д.

Особенно мне понравился своей конкретикой пункт 4.4: «При обозначении проблемы в фильме указывать на возможные пути ее решения, либо направлять зрительское сообщество к размышлению над ее решением».

Уже и «Анну Каренину» не поставишь без того, чтобы не указать Анне, Вронскому и Каренину на правильный путь разрешения их отношений.

Толчение воды общих слов и прописных истин в тексте Хартии продолжается до умопомрачения. Некоторая ясность относительно того, ради чего лучшие умы членов СК РФ в продолжении нескольких лет (с ноября 2011 года, когда президент впервые сослался на опыт Голливуда) вынашивали сей документ, наступила с оглашением пункта за номером 4.17: «Нести внутреннюю ответственность перед собой и обществом за выбор тем и методов их воплощения, без крайней художественной и идейной необходимости не демонстрировать в кинопроизведениях нарушения законодательства РФ; сцены жестокости, насилия, агрессии, порнографии, употребления алкоголя, табака и наркотиков; не использовать ненормативную лексику».

Очень много, как легко заметить, «не», но с одной оговоркой: «без крайней художественной и идейной необходимости».

Значит, в случае «крайней необходимости» возможно и «да». Возможно все то, что невозможно при отсутствии крайнего случая: и жестокие сцены насилия, агрессии, и порнография, и употребление алкоголя, табака, наркотиков и даже ненормативной лексики.

Тогда повисает вопрос: кто определяет, где крайний случай, а где – не крайний. И тут кинематографист, желающий присоединиться к Хартии, упирается взглядом в последнюю ее главку. В самую главную, которая называется «Механизмы внедрения принципов Хартии».

Она гласит: «Соблюдение принципов данной Хартии обеспечивается на основе нравственного самоконтроля работников киноиндустрии, авторитетного мнения профессионального сообщества, проявляющего себя через формальные и неформальные средства выражения».

Тут, правда, опять двусмысленность. Что подразумевается под авторитетным мнением профессионального сообщества, выраженного «через формальные и неформальные средства выражения»?

«Неформальные» – понятно. Это, когда тебе за рюмкой чая объясняют, как ты неправ. А какой скорпион притаился за словом «формальные»? Тебе выдают волчий билет?..

Тут я возвращаюсь к первым строкам Хартии: «Этическая хартия кинематографистов России – рекомендательный акт, не имеющий обязательной юридической силы, учитывает базовые права и свободы человека, гарантированные Конституцией Российской Федерации».

Что-то мне это казуистическое вихляние напомнило.

Напомнило это тридцатилетней давности этический кодекс Михаила Жванецкого «Турникет».

«В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность – куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так. Пусть пока пропускают. Не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят и пока пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд... Идешь на них – лицо горит, после них – спина горит. И они ничего не спрашивают... пока. В этом весь эффект. И уже дисциплинирует. В любой момент можно перекрыть».

Похоже, турникеты в виде многочисленных законов, принятых нашей Думой, уже расставлены. И дежурные в повязках при них. Пока пропускают.

Взять хотя бы закон о курении... Это такой турникет, мимо которого все дымят, не особо пугаясь...

Можно взять и другой закон – о запрете на гей-пропаганду. И вот на Первом канале идет британский сериал «Шерлок Холмс», где тень подозрения на возможную нетрадиционную сексуальную ориентацию падает на нашего всенародно любимого героя. И это бы ладно; хуже, что для создателей картины эта возможно неправильная ориентация не кажется чем-то особенным и может сойти за норму.

В отечественном сериале «Оттепель» все герои и героини беспрерывно курят. Пока. Посмотрим, что они будут делать после принятия настоящей Хартии. И посмеют ли они вообще явиться на наши глаза.

Шедший в эти дни новый сериал с новыми мушкетерами содержит в себе целый букет вызывающих нарушений против Хартии. Этим ребятам с перьями на шляпах проткнуть человека шпагой - как выпить бокал вина, а пьют они много и, стало быть, убивают часто. Более того, поощряют прелюбодеяние королевы и, таким образом, ставят под сомнение семейные ценности, о которых тоже говорится в Хартии. Совсем нехорошо то, что они с пренебрежением относятся к его Преосвященству, кардиналу Ришелье – как никак, представителю духовенства, хотя бы и католического.

Все-таки трудно не признать, что даже на фоне такого несложного кинопроизведения, как «Три мушкетера», хартия Хейса-Путина, обнаруживает свою смехотворность.

А что осталось бы от «12 стульев», если бы Марк Захаров и Леонид Гайдай подвергли себя нравственному самоконтролю, согласно положениям предлагаемого документа?..

А какова была бы прокатная судьба фильма «Географ глобус пропил», задержись режиссер Александр Велединский с его созданием на год?.. Учитель-алкаш преподает старшеклассникам такой важный в деле патриотического воспитания юношества предмет как география. В этом фильме едва ли не все пункты этической хартии нарушены.

Как ни абсурдна вся эта затея с турникетом-хартией, она не так уж бессмысленна и безобидна.

Хартия умалчивает о самом важном механизме ее правоприменения. Но его нетрудно вычислить. В Союзе кинематографистов им. Михалкова есть Этическая комиссия (дежурные с повязками). Глава Союза недавно пообещал ее дополнить и укрепить. Она собственно и будет отслеживать случаи нарушения заветов на уровне либо сценария, либо готового фильма. После чего на правлении СК принимается решение о нецелесообразности выхода в прокат пренебрегшей принципами Хартии картины. Оно направляется в Минкульт, который, в свою очередь, может принять решение о невыдаче крамольному фильму прокатного удостоверения. Или об отказе в финансировании, если речь идет о сценарии. Турникет перекрыт.

И какие после этого могут быть претензии к чиновникам; они уже умыли руки и, пряча довольную улыбку, объясняют: «Это не мы запретили. Это кинематографическая общественная организация высказалась против. Это, братцы, вы сами соорудили кляп. И сами себе его в глотку загнали».

Все это дело ближайшего будущего. А пока чиновникам приходится стоять с повязками у турникетов в конце и в начале улиц и брать на себя ответственность за запреты.

...Сергей Капков своею властью запретил показ документального фильма о Pussy Riot в Гоголь-Центре и теперь ему приходится выслушивать о себе нелицеприятные соображения от мастеров культуры. А была бы Хартия, все уладилось бы «с помощью зонта». Общественного.

Случай этот еще примечателен тем, что мы видим, как этические принципы легко подменить политическими резонами.

Так что как эту Хартию ни называй - этической или диетической, все равно это государственная цензура, слегка задрапированная под общественную самоцензуру.



Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 74
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 23:02. Заголовок: Жванецкий форэвэ! ..


Жванецкий форэвэ!


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет