Отправлено: 30.10.15 01:18. Заголовок: А интересно, никто н..
А интересно, никто не смотрел еще? "Конец прекрасной эпохи" Я уже освоила и мне даже понравилось, хотя полно разгромных рецензий и неоднозначных споров на киношных форумах.
Говорухин снял опять очень стильный фильм в черно-белом по сборнику рассказов Довлатова "Компромисс". Я читала и думаю что снято хорошо, у меня противоречий не вызвало. Но несовместимость деятельности Говорухина с фигурой Довлатова очевидна даже мне, не особо знакомой а тем более увлеченной Довлатовым.
Поэтому понравился заголовок "Как «Компромисс» Довлатова превратился в компромисс Говорухина" click here /
это просто из аннотации к фильму
"Молодому журналисту и писателю Андрею Лентулову, известному прямотой своих взглядов, свободой мысли и дерзостью суждений, предлагают переехать из Питера в Таллин, чтобы работать в местной газете. Там Андрей с головой уходит в полный противоречий роман с редактором Мариной, бесконечные случайные связи, но, что самое главное - яростное сопротивление системе. Какой была борьба бунтаря, любимца женщин и «самого аморального сотрудника» против жесточайшей цензуры, слежки и ханжества, и кто в ней победил? Обо всем этом расскажет картина, пронизанная эстетикой 60-х, изящной иронией и увенчанная великолепной игрой как признанных (Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Дмитрий Астрахан, Светлана Ходченкова - (ну как же без нее у Говорухина? - прим. мое), так и молодых, и талантливых (Иван Колесников, Дмитрий Ендальцев) российских актеров. «Конец прекрасной эпохи» - новая картина Станислава Говорухина, снятая по мотивам биографической повести Сергея Довлатова «Компромисс», рассказывает про эпоху, в которую творили, несмотря на запреты, занимались сексом, которого «не было», и боролись за право быть услышанными вопреки повсеместному контролю. Эпоху, конца которой боялись и ждали… Эпоху, которая, несмотря ни на что, оставалась прекрасной."
"Ввиду неприглядных апдейтов в деле Олега Кашина и, так сказать, «аутизма» следственных органов и прочих официальных лиц, Довлатовский фетиваль 15 года превратился в очередное разбирательство о рукопожатности. Собственно, о виновнике торжества, не Турчаке, Довлатове, вспомнил только Дмитрий Быков, храбро оттоптавшийся на юбиляре и определивший последнего в посредственности. Храбростью в нашей стране, как писал Самуил Лурье «обладают лишь злые и глупые, так как на их стороне численное превосходство». Сам Довлатов считал, что середины боятся только пошляки. Не думаю, что его творчество нуждается в адвокатах, скорее в читателях, особенно в невнимательных. Никто не объяснит писателя лучше них. Как, например, режиссер Говорухин, снявший свой новый фильм «Конец прекрасной эпохи» по мотивам сборника «Компромисс».
Важность вот этого «по мотивам» становится очевидна с первых кадров. «Компромисс», как известно всем, кроме Говорухина, повествует о пребывании Довлатова в Таллине в 70 годы, а точнее между 72 и 75. Также, всем, или хотя бы гражданам РФ с полным средним образованием, известно, что 70 годы определены историографами, как застойные в экономическом, социальном, культурном, да каком угодно, плане. Такое зазеркалье, отрицавшее современность, бытие без времени, бессобытийная эпоха, от которой с переменным успехом прятались в «частном секторе». Пили, писали в стол, снова пили, врали по необходимости - вот она жизнь молодого, подающего надежды писателя Довлатова, по совместительству корреспондента газеты «Советская Эстония».
У Говорухина молодой писатель Лентулов приезжает в Таллин в 1965 году. Вояж на волге под Робертино Лоретти, предваряет документальная хроника highlights 60-х – Феллини на МКФ, Беллочка в Политехе, Высоцкий на Таганке, сплошной «июльский дождь». Говорухин оплакивает свою молодость, не то, о чем мечталось и не сбылось, а то, что было, да прошло. 60годы – потерянный рай, из которого Говорухина попросили не потому, что он откусил от яблока, а потому что другие откусили, те, что издавали журнал «Грани» и выходили с одиночными пикетами. Не было Будапешта, Праги, Новочеркасска, арестов за тунеядство, была только черная икра в рюмочной и песни под гитару.
Монолог капитана милиции, в исполнении артиста Гармаша, на тему свободы, как осознанной необходимости, то есть чего-то, что несознательным диссидентствующим элементам не полагается, как несовершеннолетним алкоголь и жениться, - это ответ режиссера всем тем, кто возмущается почему у нас несвобода сменила свободу, вопреки обещаниям. Небольшая сенсация, учитывая председательство Говорухина в Общероссийском народном фронте, организации, заявляющей путинизм, в качестве официальной идеологии.
А ведь когда-то был Блок Станислава Говорухина и «Так жить нельзя». Мутация взглядов – слева направо – явление закономерное – старея, мы цепляемся за прошлое, становимся консервативнее. Примеров бодрой, патриотически настроенной, гериатрии в мировом кинематографе достаточно. Взять, хотя бы, Клинта Иствуда. Чем «Ворошиловский стрелок», не «Гран Торино», разница одна. Правые взгляды на Западе почти всегда либертарианского извода. Патриот, не значит чинопочитатель. Скорее партизан. В России привыкли партизанить на государственные деньги и по отмашке, иначе наверху неправильно истолкуют.
Партизанящий в Таллине самиздатом и вольнодумством Лентулов, исполнен Говорухиным, как соблазнитель-гастролер, галстук селедка и циничная усмешка на губах, не лишен обаяния, но пустышка, тот самый пошляк из статьи Быкова. Причем поверхностное ретро - ч/б, музычка, бунтарство без причины - эстетически Говорухину в кайф, это его время, это он шестидесятник, в отличие от Довлатова и Бродского, призраком гуляющего по киноленте, они-то провели эти годы в местах не столь отдаленных, один охранником, другой осужденным. Но Говорухину все равно, он снимает не «Компромисс», он живописует страну, которую мы потеряли. Рыдает на могилке. Кажется, у поэта Всеволода Емелина были строки: «Не Брежнева тело, а юность мою, вы мокрой землей закидали». Согласно опросу 2013 года, Брежнев Леонид Ильич признан лучшим главой государства в России ХХ века – будет кому порыдать вместе с режиссером. А Довлатова в фильме нет, он от Говорухина ускользнул или реквизитом завалило. Есть байки, которыми Сергей Донатович отгораживался от жизни и людей, так или иначе ему досаждавших. Да и те, в пересказе несмешные."
Сообщение: 2836
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 30.10.15 03:41. Заголовок: Olga пишет: А интере..
Olga пишет:
цитата:
А интересно, никто не смотрел еще? "Конец прекрасной эпохи" Я уже освоила и мне даже понравилось, хотя полно разгромных рецензий и неоднозначных споров на киношных форумах.
Что-то я даже не знаю... Я читала, что Говорухин от Довлатова оставил чисто внешнюю канву, а суть изменил (примерно, как Урсуляк в "Жизни и судьбе"). Но сейчас скачала. Посмотрю, наверное. Но только думаю, может, сначала перечитать?
Отправлено: 30.10.15 19:36. Заголовок: примерно, как Урсуля..
цитата:
примерно, как Урсуляк в "Жизни и судьбе"
С аналогией сериала Урсуляка к книге Гроссмана полностью согласна. Здесь даже больше: Сборник рассказов "Компромисс" тоже не стоит отдельно от судьбы писателя Довлатова, поэтому и спрос такой к режиссеру, который еще и депутатствует.
Сообщение: 2837
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация:
2
Отправлено: 31.10.15 02:04. Заголовок: Olga, ох, дело даже ..
Olga, ох, дело даже не в депутатстве, а в том, что Говорухин, получается, выворачивает наизнанку авторский смысл. По-моему, чем такая экранизация, лучше вовсе никакой.
Отправлено: 02.11.15 13:18. Заголовок: Всем привет! Пару не..
Всем привет! Пару недель назад как раз перечитывала Довлатова - так совпало, а вчера посмотрела "Конец прекрасной эпохи". Я без предубеждения смотрела, хотя, в принципе, со многими пассажами из злобной статьи из "Сноба" можно согласиться.
Olga пишет:
цитата:
Говорухин снял опять очень стильный фильм в черно-белом по сборнику рассказов Довлатова "Компромисс".
Стильный-то он стильный, но на мой взгляд - это уже самоповтор. Я имею ввиду "Weekend", тоже снятый в стиле "нуар". Честно говоря, мне было просто скучно: избитые приемы с "ура-патриотической" хроникой из кино-документального журнала "Новости дня", как декорация происходящего на экране; само действие условное, пунктирное и поверхностное.
Eugenia пишет:
цитата:
Я читала, что Говорухин от Довлатова оставил чисто внешнюю канву
А так и есть. Если пересказать содержание, так только глаголами: уволился, отметил, уехал, устроился, бухал, читал, трахался, писал, попался, уволился, уехал. И так четыре года. Если исходить из высокопарного названия фильма, то это надо воспринимать как лучшие годы жизни главного героя? Тогда я не поняла, чем они были наполнены. Все очень приблизительно, и костюмы, и интерьеры. Даже второстепенные персонажи - коллеги, партработники, эстонцы - все какие-то ходульные, постные. Играть им, собственно, нечего. Ни духа времени, ни глубины, ни смыслов. Хороши только Ходченкова и Гармаш. Остальные, включая главного исполнителя, сплошная серость. Да и сам фильм оставил впечатление серости, без оттенков.
Отправлено: 03.11.15 17:50. Заголовок: Очень не хочется ..
Очень не хочется "play devil's advocate", т.е. защищать здесь Говорухина, но с Галиной соглашусь очень частично.
цитата:
Стильный-то он стильный, но на мой взгляд - это уже самоповтор. Я имею ввиду "Weekend", тоже снятый в стиле "нуар".
Нуар как самоповтор может и ощущается, т.к. близко по времени к Уикенду, но нуары разные. Сегодняшний в стиле ретро, а прошлогодний в стиле "Техно-Модерн".
цитата:
"Честно говоря, мне было просто скучно: избитые приемы с "ура-патриотической" хроникой из кино-документального журнала "Новости дня", как декорация происходящего на экране;
Хроника в начале фильма, да , избита и по-моему уже использована в современном кино.
цитата:
"само действие условное, пунктирное и поверхностное. "
А вот здесь по-моему режиссерский подход : пунктиром...оно слаще вздыхается по прошлому. И название это от режиссера, а не от писателя, для тех кому эпоха вспоминается прекрасной.
цитата:
Если пересказать содержание, так только глаголами: уволился, отметил, уехал, устроился, бухал, читал, трахался, писал, попался, уволился, уехал. И так четыре года. Если исходить из высокопарного названия фильма, то это надо воспринимать как лучшие годы жизни главного героя? Тогда я не поняла, чем они были наполнены. Все очень приблизительно, и костюмы, и интерьеры. Даже второстепенные персонажи - коллеги, партработники, эстонцы - все какие-то ходульные, постные. Играть им, собственно, нечего. "
Честно, у меня точно таким было восприятие текста Довлатова, поэтому кино не вызвало противоречий.
цитата:
"Хороши только Ходченкова и Гармаш. "
А им то режиссер и дал поиграть, а другие - просто фон. По-моему очень авторское/режиссерское кино - ИМХО.
Отправлено: 05.11.15 18:10. Заголовок: Olga пишет: Сегодня..
Olga пишет:
цитата:
Сегодняшний в стиле ретро, а прошлогодний в стиле "Техно-Модерн".
"Ты так знаешЬ?" - спрашивала меня когда-то одна грузинская подруга . - Могабыть, могабыть... Но, как по-мне, так оба ретро. Я, правда, уже и "Уикенд" подзабыла , значит, особого впечатления не оставил.
Olga пишет:
цитата:
По-моему очень авторское/режиссерское кино - ИМХО
При всем уважении, Оль, ну совершенно "проходной" фильм: Посмотрел и забыл. ИМХО
Отправлено: 07.11.15 23:26. Заголовок: Оля, отвечаю на скры..
Оля, отвечаю на скрытый текст открытым:
Тут ты совершенно права и возразить мне нечего. Если сравнивать с другими российскими фильмами, то этот хоть до конца досмотреть можно. Наверное, я слишком высоко поднимаю планку Жаль, что так редко в последнее время хорошие фильмы попадаются...
Дина Рубина очень точно подметила что все экранизации ее произведений живут самостоятельой жизнью не относящейся к самим произведениям, даже в случае удачных экранизаций. Я в очередной раз позавидовала тем кто еще не читал роман, и только соберется.
Мне так "повезло" с сериалом "На солнечной стороне улицы": сначала смотрела, потом только через год читала. Получила большое удовольствие и от фильма и от книги, а если бы наоборот, кто знает...
Я честно себя уговорила отвлечься от богатства романа, чтобы получить побольше удовольствия, и, похоже, уговорила . Кино-то качественное, играют здорово, музыка потрясная, основная тема мне напомнила "дорогу без начала и конца" (композитор в титрах Николя Рабеюс, для меня новое имя). Однако все получилось в черно-белом цвете, как на их постере.Только волосы огненно-медные, а остальное все черно-белое: Питер, помещения, история детства. Стильно, холодно и ... бюджетно. Но это понять можно. Имеют право заменить колоритную Чехию и Израиль на холодный Питер, дух другой, но концепция выдержана. Минорный свинг, как и все остальное в романе богаче, но и в этом кино здорово.Как-то так.
"Синдром Петрушки" я посмотрела. Еще раз убедилась, что книги Рубиной экранизации не поддаются. Ничего там не осталось от замечательной книги: сократили книгу так, что узнать ее нельзя. Я себя не уговаривала, догадывалась, что хорошо не будет, но чтобы настолько испортить замечательное произведение.... И зачем только Рубина отдает свои книги на растерзание режиссёрам. Я с трудом понимаю, что значит: фильм - это другое произведение. Если хотите сделать другое произведение - напишите сценарий о другом кукольнике, а если хотите экранизировать книгу, то нельзя же так менять сюжет и место действия. Я очень люблю Питер, но в книге Прага, Львов и Иерусалим.... В книге очень много героев и все они интересны и колоритны. Даже замечательные Хаматова с Мироновым как не старались ничего не смогли сделать, в том, что осталось от книги, играть им было уже нечего. Послушала "с горя" аудиокнигу, где Хаматова озвучивает Лизу, даже аудиозапись впечатляет: язык какой красивый, а диалоги, а множество героев каждый со своей судьбой, куда все это дели в фильме. Даже танец не впечатлил.... Из плюсов только музыка и работа оператора. Может быть, надо было поставить фильм слово в слово по книге, а лучше не трогать...
Отправлено: 24.12.15 16:35. Заголовок: Olga пишет: Что все..
Olga пишет:
цитата:
Что все молчите про Синдром Петрушки? Так сильно разочаровались или еще руки не дошли?
Оля, а что говорить, когда говорить не о чем?
На ФБ я уже высказалась по поводу хвалебной рецензиЛюди и куклы Дины Рубиной, так что просто процитирую саму себя:
" Очередное разочарование, для меня, по крайней мере. Очень слабая экранизация - упрощенная, выхолощенная. Мне, в принципе, понятно недовольство Рубиной. От романа только скелет остался, без мяса, голый и обглоданный сюжет. Пунктирный и схематичный. Операторская работа, да, хороша, снято стильно и красиво. Только благодаря этому досмотрела до конца. А так, все поверхностно и убого. Ничего там нет о "вне времени и пространств" - примитивные красивости и старые дети-актеры, Миронов и Хаматова, которым нечего играть, только изображать. Мне ужасно не понравилось."
Посмотрела вчера "Синдром Петрушки". Да, конечно, от книги осталась черно-белая канва. "Картина маслом" (в буквальном смысле) превратилась в графический рисунок. Понятно, почему из фильма исчезли Львов, Прага и Иерусалим: финансы поют романсы. Жаль, конечно, но мне все-таки кажется, что игра Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова очень многое искупает. Оба играют замечательно! И музыка прекрасная.
Ну, а адекватной экранизации романов Дины Рубиной нам, похоже, не дождаться. Хотя у Худякова же получилось... "На Верхней Масловке" имею в виду. Но там фактура попроще. А поздние ее романы... "Белую голубку Кордовы" начали снимать и не закончили. "Канарейку" - даже не хочу, чтобы трогали.
Отправлено: 19.02.16 07:02. Заголовок: Наконец добралась по..
Наконец добралась посмотреть "Две женщины", Женя писала о нем чуть выше. Сначала думала как-бы не заснуть под Тургенева после рабочего дня, а в результате - истинное удовольствие и сна ни грамма. А эмоции от этой экранизации у меня схожи с этими любительскими отзывами, просто скопирую сюда
" Вот только название, исконно тургеневское, полагаю, напрасно сменили.... "Месяц в деревне" – оно самое то, с веялками, гусями, прекрасными садами, лесами, лугами, чаем из самовара, вареньем из блюдечка , сотовым медом….и, … вот размечтался!!! …. Сразу замечу, что у англичанина Файнса его французский язык --- совершенно парижский, вот у Анны Вартанян, оный, скорее, cаратовский… Сценарий у картины, принимая в наличие трех женщин-cосценаристов ( Светлана Грудович, Ольга Погодина-Кузмина, Вера Глаголева) писался долго, и переписывался, судя по всему, и во время съемочного периода неоднократно.Но Париж, как понимаю, стоил обедни. Все актеры просто купались в предложенном материале, не выделяясь, и не переигрывая…Мне как-то думается, что несмотря на приворотное слово «классика”, экранизировать Тургенева сегодня - это творческий метод самоубийства режиссера. Ну кто, казалось бы,будет смотреть сейчас на экране , не на сцене, на сердечные метания русского дворянства позапрошлого века?....Но Вера Глаголева -- талантливый режиссер и создает свое нежное кино ручной, кружевной, сердечной работы, где хорошо показана природа и взаимоотношение людей их чувства, переживания, и все это отражается на лицах героев замечательной картины. Фильм искренен, тонок, прекрасен, хочется смотреть его снова и снова. Своей душевностью и нежностью поражают образы героев. Такого сюжета я не помню давно, а игра актеров (всех !!) просто восхищает . Фильм отличный ! Вечная тема - любовь, честь, достоинство! Прекрасная сюжетная линия…. Оператор Гинтс Берзиньш так снял закаты, что хочется смотреть только их на протяжении всей картины. Создатели ( Светлана Грудович, Ольга Погодина-Кузмина, Вера Глаголева) правильно сделали, что решили сыграть на чередовании сюжета и пейзажей. Композитор Сергей Баневич, 73(!!!), написал не саундтрек, а построил тот самый маяк, свет которого дает создателям, актерам и зрителям надежду на светлое будущее. В итоге лес, парк, поля, заросший пруд, трава по пояс и внезапный летний ливень – картинка прекрасна и сопровождается не менее красивой музыкой. Люди, cпасибо за Тургенева, “которого я потерял” более полувека назад в средней школе....."
и еще один насчет мужского и женского
"Мне экранизация очень понравилась. В первую очередь благодаря исключительно честной творческой позиции Веры Глаголевой. Пьеса Тургенева, на мой взгляд, абсолютно анти женская с точки всего этого предыхания на тему возвышенной, прекрасной дамы, бесконечно воспеваемой дворянской культурой 19 века.Все конфликты---морально- нравственно толка, сочетания благородства натур, красоты души и чистоты помыслов, происходят исключительно между мужчинами. На их роли и приглашены такие великолепные крупные актеры. Картонный персонаж Натальи Петровны---центральная пружина действия ----исключельно для затравки сюжета и для того, чтобы раз и навсегда объясниться в "любви" всем прелестницам, которые в большой или меньшей мере отравляли жизнь Тургеневу. Образ собирательный, НО тем безжалостнее приговор. Нет ничего более некчемного и нелицеприятного, чем так называемая русская барынька----живущая на природе, в исключительном довольстве за счет мужа, красиво и благородно скучающая, абсолютно ничем не занятая с утра до ночи, но ---при наличае внешней привлекательности---таки являющаяся центром мужского внимания местного мелкопоместного дворянста. Принимать ухаживания мужчин---с дорогим сердцем. Ни мыслей в голове, ни чувств в душе. То на коротком поводке, то на длинном. Позволяю себя любить, если этого вам так хочется. Так себе рефликсирует ---от нечего делать. А тут такая история-----проснулось женское естество, на четвертом десятке. И как- то очень не своевременно и не к стати--- не осознать, не совладать с переживаниями. Уровень эмоциаональной реакции на объкт вожделения, примено такой же, как и у 17 летнего несмышленыша. Только несмышленыш, перенесший эмоциональное потрясение, мгновенно повзрослел, а барынька, судя по всему, до конца своих дней впала в амнабиоз. Прикладывая к сердцу на ночь засушенный цветок. Что тут сделаешь---весь дом рухнул.... сразу. И все потому....что не далеко ушла от душевной глубины и благородства парковой статуи. Женщина красивая, актриса одноплановая, малоэмоциональная и лишенная напрочь женской чувственности. Умница Вера Глаголева именно через такой типаж и расставила акценты, которые в пьесе Тургенева далеко не всем нравятся. "
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет