On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Eugenia
администратор




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:52. Заголовок: Отечественное кино


Обсуждаем наше кино, старое и новое.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Galina
постоянный участник




Сообщение: 287
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 00:45. Заголовок: Olga пишет: досмот..


Olga пишет:

 цитата:
досмотрела не с удовольствием, но с интересом, не ассоциируя ничего с Пушкиным.



Совпадаем.

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 868
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 02:29. Заголовок: Короче, сейчас везде..


Короче, сейчас везде от всего абстрагироваться надо. . Без ассоциаций, совпадений, попаданий, по мотивам и буйным фантазиям режиссеров.
Но из-за Козловского посмотрю.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1406
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 02:41. Заголовок: Элен пишет: Короче, ..


Элен пишет:
 цитата:
Короче, сейчас везде от всего абстрагироваться надо. . Без ассоциаций, совпадений, попаданий, по мотивам и буйным фантазиям режиссеров.


А всегда, когда действие произведения переносят в другую эпоху, от оригинала остаются рожки да ножки. Хотя и такие экранизации иногда бывают удачными. Например, я очень люблю фильм "Clueless", а это экранизация "Эммы" Джейн Остен. И действие там происходит в Калифорнии, в богатом пригороде... (вот не помню, Сан-Франциско или Лос-Анджелеса?), а главные герои учатся в хай-скул, то есть по возрасту - старшеклассники. Но несмотря на это, характер главной герои, дочери богатого юриста Шер, вполне соответствует характеру джейн-остиновской Эммы.


 цитата:
Но из-за Козловского посмотрю.


Тоже посмотрю... хотя смотреть в компе страх, как не люблю.

Спасибо: 0 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 287
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 04:30. Заголовок: Например, я очень лю..



 цитата:
Например, я очень люблю фильм "Clueless", а это экранизация "Эммы" Джейн Остен.



Жень а где-то написано что это экранизация?
Я что-то такого не увидела.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1407
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 13:43. Заголовок: Olga пишет: Жень а г..


Olga пишет:
 цитата:
Жень а где-то написано что это экранизация?


Не написано? Странно... Но это точно такая вольная экранизация "Эммы".

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 869
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 18:29. Заголовок: Мое мнение (хотя это..


Мое мнение (хотя это и не открытие Америки) таково, что классики – будь то Пушкин, или Остин, или Дюма – придумали роскошные сюжеты, которые грех не поэксплуатировать при отсутствии более современных интересных сюжетов. Собственно экранизация книги для создателей фильма не всегда привлекательна, ибо она накладывает определенные ограничения на буйство фантазии и умеривает экстазы самовыражения, опять же надо создавать атмосферу времени, находить какие-то отсутствующие уже детали, ушедшую давно натуру и т.д. К тому же неизменно напросятся сравнения с имеющимися уже экранизациями (ибо все толковое в классике было уже обэкранено тысячу раз), и особливо если они были сделаны талантливо или отмечены роскошной актерской игрой (сейчас на ум пришел последний жигуновский шедевр) сравнения могут быть «не в пользу», что называется. Куда заманчивее (и выгоднее, и дешевле) взять сюжет, «отыметь» его, как заблагорассудится, и занавесив стыдливым оправданием «по мотивам», выдать на очередной уникальный продукт. Я не в курсе, нужно ли при этом платить правообладателям, если используются только «мотивы», скорее всего, нет. Эта практика не нова, и зазорной очевидно не считается, ибо даже вполне именитые режиссеры ей не гнушаются (Говорухин вот на ум пришел с его «Лифтом», хотя мы его еще и не видели). И конечный продукт может быть даже очень не плох – вовсе не обязательно, что после классика сказать уж совсем нечего.

Проведу одну параллель, хотя к киноискусству она отношения не имеет, но имеет весьма проямое отношение к переделыванию классики. Читала недавно книгу Варлама Шаламова о преступном мире – говорила уже о ней в соответствующей теме, хотя сделала больший акцент на его колымские воспоминания, все-таки 3 срока лагерей человек прошел длиной в 20 лет.. Так вот значительная часть книги посвящена представлению подземного, нечеловеческого мира блатарей. Шаламов вполне определенно и убедительно – все-таки он был знаком с этим миром как редко кто другой – доказывает, что все, что написано об этом страшном уродливом мире классиками, практически сплошная ложь – никто из тех великих, кто к этому миру приблизился, не сумел увидеть его настоящей звериной сути, проникнуть в нее, ужаснуться и написать об этом правдиво, без вредоносной романтизации якобы смелых и свободных людей, бросивших вызов обществу, как это часто делалось. Досталось и Горькому за Ваську Пепла и других оромантизированных блатных персонажей, и Чехову (тот, вернулся с Сахалина сильно изменившимся человеком, но все же правдиво написать о претупном мире не смог), и Гюго за Жана Вальжана, и Ильфу и Петрову (за Остапа) и т.д. Но песнь опять же не о том. Книга Шаламова очень подробно описывает блатарский быт, их понятия, авторитеты, предпочтения, вкусы, законы и т.д. Поскольку прикосновения к культуре этот пласт общества практически лишен (в театр и на концерты из зоны не водят, в картинные галереи и музеи тоже, разве что кино им крутят, да библиотеки, наверно, есть в современных тюрьмах, но раньше и их не было, да и не любят блатари читать, отвергают все интеллигентное и с намеком на образование ), а тяга к высокому даже в звериной душе остается, то реализуется она следующим образом. В тюрьме становится очень популярным занятием «тисканье рОманов» (ударение именно на О) – это и способ скоротать длинное и однообразное тюремное время, а для «романтиста», особенно талантливого, это способ выжить фактически – он тогда попадает под опеку блатарской верхушки, и фактически этим спасает себе жизнь - его никто не тронет пальцем, не отберет теплую одежду, не покусится на его тюремную пайку или посылку из дома, ему насыплют махорки, нальют жидкого супчику, в общем, он получит доступ к редким тюремных благам, которых лишены обыкновенные сидельцы и хоть на время обезопасит себя от посягательств. Если тисканье рОманов происходило в лагере, то рассказчик, находящийся под покровительством блатарской верхушки, помимо лишней миски супа мог быть даже избавлен от выхода на изнурительную и непосильную работу, ибо блатари с кайлом на прииск никогда не выходили, они держали в стахе все лагерное начальство. Именно так примыкали к блатному миру (просто чтобы выжить) физически слабые интеллигентные люди, которые не в силах защитить себя сами или получить защиту от кого-то другого, ибо в тюрьмах, на зонах и в лагерях всегда была (не исключено, что есть и сейчас) власть блатарей с молчаливого согласия тюремного начальства. В страшные годы сталинских репрессий на блатарей была даже возложена негласная миссия сделать невыносимой жизнь «врагов народа», осужденных по 58, самой страшной тогда статье. Среди этих «врагов» процент людей образованных и интеллигентных, знакомых с сюжетами мировой классики (это я пытаюсь вырулить к основной теме, собственно, ибо тут и других тем хоть отбавляй), был как раз очень высок, и из них как раз получались самые удачливые специалисты по «тисканью рОманов», ибо вся тюремная «классика» - несколько популярных ходовых сюжетов и их вариаций (про Бубнового Туза и Червоного Валета, Князя Печерского и т.д.)– блатарям были уже были хорошо известны и наскучили. Современные сюжеты их никогда не интересовали вообще – они считали, что совеременную жизнь и так хорошо знают. Вся социальная тематика тоже отпадала, да и классика «шла» далеко не вся, например, пересказ «Трех мушкетеров» никаким успехом не пользовался, воспринимался как дешевая комедия. Зато сюжеты «со страстями» шли очень хорошо, особенно с любовными страстями, с мотивами мести, ревности, измены, предательства, со страшными и кровавыми преступлениями, «падением» женщин из высшего общества (мечта любого блатаря). Все ненужные, «скучные» сюжетные линии отбрасывались, например, из «Анны Карениной» напрочь убиралась линия Левина-Кити – на фига блатарям чьи-то душевные метания и изыскания, зато сама любовная драма с трагическим исходом, любовный треугольник с участием лиц из высшего общества, пользовался бешеным успехом у блатарской аудитории. Вот и приходилось бывшим профессорам-филологам пересказывать –очень вольно и «по мотивам», с учетом специфики аудитории – бессмертные творения классиков, делая акценты на интересные им темы. На ура шел «Граф Монте-Кристо», «Дама с камелиями», «Капитанская дочка», даже переделанный до неузнаваемости «Милый друг» Мопассана, где главный герой был близкий блатарскому духу сутенер. Талантливый рассказчик, таким образом, покупал себе жизнь. ..

Для меня было удивительным, что любимым блатарским поэтом был. . догадайтесь, кто? Я тоже его очень люблю, хотя во мне нет ни «капли жульнической крови»...


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1409
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 19:21. Заголовок: Элен пишет: Мое мне..


Элен пишет:
 цитата:
Мое мнение (хотя это и не открытие Америки) таково, что классики – будь то Пушкин, или Остин, или Дюма – придумали роскошные сюжеты, которые грех не поэксплуатировать при отсутствии более современных интересных сюжетов. Собственно экранизация книги для создателей фильма не всегда привлекательна, ибо она накладывает определенные ограничения на буйство фантазии и умеривает экстазы самовыражения, опять же надо создавать атмосферу времени, находить какие-то отсутствующие уже детали, ушедшую давно натуру и т.д. К тому же неизменно напросятся сравнения с имеющимися уже экранизациями (ибо все толковое в классике было уже обэкранено тысячу раз), и особливо если они были сделаны талантливо или отмечены роскошной актерской игрой (сейчас на ум пришел последний жигуновский шедевр) сравнения могут быть «не в пользу», что называется.


Мне кажется, полностью "дословная" экранизация не осуществима в принципе, просто потому, что литература и кинематограф - разные виды искусства и по-разному воздействуют на читателя (зрителя).

Авторам даже самых лучших экранизаций чем-то приходится жертвовать. Какими-то деталиями, иногда целыми сюжетными линиями (так при экранизациях упомянутой тобой, Лена, "Анны Карениной" чаще всего страдала линия Левина и Кити, при экранизациях "Войны и мира" - линия Николая Ростова и княжны Марьи). Но если автору сценария и режиссеру при этом удается сохранить дух литературного первоисточника и правильно подобрать актеров, то такая экранизация чаще всего оказывается удачной и живет многие годы.

Я тут как раз в очередной раз посмотрела "Россию молодую". Прекрасный фильм! Очень его люблю. Режиссер Илья Гурин сам написал сценарий (и это тоже немаловажно для успешной экранизации, вот и Ежи Хоффман тоже сам писал сценарии и по Трилогии Генрика Сенкевича, и по некоторым другим романам, которые экранизировал). А как подобраны актеры - любо-дорого на них смотреть. Я просто обожаю Бориса Невзорова в этом фильме! Да и вообще все там хороши, и в главных ролях, и в эпизодах (например, Леонид Оболенский в роли отца Дес-Фонтейнеса).

...А что касается "тисканья рОманов" на зоне - яркий пример роман "Наследник из Калькутты". Когда я читала эту книгу в детстве, не могла оторваться, такой захватывающий сюжет! А когда перечитала в конце 80-х годов (ее тогда переиздали), осталась в недоумении: что за странность? Книга никак не может закончиться. Вот уже, вроде, всё, вот уже финал... нет, снова идет какое-то продолжение, причем сюжет ответвляется куда-то совершенно "не в ту степь". И так - не один раз. И только когда я прочитала большое и подробное послесловие, всё встало на свои места: Роберт Штильмарк сочинил и записал свою книгу, находясь в заключении. Ему поневоле приходилось ее продолжать и продолжать. А потом еще была длительная борьба за авторские права (но это уже другая история).

Спасибо: 0 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 288
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 19:45. Заголовок: Да Лен, ну и паралел..


Да, Лен, ну, и паралель вы провели, по-моему, не совсем адекватную.

Неудача экранизации может быть совсем по разным причинам: финансовые, отсутствие таланта, не туда вырулили и т.д., а не только узко "клубничные внутренние пристрастия"

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 875
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 23:06. Заголовок: Olga пишет: Да, Лен..


Olga пишет:

 цитата:
Да, Лен, ну, и паралель вы провели, по-моему, не совсем адекватную.


Ну не адекватную, так не адекватную, дело хозяйское. Просто поделилась мнением. Вот Женя написала про роман "Наследник из Калькутты", про который я даже не слышала.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1412
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 23:51. Заголовок: Про роман Штильмарка..


Про роман Штильмарка поехала я, пожалуй, отвечать в "Что читаем"...

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1421
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 02:12. Заголовок: Виктор Матизен в ..


Виктор Матизен в "Новых Известиях" - об итогах "Ники":

Самый кассовый – не значит самый лучший


Состоялось вручение главной кинопремии России «Ника»

Главным лауреатом «Ники», как и ожидалось, стал фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил». Он победил в пяти номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая главная женская роль» (Елена Лядова), «Лучшая главная мужская роль» (Константин Хабенский» и «Лучшая музыка» (Алексей Зубарев). Чемпион проката «Сталинград» ограничился призами за лучшие работы художника и художника по костюмам. Лучшим документальным фильмом признана «Труба» Виталия Манского, лучшим анимационным – «Ку! Кин-дза-дза» Георгия Данелии и Татьяны Ильиной.

Приятной неожиданностью стало присуждение наград за лучшие роли второго плана – они достались Юрию Быкову, отчаянно сыгравшему подонка-полицейского в собственном фильме «Майор», и Наталье Фатеевой в «Летящих по ветру листьях» Валерия Харченко.

Торжественная церемония вручения наград киноакадемии, как в прошлом и позапрошлом годах, прошла в Театре оперетты и на сей раз отличалась обилием опереточных концертных номеров. Вольный дух в церемониальную атмосферу вносил конферанс Юлия Гусмана, регулярно вступавшего в перепалку с выступавшими и публикой, а также прочитанный Александром Филиппенко стих Дмитрия Быкова, касавшийся российского соотношения между пропитым, сохраненным и приобретенным (на примере Крыма и двух номинантов «Географа…» и «Сталинграда») и новости агентства «АТАС» в исполнении двух Аркадиев – Инина и Арканова, которые внесли поправку к предложению Владимира Жириновского упразднить букву «Ы», предложив сделать единственное исключение для слова «Крым». Они же исполнили «Оду Вове», где упомянули едва ли не всех заслуженных Вов России, включая Вову Красное Солнышко, Вову Ленина, Вову Жирика и того самого Вову, который Вовин сын, хотя эта ода посвящалась не тому Вове, о котором читатель сейчас подумал, а Владимиру Зельдину, получившему в связи со своим 99-летием и другими выдающимися качествами почетную «Нику».



Был также показан фирменный кинокапустник, изготовленный тем же Ининым с помощью Вонсовича, Воловича и Якубовича. Злободневных моментов было меньше, чем обычно, а нижепоясных – больше, но одна шутка стоила многих: «В России две беды – дураки и те, кто их выбирает». Так же лихо пошутил Манский, завершивший лауреатскую речь замечанием, что название его картины подойдет любому серьезному российскому фильму. К сожалению, из-за отсутствия нынешнего министра культуры нельзя было полюбоваться его реакцией, но позапозапозапрошлый министр культуры, а ныне специальный посланник президента Михаил Швыдкой чувство юмора не утратил.

В кино, как в хоккее и футболе, есть «хет-трик» – его исполнителями считаются те, кто в один год получил три профессиональных кинопремии: «Нику», «Золотой орел» и «Белый слон». Это бывает нечасто, но в этом году – случилось: «хет-трик» сделали Хабенский и Лядова, заворожившие всех: и подозрительных «орлят», и свойских «никониан» и скептических «слонят», сиречь киноведов, кинокритиков и киножурналистов.

Вообще, хотя сопоставление многолетних результатов трех премий весьма занимательно, составить полную картину предпочтений двух академий и одного экспертного совета в общих номинациях нельзя. Дело и в частичном несовпадении премиальных периодов, и в том, что «Белый слон» рассматривает всю годовую продукцию, «Ника» же и «Орел» – только те картины, которые выдвинуты их создателями. Если они не согласны на выдвижение – фильм исключается из цикла. Сейчас по этой причине на «Нику» не попала «Легенда №17» Николая Лебедева, признанная на «Орле» лучшим фильмом прошлого года. Загвоздка, очевидно, в том, что «Легенда» сделана студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, который невзлюбил «Нику» в 1993 году (когда приз за лучшую мужскую роль достался Элгудже Бурдули в «Солнце неспящих», а не Валерию Гостюхину в «Урге») и с тех пор не позволяет ей судить его фильмы и многие фильмы его студии. Впрочем, присутствие «Легенды» могло изменить расклад лишь в некоторых частных номинациях: для «Ники» эта картина, героизирующая позднесоветское время, пожалуй, слишком конформна.

Тем не менее в отдельные годы три премии проявляли полное единодушие в выборе лучшего фильма – так было, например с «Кукушкой» Александра Рогожкина в 2002 году и с «Возвращением» Андрея Звягинцева в 2003-м. Больше совпадений в частных разрядах, особенно актерских работах, которые оценивают не рассудком, а художественным чувством. Но легко предсказать, что по мере усиления нажима власти на кинематограф, которое приводит к появлению одиозных фильмов вроде «Августа Восьмого», расхождение в главных номинациях между «самодержавной» премией и двумя другими, общественной и критической, будет все более заметным.

В свете сказанного интересно будет посмотреть на премиальную гонку 2015 года, ведь на подходе фильмы нового президента «Ники» Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Солнечный удар» Никиты Михалкова и «Левиафан» Андрея Звягинцева. Снимают кино Александр Сокуров и Александр Миндадзе. Словом, ожидается битва титанов…


Лауреаты Национальной кинематографической премии "Ника"


Лучший фильм - "Географ глобус пропил"
Лучший режиссер - Александр Велединский, "Географ глобус пропил"
Лучший сценарий - Константин Лопушанский, Павел Финн, "Роль"
Лучшая исполнительница главной женской роли - Елена Лядова, "Географ глобус пропил"
Лучший исполнитель главной мужской роли - Константин Хабенский, "Географ глобус пропил"
Лучшая женская роль второго плана - Наталья Фатеева, "Летящие по ветру листья"
Лучшая мужская роль второго плана - Юрий Быков, "Майор"
Открытие года - режиссер Жора Крыжовников, "Горько!"
Лучшая операторская работа - Сергей Астахов, Сергей Шульц, "Метро"
Лучшая музыка к фильму - Алексей Зубарев, "Географ глобус пропил"
Лучший звукорежиссер - Ростислав Алимов, "Сталинград"
Лучший художник по костюмам - Татьяна Патрахальцева, "Сталинград"
Лучший анимационный фильм - "Ку! Кин-дза-да", режиссер Георгий Данелия
Лучший неигровой фильм - "Труба", режиссер Виталий Манский
Лучший фильм стран СНГ и Балтии - "Хайтарма", режиссер Ахтем Сейтаблаев (Украина) и "Экскурсантка", режиссер Аудрюс Юзенас (Литва)
Приз "За вклад в кинематографические науки и образование" - Всероссийский университет кинематографии им. С. Герасимова (ВГИК)



Спасибо: 1 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1422
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 02:17. Заголовок: И о фильме-победител..


И о фильме-победителе в номинации "Лучший фильм стран СНГ и Балтии":

История одной спецоперации

Лучший фильм стран СНГ и Балтии снят крымско-татарским телеканалом

ОКСАНА ГАВРЮШЕНКО

За кинопремией «Ника», которую получил режиссер Ахтем Сейтаблаев, снявший картину «Хайтарма», – глубоко личная и выстраданная история. Причем название («хайтарма», или «возвращение» по-русски, – народный танец крымских татар, символ вечного возвращения к жизни) имеет подзаголовок «История одного народа».

Первый художественный фильм в истории крымско-татарского народа, снятый в Бахчисарае местным телеканалом ATR, нельзя воспринимать вне контекста, для многих плохо известного. В массовке (в иные дни достигавшей до полутора тысяч человек) были люди, детьми пережившие трагические события мая 1944-го, когда в результате стремительной спецоперации 18–20 мая по приказу Сталина были депортированы крымские татары. 194 тысячи 110 человек. Это цифры из финальных титров фильма. Их вывезли из Алупки, стариков, женщин и детей (мужчины воевали), просто загрузили в вагоны для скота и отправили в Среднюю Азию, Сибирь и на Урал. В той трагедии геноцида целого народа, в пути следования и в местах высылки, в первые годы погибли более 46 процентов населения. В финале картины кадры невероятного трагедийного накала – та самая погрузка в вагоны, где нечем было дышать, где задыхались старики и дети. Можно сказать, что для крымских татар «Хайтарма» – это свой «Список Шиндлера» или своя «Катынь», не меньше.

Неудивительно, что после премьеры в Крыму 18 мая 2013 года, в день памяти жертв депортации, и одного закрытого показа в Москве (в июне 2013 года) картину Сейтаблаева пригласили на Казанский международный фестиваль мусульманского кино. Но показали вне конкурса. Состоится ли премьера у нас в мае этого года, предсказать трудно.

Прототип героя картины – реальный человек, Амет-Хан Султан, летчик, позже заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза. Его называли «королем тарана». Оказавшись случайно в увольнительной на родине в Алупке, в ночь на 18 мая 1944 года он увидел то, что не было предназначено для его глаз. С антагонистами в фильме все ясно: это тупая сила бесчеловечного, антигуманного приказа, есть энкавэдэшники, стреляющие в аксакалов, отказавшихся покидать родину…

Ахтем Сейтаблаев внешне удивительно похож на реального Амет-Хана Султана. Хорошо, что режиссер внял советам окружающих и решился сам сыграть героя. Открытый взгляд, породистая фактура – таких и называли «сталинскими соколами». Первое звание Героя Амет-Хан Султан получил в 1943-м, второе – в 1945-м. Между ними – та самая зловещая ночь на родине в 1944-м, о которой в биографической справке «Википедии» умалчивается. По злой иронии судьбы «сокол» увидел преступление, которому не в силах был помешать. Один «винтик» системы пошел против нее (это особист в исполнении Алексея Горбунова) и заплатил жизнью. Буднично, заземленно, просто согласно режиму.

…Танцуют хайтарму всем селом, радуются возвращению героев, и в этих фольклорных мотивах зритель уже предчувствует наступающую трагедию. И вот уже солдаты оттаскивают от заколоченного дома женщину, а в доме слышен плач младенца. На улице старик умирает от инфаркта, а в мегафон раздается: «С собой еды на два дня, вещей пять килограмм в руки, шаг вправо, шаг влево – расстрел на месте». Рапидом снятая сцена, маленького мальчика проводят мимо тех самых расстрелянных старейшин. Потрясенное лицо Амет-Хана, которому предстоит разыскать и спасти в этом хаосе и ужасе родителей и сестру.

«Хайтарма» – фильм о том, что нельзя называть предателем целый народ, что нельзя сломить волю и уничтожить историю этого народа. И о том, что правда все равно станет известна и никакие информационные войны ей в глобальном смысле не воспрепятствуют. Сегодня на родине крымских татар события фильма «Хайтарма» – не далекое прошлое, оно болезненно отзывается и пульсирует в настоящем.

Получая премию «Ника», Ахтем Сейтаблаев рассказал, что в его интернациональной группе помимо крымских татар были и русские, и украинцы, и армяне, и греки, и болгары, и евреи. «И пусть у всех нас будет в жизни хайтарма, будет возвращение к мирному небу, к теплому морю и к добрым соседям».


Спасибо: 1 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 160
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 12:33. Заголовок: Женя, спасибо! Я ч..


Женя, спасибо!
Я читала о крымских татарах и фильм посоветую посмотреть друзъям, которые удивлялись, почему они не горели желанием возвращаться в Россию.


Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 350
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.14 02:30. Заголовок: Посмотрела "Дубр..


Посмотрела "Дубровского". во всем согласна с автором разгромной статьи "Ай да Пушкин". Очень средне. Козловский и Гордин пытались спасти фильм, но, на мой взгляд, им это не удалось. Нестыковок и странных сцен очень много. Лучше бы не пытались осовременивать Пушкина.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1464
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 02:48. Заголовок: "Российская газе..


"Российская газета" проводит он-лайн кинофестиваль "Дубль дв@". Я что-то не очень в курсе, что эта за фестиваль... Ага, вот:

В "Российской газете" торжественно открылся V Онлайн-кинофестиваль "Дубль дв@". В течение двух недель на нашем сайте можно будет смотреть хорошее отечественное кино, а также лично участвовать в выборе фильма-победителя. В прошлом году фильмы на сайте "РГ" посмотрели более 180 тысяч зрителей из 76 стран.


Валерий Кичин напоминает о фильме Владимира Фокина "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны". Мы о нем когда-то говорили на старом форуме, мне очень понравилось. Так что кто не видел - рекомендую.

    Бегство в никуда


"Дубль дв@" начинает показ трагикомедии "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны". В основе фильма - повесть Людмилы Улицкой "Веселые похороны".

Писательница знакома с взятым ею материалом не понаслышке: "Эта повесть связана с довольно значительным куском моей жизни, - рассказывает она в интервью 2003 года. - Мои дети десять лет прожили в Америке, и я из года в год приезжала и проживала вместе с детьми - очень отрывчато и очень избирательно - американскую иммиграцию. Общалась с одними и теми же людьми, десятилетие наблюдала развитие отношений, сюжетов, судеб...". Фильм Владимира Фокина очень бережно, даже трепетно подошел к литературному первоисточнику, хотя сама индивидуальность актера Александра Абдулова, на котором, собственно, держится фильм, подсказала для центрального образа художника Алика новые граничащие с эксцентриадой краски.

На экране - трагикомический рассказ о наших эмигрантах в Америке: они бежали от идеологической духоты, но оказались словно в безвоздушном пространстве - не в силах признать свой новый дом своей новой родиной, но и от родины первой, настоящей, они уже оторвались. Главный герой фильма, талантливый художник Алик, скоро должен умереть - у него рак, и он это знает. Его тело уже немощно и приковано к постели, но дух не сдается, и даже собственные поминки этот вечный бунтарь, убежденный жизнелюб, хулиган и бабник превратит в очередную диссидентскую вечеринку, шумную и хохмацкую, какие бывали когда-то в его всегда открытом для друзей московском доме.

Роль такого трагического накала Александр Абдулов в кино, по-моему, еще не играл. В этой его работе чувствуется не просто высшей пробы профессионализм, в ней есть нечто глубоко личное. "Был такой период: я на год загремел в больницу, - рассказывал мне актер в своем последнем интервью. - Ты можешь представить меня на больничной койке в течение года? Под дулом пистолета такое невозможно! Но вот - случилось. Лежу, а за окном зима сменяется весной, потом лето. А я - в больничной палате. В стране черт знает что происходит - но без меня. В таких случаях меняется вся шкала жизненных ценностей. Вдруг кожей ощущаешь конечность твоей жизни. А когда проходят дни первого ужаса от случившегося, ты вдруг понимаешь, что человек может привыкнуть ко всему. Тогда и приходит какой-то новый покой. И новая мудрость. И как только это осознаешь, каждая ее минута приобретает совсем другую ценность. Ты понимаешь, что каждый ее миг неповторим. И уже не сможешь транжирить свою жизнь, как раньше. Ты принципиально иначе станешь к ней относиться".

Владимир Фокин снял, по моему ощущению, один из тех фильмов, которые переворачивают в человеке все представления о смысле жизни и неизбежности смерти, картину щемяще грустную, трагичную и смешную, интеллектуально насыщенную и бесшабашную.

В ней грандиозные актерские работы Елены Руфановой, Анны Алексахиной, Лии Ахеджаковой, Владимира Качана, Владимира Еремина, Полины Фокиной. Это фильм ансамблевый и, при всей его эмоциональной мощи, камерный. Его действие почти не покидает огромную и неуютную, как городская площадь, квартиру на Манхэттене, иногда перебрасываясь в московское прошлое героев - в то, что в советские времена именовалось "диссидентской кухней". Режиссер принципиально не хочет отвлекать зрителя от судьбы героев чисто кинематографическими штудиями - он, по Станиславскому, "умирает" в своих актерах.

Фильм снят уже семь лет назад, но его мало кто видел, а большинство потенциальных зрителей не подозревает о его существовании. Впрочем, уже тогда прокат отечественного кино был практически разрушен, и Владимир Фокин предчувствовал печальную судьбу очень дорогой ему картины:

- Все мои фильмы всегда попадали в самую широкую зрительскую аудиторию, от интеллектуалов до простых людей, так что, надеюсь, я не утратил чувство зрителя. И это чувство мне подсказывает, что фильм "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" обладает огромным коммерческим потенциалом. Он может быть интересен широкому кругу людей, и уж людям мыслящим - точно. От тех дистрибуторов, которые уже видели картину, я слышал самые лестные оценки. Но от контрактов они уклоняются - на том основании, что картина, мол, "элитарная", рассчитанная на узкий круг зрителей. Но ведь мы с вами уже знаем прекрасные примеры, когда при правильном подходе к дистрибуции более чем сложные картины становились достоянием широкого проката и заметным общественным явлением. Более того, моя картина как раз крайне демократична и должна быть понятна очень широкому кругу людей. Тем не менее перспективы ее кинотеатрального проката весьма плачевны.

Дальнейший ход событий подтвердил: фильм, в котором предпринята попытка осмыслить мощные центробежные силы, разорвавшие Россию на множество стран и разбросанных по миру диаспор, по мнению большинства прокатчиков, не может заинтересовать "новорусского" зрителя.

Между тем проблематика как повести, так и фильма, вновь становится актуальной: тень яростных споров о вечно особой судьбе России снова маячит на близком горизонте, в воздухе снова душно, как перед грозой, время чревато новыми взрывами и новыми выбросами разорванной плоти страны в чужой мир. Картина Фокина могла бы появиться на экранах как предупреждение современникам - но цензура дикого рынка оказалась куда свирепей цензуры партийной. Впрочем, Владимир Фокин от понятия "актуальность" в применении к кинематографу открещивается:

- Первый вариант очень хорошего сценария Анатолия Гребнева, который потом стал моим фильмом "Дом для богатых", тоже содержал элемент актуальности. К счастью, мне удалось убедить Гребнева - да он и сам, как человек талантливый и умный, это понимал, и мы тщательно устраняли из фильма все признаки злобы дня и делали картину о непреходящих ценностях. Так и в фильме "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны": хотя эта история связана с конкретными и важными для России политическими событиями (1991 год и то, что ему предшествовало), для меня это в первую очередь история человеческая. Я считаю, что массовая эмиграция, начавшаяся с конца 60-х годов, - это тяжелейшая драма для России и настоящая трагедия для миллионов русских людей, совершенно независимо от их паспортной национальности.

Владимир Фокин, фильмография


1979 - Сыщик
1981 - Александр Маленький
1984 - ТАСС уполномочен заявить
1987 - Клуб женщин
1989 - До первой крови
2000 - Дом для богатых
2002 - Пятый ангел
2007 - Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны


И еще там же - два интервью с актрисами, которые снимались в этом фильме:

Анна Алексахина: В кино редко встречаешься с настоящей литературой

В фильме "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" действует уникальный актерский ансамбль - Александр Абдулов, Владимир Качан, Владимир Еремин, Лия Ахеджакова, Борис Клюев, Анна Дворжецкая, Елена Руфанова. Одну из главных героинь сыграла Анна Алексахина. О своей роли и о съемках фильма она рассказала в интервью корреспонденту "РГ".

Анна Алексахина: Сейчас редко удается встретиться в кино с настоящей литературой. Любой артист меня сразу поймет. Я очень люблю произведения Улицкой, и предложение сыграть в фильме по ее повести восприняла как подарок судьбы. История очень личная и тонкая. Уже на пробах мне понравилась работа режиссера Владимира Фокина. Я сразу почувствовала, что это выношенная, выстраданная им картина, глубоко продуманная.

Владимир Петрович Фокин совершенно удивительный человек, тонкий, опытный, обожающий артистов, абсолютно "последний из могикан". Когда меня утвердили, я была на седьмом небе от счастья. А потом я узнала, какие у меня будут прекрасные партнеры: Александр Абдулов, Владимир Качан, Владимир Еремин, Лия Ахеджакова и другие.

Оператор на картине был просто уникальный - Геннадий Карюк (он работал на картинах Киры Муратовой). Артистка всегда чувствует, когда камера смотрит на нее влюбленным глазом.

Очень интересно было встретиться на съемках с Александром Абдуловым. Он оказался человеком открытым, доброжелательным, простым в общении. А ему было любопытно поработать с незнакомыми питерскими артистками.

Был забавный эпизод. На банкете после окончания съемок одна из продюсеров встала и сказала нам с Леной Руфановой: "Девочки, простите меня! Ведь я не хотела, чтобы вас утверждали". Мы удивились: "Почему?" - "Ну как же! А оплачивать вам гостиницу, билеты в Питер? Я говорила режиссеру: "Неужели вы в Москве не можете найти артисток на эти роли?". Он сказал: "В Москве таких артисток нет".

Вам пришлось чем-то пожертвовать ради этого фильма?


Анна Алексахина: У меня были длинные волосы, а меня - раз! - и коротко подстригли. И к тому же высветлили волосы. Так что благодаря этой картине я заполучила стрижку и стала блондинкой. Для меня это был некоторый риск. Когда вернулась в театр, сняла шапку в гримерной, то раздался возглас: "А-а-а!". Помню, когда я училась, главный режиссер Театра имени Ленсовета Игорь Петрович Владимиров, наш мастер, строго предупреждал: "Если вы хотите поменять цвет волос или подстричься, то должны получить у меня разрешение"…

Где проходили съемки?

Анна Алексахина: В Москве, в павильоне "Мосфильма" был выстроен лофт. Мы жили в мосфильмовской гостинице напротив, перебегали улицу - и оказывались в Нью-Йорке. На съемках возник настоящий ансамбль - редкость в кино. Атмосфера на площадке была живая. Съемки в этом фильме я вспоминаю как сплошное счастье!



Елена Руфанова: Это роль, о которой можно только мечтать

10 и 11 апреля в конкурсе "Дубль дв@" фильм Владимира Фокина "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" по мотивам известной повести Людмилы Улицкой. Корреспондент "РГ" встретилась с петербургской актрисой Еленой Руфановой, сыгравшей одну из главных женских ролей - Ирины. Как сказано у Улицкой, "Ирина Пирсон, в прошлом цирковая акробатка, а ныне дорогостоящий адвокат".

Лена, как все начиналось, что вспоминается сегодня?

Елена Руфанова: Раздался звонок ассистента по актерам с предложением попробоваться на роль. Прочитала и повесть, и сценарий. Понравилось. Для пробы режиссер Владимир Фокин выбрал, пожалуй, самую трудную сцену. Непросто было... На самом деле, в процессе пробы актерам становится многое понятно: с каким режиссером предстоит работать, будет ли интересно, насколько профессиональна группа. Пробы, как мне кажется, были хорошие. Я покидала Москву с огромным желанием вернуться. Очень хотелось участвовать в съемках этого фильма. Хороший сценарий, серьезный режиссер и роль, о которой можно только мечтать.

И я получила эту роль, и снималась у этого режиссера в компании прекрасных артистов: Александр Абдулов, Борис Клюев, Лия Ахеджакова, Владимир Качан, Владимир Еремин, Алексей Колган, Полина Фокина, Анна Алексахина и Ян Цапник. Это было замечательное время в настоящем, серьезном кино. С какой любовью к нам относился Владимир Петрович Фокин! Спасибо ему за доброжелательность и доверие. Редко встречаются режиссеры, которые объясняют актеру, как надо играть, но не настаивают, дают возможность прожить в кадре так, как ты чувствуешь.

Чем вам так понравилась роль Ирины?

Елена Руфанова: Мне нравится в кино делать то, что в жизни мне не свойственно. За это я люблю свою профессию. В кино и в театре я могу быть другой, не такой, как в жизни. Мне нравилось играть сильную, цельную, несгибаемую, непотопляемую цирковую гимнастку, любящую мать и несчастливую в любви женщину.

Помню, долго искали грим, прическу, много вариантов было. Там ведь большая временная разница - сначала Ирина в молодости, потом встреча с Аликом в Америке, когда прошло много лет. Она, естественно, изменилась. Я активно худела для этого фильма. Надо было соответствовать гимнастке (хотя и в прошлом). Кажется, килограммов семь сбросила. Плюс пришлось подтягивать английский, который не сказать, что был совершенен, а предстояло достаточно бегло говорить на нем в кадре.

Спортивные сцены доверили, конечно, дублерше?


Елена Руфанова: Почему "конечно"? (Смеется) Нас тоже кое-чему в институте учили. И сальто крутили, и колесо, и падали, и стреляли, и на шпагат садились. Во время работы над ролью Евы Браун в фильме Александра Сокурова "Молох" мне пришлось освоить такой сложный спортивный снаряд, как кольца. А что делать? Поэтому все, что было в моих силах, выполнила сама. А остальное пусть будет загадкой.

Как вам работалось с Александром Абдуловым?

Елена Руфанова: Я, конечно, волновалась, что будет встреча с Абдуловым. Потому что в отношениях с ним была только зрительницей. Мое знакомство с ним произошло в юности: прекрасный молодой герой в кино и я, восторженная девчонка, которая с открытым ртом смотрела фильмы Марка Захарова. Абдулов, Янковский были нашими кумирами. А здесь мне впервые предстояло встретиться с Абдуловым на площадке как с коллегой, партнером.

Сначала было много непарных сцен, в кадре мы не встречались. А однажды я пришла на грим, и он - тоже. Александр Гаврилович что-то рассказывал, все смеялись - гримеры, актеры. Ближе я познакомилась с ним, когда снимали нашу сцену, где я прошу его подписать бумагу. Тогда очень долго ставили свет, и мы разговорились - о кино, о жизни, о здоровье, о том, как все быстротечно, как тяжело просыпаться утром… По-моему, он был достаточно открытым человеком. Хотя мне показалось, что не сразу допускал к себе людей, присматривался.

Мне очень жаль, что мое общение с Александром Гавриловичем было недолгим. Разговаривая с ним, помню, подумала: почему же я родилась позже, чем следовало бы? С такой завистью смотрю на предыдущие поколения! И Георгий Александрович Товстоногов, и мой учитель Игорь Петрович Владимиров, прекрасные 70-е и конец 80-х, когда творили, жили активной жизнью талантливые режиссеры, актеры… Я очень счастлива, что встреча с Александром Абдуловым, пусть и короткая, была в моей жизни.

Кто еще оставил добрые впечатления?


Елена Руфанова: Там были прекрасные Володя Качан и Володя Еремин. Какое у них чувство юмора! Я долго буду помнить нашу новогоднюю посиделку. Картину снимали в Москве, в канун Нового года, в павильоне "Мосфильма", очень плотно. Нам с Аней Алексахиной сказали, что нас отпустят домой в Питер только 30 декабря. Все время проводили в студии, лишь спать уходили в гостиницу, получилась такая маленькая община - съемочная группа. Мы подружились с московскими артистками. Договорились, что в последний съемочный день перед праздником проводим старый год, в котором мы все встретились и познакомились. Что-то купили, кто-то из дома принес, накрыли стол, спиртное припрятали к концу дня. Пришли Качан и Еремин, увидели стол и тоже заказали какую-то еду из ресторана. Потом Абдулов пришел: "А что это у вас?" - "Ну как? Старый год решили проводить!" - "Молодцы!", - сказал он. Стол в результате просто ломился… А Александр Гаврилович сделал всем женщинам подарок - вручил по букету белых роз. Я не могу без слез думать о том, что его уже нет на земле…


Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 358
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 03:50. Заголовок: Женя, спасибо за инф..


Женя, спасибо за информацию. Фильм "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" смотрела давно. Мне он понравился, тоже считаю, что посмотреть стоит. Про фестиваль ничего раньше не слышала. Нашла его здесь.. Любопытно, может быть, еще что-то интересное покажут.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1465
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 15:11. Заголовок: Julia пишет: Любопыт..


Julia пишет:
 цитата:
Любопытно, может быть, еще что-то интересное покажут.


Там перечислено еще несколько фильмов и спектаклей. Новых и неновых. В частности, "Васса", "Исчезнувшая империя", "Жажда", "Стыд". Но я даже не знаю, что из этого мне бы хотелось посмотреть... "Исчезнувшую империю" я видела, но видно, слишком многого от этого фильма ждала. "Вассу" тоже, конечно, видела. Очень хороший фильм. Опять же, в Горьком снимали, приятно было увидеть знакомые места.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1473
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 16:14. Заголовок: Вот еще Валерий Кичи..


Вот еще Валерий Кичин рекомендует фильм кинофестиваля "Дубль дв@" "Частное пионерское":

Из первых же отзывов зрителей на фильм "Частное пионерское", который только что вступил в конкурс нашего онлайнового кинофестиваля:

"Это очень добрый фильм, который вызывает настоящую ностальгию. Советую посмотреть всем - редкий случай, когда возраст не имеет значения. Заряд доброты, чистого света получите обязательно. Фильм о том, чего так не хватает сегодня, что утрачено навсегда. Даже комок к горлу подкатывает. Потрясающая игра актеров! И больших, и маленьких! Давно не испытывал такого удовольствия от кино."

Жанр: Семейное приключение.
В ролях: Семен Трескунов, Егор Клинаев, Анфиса Вистингаузен, Роман Мадянов, Юлия Рутберг, Владимир Зайцев, Ирина Линдт

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1516
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.14 00:21. Заголовок: Смотрите-ка, а я не ..


Смотрите-ка, а я не знала, что "Дубровского" покажут в виде сериала, ну, теперь я уже точно посмотрю.
Андрей Плахов в "Коммерсанте" пишет о фильме:


«Дубровский» выходит в эфир


НТВ покажет пятисерийную версию экранизации повести Александра Пушкина


В пасхальное воскресенье экран НТВ на несколько часов оккупирует «Дубровский» — телевизионный пятисерийный вариант только что прошедшего в прокате фильма. Успешности этого полиформатного эксперимента удивляется АНДРЕЙ ПЛАХОВ.

Пушкин — наше все — обычно оставлял с носом посягавших на его наследие экранизаторов: о «конгениальности» говорить не приходится, а объяснить, зачем в очередной раз ставить «Метель», «Барышню-крестьянку» или даже «Бориса Годунова», не так просто. А вот кинопроект десятого по счету «Дубровского», решительно осовремененного, оказался снайперским выстрелом. Ему не помешало даже то, что одного хорошего режиссера (Кирилла Михановского) поменяли в процессе работы на другого хорошего (Александра Вартанова), что пришлось укладывать материал сериала в прокатный вариант или, наоборот, растягивать энергичный пушкинский сюжет в длинную телеверсию. То, что часто губит самые благородные и прекрасные замыслы, тут сыграло только на руку инициаторам затеи. Или даже вот еще что. Фильм пролежал целый год по каким-то техническим или стратегическим причинам, дождался, пока протестное движение минует свой пик и пойдет на спад, а в канун премьеры картины в Facebook появилась фотография: спецназ волочит по земле продюсера «Дубровского» Евгения Гиндилиса, вышедшего в числе других поддержать обвиняемых по «болотному делу».

Спецназ, он же ОМОН, появляется и в фильме — чтобы выгнать из домов жителей деревни Кистеневка после ссоры Дубровского с Троекуровым — двух землевладельцев, связанных крепкой мужской дружбой еще с Афгана. Ничтожная размолвка, как мы знаем по Пушкину, запускает маховик тяжелейшей вражды, а накаленная интрига подпитывается чувством, которое испытал сын Дубровского, приехавший из столицы красавец в пальто нараспашку, к троекуровской дочке Маше, тоже не совсем здешней барышне, выучившейся в Лондоне.

Самое неожиданное, что современные реалии почти без насилия укладываются в пушкинские формы жизни и размышлений над ней. Авторам сценария Константину Чернозатонскому и Михаилу Брашинскому пришлось не так уж много менять в мотивировках сюжета — главным образом там, где Маша уходит под венец с нелюбимым человеком. Сила чувств и порывов, заложенная в «Дубровском», вдохновила исполнителей на очень качественные работы, каких днем с огнем не сыщешь в сегодняшнем российском кино. Это касается в первую очередь монументального Юрия Цурило (Троекуров) и виртуозного Игоря Гордина в роли еще одного современного злодея — аудитора-взяточника Ганина, спеца по откатам.

На определенную романтическую условность были обречены Клавдия Коршунова — Маша — и Данила Козловский — Дубровский. Но и этот кастинг оказался правильным. В зачине к основному действию мы наблюдаем главного героя, когда он поднимается в лифте и выглядит совершенно органичной частью гламурных интерьеров офисных небоскребов. Он должен быть таким — герой нашего времени, почти хипстер, почти метросексуал, чтобы тем большим сюрпризом стало его превращение в борца не только за честь отца, но и с коррупцией и тотальной несправедливостью. А то, что на Руси она тотальна и неискоренима, что русский бунт не только беспощаден, но и бессмыслен, освящено печатью классики, которая, как известно, не стареет.

Однако «не стареет» не означает, что возьми любую хрестоматийную вещь и переноси в наши дни. «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова хотя была вдохновлена, по признанию авторов, вестерном Фреда Циннемана «Ровно в полдень», тоже была в определенном смысле современной версией «Дубровского». И там темой был русский бунт под началом обиженного аристократа, и там выводом — его историческая обреченность. Но холодная конструкция слишком явно выпирала, и в результате фильм получился аутичным, оставив большинство зрителей равнодушными. На сей раз классика вступила в живой диалог со злобой дня.



Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 367
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.14 04:11. Заголовок: Я посмотрела фильм &..


Я посмотрела фильм "Дубровский", сериал смотреть уже не хочется.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет