On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:52. Заголовок: Отечественное кино (продолжение)


Обсуждаем наше кино, старое и новое.

Продолжение. Начало здесь:
http://www.concord.myqip.ru/?1-4-0-00000000-000-0-0-1397903599

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 266 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 471
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 16:31. Заголовок: Я подозреваю, папа э..



 цитата:
Я подозреваю, папа этой самой Снежаны принимал немалое участие в финансировании картины, вот Снежана и попала в главные героини. Как в свое время - Алсу.


Тут я совсем не в курсе ни про Снежану, ни про Алсу.

 цитата:
Юля, из того, что я читала об исторических персонажах той эпохи, у меня не сложилось впечатления, что у принцессы Анны был сильный характер. Скорее, наоборот... пишут, что была она, в общем-то, никакая. Ни ума какого-то особенного, ни образования, ни обаяния. И Анне Иоанновне она была нужна только для того, чтобы родить наследника престола. Болльше от нее ничего не требовалось.


Об этом я тоже что-то читала, но в фильме, как мне показалось, были моменты, когда Снежана пыталась играть характер. Выглядело это нелепо и странно. Хотя, понять, кто что хотел в этом фильме сыграть, мне не удалось.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1802
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 17:19. Заголовок: Julia пишет: Тут я с..


Julia пишет:
 цитата:
Тут я совсем не в курсе ни про Снежану, ни про Алсу.


Я в курсе про Алсу. И, исходя из этого, экстраполирую ситуацию на Снежану.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1229
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 22:38. Заголовок: Досмотрела вчера фил..


Досмотрела вчера фильм. Я почему-то настроилась на 4 серии, а их оказалось всего 2. Ну, добавили в фильм страстей с дыбами и пытками, с претензией на серьезность. Даже расстроилась, что погиб красавец Петр Сумароков. Пошла в Википедию и убедилась, что реальный Пётр Спиридонович Сумароков, бывший при Анне Иоанновне, слава Богу, прожил довольно долгую жизнь и умер своей смертью, побыв русским государственным деятелем, сенатором. Незавидна судьба у последнего царского отпрыска – это на самом деле было так, очевидно, раз за кадром был зачитан исторический текст.

В общем и целом впечатление о фильме осталось из серии «один раз посмотреть можно», «под утюг», как выражется Женя, а я смотрела, одновременно подшивая мамины брюки – особо погружаться было не во что. Как-то многие вещи просто притянуты за уши. Дуэт Ильин-Домогаров в «Турецком» смотрелся органичнее. В истории с фамильной ценностью прямо откровенно просматривалась параллель с алмазными подвесками от Дюма. Анна Терехова действительно очень напоминает мать, особенно истерическими интонациями в голосе. Не согласна, что Полежаева не показала характер своей героини, по-моему, как раз наоборот – коготки девочка демонстрировала не раз и решимость отстаивать свои желания тоже. Другое дело, что выглядела она при этом как современная взбалмошная девица.

Julia пишет:

 цитата:
Домогаров был бы хорош в этой роли, но лет так... 10 назад. Голос, конечно, никуда не делся, но поверить, что юное создание по уши влюбляется в такую "морду лица", мне сложно.


По мне не столько в «морде лица» дело (по сравнению с истуканом-австрийцем - и где такого страшненького заморыша откопали? - даже обрюзгший Домогаров вполне еще ничего), а в том, что у него – по моему глубокому убеждению – уже нет никакого морального права играть романтических героев, рыцарей плаща и шпаги, коим в фильме представлен Линар (по крайней мере, по отношению к принцессе). Те вещи, которые мы все знаем об артисте, лично моему восприятию очень мешали. Потому глазки с поволокой казались лживыми, слова – ничего не значащими, и вообще все – сплошное притворство и неискренность. Дружинина, по-моему, решила просто абстрагиваться от, так сказать, общественного поведения своего главного героя, хотя кое-чего, видимо, в курсе. Помнится с ней было какое-то ТВ интервью со съемок этого фильма, где она сказала о том, что Домогаров выпрашивает у нее какие-то сапоги, специально пошитые для этого фильма, и которые она обещала ему подарить, если он «будет хорошо себя вести». Что она подразумевала под этим, мне неизвестно, но я восприняла это так, что она в курсе некоторых его общественных поступков. В общем, если бы на месте волоокого (некогда) красавца оказался какой-то другой персонаж, большой беды бы не было точно. Кстати, и никакой "химии" между "влюбленными" я тоже не почувствовала (что лично я очень ценю в такого рода развлекательных фильмах).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1806
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 00:32. Заголовок: Элен пишет: По мне, ..


Элен пишет:
 цитата:
По мне, не столько в «морде лица» дело, < ... > а в том, что у него – по моему глубокому убеждению – уже нет никакого морального права играть романтических героев, рыцарей плаща и шпаги, коим в фильме представлен Линар (по крайней мере, по отношению к принцессе). Те вещи, которые мы все знаем об артисте, лично моему восприятию очень мешали.


Вот поистине: меньше знаешь - крепче спишь. Но я бы не стала так ставить вопрос. Имеет моральное право или не имеет. Сказано же по аналогичному поводу:

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлн,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен.

Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Все-таки главное - чтобы хорошо играл. Убедительно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 02:40. Заголовок: Не согласна, что Пол..



 цитата:
Не согласна, что Полежаева не показала характер своей героини, по-моему, как раз наоборот – коготки девочка демонстрировала не раз и решимость отстаивать свои желания тоже. Другое дело, что выглядела она при этом как современная взбалмошная девица.


Так я и говорю: показать характер пыталась, но ничего не получилось.

 цитата:
По мне не столько в «морде лица» дело (по сравнению с истуканом-австрийцем - и где такого страшненького заморыша откопали? - даже обрюзгший Домогаров вполне еще ничего), а в том, что у него – по моему глубокому убеждению – уже нет никакого морального права играть романтических героев, рыцарей плаща и шпаги, коим в фильме представлен Линар (по крайней мере, по отношению к принцессе).


"Под мордой лица" я имела в виду все вместе: лицо, фигуру, привлекательность, которой в этом фильме не было.
Не, распределние ролей к моральному праву, по-моему, никакого отношения не имеет. И подлец может сыграть героя, если он артист хороший.
А "лишние знания" о Домогарове мне не мешают, все давно пережито и заменилось равнодушием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 351
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.14 16:28. Заголовок: Eugenia пишет: Но ..


Eugenia пишет:
 цитата:
Но мне непонятно, что имела в виду Галина:


Галина имела в виду некоторые высказывания Свеланы Сергеевны, прозвучавшие совсем недавно и подписание ею определенных писем. В подробноси входить не хочу, и не буду.


 цитата:
Да, и еще, кстати, не поняла про то, что герой Домогарова "не знает, что с девушкой делать". Всё-таки в XVIII веке не было принято так прямо сразу тащить барышню "в койку"


Речь ни в коем разе не идет о заманивании в "койку". (Хотя я очень сомневаюсь, что в XVIII веке люди были более высоконравственными, чем сейчас.)

В фильме есть пару любовных сцен, где Домогаров выглядит, на мой взгляд, "деревянным". Конечно, Линар должен был сдерживать свои чувства (если они вообще у него были ), но когда молодая прелестная девушка порывисто приникает к его могучей груди, оставаться полным истуканом?!
От этого любовные эпизоды выглядели не очень убедительно. Снежана как раз сумела показать и страсть, и порыв, и теплый глубокий голос Вдовиной в этом ей помог. Но и партнер мог бы тоже проявить больше эмоций, а так это выглядело, как в старой песенке:

"Я к тебе со всею душой,
А у тебя ко мне интерес небольшой.
Я к тебе и этак, и так,
А ты ко мне ни так, ни сяк, никак".

Элен пишет:
 цитата:
Кстати, и никакой "химии" между "влюбленными" я тоже не почувствовала (что лично я очень ценю в такого рода развлекательных фильмах).


Вот и я тоже.


"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 352
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.14 16:38. Заголовок: Julia пишет: "..



Julia пишет:

 цитата:
"Под мордой лица" я имела в виду все вместе: лицо, фигуру, привлекательность, которой в этом фильме не было.



Не-е, Юля, тут я не совсем согласна - моментами был хорош, и даже очень. Но, да, были эпизоды, где очевидно, что грузен, неповоротлив и скован.

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1811
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.14 17:55. Заголовок: Galina пишет: Галин..


Galina пишет:
 цитата:
Галина имела в виду некоторые высказывания Свеланы Сергеевны, прозвучавшие совсем недавно и подписание ею определенных писем.


Ну, вообще говоря, этот фильм был снят все-таки еще до письма и всего сопутствующего.

А про фильм конкретно по-прежнему не могу ничего сказать. Все мои попытки переконвертировать его в формат avi пока оказались бесплодными. То есть переконвертировала, но файл оказался еще больше, чем оригинальный. Буду ждать, пока на Рутрекере не появится нужный формат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1812
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.14 02:38. Заголовок: Не прошло и... как ч..


Не прошло и... как чукча разобрался, как заказывать файлы поменьше.
Miss Betsy, спасибо за наводку!
И переконвертировалось моментально, уже пишу на диск. Только бы мой дивидишник не отказался его играть. Правда, выходные, увы, уже закончились.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1820
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.14 02:40. Заголовок: Посмотрела сегодня &..


Посмотрела сегодня "Охоту на принцессу". Действительно, фильм "одноразовый". Один раз посмотреть и больше не возвращаться. Но, вообще говоря, все фильмы Дружининой из серии "Тайны дворцовых переворотов" точно такие и есть. В памяти мало что остается. Из героев сходу вспомню только Шакурова в роли Меншикова и Чурикову - Анну Иоанновну в предыдущем фильме. Хотя там у Дружининой сработала "женская солидарность", и Анна Иоанновна вышла гораздо приличнее и симпатичнее, чем была в жизни. Или она сама к этому не стремилась и это всё Чурикова с ее мощной харизмой. Не знаю...

Этот фильм - вполне среднестатический и ничем не выдающийся. Много золота (как по мне, так с явным перебором), снимали в исторических интерьерах, а Мукасей - отличный оператор. Музыка очень уж разностильная. То Брамс (да еще какой! моя любимая тема из Третьей симфонии!), то какая-то незапоминающаяся песня. Как-то это, по-моему, не стыкуется между собой.

Актеры... Девочка эта, Светлана Полежаева, оказалась лучше, чем я ожидала. Остальные - вполне ожидаемо. Ни хуже, ни лучше. Справедливости ради не могу не сказать, что Владимир Ильин играет Остермана с самого начала, так что с какой бы стати Дружининой его заменять, чтобы у зрителей не возникло ассорциации с "Маршем Турецого"? У меня, кстати, и не возникло.

К герою Домогарова (как к персонажу) у меня претензий нет, воссоздан на экране в соответствии с исторической правдой. Анну Леопольдовну Мориц Линар не соблазнял, хотя, вероятно, мог бы, но тогда, зная нравы при дворе Анны Иоанновны, за его жизнь никто бы не дал и гроша ломаного. И Линар это прекрасно понимал. А играет Домогаров, как мне показалось, без огонька, холодновато (да и внешность уже не совсем подходящая для героя-любовника, правильно сказала Юля (не путаю?), эту бы роль - да лет бы на десять раньше...). Но удачные кадры все же есть. С травинкой например.

В его любовь к Анне Леопольдовне не очень-то верится. Хотя, возможно, особой любви с его стороны могло и не быть, а увлечься им юная принцесса могла - и увлеклась. Хотя, конечно, другого выбора, кроме принца Антона Ульриха Брауншвейгского, у нее не было, пойти против воли тетки-императрицы она всё равно не могла. Но действительно всю свою свадьбу проплакала, а когда после смерти Анны Иоанновны стала правительницей, Линар снова появился в Петербурге и стал практически официальным фаворитом Анны Леопольдовны. Скрытый текст

А ужастики с пытками и смертоубийствами Дружинина добавила явно ради пущего драматизма, на самом деле и Петр Сумароков, как уже написала Элен, остался жив, и воспитательница Анны Леопольдовны г-жа Адеркас была всего-навсего выслана из России.

Когда я начала смотреть фильм, мне поначалу резали ухо современные словечки, все эти "подъем!", "парфюм", "отчеты по затратам" и "тренировать", но к концу их стало все-таки меньше.

А больше добавить нечего. Столько ждали... Дождались. "Птичку" поставили. Всё.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1825
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 03:27. Заголовок: «Почтальон» отправля..


Скрытый текст



«Почтальон» отправляется в Венецию

Фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи Алексея Тряпицына» будет претендовать на «Золотого льва» Венецианского фестиваля.


Фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи Алексея Тряпицына» примет участие в основном конкурсе Венецианского фестиваля. Кроме него в киносмотре заявлены новые картины Абеля Феррары, Фатиха Акина, Роя Андерсона и Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Объявлена конкурсная программа 71-го Венецианского международного кинофестиваля. Россию на нем представит Андрей Кончаловский с картиной «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

Этот фильм продолжает серию работ Кончаловского о русской деревне, которую он начал картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», а затем продолжил фильмом «Курочка Ряба», сказано на сайте режиссера.

Всего в конкурс венецианской Мостры было отобрано 20 фильмов, среди них «Бердмен» (Birdman) мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньяриту («21 грамм», «Бьютифул») о бывшем актере, который сыграл когда-то супергероя, а теперь стремится вернуться на сцену; байопик «Пазолини» (Pasolini) Абеля Феррары с Уиллемом Дефо в главной роли, а также новая картина турецкого немца Фатиха Акина «Шрам» (The Cut).

Ранее в этом году режиссер отозвал этот фильм из программы Каннского кинофестиваля за день до ее объявления «по личным причинам» (по слухам, новый программный директор Канн Тьерри Фремо не гарантировал режиссеру попадание фильма в основной конкурс). Про «Шрам» (хотя название «The Cut» может отсылать и к киномонтажу) режиссер сообщает только, что молчаливый главный герой похож разом на персонажа Чарли Чаплина и выходца из спагетти-вестернов Серджо Леоне. Лента должна завершить трилогию «любви, смерти и дьявола», начатую фильмами «Головой о стену» и «На краю рая».

Приз за самое красивое название с ходу можно отдать прекрасному шведу Рою Андерссону. Новый фильм режиссера абсурдистских трагикомедий «Песни со второго этажа» и «Ты, живущий» называется «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» (En duva satt på en gren och funderade på tillvaron). Перевод же названия с английского варианта «A Pigeon Sat on a Branch Reflecting on Existence» и вовсе может довести до философского «Сидел на ветви голубь, рефлексируя о бытии».

Североамериканское кино в конкурсе представляют «Славное убийство» (The Good Kill) Эндрю Никкола («Гаттака», «Симона», «Время») и «Мэнглхорн» (Manglehorn) Дэвида Гордона Грина («Джордж Вашингтон», «Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем», «Джо», «Властелин разметки»). В первом герой Итана Хоука управляет беспилотными дронами, сидя в Лас-Вегасе, и начинает сомневаться в этичности подобного участия в далекой войне. Во втором

Аль Пачино играет слесаря из маленького техасского городка, который не может забыть любовь всей жизни.

Режиссер «Акта убийства», одного из главных документальных фильмов прошлых лет, Джошуа Оппенхаймер представит в конкурсе картину «Взгляд молчания» (The Look of Silence) — теперь история истребления коммунистов в Индонезии 1960-х показана через жизнь тех, кто выжил.

Будут в конкурсе и итальянские картины — «Сказочный мальчик» Марио Мартоне и «Черные души» Франческо Мунцы.

Ранее была объявлена параллельная программа Venice Days, в которой хватает имен не менее громких, чем те, что участвуют в основном конкурсе: покажут «Один на один» Ким Ки-Дука (в 2012-м он получил здесь «Золотого льва» за «Пьету»), «Возвращение на Итаку» Лорана Канте (обладателя «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Класс»), документальный фильм испанца Алекса де ла Иглесиа «Месси» о знаменитом футболисте Лионеле Месси и новый фильм американки Миранды Джулай «Кто-то».

Громких имен хватает и вне конкурса. На фестивале пройдет премьера альманаха «Разговоры с богами», свои новеллы в котором представили среди прочих Эмир Кустурица, Хидео Наката, Мира Наир, Амос Гитай, Эктор Бабенко и др. Кроме того, на Мостре покажут первую за долгие годы картину Питера Богдановича «Такая уж она забавная» (She's Funny That Way), мини-сериал Лизы Холоденко («Детки в порядке») «Олив Киттеридж» (Olive Kitteridge) с Фрэнсис Макдорманд в главной роли, очередной фильм 105-летнего Мануэла де Оливейры «Старик из Белема» (The Old Man of Belem), документальный фильм про австрийские подземелья «В подвале» Ульриха Зайдля, комедийный хоррор Джо Данте «Моя девушка — зомби» (Burying The Ex).

Отдельно стоит отметить очередное творение неутомимого Джеймса Франко: на этот раз он замахнулся на «Шум и ярость» (The Sound and the Fury) Уильяма Фолкнера, в одной из ролей (страдающего от олигофрении Бенджамина «Бенджи» Компсона) сам Джеймс Франко.

Главное же, наверное, событие внеконкурсной программы — премьера режиссерской версии фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка. Часть 2».

Программу «Горизонты», которая должна открывать новые имена и раздвигать границы кинематографического языка и пространства, открывает новый фильм классика иранского поэтического кино Мохсена Махмальбафа «Президент» (The President). Другие известные люди в этой программе — кореец Хон Сан Су («Хахаха», «Ничья дочь Хэвон», «Наша Суньи») с картиной «Холм свободы» (Hill Of Freedom), французский музыкант и режиссер Квентин Дюпье («Шина», «Неверно» и «Плохие копы») с «Реальностью» (Réalité), Майкл Алмерейда с экранизацией трагедии Уильяма Шекспира «Цимбелин» (в 2000-м году он осовременил «Гамлета», главную роль вновь играет Итан Хоук) и братья Джош и Бен Сафди («Сходи за розмарином») с любовной драмой про бродяг-торчков «Бог знает что» (Heaven Knows What).

Участие России в 71-й Мостре не ограничилось основным конкурсом — в программе «Венеция Классика», в которой собраны восстановленные шедевры мирового кинематографа, будет показана отреставрированная лента Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» (1963).

Советские, а затем российские фильмы регулярно участвуют и побеждают в Венецианском кинофестивале. В разные годы главный приз конкурса — «Золотого льва» — получали Андрей Тарковский (за «Иваново детство») и брат Андрея Кончаловского, Никита Михалков (за фильм «Урга — территория любви»). В 2003 году Андрей Звягинцев с картиной «Возвращение» получил «Золотого льва» и приз за лучший дебют, а в 2011 году Александр Сокуров получил главный приз кинофестиваля в Венеции за картину «Фауст».

Сам Андрей Кончаловский уже участвовал в основном конкурсе фестиваля — в 2002 году его фильм «Дом дураков» получил Гран-при жюри.

Жюри фестиваля возглавляет французский композитор Александр Депла, лауреат премий «Грэмми» и шестикратный номинант на премию «Оскар» за музыку к фильмам. На его счету работа над такими фильмами, как киносериал о Гарри Поттере, «Король говорит!», «Загадочная история Бенджамина Баттона». Также оценивать фильмы основного конкурса будут актер Тим Рот, лауреат кинофестиваля немецкий режиссер Филип Грёнинг и другие актеры, писатели, режиссеры и художники. Жюри премии Луиджи ди Лаурентиса (вручается за лучший дебют) возглавит лауреат последнего кинофестиваля в Канне Аличе Рорвахер, а ленты в программе «Горизонты» будет оценивать режиссер из Гонконга Энн Хуэй (ее фильм «Золотая эпоха» будет закрывать кинофестиваль).

71-й кинофестиваль в Венеции стартует 27 августа. Победители будут объявлены 6 сентября.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1827
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.14 19:28. Заголовок: Совсем забыла! Стара..


Совсем забыла! Старая ссылочка, но еще работает. Сценарий фильма "Два рыцаря" - на ту же самую тему, что и наша "Охота на принцессу" (напоминаю, фильм Дружининой изначально назывался "Два рыцаря, или Охота на принцессу"). Я этот сценарий когда-то прочитала, но уже почти забыла. Сейчас было бы интересно сравнить этот сценарий с "нашим".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1847
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.14 04:15. Заголовок: Как снимали "Зас..


Как снимали "Заставу Ильича":


Так рождался легендарный фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича»


Вредный фильм в яблочко

Светлана Хохрякова ("МК")

50 лет назад Марлен Хуциев снял картину «Застава Ильича». Четверть века она называлась «Мне двадцать лет», после того как была подвергнута жесточайшей цензуре. Ее сняли с проката после слов Хрущева: «Даже наиболее положительные из персонажей фильма — трое рабочих парней — не являются олицетворением нашей замечательной молодежи».

Не верил Никита Сергеевич в правдивость эпизода, где отец не может ответить сыну на вопрос «как жить?». Причем мертвый 21-летний отец, разговаривающий с живым сыном, который старше его на два года. Под названием «Мне двадцать лет» картину показали в 1965 году на Венецианском кинофестивале. А прорвалась она туда благодаря секретарю ЦК Компартии Италии Джанкарло Пайетте. В Венеции Хуциева отметили спецпризом за режиссуру, который он разделил с Луисом Бунюэлем, представлявшим «Симеона Столпника».

Только в конце 80-х «Заставу Ильича» показали в первозданном виде. А до этого вносили поправки по указке Хрущева, потом опять кромсали, как только его сместили и надо было срочно убирать стоящего на Мавзолее Никиту Сергеевича из кадра. История страны прошла через этот многострадальный фильм. А работали над ним весело. Хуциев водил молодежь в шашлычную, подкармливал. Но молодые и сами не терялись. Драматург Павел Финн вспоминает, как Марлен Хуциев посылал их с Геннадием Шпаликовым за едой. А они по дороге заруливали в гостиничную столовку и предавались радостям жизни. Шпаликов говорил: «Зачем Хуциеву еда? Он все равно худой». Вернувшись на съемочную площадку, каялись. Хуциев прощал, и все опять повторялось.

Марлен Хуциев: «Крупный советский кинорежиссер накатал донос на нашу картину»


Хуциев всегда любил придумывать на ходу. О том, как родилась идея «Заставы Ильича», он вспоминает так: «Мы снимали «Весну на Заречной улице» в Запорожье. Случилось одно печальное событие: умер директор «Запорожстали», восстанавливавший завод. У него обнаружили чуть ли не осколок возле сердца. Хоронил директора весь город. А когда мы там снимали, меня поразил сам завод. Я подумал, что следующую картину сниму на металлургическом предприятии. Придумалась история о том, как к директору завода приходит его погибший друг. Еще я хотел делать картину о войне под названием «Поколение» — о молодых ребятах, ушедших на фронт. Но прокатилась волна пацифизма, и на мою заявку на студии Горького ответили: «Нет, о войне не нужно».

Марлен Хуциев долго уговаривал друга и однокурсника, сценариста Феликса Миронера, поработать вместе. Но у того были свои планы. «Мы вместе делали диплом, «Весну на Заречной улице». Феликс — потрясающий мастер диалога. Мы часто ссорились. Главный конфликт произошел в Доме творчества в Болшеве, уже после того, как мы подали заявку на фильм. Рассорились на сцене, где парень увидел девушку в автобусе и пошел за ней. «Это твой замысел, — сказал Феликс. Я не буду дальше работать и снимаю свою фамилию», — вспоминает Марлен Хуциев. В общем, произошла ерундовая ссора, причем в тот момент, когда уже было написано сорок страниц сценария. Надо было срочно искать замену.

«Я тогда был ассистентом на курсе Григория Козинцева во ВГИКе, — рассказывает Марлен Мартынович. — Мне посоветовали пригласить студента Шпаликова. Я прочитал его сценарий «Причал». Мы встретились в Доме кино. Парень странно здоровался, держа руки по швам. Он ведь был суворовцем. Генка стал приносить варианты сценария, что-то я переделывал. Он сочинил сцену на выставке молодых художников. Когда произошла история с Хрущевым, Генка встал в позу, изображал из себя человека, который выше этого, отказался делать поправки. Потом я узнал, что он сочинял с Данелия «Я шагаю по Москве». В самый разгар работы Генка мог исчезнуть и так же неожиданно появиться. Спрашиваю: «Что с тобой? Куда ты делся?». Он рассказывал, как его поместили в бокс и он не мог оттуда выйти. Я говорю: «У тебя же подкрашенные волосы». И тут он сознался, что ездил в Одессу пробоваться у Пети Тодоровского в фильме «Верность».

Теперь Хуциев сожалеет о том, что не оставил имя Феликса Миронера в титрах. А зрители и не подозревают, что он причастен к «Заставе Ильича». Именно Миронер когда-то рассказал Хуциеву о том, что есть такой человек — Булат Окуджава, который пишет замечательные песни, и даже напел одну из них: «Девочка плачет, шарик улетел». «У его шурина, поэта Гриши Левина, было литературное объединение «Магистраль» при Доме железнодорожников, в которое входил Булат, — рассказывает Марлен Хуциев. — И Феликс познакомил нас. Впервые я слышал песню Булата «Я вновь повстречался с надеждой» в исполнении интеллигентов «Магистрали». Они пели хором, потом поднимали бокалы. Все это походило на клятву и произвело на меня огромное впечатление».

Спрашиваю у Марлена Хуциева, как он не боялся окружать себя дебютантами. Отвечает: «Я вообще рисковый человек. Ну кто бы на моем месте решился пригласить студента третьего курса и с ним работать? У меня снимался Валя Попов, который до этого играл в народном театре ЗИЛа. К сожалению, он рано ушел из жизни. У Николая Губенко — это первая роль. Станислав Любшин до этого только где-то мелькнул. Кстати, с Петей Тодоровским, тогда еще оператором, мы жили в одном общежитии на Лосинке, готовили на одной плите. В Одессу он попал из-за меня. Встретились как-то, я говорю: «Поехали снимать кино в Одессу». Он согласился. Я тогда ни одного снятого им метра не видел. Позвал из-за человеческой симпатии».

Валентин Попов, сыгравший 23-летнего сына, который спрашивает у погибшего на войне отца о том, как жить, остался самым неизвестным героем этой истории. Чрезвычайно одаренный, он не сделал актерской карьеры. Пытался заниматься режиссурой, и тут что-то не заладилось. А когда снимался в «Заставе Ильича», не вписался в компанию золотой молодежи, будучи по сути заводским парнем. Марианна Вертинская, сыгравшая его возлюбленную, общалась с другими: «Мы с Валей особенно не дружили. У меня была компания художников, Андрона Кончаловского, Андрея Тарковского, Паши Финна. А Валю я как-то встретила в Елисеевском магазине. Он уехал, по-моему, на Одесскую студию, пытался снимать как режиссер, что-то писал. Закончил какие-то режиссерские курсы. Переживал, что ничего не получается. У него было депрессивное состояние. А потом я узнала, что он умер».

Непосвященному и в голову не придет, что знаменитая сцена в Политехническом музее с участием Беллы Ахмадулиной, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко — постановочная, а не реальный поэтический вечер. Марлен Хуциев вспоминает, как поэты читали стихи, каждый сам по себе: «Я слышал Беллу Ахмадулину в одном клубе. Побывал на вечере Евтушенко. Потом возникла идея с Политехническим. По 8 часов длилась съемочная смена. Мы 9 коробок пленки отсняли. И каждый раз приходили разные люди. А началось с того, что я увидел афишу Политехнического музея, на которой был заявлен диспут о молодежи. Я впервые попал в эту аудиторию и понял, где надо снимать. Тут же сочинил историю, решил установить телевизионные камеры в зале, создать иллюзию, что идет съемка передачи. А помогла нам тогдашний министр культуры Фурцева. Когда первый вариант фильма был принят, она сказала, что у нас очень сильная сцена первомайской демонстрации, но во второй части не хватает такого же эмоционального акцента».

Марианна Вертинская считает, что если бы Марлен Хуциев не придумал сцены в Политехническом, то просто ничего бы не осталось: «Мой папа Александр Вертинский был гениальным певцом, поэтом и композитором. Все говорят о его руках, о том, как он точно делал акцент, как пел «Маленькую балерину». Но нет ни одного кадра с отцом. Есть картины, в которых он снимался, — «Анна на шее», «Пламя гнева». Но это другое. То, что сделал Хуциев, — великое дело. Кто бы знал теперь, какой была молодая Белла Ахмадулина? Булата Окуджаву позднее много снимали, но такого молодого, когда он с гитарой выходил, нет больше нигде».

А потом крупный советский кинорежиссер, работавший на той же студии, где снималась «Застава Ильича», накатал донос, что это вредное кино. Марлен Хуциев отказывается называть его имя, только уточняет, что это не Герасимов, не Ромм, не Луков. Кстати, Михаил Ромм, посмотрев «Заставу Ильича», сказал: «Марлен, вы оправдали свою жизнь». Раскрыл тайну человек, принимавший участие в написании письма, литературный секретарь Михаила Шолохова. Хуциев рассказывает: «После того как мы сняли картину, и я уже начал работу над другим фильмом, он позвонил мне и предложил сценарий. Тогда же спросил: «А вы знаете, кому вы обязаны неприятностями? Я редактировал это письмо». И назвал мне имя. Когда начались гонения, от меня отвернулись все, кроме съемочной группы. Люди струсили. Те, кто одолжил денег до зарплаты, срочно требовали их вернуть. Сергей Герасимов держался в той ситуации стойко. Его обязали курировать нашу картину. Он ничего не навязывал. Министр культуры Екатерина Фурцева официально превратила фильм в двухсерийный. Меня все время ругали, что я на месяц задержал его сдачу. А я снял вместо одной серии две, задействовал более 60 объектов в Москве».

«Заставу Ильича» снимала Маргарита Пилихина, женщина-оператор, что было редкостью. Хуциев предлагал снимать картину своему другу Петру Тодоровскому. Но он все никак не мог определиться, тянул время, по словам Хуциева, а потом выяснилось — готовился к своей картине. «А Рита сама попросилась, сказала, что ей очень нравится сценарий. Я не тот режиссер, которому оператор предлагает, как снимать. К мизансценам не подпускаю. Маргарита Пилихина — двоюродная сестра Георгия Жукова. И этим все сказано. Она ручной камерой снимала демонстрацию, которую мы тоже организовывали», — вспоминает Марлен Хуциев.

Марианна Вертинская: «Мы все друг от друга прикуривали»


Для Марианны Вертинской «Застава Ильича» стала, пожалуй, самой важной картиной. Но в первые дни снималась в ней актриса из массовки. Мы встретились с Марианной Вертинской в ее квартире на Арбате. Она хранит немало фотографий, на которых запечатлены юный Шпаликов, Хуциев, весивший 45 кг, так что не каждый лифт его поднимал, Джульетта Мазина, оказавшаяся причастной к истории фильма.

«Я снималась у Анатолия Эфроса в первой моей картине, «Високосный год», — вспоминает актриса. — Я ходила на фотопробы «Причала» по сценарию Шпаликова. И Марлен Мартынович обратил на меня внимание. У него горели сроки. Началась паника, поскольку не было героини. Последний съемочный день у Эфроса — а уже на следующий день меня утвердили в «Заставу Ильича». Сергей Герасимов сказал, что это попадание в яблочко. Его фраза потом ходила по студии Горького».

Хуциев уже снял картины «Весна на Заречной улице» и «Два Федора». Марианне Вертинской и ее ровесникам он представлялся человеком с биографией. Но память сохраняет и другое: «Марлен Мартынович — очень поэтичный человек. Он живет в своем мире, в который и нас хотел ввести. Мы работали скорее по состоянию, не шли по пути психологического разбора. Делали много дублей, иногда по 15. Он скрупулезно добивался нужного оттенка, переснимал какой-нибудь небольшой эпизод».

С Андреем Кончаловским и Андреем Тарковским Марианна Вертинская познакомилась еще до «Заставы Ильича». «Когда снималась у Эфроса и была утверждена у Хуциева, — вспоминает актриса, — меня вызвал Тарковский на роль, которую потом сыграла Валентина Малявина в «Ивановом детстве». Сделали фотопробы. От кинопроб я отказалась из-за съемок у Хуциева. Тогда Марлен Мартынович был уже величина, а Тарковский еще ничего не снял, кроме «Катка и скрипки». Тогда все говорили, что «Застава Ильича» будет явлением. Сценарий написан Геной Шпаликовым, песенки которого все пели тогда под гитару. Я, как галчонок, смотрела на все. Заканчивались съемки, и мы ехали в Дом литераторов или ВТО, на дачу к Андрону, ходили на пляж, читали. Впервые Андрон достал стихи Мандельштама, «Доктора Живаго». Все это вслух читали. Мы дружили, любили, были романы. Очень интересное было время. Я из него вышла».

— А насколько вы все были свободны?

— Разнузданности не было ни в ком. Мы все были молоды, полны эмоций, верили в светлое будущее. Жизнь только начиналась.

— Понимали, что на каждом квадратном сантиметре — будущий гений?

— Было ощущение, что все очень талантливы. Андрей начал снимать «Рублева». Помню, как они с Андроном писали сценарий, хотели, чтобы Слава Любшин сыграл главную роль. «Застава Ильича» снималась около четырех лет. Ее закрывали, потом пролонгировали. Потом случилась история с Хрущевым, после которой все едва не грохнулось. Но все были полны надежд, а не упадничества. Это свойственно молодым людям. Эфроса как-то спросили, нравится ли ему одна артистка. Он ответил: «Да, нормальная». На вопрос «а чего же вы ее не снимаете?» он ответил: «Не прикуриваю. Не зажигает». А мы все друг от друга прикуривали.

— Какое впечатление произвел готовый фильм?

— Тогда актеров в монтажную не пускали. Сцена, где герой разговаривает с мертвым отцом, вызвала жуткую критику. Успокоились после того, как Феллини, приехавший в Москву с фильмом «8½», похвалил ее. Ему показали «Заставу Ильича» тайно. Когда были в Риме на Неделе советского фильма, Феллини пригласил нас на свою виллу. Но сначала мы поехали в кинотеатр и посмотрели его «Джульетту и духи». У меня есть две фотографии от Джульетты Мазины. На одной, где она с платком, написано: «Марианне. Ты мне нравишься». На второй она с кошкой. У Джульетты Мазины было семь кошек. Каждая носила имя одной из ее героинь. Была среди них и Кабирия. Потом по приглашению японской компартии я 21 день провела в Японии. Там очень любят «Заставу Ильича», отмечают юбилеи картины.

— Многие думают, что сценарий написал один Шпаликов, а про Миронера ничего не знают.

— Может быть, изначально канву написал Миронер. Но легкость диалога, которая в картине есть, когда один разговор накладывается на другой, это, конечно, от Гены. Он постоянно бывал на площадке, что-то дописывал, подсказывал. Раз Феликс Миронер захотел снять свое имя, чего тут обсуждать. Столько лет прошло. Многие уже в могилах лежат.

«Заставу Ильича» теперь все время противопоставляют «Оттепели» Валерия Тодоровского, которая вызвала у многих режиссеров старшего поколения резко отрицательное отношение. А Марианне Вертинской картина понравилась: «Художник имеет право на раскраску и интерпретацию. Главную героиню, которую играет Анна Чиповская, зовут Марианна. Оператор дает кому-то в морду — такое буйство свойственно моему поколению. Что-то задиристое в нас было».

Светлана Светличная: «Михаил Ромм сказал: «У этого человека надо всегда сниматься»


В «Заставе Ильича» делали первые шаги очень известные актеры. Ольга Гобзева, ныне инокиня, сыграла девушку, дающую пощечину Андрею Тарковскому. Теперь она раскаивается в этом и говорит, что, возможно, в иночество пришла из-за этой пощечины. Светлана Светличная появилась в сцене молодежной вечеринки. Красоты была необыкновенной. Роль у нее небольшая, но из тех, что складывают мозаику этой картины.

Светлана Светличная рада, что принимала «маленькое участие» в картине: «Уверена, что наши потомки будут судить о нас по фильмам Марлена Хуциева. В своей серьезности он романтик, доверчивый, как ребенок. «Застава Ильича» — наша история без прикрас. Когда поступило предложение от Марлена Хуциева, я обратилась за советом к Михаилу Ильичу Ромму. Он сказал: «У этого человека надо всегда сниматься. И я всегда буду отпускать к нему своих студентов». У Марлена Хуциева я поняла, что такое кино и команда «Мотор!». Мне до сих пор льстит, что он рассмотрел в импозантной девице настоящую душу. Единственное, что меня одолевало, так это беспокойство по поводу того, смогу ли я соответствовать тому, что задумал режиссер. У Марлена Хуциева — как в сказке: здесь русский дух, здесь Русью пахнет, хотя он в общем-то не из Саратова. То, что у него получилось, — не случайность, а небесный промысел. Вспоминаю эпизод с пощечиной, и по телу мурашки идут. А сцена, когда герои ночью столкнулись, не ведая о том, что могут встретиться. Только такой романтик, как Хуциев, мог все это придумать. Я когда это увидела, поняла, что во мне это тоже всегда жило. Вот так можно выбежать пулей и встретиться с человеком или солнцем, любимой буренкой». А вот проблемы, возникшие вокруг картины, Светлану Светличную обошли стороной. Слишком молода была, о каких-то вещах не задумывалась: «У меня же не главная роль. Это Марьяна Вертинская была в курсе событий. Она получила на картине такой заряд для будущего! Все, что она сделала в молодости, — все это получила от Марлена Хуциева».


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 396
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.14 06:08. Заголовок: В интернете появился..


В интернете появился фильм Марины Мигуновой "Зеркала", про который мы тут ждали, что Юля напишет после просмотра в Питере, но пока не склалось.
Теперь можно самим посмотреть, например, здесь и обсудить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1866
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.14 15:21. Заголовок: О, и на Рутрекере то..


О, и на Рутрекере тоже появилось!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 397
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 05:40. Заголовок: Выскажусь первой про..


Выскажусь первой про "Зеркала".
Фильм у меня вызвал, в основном, недоумение, т.к. мало читала детальные подробности о жизни Цветаевой.
Те, кто более осведомлен, назвали этот фильм очень поверхностным на kino-teatr.ru и сожалели об опущенных моментах ее биографии, встречах и влиянии на других поэтов, что более существенно для описания личности, чем "животные" эмоции, вызвавшие неприятие и растерянность.

Первые 40 минут недоумение нарастало, потом просто слушала диалог на языке, которым не владею, может Женя как-нибудь переведет краткое содержание.
Я думала, что речь шла о еще нерожденном Муре и о его отце - так мне показалось.

Потом, правда, все кино стало лучше восприниматься: Исакова уж очень похожа на МЦ, да и актерски выложилась по полной.
МЦ в "Oчаровании зла" я восприняла более естественно, хотя Как, а не Что играет Исакова, меня здесь впечатлило.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1873
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 15:09. Заголовок: Эх, а я до понедельн..


Эх, а я до понедельника (самое ранее - до воскресенья) точно до этого фильма не доберусь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 484
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 19:26. Заголовок: Да, я помню, что обе..


Да, я помню, что обещала рассказать об этом фильме. Несколько раз честно пыталась что-то написать, но у меня не получалось, поэтому только пару слов на тему:
- фильм шел в зале на 20 мест в старом кинотеатре "Родина" всего несколько дней, в зале было человек 10, увы, большинству фильм не интересен даже в Питере,
- фильм мне очень хотелось посмотреть, я не была уверена, что он пойдет по ТВ и будет в интернете,
- потрясающая Виктория Исакова, она вытянула этот фильм,
- остальные актёрские работы, на мой взгляд, значительно слабее, особенно мужчины, в которых Цветаева была влюблена, ну, не могла она в таких... как бы это сказать, слабых личностей влюбиться, какими они были в фильме (а совсем не в жизни),
- мне нравятся стихи Цветаевой, временами они меня завораживают, даже если я их до конца не понимаю, читать о ее жизни мне всегда было сложно, прежде всего потому, что против ее поступков во мне все протестовало, нет, конечно, никто не имеет права ее судить, но...
- я боялась смотреть этот фильм, жизнь Цветаевой слишком сложна, изображать ее на экране большой риск, да и, мне кажется, что творческие люди все что хотели нам сказать, сказали своим творчеством, не надо лесть в личное, это их дело, как жить, какие поступки совершать...
- все, что показано в фильме мне было известно, но все равно временами хотелось кричать.... "она ест людей"... я умом все понимала, что если бы не такая трагическая жизнь, если бы не такие сильные чувства, не такое отношение к людям, то и таких стихов, вероятно, и не было бы... но смотреть было тяжело, не хотелось верить... особенно это касалось отношений с детьми...
- это совершенно точно фильм, в смысле художественное произведение, когда режиссеру есть, что сказать, а актерам есть, что играть, когда действие захватывает, заставляет думать и сопереживать,
- очень понравилась музыка и операторская работа,
- создатели фильма не пытались показать всю жизнь Цветаевой, с одной стороны, это правильно, охватить все было бы очень сложно, с другой - фильм кажется поверхностным,
- мне не хватило в фильме поэта Цветаевой, ее стихов, а личного было иногда даже слишком, отношения с мужчинами (и не только) были, конечно, свободными, но все же...
Не, какое-то самое главное впечатление от этого фильма я не могу выразить словами...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 355
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 21:12. Заголовок: Julia пишет: Не, ка..


Julia пишет:

 цитата:
Не, какое-то самое главное впечатление от этого фильма я не могу выразить словами...



Пожалуй, я свое так сфорумулирую: все происходящее на экране выглядело иллюстративно, поверхностно и неубедительно. Кино про великого поэта не получилось.

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 485
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 22:23. Заголовок: Нет, на мой взгляд, ..


Нет, на мой взгляд, не все так плохо в этом фильме. Я точно не пожалела, что посмотрела. В целом мне фильм понравился, думаю, плюсов в нем больше, чем минусов. Проблема в том, что я не уверена, что фильмы о личной жизни великих людей вообще нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 266 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет