On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Eugenia
администратор




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:54. Заголовок: Интервью с деятелями кино и театра


Читаем, обсуждаем...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Eugenia
администратор




Сообщение: 1839
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 16:46. Заголовок: И окончание: Ваня п..


И окончание:

Ваня прав, я не могу жить без любимой работы. Когда ее нет — вяну, впадаю в депрессию, начинаю думать о смене профессии, терзаю своим занудством близких. Но едва появляется плотный съемочный график, энергия так и бьет ключом, вырастают крылья и все вокруг становится голубым и зеленым.

Нет ничего ужаснее тягомотного ожидания новых ролей, переменчивых настроений продюсеров, вялых обещаний: «Будем надеяться и верить, что вас возьмут в картину». Совсем другое дело, когда звонят с киностудий: «Оля! Срочно! Завтра вылетай. Мы очень хотим, чтобы ты снималась!» Вот это четкое и ясное «Ты нам нужна!» — обожаю! Но окрыленность востребованностью не может длиться бесконечно, случаются разочарования, слезы, неудачные пробы, отчаяние, страх, что не будет работы. Я — обычная актриса, за мной не стоит никакой «личный меценат». Не вожу специальной дружбы с продюсерами, не пьянствую и не сплю с режиссерами, с влиятельными представителями телеканалов, не люблю ходить на тусовки и ток-шоу, чтобы праздно «светить» лицом. И если меня утверждают, то без всякой протекции, по счастливому стечению обстоятельств и бескорыстной заинтересованности в моей персоне.

Так унизительны бывают порой кастинги! Три года назад позвонили с Киностудии имени Горького: «Ольга, приезжайте, для вас есть интересная работа». Захожу в кабинет режиссера, он увидел меня и как заорет ассистентке: «Ты кого, вообще, привела? Это кто?!» — та смутилась, видимо, не ожидала такой реакции. Читаю сцену, а режиссер не слушает, смотрит на меня в упор и смеется. Не знаю, почему он так потешался, была в недоумении. Кастинг закончился, я вышла в коридор, вдруг слышу за спиной голос ассистентки: «Ольга! Вы там? Откройте нам дверь, она захлопнулась, а ключ остался снаружи». У меня возникло мстительное желание тихонько уйти — пусть посидят взаперти, но я не посмела и слабовольно выпустила ни в чем не повинную ассистентку и странного режиссера.

Или другой случай. В течение долгого времени я снималась только в одной кинокомпании, отработала несколько больших проектов. Однажды на площадку приехал продюсер канала: «Ольга, я надеюсь, вы и впредь будете к нам благосклонны. Скоро у нас начнется проект, вы нам очень нужны». Я благодарно кивнула.

Прошел месяц, ничего не происходит. Я отказалась от главной роли в сериале «Воронины» — не хотела подвести любимых работодателей. Наконец звонят:

— Олечка, готовы к запуску, пожалуйста, не соглашайся на другие предложения, у тебя будет сложный график работы.

— Хорошо, поняла, присылайте материал.

И опять тишина. Звоню сама:

— Вы куда пропали?

— Ой, Олечка, у нас поменялось руководство канала. К сожалению (но это не наша вина, сама понимаешь, мы тебя очень любим!), главная продюсерша сказала: «Кого вы тут наутверждали? Эти артисты мне не нравятся, давайте делать перекастинг!»

Да, киношно-театральный мир жесток и изменчив. Все, кто причастен к нему, так или иначе от кого-то зависят, поэтому обещания часто нарушаются и слово, данное тебе, ничего не значит. Люди на съемочных площадках, особенно на долгоиграющих проектах, поддаются иллюзорным ощущениям «дружбы навсегда» и «любви до гроба», но, как правило, с концом работы эти чувства улетучиваются, начинаются новые проекты, другие встречи.

К счастью, у меня всегда много предложений. Я снялась почти в пятидесяти проектах. Сейчас играю в сериале «Ленинград 46» — интересную и сложную роль девушки-инвалида, которой во время войны ампутировали ногу.

Вокруг меня много людей, с которыми мне спокойно и интересно. Это мой дядя Юрочка Кочетков, его жена Надюша, двоюродная сестренка Катюшка, любимый племянник Вовка, Макарушка, мои родители, Ваня. До сих пор я провожу вместе с ними свои отпуска. Этим летом поедем всем семейством в Испанию и Черногорию. Папа периодически снимается, недавно сыграл одну из главных ролей у Виктора Мережко в сериале «Хуторянин». А еще увлекся изготовлением печей, у нас на даче теперь их три, разных видов, блюда получаются вкуснейшие. Народ ест, завидует и просит смастерить им такие же чудо-изделия.

Мама — доцент кафедры сценической речи, я считаю, что она один из лучших педагогов в России. Это у нее учились Дмитрий Нагиев, Игорь Лифанов, Дмитрий Хоронько, Анатолий Журавлев и многие другие замечательные артисты.

Я говорю Господу Богу: «Спасибо за каждый прожитый день!» И если накатывает уныние, а это тяжкий грех, стараюсь думать о том, что не имею права жаловаться и роптать. Ведь я живу, и в моих силах сделать свою жизнь наполненной и интересной.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1840
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 17:12. Заголовок: Кинокритик Ирина Пав..


Кинокритик Ирина Павлова к юбилею Ильи Авербаха:


ИЛЬЕ АВЕРБАХУ - 80.

Сегодня юбилей у одного из самых почитаемых мною ленфильмовских (да и вообще - российских) режиссеров - Ильи Авербаха.
Человека, чьим мнением я всегда дорожила, чьи фильмы любила (и люблю) пересматривать, находя в них всё новые и новые нюансы, а то и просто для того, чтобы немного с самой себя стряхнуть "пыль новых времен".
Сделать что-то неприличное, что-то недостойное, работая рядом с ним, было совершенно невозможно: достаточно было представить себе, какую он скроит гримасу и как пройдет мимо тебя, отведя глаза...
Всегда буду помнить его короткое выступление на одной конференции - оно не утрачивает своей актуальности и по сей день. Илья просто вышел и сказал:
- Мы в последнее время чуть-чуть исказили ценностную шкалу. У нас непристойное стало именоваться "неважным", неважное - "пристойным", пристойное - "хорошим", хорошее - "шедевром".
И оно бы ничего. Вот только для шедевров на этой нашей шкале места не осталось!

Авербах рожден был, чтоб быть кумиром. Он был даже в тогдашнем Ленинграде, населенном особенными людьми, едва ли не самым особенным.
Совсем молодым студентом-медиком в ленинградской окололитературной среде он, по какой-то неведомой причине, пользовался непререкаемым авторитетом. Даже надменный и независимый Иосиф Бродский его робел и искал его одобрения.
Он был начинающим режиссером, снимающим свой дебют, но, по рассказам участников и очевидцев съемок "Степени риска", вокруг всё было пронизано таким почтением к нему, словно на площадку вышел признанный мэтр.
К нему с опасливым уважением относились чиновники Госкино, хотя он ничем не старался их расположить к себе.
Все как-то сами понимали, чувствовали, что он - небожитель.
И это было совершенно удивительно.

В художественной культуре всегда существуют люди, которые являются непререкаемым авторитетом «среди своих». Это совершенно особая каста художников, чьи фильмы (а во многом, и собственная их жизнь) для всех, кто вокруг, оказываются эталоном. Мерилом вкуса, стиля, мастерства. Мерилом нравственности и благородства.
На них хотят походить, но походить на них нельзя.
Режиссер Илья Авербах буквально с первых своих шагов в кино, с фильма «Степень риска» сформировался как крупный мастер. Врач по первой профессии, он и в кино был, если угодно, врачевателем. Во времена, когда официально насаждалось понятие «быть проще», он ухитрялся быть аристократом. Во всем. В том, как он одевался, в том, как вел себя, какие фильмы снимал.
В 1986 году Илья Александрович Авербах был самым авторитетным человеком «Ленфильма». Именно так, потому что к этому моменту как режиссер уже куда «моднее» был Алексей Герман, чей «Иван Лапшин» не сходил со всех уст. А лента Авербаха «Голос» (его последняя работа в игровом кино) вызывала, мягко говоря, неоднозначную общественную реакцию, хотя видовой фильм о Ленинграде, снятый незадолго до смерти, по сей день считается эталонным в своем жанре. И, тем не менее, на каждой студии существует некто, перед кем все испытывают или пиетет, или хотя бы чувство неловкости за плохие фильмы или неблаговидные поступки. Для «Ленфильма» таким человеком был именно Авербах.
Он, который делал безукоризненно интеллигентное кино (это было абсолютным свойством всех его картин - и «Степени риска», и «Драмы из старинной жизни», и «Монолога», и «Объяснения в любви», и «Чужих писем» и «Фантазий Фарятьева», и «Голоса»).
Он, который стал в этой стране последним режиссером, чьим героем в кинематографе (если угодно - «лирическим героем») был интеллигент в том смысле слова, какой в него вкладывают только в России. То, что ему так и не удалось осуществить последний любимый замысел - экранизацию булгаковской «Белой гвардии» - весьма симптоматично. Потомок старинного рода Куракиных, он не смог снять кино о том, что потерял мир с исчезновением семьи Турбиных.
В сущности, этот сюжет он реализовал в собственной творческой биографии.
Авербах создал на экране особый мир - мир людей, с которыми хотелось общаться и дружить, которым очень хотелось подражать, и подражать которым было совершенно невозможно, ибо такими как они невозможно было стать, такими можно было только родиться. Не зря же учительница Вера Ивановна из авербаховских «Чужих писем» стала эталонной фигурой, когда красота и интеллигентность, ум и душевная стойкость вовсе не оказываются синонимами беззащитности и слабости. Да, она не знала, как объяснить раскованной бессовестной ученице, почему нельзя читать чужие письма. Зато она твердо знала, что - нельзя! Она вообще знала те неписанные, но незыблемые нравственные правила, которые сегодня все забыли, как рецепт сушёной вишни из «Вишневого сада»... Кто научил её этим правилам?
В ответе на этот вопрос, если угодно, и сокрыто то главное, чем всегда поражали герои Авербаха. Они, подобно лирическому герою Булата Окуджавы, были «мостиком» между эпохами, принадлежа одновременно дню нынешнему и дню минувшему. Пока они были на экране, мы знали, что мы - наследники великой культуры.
В определенном смысле Авербах подобный же мир стремился культивировать вокруг себя в реальной кинематографический жизни. Он был в кинематографе России тем последним художником, который, если перефразировать Поэта, больше чем художник. С его смертью прервалась эта традиция в кинематографе, а вместе с нею завершилась и целая эпоха, в которой кино было не столько развлечением, сколько искусством духовного самовыражения и человеческого самосохранения. После смерти Ильи Александровича Авербаха, говоря совсем не фигурально, в кино и околокинематографической жизни стало все позволено.
В том числе и художнику.
Это обнаружилось не сразу, но когда обнаружилось, стало совершенно очевидно, что водоразделом двух эпох - той, когда понятие «художник» автоматически идентифицировалось с понятием «интеллигент» и той, когда эти понятия существуют вполне автономно - была именно смерть Ильи Авербаха.
Более того, по прошествии лет можно уже говорить о том, что было в этой ситуации первично, а что вторично.
Эпоха, разумеется, сменилась не в результате ухода этого художника. Но его уход стал своеобразной мистической реакцией на начало безвременья, в котором Авербаху места определенно не было.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1861
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.14 17:01. Заголовок: Творческий вечер Ири..


Творческий вечер Ирины Павловны Карташевой (к сожалению, небольшой кусолчек. Полную запись "Культура" почему-то показывать не любит):





Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1868
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.14 01:37. Заголовок: Исполнилось 85 лет О..


Исполнилось 85 лет Олегу Александровичу Стриженову.

Олег Стриженов в свой юбилей отказался от торжеств и отметит 85-летие с семьей


"Никаких творческих вечеров в Доме кино, встреч со зрителями тоже не будет", - сказали в семье актера



МОСКВА, 10 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Баринова/. Народному артисту СССР Олегу Стриженову исполняется 85 лет. Однако артист решил отметить юбилей только со своими близкими и отказался даже от намека на какие-либо торжества.

"Олег Александрович в Москве, но мы будем праздновать его день рождения только с близкими, дома. Никаких творческих вечеров в Доме кино, встреч со зрителями тоже не будет", - сказали ИТАР-ТАСС в семье актера.

Родные артиста замечают, что и прошлый юбилей Стриженов также не отмечал. "Он не хочет давно уже никаких пышных празднований и публичных мероприятий, это его решение", - добавили в семье.

Олег Стриженов всегда был закрытым человеком, крайне требовательным к себе и к окружающим. Это, как считают кинокритики, во многом повлияло на его судьбу в кинематографе.


Актер театра и кино Олег Стриженов

Актер окончил в 1953 году Театральное училище имени Щукина, и уже первая роль в фильме "Овод" принесла ему огромную популярность. Благородную внешность и талант Стриженова оценили многие режиссеры, открытки с изображением артиста мгновенно раскупались по всей стране, молодые люди мечтали быть на него похожими.

Стриженов стал одним из самых востребованных актеров советского кино. Его славу упрочили картины "Сорок первый", "Хождение за три моря", "Капитанская дочка", "Неподсуден", "Звезда пленительного счастья".

Однако, по мнению киноведов, Олег Стриженов мог бы сыграть еще не мало блестящих ролей, если бы не отказывался от многих предложений. К примеру, он не захотел перевоплотиться в Андрея Болконского в фильме "Война и мир" Сергея Бондарчука, эту роль потом сыграл Вячеслав Тихонов. Не согласился он работать и в картине Александра Зархи "Анна Каренина", в итоге Вронским стал Василий Лановой.

Всего на счету актера более тридцати ролей, также он много играл в театре. Последней большой работой в кино стали съемки в фильме "Вместо меня" (2000 год). В этой картине он сыграл пожилого человека, который после перестройки не может найти себе место в новой жизни.

В одном из интервью Олег Стриженов сетовал, что "людей, составляющих гордость нашего искусства, забыли". Но актер нашел себе новое увлечение - он занимается живописью. "Буду продолжать писать картины маслом, а с кино - все!", - говорил он.




Спасибо: 1 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1869
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.14 01:41. Заголовок: Олег Стриженов: без ..


Олег Стриженов: без компромиссов

10 августа Олег Стриженов отмечает 85-летие. На Первом канале к этому дню подготовили премьеру документального фильма "Олег Стриженов "Любовь всей жизни" (9 августа в 10:55).

Олег Стриженов стал знаменит благодаря ролям в фильмах "41-ый", "Овод", "Хождение за три моря", "Звезда пленительного счастья". Его экранные герои кружили головы женщинам. Ему приписывали десятки романов с актрисами. Сам же актер говорит: "В моей жизни был только один роман - с моей профессией". На самом деле в жизни Стриженова было немало любовных историй - но только одна настоящая любовь. Его жена - Лионелла Стриженова впервые рассказала их историю любви: как судьба то сводила их, то разводила, но в результате ни обстоятельства, ни время, ни даже браки (Лионелла была замужем за Иваном Пырьевым, Олег дважды был женат) не смогли помешать им быть вместе.

Зрители побывают на студии звукозаписи "Мосфильма", где на глазах у всей съемочной группы почти 40 лет назад Олег Стриженов сделал предложение своей Ли. Также в фильме - интервью внучек актера, одна из которых давно живет в Америке. Рассказывая об Олеге Стриженове невозможно не упомянуть его близких - целую династию.

В конце 80-х Олег Стриженов ушел из кино. Хорошего материала было мало, а сниматься в плохом кино он не хотел. Но в начале 2000-х Стриженов неожиданно вернулся в кино. Актриса Ольга Погодина расскажет о последней на сегодняшний момент работе актера в кино - в сериале "Пять звезд".

На канале ТВ Центр к юбилею Олега Стриженова документальный фильм "Олег Стриженов. Никаких компромиссов" ( 10 августа, 10:35), а после него - в 11:50 - художественный фильм "Приступить к ликвидации" с участием артиста. Около десяти лет назад актер завершил карьеру и стал редко появляться на публике. Он практически прекратил всякое общение с прессой и никак не комментирует многочисленные легенды, шлейф от которых тянется с середины прошлого века. Впрочем, между ним и публикой, между ним и коллегами по актерскому цеху всегда была дистанция. Из-за этой дистанции, как рассказывают авторы фильма, Олег Александрович мог позволить себе быть в числе "отказников". Кинорежиссер Сергей Бондарчук больше года искал актеров для участия в киноэпопее "Война и мир". Но, буквально накануне съемок, от "роли века" - князя Андрея Болконского - Стриженов отказался! Олег Александрович был искренне убежден, что если режиссер пробует на роль всех подряд, значит, не имеет своего видения героя и всей картины в целом. А в таком фильме ему не место! И этому правилу актер, которого после фильма "Овод" снимали без проб, неукоснительно следовал. После Бондарчука Стриженов отказал самому Григорию Козинцеву. Тот приглашал Олега Александровича попробовать себя в роли Гамлета.

Почему Олег Стриженов почти никогда не шел на компромиссы, и как это повлияло на отношение к нему коллег? Об этом и многом другом зрителям расскажут Василий Ливанов, Марианна Вертинская, Сергей Никоненко, Евгений Стеблов, Александр Филлипенко, Борис Галкин, Татьяна Догилева, Владимир Басов-мл., Светлана Светличная, Ирина Апексимова, Кирилл Разлогов, Екатерина и Александр Стриженовы, Лионелла Стриженова и другие.

Спасибо: 1 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1237
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:34. Заголовок: Жень, большое спасиб..


Жень, большое спасибо за интересные материалы, стащила кое-что к себе, прочитаю. И передачу про Стриженова надо бы посмотреть, когда-то это был мой любимый актер, и до сих пор отношусь к нему с огромным уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 487
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 23:10. Заголовок: Очень понравилась пе..


Очень понравилась передача с Карташевой, особенно последний монолог из спектакля. Браво! "Актрисе всегда 18 лет..." Жаль только, что передача старая и короткая.

Два интервью с Алисой Бруновной Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих. История семьи.

Алиса Фрейндлих: «У меня грядет этот несчастный юбилей, и я не знаю, куда мне скрыться»



Алиса Бруновна — лауреат премии «ТОП 50» этого года в самой почетной номинации, «Выбор города», введенной нынешней весной впервые. И претендент на нее мог быть только один. Предстоящий в конце 2014-го юбилей народной артистки СССР Петербург начал отмечать еще в прошлом декабре, когда состоялась премьера «Алисы», постановки нового худрука БДТ Андрея Могучего по мотивам сказки Льюиса Кэрролла. Билеты на этот «бег по кругу в двух актах» тут же превратились в главный петербургский дефицит, а сама Алиса Бруновна вновь, уже в который раз, стала хедлайнером, а ранее бы сказали — ударником и передовиком, театрального процесса.
Накануне долгожданного открытия БДТ после реконструкции мы пригласили Алису Бруновну, ее дочь Варвару Владимирову и внучку Анну Тарасову в Париж, где все три поколения Фрейндлих фэмили стали гостями фамильного особняка Louis Vuitton. Алиса Бруновна рассказала редактору Виталию Котову о жизни и судьбе, Варвара и Анна дополнили ее монолог своими наблюдениями о любимой маме и бабушке, а продюсер журнала Ксения Гощицкая предварила интервью небольшим репортажем, из которого становится ясно, что Париж стоит мессы, а Петербург уже давно монархия, которой безраздельно правит королева наших сердец.



Спасибо: 1 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1878
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.14 02:41. Заголовок: Может быть, в воскре..


Может быть, в воскресенье получится прочитать про Алису Фрейендлих...

А пока - публикация из "МК" к юбилею Олега Стриженова:

Олег Стриженов порвал телеграмму, в которой было написано: «Вы — Вронский»


Главный советский аристократ


Светлана Хохрякова

10 августа народному артисту СССР Олегу Стриженову исполнится 85 лет. Его все время сравнивали с Жераром Филипом, причем не только на родине, но и в Париже, пытались ограничить образами романтических героев, заваливали сценариями про дворян и белых офицеров. А он мечтал сыграть настоящего русского человека.

Все было вполне закономерно, ведь родился Стриженов в семье выпускницы Мариинской гимназии при институте императрицы Марии Федоровны и выпускника Николаевской кавалерийской школы, ставшего красным командиром. Семья жила в Персии и Туркестане, в Грузии и на Украине, прежде чем обосновалась в Москве. Там-то Олег Стриженов и закончил Театральное училище им. Б.Щукина. А потом поехал работать в Русский драматический театр Таллина, где его приметили и пригласили в кино. Красавец блондин с зелеными глазами сыграл главную роль в картине «Овод» Александра Файнциммера и стал знаменит так, как нынешним «звездам» и не снилось.

После фильма «Сорок первый» Григория Чухрая Стриженова стали называть «синеглазеньким», вслед за Марюткой — героиней Изольды Извицкой, полюбившей его поручика Говоруху-Отрока, и закрепил его на Олимпе советского кино. Фильм показали на Каннском кинофестивале, и в адрес Стриженова посыпались предложения сняться в западных картинах. Только он об этом ничего не знал. На все запросы советские чиновники отвечали: артист Стриженов очень занят, сниматься не может. Но в заграничных проектах он все же поучаствовал. Сыграл тверского купца-путешественника Афанасия Никитина в совместной советско-индийской картине «Хождение за три моря».

У него множество ролей классического репертуара — от Петра Гринева в «Капитанской дочке» до Мечтателя из «Белых ночей» по Достоевскому в постановке Ивана Пырьева. Он десять лет проработал во МХАТе, застав там знаменитых «стариков», после которых трудно было с кем-либо работать. Он познал лучшее, что могла подарить актерская судьба. И стал очень избирателен. В кино в последний раз Стриженова мы видели в 2000 году, в картине Ольги и Владимира Басовых «Вместо меня». А дальше — многолетняя тишина. Правда, сейчас он снимается в сериале «Пять звезд», что само по себе удивительно при его-то требовательности.

    Валерий Усков: «Олег был обижен на Бондарчука»


Разговариваем с Валерием Усковым, классиком телевизионного кино, снявшим в тандеме с Владимиром Краснопольским «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». С Олегом Стриженовым он встретился на картине «Неподсуден».

Вы знаете толк в актерах. В чем разница между Стриженовым и нынешними звездами кино?

— Олег Стриженов — особый актер, с огромным эмоциональным наполнением. У нас была кинопроба на фильме «Неподсуден». Мы просмотрели много уважаемых и известных актеров. Все они хорошо играли. Но вот пришел Олег, и мы ему предложили сесть на стул и просто подумать о своей жизни. Минут десять его снимали. Умение молчать на экране идет у Олега от огромного внутреннего напряжения и силы. Современные актеры больше двигаются, стреляют, убивают на экране, забавляются в постели. И Стриженов сумел бы это сделать. В «Мексиканце» он великолепно дрался. Но ценность Олега в том, что он — глубокий актер. У него проникающий взгляд. Смотришь на него — и глаз не можешь оторвать. На этом и построен фильм «Неподсуден», имевший огромный успех. Мы собрали миллионы зрителей. А Олег был признан лучшим актером года в 1970-м. В чем его прелесть? В том, что он умеет молчать. И говорить — тоже, а не просто произносить слова. У него каждое слово прожито. Он может разговаривать глазами. Порой ему даже не надо слов. Все и так понятно. Это дар. Я считаю, что Стриженов — большой, великий актер.

Сейчас невозможно представить, чтобы актер отказался играть Гамлета, да еще у режиссера такого уровня, как Козинцев, или Андрея Болконского в «Войне и мире» у Сергея Бондарчука. Но Стриженов именно так поступил.

— Олег на моих глазах отказался от роли Болконского. Это было после фильма «Неподсуден». Бондарчук вызвал его на пробы, которые оказались великолепными. Но Олег был страшно обижен на Сергея Федоровича. Дело в том, что еще до того, как картина была запущена, зрители писали, что видят в роли Болконского именно Стриженова. А Бондарчук вызывал всех, кроме Олега. Отсюда и обида. Стриженов считал, что с него должны были начать пробы, а его вызвали последним. Еще характер у Олега своеобразный. Министр культуры Екатерина Фурцева чуть ли не на коленях перед ним стояла, умоляла сыграть князя Андрея. Но Стриженов ответил: «Не буду! Вы меня не заставите. Я даже не член профсоюза». Вячеслав Тихонов — хороший актер, но у Стриженова проба была лучше.

При мне Олег отказался и от роли Вронского в «Анне Карениной» у Александра Зархи. Стриженов был в Ленинграде, когда пришла телеграмма: «Вы — Вронский. Зархи». Прочитал ее и порвал. Казалось бы, его утвердили без проб, сразу. Радуйся. Но и это было для него плохо. «Что же Зархи мне телеграммы шлет? Не вызвал, не поговорил. Может быть, мне его замысел с художественной точки зрения не подходит», — сказал он тогда. Такой характер у Олега непростой. Но я его любил. Мы подружились с ними, выпили немало. Здоровье позволяло. В театральном училище Стриженов лучше всех играл в волейбол. Некоторые даже специально приходили на него посмотреть: как он прыгает, гасит мяч. Это было красиво.

Видимо, многие режиссеры его побаивались, оттого и не приглашали в свои картины.

— С ним непросто. Но он у меня снимался аккуратно, добросовестно. Всегда был в хорошей форме, не сорвал ни одной съемки. Человек он дисциплинированный, подтягивает своим присутствием всю группу.

От Стриженова было глаз не оторвать. Как никто другой он умел молчать. Посмотрит — и в его глазах можно прочесть внутренний монолог. Это редкое дарование. Олег имел дикий успех после того, как снялся в «Оводе», «Сорок первом», «Мексиканце». Ему трудно жилось. К нему лезли все подряд, предлагали выпить. Тяжело было со зрителями и поклонниками. Но он молодец! Выдержал и это испытание.


    Наталья Бондарчук: «Ему не надо было играть князя. Аристократизм в нем и без того присутствовал»


Наталья Бондарчук снималась с Олегом Стриженовым дважды: в картине «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля, где они сыграли чету Волконских, и у Сергея Герасимова в фильме «Юность Петра».

Как складывался ваш дуэт в фильме Мотыля?

— Владимир Яковлевич Мотыль утвердил меня фактически без проб. После «Соляриса» Тарковского он пригласил меня поговорить и предложил роль моей любимой Марии Волконской, которую я знала с 11 лет, зачитывалась ее «Записками». Потом мы в Петербурге пробовались уже с Олегом, примеряли костюмы, грим, характеры. Я его полюбила после картины Григория Чухрая «Сорок первый». Это один из красивейших актеров советского кино. И я была очень рада, когда мы встретились на картине «Звезда пленительного счастья». Он сыграл декабриста Сергея Волконского блестяще. У нас с ним мало общих сцен. Самая важная — та, где я целую кандалы мужа, смотрю на него и вижу его страдальческие глаз. Олег потрясающе сыграл эту сцену. Но самая интересная, на мой взгляд, другая — без моего участия, где Раевский спрашивает Волконского о том, чего он и его сподвижники хотели от восстания, — власти? И Волконский-Стриженов отвечает, что если бы они победили, то тут же отказались бы от нее. Князь Волконский был богатейшим человеком. И тут очень помогла присущая Олегу породистость. У него такая изысканная, интеллигентная внешность, которая давала ему массу преимуществ. Ему не надо было играть князя. Дворянский дух, аристократизм в нем и без того присутствовали. А это было главным в этой роли, поскольку князь Волконский был человеком «голубых кровей», интеллигентным, красивым и мужественным. Все это в Олеге было. Есть сцена с генералом Николаем Раевским, когда Волконский оборачивается и говорит ему всего лишь одно слово: «Простите». И то, как Стриженов его произносит, для меня является верхом актерского мастерства. Буквально одно слово, но какая точнейшая интонация!

Это ведь не единственная ваша встреча на площадке…

— В «Юности Петра» Сергея Герасимова мы тоже встретились. Олег сыграл князя Голицына. Сергей Аполлинариевич, у которого я училась во ВГИКе, репетировал со мной царевну Софью, когда я еще была второкурсницей. Мы снимались с Олегом в Москве, в кремлевских палатах, и в Германии. Опять же он сыграл великолепно надломленного человека, который по сути своей не был воеводой. Можно сказать, что Стриженов дважды сыграл декабриста: в «Звезде пленительного счастья» и в «Юности Петра», где его герой — декабрист эпохи Петра I и царевны Софьи. Как воин он проигрывал, а как талантливый человек увлек Софью своими идеями. Он хотел что-то доброе сделать для России. Не получилось. И все это сыграно очень тонко, достойно и красиво.

Олегу Стриженову дано многое: безумно красивая внешность, талант. Он интересно сыграл еще одну роль, вместе с Сережей Безруковым у Владимира Басова-младшего в картине «Вместо меня». Тут верх и низ есть, преисподняя и что-то от Бога — все в одном человеке. Эта роль достойна всяческих похвал.


Скрытый текст



Спасибо: 1 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1912
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.14 15:46. Заголовок: Юбилей у Алексанлра ..


Юбилей у Алексанлра Филиппенко!

Зоя Ерошок в "Новой Газете":

Проводник, ведущий к ответу

Завтра у замечательного актера Александра Филиппенко — юбилей


01.09.2014

Со сцены читает не по словам, а побуквенно. Даже когда произносит текст быстро-быстро.

Его моноспектакли сегодня — Гоголь, Зощенко, Платонов, Шаламов, Солженицын, Левитанский, Бродский, Довлатов, Гавел…

И это для него не просто авторы. А как «сосчитать любови, из которых вырос».

Работа Александра Георгиевича Филиппенко со словом — это история про время и про то, что время делает с человеком, то есть про те изменения, которым оно его подвергает.

И даже в самых смешных текстах не к иронии призывает — к взаимному состраданию.

Этого преступно лишена наша теперешняя политическая жизнь. И непростительно мало — в культуре.

Говорят, хорошо читается то, что читается с определенной личной целью. Возможно, с целью обрести силу.

Со слушанием — то же самое. На Филиппенко ходят вот именно с этой определенной личной целью — с целью обрести силу.

А после идут к нему за кулисы и спрашивают: что делать? Как реагировать на безумия, которые происходят вокруг?

Общего ответа, конечно, нет.

Но есть опыт сердца, труд ума, верность «заданию человека».

И Филиппенко и со сцены, и за кулисами ведет разговор так, что «держится ответ». Потому что понимает: цель творца (а он, безусловно, творец) — дать читателю, зрителю, слушателю возможность наиболее полно насладиться жизнью. Или — наиболее стойко ее переносить. (Он так и говорит: «Попытка утешения, утешения».)

Никогда не понижает уровень ради тех, кто «видит мутно». Иначе ведь будет так: «Вижу, не понимают, стал понижать уровень, понижал, понижал, но так и не достиг дна».

Никаких самопрезентаций, самодовольства, самоумиления. Или — пафоса, надувания щек. И поспешности нет, и даже малейшей небрежности.

Школу окончил с золотой медалью. Потом — Московский физтех. Физико-химический факультет. Специальность — «физика быстропротекающих процессов».

Признался как-то: «Любовь к форме, к трагифарсу, к формуле — это во мне воспитал Физтех, прежде всего к точно поставленной задаче и к точно выполненной задаче».

Первый свой день рождения в Физтехе отмечал на скамейке у институтского общежития. Друзья, те, что постарше, пели ему Визбора, Высоцкого, Окуджаву. Эти друзья были и остались его лучшими друзьями. И поздравляют его до сих пор.

В труппу Любимова попал, еще когда учился в Щукинском училище. Таганку считает самым золотым периодом своей жизни.

На Таганке познакомился с Высоцким. Вспоминает: «Представляете: все зрители уходят из театра, а Высоцкий с другими актерами внизу, в маленьком фойе, играют на гитаре и поют. Представляете: пустой театр и только мы, стихи и гитары».

Это его самые дорогие воспоминания о Таганке. С 1969-го по 1975-й работал на Таганке. Потом двадцать лет в Театре Вахтангова.

А еще раньше, в шестидесятые, была знаменитая эстрадная студия Дома культуры МГУ «Наш дом». Там играли Ролан Быков, Семен Фарада, Михаил Филиппов, Геннадий Хазанов…

В фильмах и сериалах сыграл шестьдесят ролей. Лучшие из них — «Мой друг Иван Лапшин», «Завещание», «Гори, гори, моя звезда», «Убить дракона», «Торпедоносцы», «Мастер и Маргарита»…

Он — индивидуалист, но не из тех, для кого индивидуальность — это когда каждое «а» в строчке не хочет быть похоже на другое.

Для него индивидуальность — это, например, Вацлав Гавел, один из последних идеалистов, который создавал свою эпоху и оставил ее нам.

Филиппенко читает со сцены эссе Гавела, которое тот написал специально для «Новой газеты» совсем незадолго до своей смерти. Те, кто приходит потом к Филиппенко за кулисы, говорят, что через силу и качество гавеловского слова у них появляется «восприимчивость к идеальному».

А после такого невозможно для народного артиста России Александра Георгиевича Филиппенко участвовать в «дисциплинированном энтузиазме» или в «извращенном характере патриотизма». А он — и не участвует. А ходит на оппозиционные митинги и шествия.

Впрочем, наверное, он делает это не как артист, а как человек.

Тот человек, который должен быть вписан в нацию самыми прописными буквами, а не меленьким-меленьким, почти невидимым шрифтом.



Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1913
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.14 15:48. Заголовок: И там же - Юрий ВЕКС..


И там же - Юрий ВЕКСЛЕР:

    Лицедей и мастер

Заметки аккомпаниатора

Александру Филиппенко 70! В эту цифру верится с трудом. Энергетические возможности юбиляра — по-прежнему молодым на зависть. Вспоминаются пастернаковские строчки:

Мне по душе строптивый норов
Артиста в силе: он отвык
От фраз, и прячется от взоров…

Он действительно спрятался, уехав на эти дни от юбилея и от елея из родной Москвы. «Артистом в силе» он признан уже более 35 лет. Его, как и Геннадия Хазанова, выделял из наследников своего искусства сам Аркадий Райкин.

Мне вспоминается приход Аркадия Райкина на сольный вечер Филиппенко в зале Дома медиков на Никитской. Это было в 1986 году. После концерта Аркадий Исаакович не пошел за кулисы, а остался в зале один. И когда Филиппенко спустился к нему со сцены, Райкин по-отечески нежно начал расспрашивать его о ближайших концертах. Узнав, что Филиппенко едет в Петербург и будет выступать в театре эстрады, (где в 1944 году начал работу Театр Миниатюр под руководством Райкина), Аркадий Исаакович попросил дать ему лист бумаги. Затем тихо сказал: «В этом зале, если на сцене сделать вот так (и он начал медленно-медленно разрывать листок), то без микрофонов все будет слышно на последнем ряду – такая акустика». Это было похоже на благословение.

Привычная формула «актер театра и кино» для Филиппенко узка, но и на эстраде он — нетипичен. Он, также, как Михаил Козаков и Сергей Юрский, наследовал ныне исчезающей традиции мастеров художественного слова, мастеров звукового воплощения и интерпретации настоящей литературы и поэзии.

Старые одесские театральные администраторы говаривали с характерной интонацией: «Если зритель не пошел, то его не остановишь!» На Филиппенко ходят. Как в России, так и везде, где понимают по-русски, например, в Германии, Израиле и США, далее со всеми остановками. Он больше 30 лет гарантированно заполняет залы. Но ему всегда мало. Он ищет испытаний своего мастерства в необычных условиях - выступал перед футболистами сборной СССР и перед заключенными колонии. Однажды в Одессе на «Юморине» первый состав «Лицедеев» Полунина устраивал вокруг памятника Дюку свое шоу с противопожарной пеной, заполнившей площадь, изображая «полеты» и воздушные бои неведомых самолетов. За несколько минут до выхода Полунин предложил Филиппенко, который пришел за кулисы поздороваться: «Хочешь поучаствовать?» - и Александр, не моргнув глазом, ответил: «Конечно!». Он выбрал себе в костюмерной длинное узкое пальто, сделал грим, и «зазернившись» на одесского сумасшедшего вышел к Дюку, и там, ходя по кругу, читал рассказ Юрия Олеши о полетах Уточкина…

Рассказывая о друге, очень хочется, избежать фраз, типа, «когда мы с Сашей…» Но совсем избежать не удастся: в течение 12 лет с 1980 по 1992 я был его аккомпаниатором. Поэтому все же позволю себе вспомнить один личный эпизод. Когда в конце октября 1992 года я уезжал с женой и сыном насовсем из СССР в Германию, уезжал поездом с киевского вокзала, Филиппенко пришел нас провожать. И вот, когда поезд тронулся, Саша в темпе движения большими прыжками побежал рядом с нашим окном, оставаясь в окне, как «в кадре» - лицо его при этом выражало нечто, соответствующее понятию «комический ужас». Был снежный день, что придавало «кадру» в окне и графичность, и кинематографичность, и театральность. Публика на платформе также обратила внимание на этот аттракцион. Но спектакль игрался для нас, и навсегда остался в памяти.

В том же стихотворении Пастернака есть такие строчки:

…Но кто ж он? На какой арене
Стяжал он поздний опыт свой?
С кем протекли его боренья?
С самим собой, с самим собой…

Войдя в силу, а теперь в пору золотой зрелости, Филиппенко, за спиной которого годы в эстрадной студии МГУ «Наш дом», театр на Таганке, театр имени Вахтангова, ныне сам волен выбирать, где и с кем играть. И он играл уже с Александром Калягиным в «Шейлоке» и Константином Райкиным в «Гамлете», а ныне партнерствует на сцене «Современника» с Валентином Гафтом и Чулпан Хаматовой, а в театре имени Моссовета с Сергеем Юрским. Он легко соединяется в работе с музыкантами и музыкальными коллективами, как с классическими, так и с джазовыми…

Вообще «Филиппенко живьем» — это ни с чем не сравнимое удовольствие. И всем, кто еще никогда не был на его концертах, хочется сказать аксеновское «жаль, что вас не было с нами», и пожелать: «Спешите видеть!»

Спасибо: 1 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1302
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.14 17:25. Заголовок: Жень, спасибо, я все..


Жень, спасибо, я все твои материалы маме печатаю, она всегда благодарит. Сама тоже кое-что читаю, конечно, тут много интересного. Где-то тут была статья про Ольгу Павловец, мне очень понравилась. Она - молодчина, умница! Очень искренняя всегда, очень органичная в любой роли. И сильный человек, очевидно, не сломалась из-за гибели сынишки, не разочаровалась в мужчинах. Нравится мне во всех своих фильмах. Желаю ей счастья, и актерского, и женского..

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1937
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.14 15:53. Заголовок: Замечательное интерв..


Замечательное интервью с Владимиром Мирзоевым:

"Народ России травмирован XX веком"



Представители российской интеллигенции выступили с заявлением против войны на Украине, самоизоляции России и реставрации тоталитаризма "Остановить российскую агрессию!". Среди тех, кто подписал это письмо, – режиссер Владимир Мирзоев.


– Самое главное чувство, которое я испытываю в связи с происходящим на Украине, – это чувство тревоги и даже больше, какого-то ужаса. Потому что гибнут люди, и я совершенно не понимаю, почему они должны погибать. Это просто какая-то совершенно химерическая идея – создание новой империи, создание "Русского мира". Видимо, эта концепция долго жила в головах российских силовиков, и вот теперь все эти демоны ринулись реализовывать свой безумный план. Мне кажется, это чрезвычайно тревожно, опасно и абсолютно сюрреалистично. Когда я слышу из уст каких-то политологов слова "геополитика", "противостояние США и России", то думаю вот о чем: эта терминология, эта идеология – из прошлого века, из времен даже до начала Второй мировой войны. Это полное непонимание того, как изменился мир за последние полвека, насколько иначе люди теперь живут и взаимодействуют. Это какие-то старые схемы, вбитые в головы людям, которые заканчивали школы КГБ и ФСБ и какие-то военные академии. Они на практике реализуют свое внутреннее видение мира, которое им, наверное, профессионально необходимо, потому что они люди военные, люди спецслужб. Они "заточены" на то, чтобы разоблачать врагов, бороться с врагами. Наверное, в отсутствие врага им просто тяжело осуществлять свои профессиональные обязанности. Сейчас так получилось, что все политическое руководство России фактически стало военно-спецслужбистским. Поэтому оказалось, что эта химера и есть план жизни для России, совершенно бессмысленный и безумный.

Вас удивляет высокая степень поддержки кремлевской политики со стороны российских граждан?

– Не очень, потому что я понимаю, что наше население глубоко травмировано всем ХХ веком. Это люди, которые легко впадают в состояние маниакальной эйфории и патриотического психоза, легко впадают в депрессию. Если проводить аналогию с поведением человека, то это биполярное расстройство, когда люди реагируют на такие, в общем-то, пусть страшные, но простые вещи, как война, совершенно неадекватно. Они отрицают, что ведется война. Можно, конечно, сказать, что россияне – жертвы телепропаганды, но ведь дотянуться до интернета не так сложно, чтобы получить альтернативную информацию, чтобы сравнить и сопоставить факты. Но они не хотят ничего сопоставлять, они не могут признать саму мысль о том, что их страна, их родина является агрессором. Это отрицание в психологии называется ресантимент – обида, травма, которая реализуется как последующее маниакальное патриотическое состояние.

Конечно, катастрофы ХХ века не прошли даром для населения. Все эти травмы зафиксированы в семьях, в воспоминаниях целых поколений, и они не залечены. Сейчас, когда на раны стали сыпать соль и поливать серной кислотой, они вскрылись. Людям очень больно. И они выдают неадекватную реакцию.

Театрально-кинематографическая среда, к которой вы имеете честь принадлежать, с одной стороны, считается либеральной, с другой стороны, она сильно зависима от государства. Я полагаю, что произошло разделение в среде ваших коллег. Как вы переживаете это разделение?

– Люди, которые готовы поставить свою подпись под воззванием, одобряющим военные действия правительства, по-моему, становятся попросту нерукопожатными. Тут обсуждать нечего. Война – это зло. Война за химеру – это зло вдвойне. Война с братским народом – это зло втройне. Можно множить эти степени, но говорить с такими людьми не о чем. Каждый делает свой выбор. Та часть интеллигенции, которая выбирает теплое место под солнцем, выбирает кормушку и готова одобрять любое безумие, по-моему – это люди, которые себя потеряли. Если они добровольно заблуждаются, значит, они просто не очень далекие люди. А если это циничное заблуждение, то это, конечно, невероятный урон для их таланта. Мне их жаль. Я не могу сказать, что я их презираю. Я глубоко сожалею о том, что эти люди так распоряжаются своим духовным даром, потому что создавать что-либо прекрасное, когда ты становишься циником или одобряешь войну, невозможно. Это саморазрушение, это самоубийственный путь.

Эта энергия самоубийства очень ощущается не только в среде интеллигенции, но и в народе в целом. Такое чувство, что не только национальный лидер закусил удила, но и люди, которые долгое время надеялись, что России удастся возродиться, превратиться в прекрасную цветущую демократическую страну, не увидев этой метаморфозы, реализуют свое глубокое разочарование в самоубийственных порывах. На мой взгляд, нация, которая затевает агрессию в братской стране, совершает настоящее нравственное самоубийство. Но за нравственным самоубийством следует самоубийство физическое, экономическое, политическое.

Нет ощущения, что людей, которые казались порядочными, оказалось меньше, чем вы рассчитывали?

– Я не могу сказать, что я на что-то рассчитывал. Я думаю, что каждый человек, – по крайней мере, в том слое, к которому я принадлежу, а это люди, которые занимаются интеллектуальным трудом, – должен решать за себя сам. Это очень индивидуальный путь, а не путь толпы. Да, конечно, это трудный выбор. Но мне казалось, что война – это такая ситуация, где каждый должен не вставать на чью-то сторону, а занять сторону безусловного добра. Тем более что многие люди, которые эту войну одобряют, называют себя христианами. Этого я вообще не понимаю, как может одно с другим соединиться.

Думаю, что человек слаб. И свои слабости он привык объяснять какими-то невероятными геополитическими пружинами, причинами, рассказывать себе и другим истории про коварного американского врага, который решил занять Крым и войти в Украину. Эти объяснения сродни объяснениям Раскольникова, который просто хотел попробовать, что такое человекоубийство. Он выстроил довольно сложную теорию, которая его в собственных глазах оправдывала. Здесь, мне кажется, примерно то же самое: люди, которые находят оправдание войне, братоубийству и рассказывают какие-то геополитические истории, просто лукавят. Они отказываются признать, что ведут себя не по-человечески. Это падение на четвереньки.

Вы упомянули о проблеме личного выбора. Многие, и не только интеллектуалы, такой выбор делают – вот Борис Акунин уехал из страны, чтобы "не чувствовать себя трезвым среди пьяных", кто-то вышел на пикет с плакатом с осуждением политики Путина, кто-то собирает гуманитарную помощь. Вы для себя эту проблему личного выбора решили? Есть у вас какой-то потенциал действий или потенциал слов для того, отстаивать свою точку зрения?

– Я чувствую, что слова в нынешней ситуации бесполезны. Люди, которые пытались два года назад что-то сказать обществу и руководителям страны, сейчас замолчали не потому, что испугались или в них заговорил какой-то стокгольмский синдром. Они замолчали, потому что говорить бесполезно. Мы говорим друг другу и слышим друг друга. Это, собственно, и есть тот тонкий слой культуры и цивилизации, который еще остался в стране. Если его выдавить из страны или растерзать, уничтожить, то произойдет безнравственное озверение, то есть отмена цивилизации и переход к более архаичным пластам сознания. Но я себе не представляю мою страну как сборище пещерных людей, я не хочу видеть Россию в состоянии каменного века. Это мне глубоко претит. Поэтому для себя я решил этот вопрос так: пока здесь остается какой-то культурный слой, люди, с которыми я могу разговаривать, для которых я могу делать спектакли, фильмы и писать, то я попробую здесь жить, хотя выживать здесь становится все сложнее.

Я понимаю таких людей, как Борис Акунин, которые для себя делают выбор – уехать из страны. Писателю здесь просто не пробиться к небу. Театр и кино, может быть, чуть защищенней, потому что это коллективный вид творчества. Люди создают свой маленький микромир, и в этом микросоциуме стараются противостоять этой разливающейся вокруг чуме. Мне, может быть, чуть легче выживать в этих микромирах, но писателю почти невозможно здесь работать.

Трагедия, связанная с Украиной и российским вовлечением в чужой политический конфликт, может быть, дала вам какую-то почву для творческих идей? Вы ничего не ставите, косвенно или прямо связанное с тем, что происходит на Украине?

– У меня есть кое-какие телевизионные проекты, которые я мог бы назвать публицистическими, но, скорее, это публицистика притчеобразного направления. Мне ближе линия Евгения Шварца, чем прямая документальная публицистика. Не исключено, что если будет какой-то отчаянный текст для "Театр.док", я им займусь. Но важно вот что: сейчас все эти художественные жесты немножко повисают в воздухе. Те, кто с помощью государственной пропаганды свернул себе мозг, категорически не воспринимают альтернативные точки зрения. Состояние глубокого психоза нарушает коммуникацию. Это одна из серьезных проблем общества – как говорить на демократическом языке, пытаясь это общество объединить каким-то смыслами. Это очень тяжело, потому что все предшествующие годы власть вбивала клинья, раскалывала общество по разным направлениям – сталкивала верующих с неверующими, гетеросексуальных с гомосексуальными, людей правых и левых убеждений, причем работала на раскол совершенно сознательно.

Консолидированное общество представляет для нынешнего режима опасность. Такая деятельность, конечно, ужасна, потому что так ведет себя антигосударство. Государство ищет согласование интересов разных групп в обществе, ищет общую платформу. Это и есть задача государства, оно для этого создано людьми, для этого люди платят свои налоги. Но у нас все ровно наоборот. Это довольно страшно наблюдать, потому что российское общество пошло глубокими трещинами во многих направлениях. Сейчас трагедия происходит на территории Украины, но это не значит, что трещины не проходят внутри нашей страны. В этом нужно себе отдавать отчет: так просто подобные действия власти не могут пройти. Я считаю, что задача культуры, задача людей, которые делают театр, кино, пишут сегодня, – выстраивать какие-то пусть шаткие, но мосты между разными стратами в обществе.

Вы как-то лично связаны лично с Украиной – у вас есть там родственники, друзья в Киеве или Одессе, например?

– У меня родственных связей на Украине практически не осталось, хотя мой дед со стороны матери – из Киева. В 20-е годы он приехал учиться в Москву и здесь остался, занимался ядерной физикой. Что касается дружеских связей, конечно, они есть, в основном, это люди, которые учатся или живут в Москве. Например, Максим Курочкин, драматург, киевлянин. Я имел честь руководить мастерской в Институте театральных искусств, так вот там есть мастерская кино и целая большая группа студентов из Украины. Да, у меня много связанных с Украиной друзей – актер и режиссер Гриша Гладий, с которым я, правда, давно не виделся, но он близкий мне человек. Художник-сценограф Володя Ковальчук, который давно живет в Москве, но он связан с Украиной. Да много близких людей из Украины, я думаю, как у всех. Потому что родственных и творческих связей с Украиной у нас огромное количество. Еще и поэтому то, что делают сейчас наши силовики, наши военные, наше руководство, которое мыслит в категориях войны, боя, раздрая, раскола, – чудовищно. Это все совершенно против смысла, против закона жизни. Это все антигосударственное, античеловеческое. Это очень опасно для России, а не только для Украины.

– Что сейчас для вас – Украина? Как вы относитесь к этой растрепанной, разбитой внутренними противоречиями и внешней агрессией стране, у которой Россия отобрала Крым, а теперь, видимо, отберет и часть Донбасса? Это – трагедия чистой воды или надежда на какой-то пример, который окажется, несмотря ни на что, в чем-то вдохновляющим? С каким эмоциональным настроем вы думаете об Украине?

– У меня, пожалуй, есть два чувства. Во-первых, я испытываю чувство глубочайшего стыда за то, что являюсь гражданином России и, соответственно, хотя бы частично, но разделяю ответственность за то, что делает мое правительство. Я плачу здесь налоги, я здесь живу – значит, я чувствую себя ответственным. Второе чувство – это надежда. Если украинцам удастся построить демократическую, культурную, передовую страну (пусть даже на половине Украины, хотя я надеюсь, что целостность страны сохранится хотя бы и без Крыма, на некоторое время), если она явит русско-украинскому миру пример интенсивного развития, быстрого, стремительного, осмысленного, то это будет вдохновляющий пример для России и всего постсоветского пространства. Я очень надеюсь на то, что Украине удастся отряхнуть со своих ног имперский прах и выйти из циклического времени, попасть во время осевое и, наконец, начать настоящую модернизацию. Я думаю, что чем раньше все народы постсоветского пространства осознают, что цепляться за имперскую химеру бессмысленно – ведь невозможно повернуть историю вспять – тем будет лучше. Можно, конечно, попытаться остаться на месте, заморозить движение, но это потом все равно оборачивается катастрофой, как обернулось катастрофой для СССР. На 70 с лишним лет СССР приостановил распад Российской империи, но все равно дело кончилось развалом. И здесь будет то же самое.

Если мы думаем хотя бы частично стратегически, если мы не зациклены на тактике, на которой зациклен Путин – во что бы то ни стало задержать ускользающее время, остановить процесс перерождения бывших империй в демократические страны, – пора понять: для России просто нет другого пути, кроме как становиться сильной демократией. Тогда может возникнуть на следующем ветке опять единое с Украиной пространство, прежде всего, смысловое, духовное, культурное, может быть, потом и экономическое. Бессмысленно строить какие-то новые ситуационные союзы, пытаться создать новую псевдоимперию, она не жизнеспособна. Только демократическая Россия, которая покажет соседним народам пример модернизации, может быть магнитом, в том числе и для Украины. Я надеюсь, что если это не получится у России, то, может быть, получится у Украины, – говорит Владимир Мирзоев.


Спасибо: 2 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 243
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 15:44. Заголовок: Женя, интервью интер..


Женя, интервью интересное, я согласна со всем, кроме того, что Россия за войну. Если бы люди в Крыму или в ДНР, чувствовали себя комфортно, то всего этого и не было бы.


Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1353
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 17:33. Заголовок: Cпасибо, Tori. Если ..


Cпасибо, Tori. Если "Россия за войну" - то я даже читать это не буду. Хватает уже всякого бреда вокруг.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1952
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 18:04. Заголовок: Tori пишет: я согла..


Tori пишет:
 цитата:
я согласна со всем, кроме того, что Россия за войну.


Tori, да, к счастью, не вся Россия за войну:

Антивоенный пикет в Брянске



Элен, а ты все-таки почитай! Мирзоев пишет далеко не бред.




Спасибо: 0 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 423
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 18:13. Заголовок: Женя, спасибо за все..


Женя, спасибо за все выложенные материалы, читаю почти все, на что Вы обращаете внимание:

Точки зрения, а тем более обстоятельства у всех разные, согласие - это дело необязательное, главное, чтобы интересно.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1354
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 18:16. Заголовок: Eugenia пишет: Элен..


Eugenia пишет:

 цитата:
Элен, а ты все-таки почитай! Мирзоев пишет далеко не бред.


Пробежалась уже глазами, зацепилась за пару фраз типа "Во-первых, я испытываю чувство глубочайшего стыда за то, что являюсь гражданином России и, соответственно, хотя бы частично, но разделяю ответственность за то, что делает мое правительство." и мне хватило. Дальше можно уже не читать..

Хочу еще добавить, что в антироссийской истерии я не участвую. Соответственно не читаю блоги подобной направленности.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1954
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 19:28. Заголовок: Элен пишет: Хочу еще..


Элен пишет:
 цитата:
Хочу еще добавить, что в антироссийской истерии я не участвую. Соответственно не читаю блоги подобной направленности.


Так ведь и режиссер Владимир Мирзоев тоже ни в чем таком не участвует. Он высказывает свое мнение, с которым, разумеется, можно не соглашаться. Но соглашаться или не соглашаться, не ознакомившись - это напоминает до боли знакомое: "Пастернака не читал, но скажу". А впрочем, не хочешь - конечно, не читай.

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1356
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 22:00. Заголовок: Именно что не хочу, ..


Именно что не хочу, Жень. Потому что хочу думать о людях лучше. В том числе и о тебе – мы все-таки дружили много лет, как мне казалось. Мне уже достаточно разочарований в людях за последнее время. Потому я намеренно не читаю, что бы пишешь в своем блоге. Хотя общая антироссийская направленность мне понятна (можешь назвать ее «антипутинской», но это дела не меняет, и направленности тоже). Несколько амбивалентной мне кажется ситуация на форуме – с одной стороны ты запрещаешь говорить о политике (что правильно, ибо у всех есть болевые точки), а с другой сама же намеренно приносишь статьи определенной направленности – как плохо все в России и как стыдно быть ее гражданином - уже не первую. А ведь есть и прямо противоположные точки зрения, в том числе и у людей искусства. Недаром так резко вырос рейтинг Путина среди высокооборазованных и интеллектуальных людей, что с удивлением отмечают ваши же американские газеты и что равно его одобрению внешней политики России (потому что внутреннюю одобрять особо не за что – наука и образование почти убиты, экономика тоже особо не фонтанирует). В общем, я понимаю, как хочется тебе «образумить неразумных», но считаю, что приносить на форум такие провокационные статьи не стоит, если уж быть последовательным и не говорить о политике вообще (даже устами людей искусства). Да, тон на нашем форуме задают американки, но давайте не потеряем последних россиянок и будем уважать их чувства.

Кстати, я глубоко убеждена, что и дружить надо вне политики и национальной принадлежности. Очень трудно (и практически невозможно) найти человека, который бы и устраивал тебя как человек, личность, и был бы тебе интересен, да еще бы на 100% разделял твои поличитеские убеждения и пристрастия. Мне лично таких 100%-ных попаданий в жизни почти не встречалось. Потому я ценю то, что у меня есть, даже если если это общение или дружба не удовлетворяют меня на все сто. И мне жаль, когда люди ставят свои политические амбиции выше и считают себя умнее других.

Olga пишет:

 цитата:
Дежурно посещаю Вашу ленту на ФБ и микроблог Мисс Бетси: хотя и с разных колоколен, но то, что "доктор прописал!"


Я дежурно не посещаю ни то, ни другое, но чтобы Женя опять не припомнила мне Пастернака или насвистанного Карузо, могу сказать, что какое-то время заглядывала и на тот и на другой ресурс, читая хотя бы заголовки ссылок, чтобы иметь общее представление о тенденции, так сказать. Так вот мне кажется, что тут доктор прописал совершенно разные пилюли, и на вкус, и на цвет, и по направлению (как слабительное одновременно со снотворным из известной шутки). На блоге Мисс Бетси были ёрничание по поводу Домогарова и перепосты красивых картинок на «путешественные» темы, но никогда не было ничего антироссийского и антирусского. Не слышала я этого и за какое-то время общения с ней. Хотя, возможно, что-то и изменилось в связи с войной на Украине, которую, якобы, развязала Россия.


Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 1357
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 22:06. Заголовок: Eugenia пишет: Tori..


Eugenia пишет:

 цитата:
Tori, да, к счастью, не вся Россия за войну


Россия ВООБЩЕ не за войну - не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Россия сейчас почти в гордом одиночестве (при слабой поддержке голосов из Западной Европы) этому развязыванию войны противостоит. Очень хочется надеяться, что у президента и его компании хватит хладнокровия не поддаться на провокации зарвавшейся Америки и не допустить 3-ей мировой. Вся надежда сейчас только на них.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет