On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:54. Заголовок: Интервью с деятелями кино и театра (продолжение)


Читаем, обсуждаем...

Начало - здесь:

http://www.concord.myqip.ru/?1-4-0-00000002-000-0-0-1410556433

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 233 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 382
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 19:07. Заголовок: Вот по фильмам помню..


Вот по фильмам помню ее очень смутно. Но когда прочла о ней текст Садальского на ФБ, воспоминания очень ярко вспыхнули во множестве подробностей - вот кофту помню черную, короткую, в маках горизонтально по груди в два ряда, юбка серая, типа плиссе, длинная в землю. на голове что-то вроде чалмы, шаль на плечах - Баба Яга натуральная, вместо метлы веник вялых цветов в руках. Или вот, премъера какая-то в театре им. Франка: она вся в черном, в мелких, мелких блестках, как в звездных искорках, на голове накручено что-то такое невообразимое - волшебница из далеких миров.
Странная эта штука, память.

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 300
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 23:33. Заголовок: Eugenia пишет: А ..


Eugenia пишет:
 цитата:
А кого Мария Капнист играла в "Белых одеждах"?


А там, у Тумановой, были две такие "тётеньки" занятные. Ухаживали за ней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2114
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 01:27. Заголовок: Tori пишет: А там, у..


Tori пишет:
 цитата:
А там, у Тумановой, были две такие "тётеньки" занятные. Ухаживали за ней.


А Туманова - это Гурченко? Тогда помню.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2115
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.14 03:25. Заголовок: Исполнилось 90 лет з..


Исполнилось 90 лет замечательному киноведу, кинокритику Майе Туровской:


Несколько лет назад — в городе Мюнхене это происходило — приехал Михаил Козаков. Был как всегда остроумен, блестящ. Начал с обычных комплиментов публике: « Я очень волнуюсь: столько прекрасных лиц, а самое главное — Маечка в зале». Тут уж я заволновалась вместе с артистом. В моем окружении так называли только меня. И поскольку имя это Козаков вспоминал не раз, щеки мои принялись гордо пылать. А уж когда Михал Михалыч, забыв кусочек из Бродского, извинился перед Маечкой, я окончательно расправила плечи. Остановила меня сидевшая рядом пожилая дама: «Женщина, успокойтесь, в зале Майя Туровская».

Майя Туровская, киновед, культуролог, сценарист, лауреат премии «Ника» «За вклад в кинематографические науки, критику и образование», много лет живет в Германии. В стране, с которой так или иначе связаны многие темы ее жизни. Именно она в соавторстве с Юрием Ханютиным написала сценарий к, может быть, самому знаменитому советскому фильму «Обыкновенный фашизм». А еще она — автор книг и статей о Бабановой, Штраухе, Брехте, Тарковском, Сокурове. О художниках еврейского театра, о Тышлере, о театре и кино…

Туровская — человек-легенда, хоть и убьет она меня за это определение. Потому что смеется над собой постоянно… Вот только к нынешнему юбилею относится без восторга. «Знаете, Майя, — сказала она мне, — все-таки это тяжелая цифра — 90 лет. Как-то не очень весело про это думать».

— Майя Иосифовна, при такой голове, про какие 90 вы говорите?

Вздохнула: «Кроме головы есть еще колени, сердце… Они вот как раз помнят про 90».

Может, и помнят, но Майя Иосифовна, похоже, как-то с ними договорилась. На днях я увязалась проводить ее до трамвая. Шла, не отрывая глаз. Стильная обувь, черные брюки, черный плащ от Барбери нараспашку, такая же сумка, небрежно — элегантный шарф…

Вообще я ее спрашивала про быт и бытие. Мне-то казалось, что в ее поле зрения — только бытие в высоком смысле, только искусство. На что она мне сказала: «Я люблю искусство, это моя жизнь. Но на самом деле интересует меня — именно жизнь. То, как одно сочленяется с другим».

Конечно же, все ее тексты — о времени. Не случайно для одной из своих книг она взяла эпиграф из Кушнера — «Времена не выбирают»…

И быт ее интересует в этой временной парадигме. Случайно узнала, что Майя Иосифовна обожает бродить по дворовым фломарктам, где можно высмотреть уникальные приметы ушедшей эпохи. С этой ярмарки жизни она и приносит для своей коллекции крошечные доказательства того, что это время реально существовало. Угольный утюжок 30-х годов, комод, скамеечка, граммофон… Когда-то, еще в России, она мечтала сделать выставку — «Быт 30-х годов». Про исчезнувшую советскую Атлантиду. Теперь эту Атлантиду Туровская собирает в Мюнхене на своей стенке. Все крохотное. Часы, автомобильчики 30-х, ручная кофемолка, лоханка для стирки и прилагающиеся к ней рубель и скалка… Быт эпохи, реалии эпохи, искусство эпохи — это еще и возможность сравнительного анализа существования разных режимов.

«Мне не раз приходилось заниматься сравнительными программами. Ну, например, мы делали такую ретроспективу — «Кино тоталитарной эпохи» на Московском международном кинофестивале в 1989 году. Сравнивали нацистские и советские фильмы 30-х годов. Наша культура любит рассматривать себя изнутри и потому кажется себе неповторимой и ни на кого не похожей. Это, кстати, делает ее на всех похожей: прочие тоже кажутся себе уникальными.

Но на самом-то деле все мы сосуществуем в одном пространстве — похожие и непохожие. Соседи — но при этом живем в одном доме. Возьмите хоть диктатуру — у нас была своя диктатура, в Германии — своя. Предвоенная Европа была утыкана диктаторскими и авторитарными режимами. Италия Муссолини, Испания Франко, Португалия Салазара, Венгрия Хорти, Польша Пилсудского, Латвия Ульманиса, Финляндия Маннергейма — куда ни кинь. Мне тут попались мемуары Муссолини. Он пишет о «потере смыслов» после Первой мировой войны. Ну еще передел всех границ, крах Нью-Йоркской биржи, Великая депрессия… — но это уже для историков. А если вернуться к нашим баранам — разве не хочется сравнить различия и сходство двух главных диктатур. Об этом мы с Юрой Ханютиным думали, когда смотрели немецкое кино для «Обыкновенного фашизма». Поэтому я и предложила такую ретроспективу»…

Пару лет назад я пришла к Майе Иосифовне, чтобы сделать интервью для «Новой газеты». Она без восторга отнеслась к этой идее («То, что мне интересно, может быть совершенно не интересно другим»), и уж тем более к идее говорить про политику, про то, что происходит у нас в России: «Какое право имею я, живущая здесь уже достаточно долгое время, рассуждать о том, что происходит там».

А про нынешние события только и сказала грустно: «Это отложенная война, которая могла случиться 25 лет назад, когда разваливался Союз. Тогда обошлось, но никуда не делось. Вот говорят: мы дорого заплатили за свободу. Это неправда. Она нам досталась совершенно даром, поэтому никто и не мог ее до конца переварить. Не только поэтому, конечно, но поэтому тоже. Это для всех было потрясением. Думаю, даже для тех людей, которые это сделали. Сделали, кстати сказать, сверху. А вовсе — не мы. Теперь мы платим».

И тогда два года назад я еще к ней приставала: ну что будет, что будет?

И она ответила: «Я уже по возрасту пессимист, но кто знает, как повернется»…

Впрочем, Туровская вообще не дает прогнозов: ни эстетических, ни политических:

«Помните Тютчева: «Нам не дано предугадать…»

Иногда случаются всепланетные вещи. Вот недавно мне попались воспоминания дочери Сэлинджера. И я снова перечитала «Над пропастью во ржи» — этот ипохондрический роман, который когда-то все восприняли как свою собственную исповедь. Разные люди в разных странах. Это был роман времени. Голдена спрашивает его маленькая сестренка — единственный человек, с которым можно разговаривать: «А вообще, что бы ты хотел делать?» И он отвечает: «Я бы хотел ловить детей над пропастью во ржи. Вот они играют — а тут пропасть. Они бегают и могут упасть в пропасть, а я их ловлю». Эта фраза: «Ловить детей над пропастью во ржи» — она осталась, как бы это сказать… Ну вот когда летит… Вы даже самолета не видите, а след остается. Вот так осталась эта фраза — «Ловить детей над пропастью во ржи» — и обтекла весь земной шар. И каким-то образом осела в умах людей того времени. Это к вопросу о том, почему в разных режимах, в том числе и за железным занавесом, бывают похожие вещи. Есть что-то, что проходит над всеми режимами… Обтекает земной шар. И опосредованно меняет мир.

Человек не становится лучше — для этого понадобилась бы какая-то тотальная мутация. Помните у Ильфа — «Вот уже и радио изобрели, а счастья все нет». Вот уже и интернет изобрели… А человек не меняется. Но все-таки обустраивается. Почему Америку вечно все «догоняют»? Потому, что у них работает принцип «Делай, что можешь». Недавно в интернете мне попался объявленный Биллом Гейтсом конкурс на радикальное обновление унитаза. В том числе для Африки. Чтобы не спускать тонны дефицитной воды, чтобы утилизировать — назовем этот так — «человеческое вторсырье». Самый богатый человек мира, «акула капитализма», вместо того чтобы покупать яхты и дворцы… занимается революцией туалетов и торчит с женой в малярийной Африке. Кто-то из наших интеллектуалов в Америке выразил «фэ» по этому поводу. Мол, малярия никуда не денется: аборигены употребляют его антималярийные приспособления не по делу.

Но чума, межу прочим, делась. И унитаз — пока в виде вазы с водой — тоже кто-то изобрел и внедрил. Поэтому часто и завидуют Америке, что отдельные ее миллионеры позволяют себе радеть об унитазах для всех, а не о яхтах для себя».



Один из лучших наших литературных критиков, Самуил Лурье, написал, что «ее интеллект выхватывает из потока те самые точки, в которых историческая реальность как бы сгущается в знаки самой себя».

Правда. Читайте ее книги. Там только кажется, что про кино или про художников. А на самом деле — про нас. Концентрированно и точно.

Кстати, Туровская предложила мне новую тему для интервью. Тему ухода человека из жизни. Еще в 2003 году она писала, будто предвидя ситуацию: «На постсоветском пространстве смерть — военная ли, криминальная, холодная и голодная, от бедности или дефицита медицины — обесценилась и стала привычной. Высокая смертность — коэффициент состояния общества. Потребность культуры поднять цену смерти как инобытия любви — столько же выражение Танатоса, сколь и попытка ему противостоять».

Вроде мы с ней даже и решили про это разговаривать. Но ей, черт возьми, всегда некогда. То она в Констанце пишет книжку о 30-х годах — «Зубы дракона» называется, то срочно сдает текст для «Сноба», то вот на днях вернулась из Берлина, где с Вадимом Паперным работает над проектом «SovAm» (о советско-американском кино 30-х), а теперь вот уезжает в Италию на конференцию по тоталитаризму.

Вообще не понимаю, откуда эта цифра взялась — 90…

P.S. Отправила текст — и сразу же побежала на вечер приехавшего на пару дней в Мюнхен Вениамина Смехова. Он начал читать стихи, а потом вдруг остановился и спросил: «Майя в зале?» Но я уж не стала крылья расправлять…

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2120
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 17:48. Заголовок: Замечательное интерв..


Замечательное интервью с главным режиссером РАМТа Алексеем Бородиным:

    Алексей Бородин: «Мир опять опрокинулся»


    Ирина Логунова


    Художественный руководитель РАМТа о конформизме, отсутствии самоанализа и общественной дискуссии

    Алексей Бородин: «Принцип «Здесь я перешагну через себя, а там сделаю что-то хорошее», ― не работает. В итоге человек все равно приходит к катастрофе»



В РАМТе состоялась премьера спектакля «Нюрнберг» в постановке художественного руководителя театра Алексея Бородина. Спектакль основан на сценарии фильма 1961 года «Нюрнбергский процесс», который написан американским драматургом Эбби Манном, и ставит он весьма актуальные вопросы: к чему приводят человека соглашательство и лицемерие? В какой момент общество проходит точку невозврата, добровольно отказываясь от норм права и человеческой справедливости во имя благих целей?

Спектакль действительно злободневный, хотя формально и отсылает к истории. В предисловии к спектаклю вы пишете: «Мир опять опрокинулся». Что это для вас значит?

— Люди склонны забывать, история, к сожалению, ничему не учит, как бы прямолинейно это ни звучало. Нам кажется, что прошлое не имеет к нам отношения. Мир потерял всякую память, он смотрит в сегодняшний день, минуя прошлое. Мне кажется, замечательное вахтанговское определение театра: нет сегодня, а есть из вчера в завтра — применимо и к жизни. Когда мы ощущаем себя в движении времени, многое становится понятным. Да, жизнь драматична, трагична, но понимание того, что мы живем из прошлого в будущее, ее гармонизирует. А когда мы зацикливаемся на сиюминутном, думая, что, забыв все, что было раньше, построим новый мир, тут-то все и опрокидывается.

Малые нюрнбергские процессы

В основу сценария Эбби Манна легли материалы «малых нюрнбергских процессов» 1946–1949 годов, на которых перед правосудием предстали нацистские преступники «второго эшелона». В отличие от главного процесса, проводимого Международным военным трибуналом, эти дела слушались Нюрнбергским военным трибуналом, учрежденным США с согласия союзников. В фильме «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера речь идет об одном из двенадцати процессов — над судьями Третьего рейха. Имена обвиняемых в картине вымышлены, но за каждым стоит реальный прототип.


Почему вы решили поговорить об актуальных сегодня проблемах на материале Нюрнбергского процесса?

— Это острый, по-настоящему драматичный момент истории, он в театральном смысле очень эффектный. Так называемые малые нюрнбергские процессы 1946–1949 годов, на которых перед судом предстали нацистские преступники меньшего, чем Гитлер и Геббельс, масштаба, тоже пример опрокинувшегося мира. Несмотря на полученные обвиняемыми приговоры к пожизненному тюремному заключению, они вскоре вышли на свободу — потому что мир опять изменился, изменилась политическая ситуация. Сегодня мы видим то же самое: сейчас мы думаем так, завтра иначе, в зависимости от того, в какую сторону дует ветер.

Почему вы поместили действие в пространство кабаре?

— Мне показалось, что прямой пересказ этого процесса, как он написан у замечательного драматурга Эбби Манна, ничего не даст. Нужно было создать ситуацию некоторого отстранения, в которой все становится более выпуклым и понятным.

В спектакле и фильме один из главных вопросов — моральный выбор: принять действительность, чтобы выжить, или пойти против течения и погибнуть. У меня лично нет на него ответа. Что вы думаете?

— Это тема, которая меня очень волнует, — каким образом человеку сохранять самого себя, когда он находится в совершенно невозможной, нечеловеческой ситуации? Один выдерживает и остается собой. Другой хочет жить лучше, приличнее, комфортнее и начинает приспосабливаться. Наш спектакль как раз об этом — о приспособляемости человека к ситуации, о конформизме, что, мне кажется, очень актуально сегодня. Ведь всегда можно оправдать себя — обстоятельствами, необходимостью, благими целями. А как вести себя помимо обстоятельств, находясь в конкретной жизненной ситуации? Полностью независимым быть невозможно, но всегда есть выбор: сделать или не сделать, сказать или промолчать. Жить бескомпромиссно невозможно. Но компромисс компромиссу рознь.

На примере нацистской Германии очень хорошо видно, что постепенное отступление от норм права и просто человеческой справедливости создает эффект снежного кома: сначала законы о «защите немецкой крови», потом «окончательное решение» еврейского вопроса — и все, мир перевернулся. На ваш взгляд, в какой момент наступает точка невозврата, после которой «снежный ком» уже не остановить?

— Как ни парадоксально, это происходит, когда все только начинается, пусть даже из благих намерений. В пьесе Эбби Манна есть очень хорошая фраза, судья говорит главному обвиняемому Яннингу: «Все началось в тот момент, когда вы в первый раз подписали смертный приговор невиновному». Достаточно один раз преступить грань — а дальше, как вы сами сказали, «снежный ком», уже ничего не сделаешь. Адвокат Яннинга оправдывает его тем, что, утверждая как министр юстиции смертные приговоры, тот одновременно помогал многим людям спастись. Но принцип «Здесь я перешагну через себя, а там сделаю что-то хорошее» не работает. В итоге человек все равно приходит к катастрофе. Его преступление навсегда остается с ним, и никакое покаяние не поможет. Хорошо, что Германия покаялась и признала свою вину, но с другой стороны — а как быть с миллионами жертв? И сколько себя ни уговаривай, что Бог простит, нельзя ничего исправить. Это же Бог простит, а кто простит на земле?

К вопросу о покаянии. У нас на официальном уровне сталинизм так и не был признан преступлением. По вашему мнению, это имеет значение для сегодняшнего общества?

— Да, это наша беда. Нельзя оправдывать чудовищные преступления против миллионов людей тем, что он поднял промышленность или «выиграл» войну. Вся эта промышленность не стоит слезы одного ребенка. Наша гуманность должна выражаться в том, чтобы называть черное черным, а белое белым. Невозможно говорить, что в черном было много хорошего. Мне кажется, когда мы это понимаем и проговариваем, это придает какой-то смысл нашей жизни, делает ее честнее.


По-моему, наша официальная риторика только тем и занимается, что постоянно ищет белое в черном. Тем не менее это не совсем советский официоз — в силу объективных причин. В чем отличие, по-вашему, если оно есть?

— Если риторика и отличается, то, думаю, в сторону еще более прямолинейного лицемерия. Опасность в том, что мы хотим принять желаемое за действительное. В сегодняшней ситуации — очень серьезной, почти крайней — нам очень не хватает мужественного и честного анализа, прежде всего самоанализа.

Что для вас свободный человек? Что значит быть свободным человеком?

— Полностью свободным быть невозможно, потому что обстоятельства несвободны. Думаю, свободным может быть только человек с внутренним стержнем, тот, кто осознает, что он делает и по отношению к самому себе, и по отношению к другим людям. Я тогда свободен, когда знаю, какой огонек я прикрываю от всех ветров и бурь и несу дальше.

Это связано с уровнем образования?

— Прежде всего. Мне кажется, культура — в подлинном смысле слова — как раз то, что удерживает людей от безумия. Кто-то, конечно, возразит, что можно любить Бетховена и при этом быть садистом, но это ведь не настоящее образование, не настоящая культура.

Ваш спектакль заканчивается словами «Мы — это то, во что мы верим и что защищаем, хотя защищать это и невозможно». Во что верите вы?

— Я оптимист, я верю в человека. Думаю, наша главная проблема — в низкой культуре контакта. А он важен не только на сцене, но и в жизни. Контакт — это способность услышать другого и вступить в дискуссию. Наша беда в том, что мы не ведем дискуссий. Вообще. Мы спорим — и в споре можем дойти до рукоприкладства, при этом каждый останется при своей точке зрения, ни на шаг не сдвинувшись с места. А почему не послушать другого человека и не подумать о том, в чем он, может быть, прав? Как только эта культура возникнет, многое станет легче, появятся силы выбраться из стоячего болота и двигаться дальше.

    Алексей Бородин

    Театральный режиссер, художественный руководитель Российского академического молодежного театра с 1980 года. Лауреат Государственной премии России и других престижных премий, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. На его счету более тридцати спектаклей, среди которых «Отверженные», «Береника», «Король Лир», «Дневник Анны Франк». Сейчас на сцене РАМТа идут его постановки последних лет: «Берег утопии», «Алые паруса», «Участь Электры», «Чехов-GALA» и другие.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2127
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 17:02. Заголовок: С Олегом Меньшиковым..


С Олегом Меньшиковым интересное интервью с "Семи днях":

Олег Меньшиков: «Встреча с Настей – главное событие моей жизни»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2134
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.14 01:46. Заголовок: Публикация в "Сн..


Публикация в "Снобе" - памяти Алексея Девотченко:

«Он всегда ходил по краю». Памяти Алексея Девотченко

Актер Алексей Девотченко был найден мертвым в съемной квартире на cевере Москвы. Рабочая версия — сердечный приступ, звучали и предположения об убийстве по политическим мотивам. В ноябре 2011-го Девотченко отказался от двух госпремий и звания заслуженного артиста России, сказав, что его «достало вконец все это царство-государство». Друзья и коллеги Алексея Девотченко рассказали «Снобу», каким человеком он был


    Анна Карпова


Марина Дмитревская
, театровед, главный редактор «Петербургского театрального журнала»:

Все 25 лет, что я знала Алексея, он жил на грани нервного срыва. То, что произошло с Лешей вчера, могло произойти с ним каждый день этих 25 лет жизни — он всегда ходил по краю. Он принадлежал к редчайшему типу актеров-неврастеников. Ему всегда было дискомфортно. И в девяностые, когда его спасали из разных пограничных ситуаций. И позже, когда он уехал в сытую и демократическую Германию. Совсем дискомфортно ему стало в последние десятилетия в нынешней России.

Выдающимся актером он стал еще в молодые годы, когда был студентом курса Аркадия Кацмана, а затем Льва Додина. В «Старике» по Трифонову он играл существующего на пределе человека, испепеленного гражданской войной. Это была одна из первых его ролей. Потом был «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом», который он сделал совместно с Григорием Козловым. Девотченко стал актером, с которым никто и рядом не стоял. Не потому, что он одареннее всех, а потому, что его пульсирующая нервная природа (как на сцене, так и в жизни) требовала от партнеров специального самочувствия.

Алексей прекрасно сыграл Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании» Григория Козлова. После этого лучшими его ролями стали роли Достоевского: и в «Двойнике» Александринского театра, и в «Записках из подполья» МТЮЗа. Коктейль из пограничного состояния — внутренней истерики, гражданского мужества, абсолютной честности и при этом ярости к миру — и сделал роли Девотченко незаурядным явлением нашего театра.

Его человеческая и актерская натура и амплуа находились в единстве. Он прошел через огромное количество театров. Если смотреть на его судьбу с точки зрения обыденности, это был непрекращающийся нервный спазм. Но именно это и позволяло Леше делать выдающиеся вещи на сцене. Он из той породы актеров, к которой когда-то принадлежали Павел Мочалов и Павел Орленев. В нашем театре таких артистов практически больше нет. Девотченко себя не щадил.

Мы живем в эпоху, когда понятие успеха и комфорта очень в ходу. В Девотченко не было ни грамма ни комфортности, ни буржуазности, ни успешности в общем понимании. Он был выдающимся театральным шутом — и недаром прекрасно исполнил роль Шута в «Короле Лире» Льва Додина. С уходом Алексея театр потерял очень редкую краску.

Олег Басилашвили, актер:

Это был человек принципиальный, честный и порядочный. Однажды я встретил его в Санкт-Петербурге рядом с польским консульством после трагедии с разбившимся в авиакатастрофе президентом Польши. Петербуржцы выразили свое уважение и сочувствие горю всех поляков, приносили свечи и цветы. Девотченко был среди этих людей. Тогда я понял, что этого человека волнует все, что происходит на земном шаре, даже гибель руководителя соседней страны. Выступления Леши на митингах правозащитников, против лжи и неправды, которой мы окружены сегодня со всех сторон, вызывают у меня уважение. Гибель Леши — не только моя личная потеря, но и потеря многих россиян. Неважно, был он левый, правый, средний, верхний. Важно, что он был честным и порядочным человеком, совесть которого не давала ему молчать.

Меня насторожило, что в первые же часы его гибели сразу появилась информация о том, что Леша находился в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня информация, которая так быстро появляется в СМИ, как правило, является неправдой. Вспоминаются известия о смерти Анатолия Собчака: первым делом было сказано, что он умер не своей смертью. Вот и сейчас я очень насторожен.

Марина Давыдова, театральный критик, главный редактор журнала «Театр»:

Бывает за сценой актер дурак дураком, а на сцене — гений. У Алексея же не было водораздела между сценической и частной жизнью — это было единое пространство, на котором Алексей был эмоционален, раним, интеллектуален, заинтересован и отзывчив. Человек с такой подвижной психофизикой воспринимал близко и театральные, и общественно-политические события. Такие люди быстро сгорают.

Когда ушел из жизни великий артист Филипп Сеймур Хоффман, это было воспринято людьми как личная трагедия. Когда ушел Алеша, все испугались: что случилось, не убили ли его, нет ли политической подоплеки? Смерть Алексея отразила дух времени и его контекст. Ужасно, что первая мысль, которая приходит нам в голову: была ли причина смерти естественной или это было убийство. Даже когда погиб Высоцкий, предположений об убийстве было меньше, не было такой удушающей атмосферы страха.

Я была знакома с Алешей лично, но мы никогда не были близкими приятелями. Мне кажется, он вообще был человеком в этом смысле одинокими и мало кого подпускал к себе близко.

Есть артисты-Протеи — они очень разные на сцене и в ролях оборачиваются разными гранями своей психофизики. Я вспоминаю галерею ролей, которую создал Девотченко, и вижу, что они все пронизаны его собственной личностью. Он всегда был на сцене самим собой: и Шут в «Короле Лире» Льва Додина, и Хлестаков в «Ревизоре» Валерия Фокина, и в спектаклях Кирилла Серебренникова. Это роли совершенно непохожие, разноплановые, но, когда я вспоминаю о них, передо мной всплывает не Шут и не Хлестаков, а Леша Девотченко. Он не случайно был автором такого большого количества моноспектаклей.

Григорий Козлов, режиссер:

Мы много работали вместе и даже ездили в колхоз, хотя я на 11 лет старше. Оба безработные и бездипломные, мы еще с 1989 года сочиняли «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом» и крепко сдружились. Перед каждым выпуском я очень нервничал, а Леша говорил: «Мне так внутри хорошо, что я совсем не нервничаю», — и это удивительное ощущение спокойствия передавалось от него и мне. Уход Алексея — великая потеря. Всю ночь не спал и не хочу в это верить.

Александр Молочников, актер:

Леша — редкий человек. Панк в театральной сфере. Артистов с такой самоотдачей в Москве фактически нет. Когда он играл моноспектакль по Салтыкову-Щедрину на новой сцене МХТ, я просто поражался его работе. Я не знаю актеров ни его, ни своего поколения, кто так много себя оставлял бы на сцене, уничтожал бы себя на ней.

Леша был человеком с удивительным юмором. Он сочетал в себе невероятную интеллигентность, эрудицию и ум, что не очень свойственно актерам. Он любил очень многих людей вокруг себя и умел радоваться чужим успехам, что тоже встречается очень редко. Он пример того, как человек должен жить в соответствии со своей совестью.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 386
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 01:12. Заголовок: Рихард Зорге был соз..


Рихард Зорге был сознательным марксистом.

Сергей Гинзбург: «Джеймс Бонд из Рихарда Зорге не получится»

На этой неделе в Китае начались съемки сериала «Зорге» — одного из самых дорогостоящих проектов российского ТВ последних лет. Премьера телефильма состоится на Первом канале. Перед отъездом на съемочную площадку режиссер сериала Сергей Гинзбург дал эксклюзивное интервью обозревателю «ВМ».

Рихарда Зорге в вашем сериале будет играть Александр Домогаров. На первый взгляд, выбор неожиданный.

— Отчего же? Достаточно посмотреть биографию Зорге, у него с Александром Юрьевичем много общего (улыбается). Ну и потом нам нужно было добиться внешнего сходства и найти человека определенного возраста — совсем юный артист нам бы не подошел. Типаж очень важен. Из-за того, что мужчины в первой половине XX века выглядели гораздо мужественнее, чем в наше время, они казались старше своих лет. Не знаю почему, но лица были другими. С Домогаровым все как-то совпало, учитывая все эти факторы.

Сериал будет подробной биографией Рихарда Зорге?

— Нет, мы сконцентрируемся лишь на японском периоде его жизни. Там будут, конечно, ретроспективные вставки из его немецкого детства, но ни китайского, ни московского кусков его биографии мы не берем. Это история разведчика с начала войны и до его смерти. Этот фрагмент выбран еще и потому, что события тех лет сегодня вдруг стали выглядеть очень актуально. Помимо головокружительной шпионской истории, увлекательной любовной линии, есть еще одна вещь, в которой Зорге не было равных. Он был первым на свете разведчиком-аналитиком. Он едва ли не раньше всех своих коллег понял новое и модное по тем временам слово, которое сегодня не сходит с уст у многих — геополитика.

Хотите сказать, без современного подтекста не обойдется?

— Давайте порассуждаем о событиях, предшествующих началу Великой Отечественной. Почему Япония напала на США, а не на Советский Союз, как того хотел Гитлер? Ведь основной задачей Японии была война с Китаем. А мы встали на сторону Китая. То есть вроде бы были главными врагами японцев. Но в Японии в тот момент за первенство боролись между собой две фракции — сухопутные войска и флот.

Первые хотели вторгнуться в СССР, вторые предпочитали в качестве цели США — просто потому что кораблям несколько проблематично плавать в степях Монголии. Победила фракция флота. Нужно осознавать, что было конечной целью Японии. Им, как и Гитлеру, нужны были ресурсы, чтобы закончить войну, а после победы с их помощью установить свой миропорядок. Где эти ресурсы? У нас. С тех пор в вопросах борьбы за ресурсы мало что изменилось. Да и безответственность политиков по-прежнему ведет к кровопролитным войнам.

Зорге все это хорошо понимал. Нам интересен образ человека, который всеми силами пытается не допустить войны между Советским Союзом, где живет идея, в которую он свято верит, и Германией, своей родиной, которой принадлежит его сердце. Немец не может по-настоящему желать поражения своей стране.

С какой-то неожиданной стороны вам та эпоха открылась?

— Сейчас интересно копаться в том времени, очень важно снимать такие фильмы, разбираться в механизмах, действие которых привело к началу Второй мировой. Причем речь не о тех хрестоматийных фактах, которые вбили нам в голову о том, что 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, а следом войну Германии объявила Англия. А что было за неделю до этого? За год? За два десятилетия? Потому что если мы говорим про начало Второй мировой, мы не можем не вспомнить Версальский мир 1919 года, «мюнхенский сговор» 38-го года, Лигу наций, которая вела себя удивительным образом. В Европе шла долгая и сложная политическая игра, в ходе которой Западу удалось направить Гитлера против России.

У картин со шпионской тематикой есть два крайних полюса. Первый: это фильмы о Джеймсе Бонде, и в них жизнь разведчика — это череда гламурных приключений. Второй: романы и экранизации Джона Ле Карре. В них «бойцы невидимого фронта» показаны не слишком счастливыми людьми, которых в финале всегда ждет предательство и одиночество. Ваша история о Зорге к какому полюсу ближе?

— Когда заговаривают о Бонде, я сразу вспоминаю строчки из песни Бендера в фильме Марка Захарова: «Согласитесь, какая прелесть — мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь». В этой фразе, как мне кажется, сосредоточена суть бондианы. Вы эти приключения назвали гламурными, но можно сказать — опереточные. Фильмы про Бонда — это шоу. Мы, конечно, ближе к Ле Карре, потому что делаем историю жизни реально существовавшего человека. И жизнь эту не назовешь простой. Сталин ему не верил, накануне войны финансирование его группы сократили, фактически он понял, что его «слили».

Зорге в сериале будет многомерным. Нельзя забывать и о другой его ипостаси — он был не только советским разведчиком, но и серьезным агентом влияния, много писал для немецких изданий, которые читали главные люди Третьего рейха. Это было его прикрытием, но в то же время это дело его страшно увлекало. Кроме того, он был доктором социологии. Видите, Джеймс Бонд из Рихарда Зорге не получится...

Ваш Зорге — персонаж трагический?

— Конечно. И проигравший. Но важно понимать, что он проиграл именно как герой, но не как человек. Он отдал жизнь за свои убеждения. У него же был совершенно сознательный приход к марксизму. Зорге прошел всю Первую мировую, которая заставила его разочароваться в Европе. Потому что все те красивые слова и разговоры, которые мы слышим оттуда сегодня, были уже в то время. И та чудовищная война показала, что у Европы нет никаких моральных принципов. А Зорге любил нашу страну за идею, которую она подарила миру. В ней ведь не было ничего плохого — это была мечта о справедливом мире. И в эту идею он верил до конца.



"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2138
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 02:46. Заголовок: На этой неделе в Ки..



 цитата:
На этой неделе в Китае начались съемки сериала «Зорге»


Ага, начались все-таки.
Ну, дай Бог, чтобы получилось менее клюквенно, чем "Убить Сталина".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2139
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 03:36. Заголовок: И вот тут еще - инте..


И вот тут еще - интервью с Александром Домогаровым.
Спасибо за ссылочки, Galina и Miss Betsy!

Александр Домогаров, народный артист России. Мои времена года



Мои "Времена года" и "Первый зритель". В Подмосковье всего за месяц прошли сразу два мероприятия с участием Александра Домогарова. Восторженные отклики поклонников лишний раз свидетельствуют, что в Подмосковье любят театр и ценят творчество великих авторов. Что говорят сами артисты, узнаем из первых уст, у нас в студии Народный артист России Александр Домогаров, это "Интервью 360".

- Вы только что были на встрече с губернатором Андреем Воробьевым, поделитесь, что за повод и о чем вы разговаривали?

- Губернатор Московской области вручил мне благодарственное письмо ко Дню единства России "за активную общественную деятельность в связи с Днем народного единства".

- Расскажите поподробнее.

- Спасибо за такую высокую оценку моей более чем скромной деятельности губернатором Подмосковья. Мне, правда, очень приятно. Но это накладывает определенные обязательства. Награда не всегда хороша, когда за неё потом придется чем-то отдавать, потому что, мало того, что награду получил за что-то сделанное, значит, теперь уже этот шаг проводил, теперь надо создавать другое что-то или совершенствовать тот шаг, который сделал. Поэтому на мне уже лежит обязанность заниматься тем же самым, только в более высокой степени.

- Правительство МО активно поддерживает деятелей культуры, конечно, рассчитывая в ответ что-то получить, ну, соответственно, Вашу работу. Расскажите, Вы рассказывали про акцию "Первый зритель", она уже прошла.

- Нет, это было замечательно, потому что я очень рад, что на это пошло руководство Подмосковья - в этом здании, этом огромном зале мы провели репетицию, на которую пригласили людей, которые по разным причинам могут не попасть на концерт. Репетицию вообще редко кто может увидеть. А здесь люди присутствовали и на репетиции, почти на концерте. Те, которые никогда не могут по разным причинам купить билет или не могут добраться до места проведения концерта. И почему бы не использовать такую возможность? Вчера мы были в Дубне, в 3 часа ночи я приехал домой. Был полный зал. Думаю, что этот полный зал ушел, после спектакля, после концерта ко мне подошли 6 пацанов, сложных, так скажем.

- Мы сейчас говорим о проблемных детях?

- Нет. Я говорю о проблемных детях, но они после концерта подошли ко мне сфотографироваться. И сказать спасибо. Вот эти глаза, эти трясущиеся руки, протянутые ко мне, я не забуду никогда, поверьте! И ради этого… Они, может быть, больше никогда и не придут, и, может быть, им больше никогда и не повезет, но то, что они увидели, у них эта картинка останется.

- Да, действительно, в соцсетях, на форумах восторженные отклики по поводу Вашего концерта, все говорят, что Вы много шутили, установили полный контакт с публикой, какие у Вас впечатления остались?

- Публика - она есть публика, она всегда очень сложно принимает.

- Сложно принимали? Я слышала, что очень здорово было.

- Нет, всегда есть первые 15-20 минут, может быть 30, может быть 40, 10, 5, 3 - всё зависит от зала и от людей, которые находятся в зале. Но какое-то время ты должен завоевать доверие. То есть тебе публика доверяет тем, что она пришла, и взамен требует от тебя "а теперь вот ты!". И в зависимости от того, насколько ты открыт, откровенен, чист и желаешь им добра, вот это временное количество, оно сокращается с получаса до 10-15 минут. Вчера был момент, когда они сидели, первые 10 минут, наверное: "ну, и?", и так постепенно этот лёд растаял, и, действительно, мы закончили первое отделение уже практически друзьями. Вот я про себя так думал: ну практически друзья, сейчас еще второе действие и мы дожмем уже до конца. Так и получилось.

- Дубна считается городом Высоцкого, ну, скажем так, он туда часто приезжал, зрители его очень любят.

- Да, мне рассказывали.

- Скажите, Вы же пели его песни, и даже стоял зал.

- Четыре песни мы пели, и такие, я считаю, очень знаковые. Мы пели "Прощание с горами", "Холода-холода", "Лирическая" и "Он не вернулся из боя". Во время исполнения "Он не вернулся из боя" люди встали. И то, что плакали - это я знаю.

- До этого у Вас был концерт в Красногорске, если я не ошибаюсь. Публика отличается как-то в Красногорске и Дубне, что это за люди?

- В Подмосковье она практически не отличается. Вот я думаю, что Подмосковье и Москва будут отличаться. Потому что, думаю, что люди, живущие за пределами мегаполиса, они более живые, более открытые. Мегаполис, всё таки, накладывает свой отпечаток, как ни парадоксально.

- Более искушенные в Москве?

- Ну и более искушенные, более требовательные, более видевшие. Я сейчас говорю даже про ближайшее Подмосковье, а что касаемо дальних городов МО, территория огромная, разброс огромный. Думаю, что там люди более тёплые, менее искушенные, не говорю, что менее требовательные, это не к этому, но более открыты к общению.

- Нармин Ширалиева, мы с ней тоже беседовали, в интервью сказала, что в МО публика такая, что её не обманешь. Она не ходит туда, где не интересно, где скучно, где всё сделано на скорую руку и непонятно как. И если зритель идет, то он всё-таки выбирает осознанно.

- Так вотум доверия надо оправдать, я об этом говорю. Они приходят, они заполняют зал. Да, вчерашний зал, наверное, этим был и тяжел, что сидел полный зал, full, как мы называем, полный. И конечно, они от тебя требуют. Они ж понимают, что не 30 человек, а 850 здесь сидит, и что ты будешь? Как ты себя должен вести? Значит, ты должен так же моментально раскрыться, чтобы они поняли, что ты открыт и готов к общению, к диалогу.

- Скажите, что следующее, какие Ваши концерты, спектакли в МО стоит ждать?

- Сейчас по поводу концертов мне сложно что-либо сказать, потому что ведется очень большой, серьезный кинопроект, который, скорее всего, будет связан с длительным отъездом из страны, поскольку тот персонаж, не хочу его называть, о котором идет речь, - наверное, один из великих разведчиков этой страны - работал, естественно, не в России. Работал в другом государстве, для этого придется уехать. Но если этот проект произойдет, я буду судьбе очень благодарен, я очень надеюсь, что вроде как складывается. А вот по возвращению из стран далеких будем думать. Подмосковье огромное.

- До отъезда из страны Вы планируете какие-то концерты, если не в МО, то на территории России?

- Ну если получится, то да, но думаю, что к сожалению, отъезд может случиться в первых числах декабря, и он будет надолго, может быть, я вернусь в середине января, на спектакле я должен отыграть в театре Моссовета, то есть, обязан отыграть, потому что репертуар уже сверстан, поэтому его надо отыграть, потом опять уехать, потом опять вернуться на определенный промежуток, опять отыграть и уже уехать на большой срок. Вот когда вернусь, думаю, что это будет апрель-май, то вот здесь мы уже будем что-то планировать и какие-то предложения разбирать, если предложения будут, то мы будем их обязательно разбирать.

- А вообще есть предложения, их много?

- Сегодня позвонили из Пушкино, из Мытищ, ну, я думаю, это только начало.

- Почему Вы смеетесь?

- Потому что я говорю, что это только начало. Я вчера в 3 часа ночи приехал, а утром уже звонили из Пушкина и из Мытищ. Так что, подождем до вечера.

- Благодарю Вас за беседу, желаю Вам творческих успехов, спасибо большое!

    О программе:

Известные политики, чиновники федерального и подмосковного правительств, представители бизнеса, артисты – главные ньюсмейкеры дня! В ультрасовременной студии в Красногорске и в здании РИА Новости все, от кого зависит, как будет развиваться Подмосковье. Наши спикеры отвечают на острые и актуальные вопросы, комментируют важные события в стране и мире, высказывают собственную позицию по самым обсуждаемым в обществе темам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1491
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 07:58. Заголовок: Спасибо, почитаю. Па..


Спасибо, почитаю. Пару дней назад отец позвал к телевизору, мол, иди тут "твой" Домогаров с какими-то зелеными волосами. . Свят-свят, думаю, с чего это он вдруг позеленел-то, панком заделался на старости лет? Оказалось, шел какой-то очередной концерт оркестра Безродной и Д. во фраке читал какой-то стих - я зашла уже под конец. А освещение над ним было какое-то ужасное, и волосы и впрямь казались зеленоватыми. Потом за ним сразу же стал читать стих Васильев. Было это в прямом эфире, так что, видимо, что-то новенькое появилось (кому интересно), я больше за этой "темой" не слежу..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2141
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 13:29. Заголовок: Элен пишет: Оказалос..


Элен пишет:
 цитата:
Спасибо, почитаю.


Там и посмотреть можно.


 цитата:
Оказалось, шел какой-то очередной концерт оркестра Безродной и Д. во фраке читал какой-то стих - я зашла уже под конец. А освещение над ним было какое-то ужасное, и волосы и впрямь казались зеленоватыми. Потом за ним сразу же стал читать стих Васильев. Было это в прямом эфире, так что, видимо, что-то новенькое появилось (кому интересно), я больше за этой "темой" не слежу..


Да нет, это не новенькое. Это, судя по всему, повторяли "Маскарад без масок". То есть тому уж года два.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 387
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 18:16. Заголовок: Eugenia пишет: Ну, ..


Eugenia пишет:

 цитата:
Ну, дай Бог, чтобы получилось менее клюквенно, чем "Убить Сталина".



Даст ли Бог, не даст, берусь предсказать, что не даст - будет "клюква". Но смотреть, если покажут, буду в любом случае, ибо "старая любовь не ржавеет - мы с одного корабля".

Eugenia пишет:

 цитата:
И вот тут еще - интервью с Александром Домогаровым.



Кстати, на этой записи Домогаров замечательно выглядит, чего не скажешь о предыдущей.. Видимо, подготовка к съемкам пошла на пользу: похудел-посвежел, челюсть на место встала, второй подбородок ушел (Слава пластическим хирургам!), очки новые надел. Дай Бог ему удачи!

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2143
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 18:26. Заголовок: Galina пишет: Кстат..


Galina пишет:
 цитата:
Кстати, на этой записи Домогаров замечательно выглядит, чего не скажешь о предыдущей.. Видимо, подготовка к съемкам пошла на пользу: похудел-посвежел...


Да, я тоже обратила внимание. Хотя бы стимул появился взяться за самого себя - уже хорошо.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 167
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 01:17. Заголовок: Ну, подбородки на ме..


Ну, подбородки на месте вообще-то. С лицом чуть получше. С фигурой тоже. Это да. Но вот правды в интервью куда меньше, чем фантазий. Полный зал собирали исключительно по приглашениям, что мне напомнило старые советские времена, когда зрителей сгоняли по разнарядке. Насчет звонков из Мытищ и Пушкино определился бы. В тот же день жаловался в соцсетях, что никто ему про следующие концерты не звонит. Я так понимаю, что следующий концерт состоится только после очередного указания Ширалиевой. Или лично губернатора. Не знаю уж, как там это решается. Но фото приглашений в том же Инстаграме было немало. Собственно, потому и идет речь только о Подмосковье. В других областях руководство данным проектом не интересуется. И про репертуар в Моссовете тоже не вполне правда. Январь еще никто не верстает. Только что вот декабрь утвердили. И даже насчет декабря Домогаров пока не соизволил решить, сколько спектаклей он будет работать. И будет ли работать вообще. Пока в репертуарной части об этом не знают. Хотя там и Чехов стоит в количестве двух штук.
А что касается таинственного телепроекта... То после нескольких интервью, где имя персонажа названо, согласие на роль откомментировано, данный секрет Полишинеля тоже выглядит несколько странно. И не думаю, что стоит ждать какого-то особого качества от данного продукта. С чего бы? "Убить Сталина" получился среднетиповым и стандартно проходным. Планируемый байопик делает та же команда. Так с чего бы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 470
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 19:46. Заголовок: Galina пишет: Но смо..


Galina пишет:
 цитата:
Но смотреть, если покажут, буду в любом случае, ибо "старая любовь не ржавеет - мы с одного корабля"


Это точно,Полный ППКС!

Элен пишет:
 цитата:
тут "твой" Домогаров


Ко мне тоже иногда клеют "твой Домогаров", так что приходится расплачиваться за вслух проявленные эмоции, хотя пусть это будет нашим последним несчастьем.

Miss Betsy пишет:
 цитата:
не думаю, что стоит ждать какого-то особого качества от данного продукта. С чего бы? "Убить Сталина" получился среднетиповым и стандартно проходным. Планируемый байопик делает та же команда. Так с чего бы?


Из ожиданий от сериала про Зорге меня больше неприятно задевают несколько моментов:
1) похоже социальный заказ первого канал будет выполнен с применением всех современных атрибутов, включая геополитику и главного стратегического врага в лице США судя по продолжению этой статьи.
Подробнее

Ну, здесь ожидать что-то альтернативное трудно. Издалека только виден быстрый темп, с которым меняются события, касающиеся России, а ложка, как известна, хороша к обеду.

2) Смущают еще сьемки Японии в Китае. Мне это напомнило об американском фильме 2005 года "Мемуары Гейши" по бестселлеру Артура Голдена.

Описание фильма [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80%D1%8B_%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)]здесь[/url].
и здесь что-то не получается вставить ссылку

Фильм по сравнению с книгой не произвел впечатления, а книгу очень рекомендую. Про перевод не знаю, читала на английском, после чего меня в Японии спросили, откуда я так осведомлена о быте, развлечаниях и торговых местах в Токио? Я скромно ответила, что кое-что читала, не называя источника, т.к. не знала как сами японцы относятся к этой книге американца об очень закрытой Японии. Короче, "в Китае и Японии фильм подвергся жёсткой критике за фактические ошибки и набор актёрского состава", т.к. не гоже китаянке играть японку, да еще такой "чистой породы", какой была главная героиня.

Может, русскоязычный зритель азиатские внешности не различает, но даже побывав в Японии всего два дня, понятно отличие лиц, почти кастовое разделение типов внешностей и соответственное неприятие малайцев, китайцев и других азиатских кровей, которых в Японии тоже много. Об этом, кстати, в книге очень много написано, и это неприятие явилось одной из причиной наличия в США эмигрантов из Японии.
Но похоже, для российской публики китайцы сойдут за японцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 21:53. Заголовок: Olga пишет: Но похо..


Olga пишет:

 цитата:
Но похоже, для российской публики китайцы сойдут за японцев.



Нууу... Для американской публики в свое время филиппинцы прекрасно сошли за вьетнамцев в "Апокалипсисе сегодня" Копполы. Хотя наверняка и они друг друга считают совсем разными.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 391
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 22:31. Заголовок: Miss Betsy, спасибо ..


Miss Betsy, спасибо за подробности. Мне эти концерты, "это хождение в народ", т.ск-ть, очень ярко напомнили Творческие вечера вышедших в тираж советских актеров. Так что не осуждаю, напротив - приветствую .

Olga пишет:
 цитата:
Фильм по сравнению с книгой не произвел впечатления, а книгу очень рекомендую.


Присоединяюсь - книга очень увлекательная.

Olga пишет:
 цитата:
Ко мне тоже иногда клеют "твой Домогаров"


Улыбнуло. Я так же к этому отношусь иронично - ну молодая была, ошибалась .

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1495
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 23:06. Заголовок: Eugenia пишет: Там ..


Eugenia пишет:

 цитата:
Там и посмотреть можно.


Да? Я еще не прочитала даже, зато благодарю за интервью с Меньшиковым, очень понравилось. Рада, что он счастлив в личной жизни. И за Девотченко тоже спасибо, почитаю. Жалко его..
На счет "старой любви, которая не ржавеет" - не знаю, лично я потеряла интерес к данному персонажу давно и думаю, что навсегда. Последние два виденных фильма - "Старшая жена" и "Уикэнд" ничего не "реанимировали". Желания ехать на спектакли нет уже давно, даже на этот континент если привезут, не поеду.
"Маскарад без масок" - точно, именно так оно и называлось, я, значит, и 2 года тому его не видела и как-то не рвусь.
Тоже считаю, что китайцы очень сильно отличаются от японцев, живя тут, я научилась их отличать (и от корейцев в том числе). Я все понимаю, что русский с китайцем - друзья навек, но сама бы Японию в Китае снимать не стала, если бы взялась. Фильм "Мемуары Гейши" когда-то смотрела, книгу не читала. Фильм понравился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2149
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 23:14. Заголовок: Galina пишет: Но смо..


Galina пишет:
 цитата:
Но смотреть, если покажут, буду в любом случае, ибо "старая любовь не ржавеет - мы с одного корабля".


Ржавеет, не ржавеет... даже не знаю... Но в субботу вечером долго слушала старые записи АЮ. Еще пару-тройку лет назад он пел совершенно по-другому. Всю душу вкладывал... Пусть это было не вполне профессионально, но очень обаятельно. Записи с фестиваля Окуджавы в мае 2003 года в Кракове, например... Или самые первые концерты с оркестром Безродной. А его Вертинский!

Фильмы новые тоже буду смотреть. Хотя бы потому, что смотрю же фильмы с Лобоцким, Страховым, Серебряковым, Певцовым. А они тоже не все шедевры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 233 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет