On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Eugenia
администратор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:55. Заголовок: Драматические спектакли


Что смотрим, что хотели бы увидеть?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Екатерина (Chita)
постоянный участник




Сообщение: 64
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 01:27. Заголовок: Распад Солнца и жизн..


Распад Солнца и жизни начался:



поклоны после премьеры спектакля:

Реме - Татьяна Тимакова; Пабло - Иван Шабалтас; Висенте - Владимир Яворский; Лаура - Надежда Беребеня


Спасибо: 0 
Профиль
Екатерина (Chita)
постоянный участник




Сообщение: 65
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 14:06. Заголовок: Наберите М за убитого


2013_12_20 – Театральный детектив: и в жизни и на сцене.

Вчера сходила на прогон скучного словесного детектива у Моссоветовцев... (ИМХО) Может быть, ради интереса, еще можно во втором составе посмотреть... тогда это должны быть Трофимов в главной роли и Крюкова ... и все...
Мне не хватило в этом спектакле именно активного действия..., а так получилось сухое словесное повествование. И сложилось впечатление, что актеры выучили текст, и выдали его со сцены, находясь в подходящих декорациях.

И что за "М" надо было набирать? Эта фраза из названия, прозвучала в спектакле один раз. Ради чего поставлен спектакль?

Наверное, так:

Если человек стал свидетелем преступления, тем более убийства, то необходимо на телефоне набрать, лишь одну букву «М» и оперативная группа примчится на место убийства в течение 5 минут.

(слово «убийство» в переводе с англ.: Murder) Название пьесы: «Dial «M» for Murder» - «Наберите М в случае убийства».

А жертва преступления, которое произошло в спектакле, сама по себе - прямой участник. Убийство в пьесе было направлено на супругу (Марго Уэндис), ее должны были убить.
Но она цепко хваталась за жизнь, проявила чудеса живучести, и в целях самообороны, проткнула нападавшего на нее мужчину большими кухонными ножницами.
В это время ее супруг (как раз заказчик убийства) слушал все происходящее по телефону. Он позвонил ей в половине одиннадцатого ночи, чтобы она вышла к телефону, и подставил ее под руки убийцы.
Когда все уже "случилось", перепуганная женщина хватает брошенную трубку телефона, понимает, что кто-то "висит" на трубке. Муж там кричит: «Марго, Марго?», женщина отзывается, говорит ему, что ее хотели убить. Муж спрашивает: "И что? Нападавший убежал?" Женщина отвечает, что нет, она его убила... Муж молчит, ошарашенный. Женщина, говорит, что надо позвонить в полицию, он отговаривает ее и убеждает ничего не трогать и ждать его возвращения...
И вот этот момент стал роковым для женщины: инспектор полиции и суд посчитали, что раз она сразу не позвонила в полицию, значит, ей понадобилось время, чтобы скрыть явные улики преступления, создать косвенные (или придумать свою версию).
Т.е. суд посчитал, что женщина просто ликвидировала мужчину, как своего предполагаемого любовника и приговорил ее к смертной казни.
А вся история этого детектива проста: муж заподозрил жену в супружеской неверности, не смог этого осознать и доказать. Потому решил, просто убить или жену или предполагаемого любовника. Тот мужчина, про которого он думал, что он любовник, в скором времени уехал из страны, но муж не успокоился, его уже разъел червь сомнения и он все продолжает думать об убийстве жены. Он живет этими мыслями, постоянно думает и составляет план, как это провернуть, но не дать повода для подозрений в отношении его самого и тем более не остаться нищим.
И вот он находит исполнителя, шантажирует его, создает нервозную ситуацию супруге, пытается свести жертву и исполнителя в нужный момент и в нужное место. Но…
Это все происходит уже в течение года, (после подозрения на измену), в страну возвращается предполагаемый любовник, и первое, что он делает, он звонит своей знакомой, этой женщине. Та приглашает его в свой дом, в простоте своей, все ему рассказывает про свои страхи и говорит, что ее кто-то шантажирует, она боится, а муж постоянно занять на службе и как-то вяло реагирует на ее страхи.
Муж возвращается домой... опа-на... "любовник вернулся»... все! Завтра он убьет свою жену. Разыграв для жены сцену "озабоченного трудоголика", он отправляет их вдвоем в театр, сам же приглашает в свой дом (под надуманным предлогом) выбранного исполнителя убийства и ставит его перед фактом (шантажирует) того, что завтра он должен убить его жену, иначе в полицию попадут материалы о незаконной деятельности этого человека. Исполнитель вяло соглашается, берет деньги (аванс) и слушает от заказчика, как он должен все сделать.
На следующий день, муж (заказчик), приглашает предполагаемого любовника на «мальчишник» в ресторан отеля. Жена, сославшись на нездоровье, остается одна дома. Исполнитель тайно проникает в дом и пытается совершить убийство женщины. Но..., погибает пронзенный ножницами. Минут через 10 приезжает полиция (вызванная в дом по телефону)... Первое действие заканчивается...
В этом действии мне понравилось, как Дмитрий Щербина создавал для своего героя, Тони Уэндиса, нужное алиби (последующее доказательство своей невиновности) и излагал план действий исполнителя убийства. Это было исполнено филигранно точно и красиво. У него была сногшибательная пластика и говорил он свой спич (монолог) властно и напористо. Галина Боб изображала милую испуганную овечку на заклании (Марго Уэндис). Вокруг нее что-то происходит. Ей страшно. Но муж такой умный и занят важной работой - его не надо волновать... Поэтому будем изображать, что все хорошо и ей весело.
Помимо супругов в этом первом акте действуют: предполагаемый любовник - Марк (играет Сергей Зотов) и неудачник-исполнитель убийства.
Вот тут получился каламбур. Эту роль, вчера играл Роман Кириллов (по версии сайта театра, да и по внешнему виду тоже). А во втором акте, Роман Кириллов (по версии театра) уже играл роль инспектора полиции. Изображая его сутулым и постоянно кашляющим хлюпиком, в широком пальто с замотанным шарфом, на шее (явно перечеркивая свой типаж). т.е. Кириллов играл и убийцу, и инспектора.
Я поклоны не снимала на фото, поэтому не могу четко сказать, сколько даже человек было на поклонах: 6 или 7. Вот оказалась не внимательной...
По программке, роль инспектора полиции, должен был играть или Боковин, или вообще новичок - Михаил Воллирик.
Боковин вчера был занят в эпизоде - изображал одного из полицейских.


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 724
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 15:31. Заголовок: Екатерина (Chita) пи..


Екатерина (Chita) пишет:

 цитата:
В этом действии мне понравилось, как Дмитрий Щербина создавал для своего героя, Тони Уэндиса, нужное алиби


О, так это же спектакль по тому же детективу, что и старый фильм "Ошибка Тони Вендиса" с Костолевским в главной роли. А вообще, все-таки в театре детективы редко удаются.


 цитата:
овичок - Михаил Воллирик.


Воллирик - это явно Кириллов. Так что...

Спасибо: 0 
Профиль
Екатерина (Chita)
постоянный участник




Сообщение: 66
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 21:24. Заголовок: Браво


Евгения, здорово с Воллириком!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 728
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 21:47. Заголовок: Хе-хе, вообще-то. не..


Хе-хе, ну, вообще-то. не бином Ньютона... У меня вон муж палиндромы сочиняет, иногда целые рассказы по типу палиндрома, а тут - одно слово.

Спасибо: 0 
Профиль
Audrey
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 23:22. Заголовок: У нас посыпались Оне..


У нас посыпались Онегины. В Оперном постановка Бархатова, гастроли со спектаклем Туминаса, а на днях и премьера Йонаса Вайткуса в Русском драмтеатре.
К стилю Вайткуса надо привыкнуть – его спектакли часто на грани абсурда. В принципе> я не против этого, мне нравятся некоторые его спектакли, особенно «Ёлка у Ивановых». И вообще я толерантно отношусь к разным выдумкам режисёров. Если меня убедят, что Татьяна должна писать письмо, качаясь на люстре, то я и такое, наверное, приму. Но должны убедить! На этот раз не тот случай. Для того, что поставил Вайткус, очень подходит одна наша поговорка: «От большого письма вышел за края». Ну, и правда... как-то всего замного... К тому же он откровенно копирует Туминаса – тоже герои имеют двойников. Только здесь они танцоры. Местами они появляются и вместе с текстом актёров «изображают» состояние героев. У Онегина кроме двойника-танцора есть ещё и двойник-актёр – Слуга или Тень, изображающий самые низкие страсти. До премьеры много говорилось о том, что это будет музыкальный спектакль, где впервые в Европе прозвучит незаконченное произведение Прокофьева. Да, кусочки этой музыки есть. Но она уходит куда-то на второй план. На сцене так всего много, что уже и не до музыки. Кстати, актёры поют тоже. Так что, такой винегрет... Но самое большое моё «впечатление» – это Григорий Гладий, приглашенная «гвязда» на главную роль. Я его не знала. (Может, из вас кто-то знает/видел?) Подруга сказала, что я должна на это посмотреть, пока он не уехал. Актёр со школой А. Васильева. Дааа... вот это да... Конечно, Онегин может быть манерным, и поначалу все эти ненормальные модуляции голоса могуть быть – мол, появился такой «франт» среди простых людей. Но чем дальше, тем смешнее выглядело. В одной из последних сцен, когда Онегин приходит к Татьяне с объяснением в любви, он стал заикаться. Сначала тоже было ничего – вроде, от избытка чувств. Но монолог длинный, а он всё заикается и заикается, а потом упал к ногам Татьяны и стал произносить текст с каким-то воем. Тут зал не выдержал – зашевелился и захихикал. У меня самой случился приступ истерического смеха – знаете, когда хочется смеяться, а нельзя. С большим трудом остановилась. (Кстати, такая реакция у меня уже второй раз за последний месяц; так же меня рассмешила постановка «Эрнани» в нашем Оперном.) Потом я спрашивала подругу, может, такая была задумка? Может, они хотели сделать Онегина таким смешным? Она сказала, что нет. И что Вайткус сделал пару замечаний этому актёру, но потом махнул рукой – он всё-равно скоро уедет и Онегина играть будет актёр из местной труппы. Кстати, очень талантливый парень, верю, что он сделает роль. Может, и весь спектакль тогда как-то станет «на рельсы». Обязательно с ним посмотрю ещё раз. Может, и про весь спектакль моё мнение изменится... А пока повеселилась.


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 885
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 23:59. Заголовок: Audrey пишет: Для то..


Audrey пишет:
 цитата:
Для того, что поставил Вайткус, очень подходит одна наша поговорка: «От большого письма вышел за края». Ну, и правда... как-то всего замного...


В общем, господин режиссер явно увлекся и не сумел остановаиться... Наверное, ему надо все эти многообразные сценические приемы распределить по нескольким спектаклям, а не сваливать в кучу в один.


 цитата:
это Григорий Гладий, приглашенная «гвязда» на главную роль. Я его не знала. (Может, из вас кто-то знает/видел?) Подруга сказала, что я должна на это посмотреть, пока он не уехал. Актёр со школой А. Васильева.


Про школу А.Васильева применительно к Гладию я не в курсе, но я его видела в фильме Наума Бирмана "Сирано де Бержерак". Про игру Гладия даже не могу ничего сказать, потому что фильм сам по себе очень странный. Это если мягко сказать. А если как есть - то просто кошмар какой-то: там пьеса Ростана вся порублена в мелкую капусту, нет ни одного уцелевшего монолога, ни одной непорезанной сцены. В этом смысле "Сирано де Бержерак" Наума Бирмана - прямой предшественник фильма "Грех" (или "Долг"), который Борис Бланк поставил по пьесе Горького "Старик", где он проделал с пьесой ту же самую операцию.

Но вообще-то, у Гладия фильмография довольно обширная, так что, возможно, кому-то могло повезти больше, чем мне.

Спасибо: 0 
Профиль
Girlygirl
постоянный участник




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 05:03. Заголовок: Audrey пишет: самое..


Audrey пишет:

 цитата:
самое большое моё «впечатление» – это Григорий Гладий, приглашенная «гвязда» на главную роль. Я его не знала. (Может, из вас кто-то знает/видел?)

В театре не видела. В кино видела только в главной роли в сериале "Морозов". Понравился.

Спасибо: 0 
Профиль
Girlygirl
постоянный участник




Сообщение: 107
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 20:44. Заголовок: Катя, я - шэрэпа, ка..


Катя, я - шэрэпа, как-то прозевала все ваши посты о РАМТе... Спасибо вам огромное. За этим театром я слежу очень пристально. У них замечательный сайт, форум, ЖЖ и страничка в фейсбуке... Вот Розовский вечер выложен в видео целиком - получила огромнейшее удовольствие. Жду видеоотчет о традиционном капустнике, посвященному Старому Новому Году (фото уже выложены), они у них - искрометные!
Также читаю многие рецензии после премьер - в конце года их было несколько. Удалось ли вам посмотреть "Цветы для Элджернона" или "Лада или радость"?
Спасибо еще раз, особенно за фото театра. Даже не верится, что ровно год назад я там провела целую замечательную неделю...

Спасибо: 0 
Профиль
Miss Betsy
постоянный участник




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 12:41. Заголовок: Я две недели назад с..


Я две недели назад съездила в Москву. Отчет о первом спектакле выкладываю. Еще два в работе.
Заранее прошу прощения за много букв. Не получилось короче.
Итак, ИХС. То есть "Иисус Христос Суперзвезда", театр Моссовета.


О пользе долгих ожиданий…

Как правило, долгие ожидания приводят к большим разочарованиям, поскольку успеваешь придумать себе слишком много того, чего нет и не может быть никогда. И какое счастье, что из любого правила есть исключения. Мое ожидание длилось три года. С тех пор, как в спектакль вернулся Валерий Анохин. Сперва оно было пассивным. Я надеялась, что все случится само и в должное время. Сядь на берегу реки и рано или поздно… Я сидела. Но… Мне не везло снова и снова. И тогда я перешла к плану «Дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих». То есть… Ну, не только и не столько самих утопающих, но и… Итак, у меня появилась конкретная цель. И дата. И… состав? В какой-то момент я даже понадеялась, что меня ждет мой идеальный состав. Однако так далеко мое счастье все же не распространялось. Сперва я лишилась Магдалины-Климовой, а затем и Пилата. И Бобровского, и Яцко. Хотя это уже не могло огорчить. Так… Легкая досада. Потому что к этому моменту идеальный состав плавно свелся к одному исполнителю. И добавление к нему любимого Иуды-Яременко воспринималось уже как приятное дополнение. Не более.
Первые же минуты спектакля обрушили на меня целую бурю разнообразных и порой противоположных эмоций. Восторг. Я здесь! Наконец! Я это вижу и слышу! Паника. Я ничего не помню! Нет, не так! Я помню. Я наизусть помню слова всего спектакля, я помню все мизансцены. Я помню даже перемены света. Но… Я словно смотрю совершенно другой спектакль. Что изменилось? Я? Спектакль? Исполнители?
Впрочем, через несколько секунд мне было уже все равно. Потому что на ступенях лестницы уже выпрямлялся человек в белом, и зазвучала «Нагорная проповедь». Спасибо тем, кто настраивал в тот день микрофоны. Было слышно не только каждое слово, но и каждый вздох. И создавалось ощущения рождения слов проповеди здесь и сейчас, в первый и единственный раз. А потом «Разве вам важно знать?», «Я бы дал им перспективу» с таким отчаянием и безнадежностью сменяющееся «Только это бесполезно». И рука Христа, протянутая Магдалине, единственной здесь «кто любит меня». Протянутая для благословения и благодарности, не более. И тут же возмущенный взмах: «Что тебе мои печали?». А секундой позже совсем горько и безнадежно: «Среди вас нет никого, кто бескорыстно предан мне…». И рука после короткой паузы отдергивается от тянущейся ладони апостола. Он все видит, он чувствует, как его спутники и соратники рвут его на части, добиваясь первенства и приближения к учителю. И для меня Магдалина Гусевой ничем не лучше остальных. Она активнее прочих борется за его внимание и его прикосновения. Я не вижу в ней ни любви, ни преображения, ни очищения. Гордая поза на «Вот кто любит», На Колыбельной она едва ли не силой увлекает за собой Иисуса. Нет, я знаю, что он должен сесть на пол у решетки. Но почему я не могу избавиться от ощущения, что его туда усаживают против его воли? И она так сосредоточена на себе и своих целях, что даже не замечает, что он думает совсем о другом. И его слов «Разве одно чудо» эта Магдалина не слышит, хотя Христос обращается и к ней.
Зато мне очень понравился уход после колыбельной. На записях я видела, что с Иудой-Яременко Иисус Анохина встречается на лестнице, они обмениваются внимательными взглядами, прежде чем разойтись. Но в этот раз была еще и рука, положенная на плечо Иуды, и опущенная голова. Я знаю, куда ты пойдешь сейчас. Я хочу и не хочу этого. Но ты все равно пойдешь. Так иди… И уже потом прощальный взгляд сверху вслед уходящему Иуде.
«Осанна»… Отчаянно мечущийся Иуда, которого никто не желает ни услышать, ни понять. Обрадовавшийся восторженному приему Христос, который вдруг осознает, что его тоже никто не слышит и не понимает. Его «Честолюбец» заставляет толпу поклонников опуститься на колени, но не зря Симон демонстративно заглядывает в лицо одного из апостолов. Он знает, что те готовы поклоняться любому, обладающему умением убеждать. И не так уж важно в чем именно.
«Изгнание из храма»… Я смотрела эту сцену в первый раз. Да, вот так уж вышло. Еще на одном из прогонов мои глаза обиделись на мигающий свет стробоскопа. Я потом долго моргала и жмурилась. С тех пор я всегда опускала голову и закрывала глаза. В этот раз не смогла. Не хотела лишить себя ни одной секунды. И… Обошлось. Организм, видимо, осознал важность происходящего для меня.
«Костер». Совсем печальный, совсем безнадежный. И все же полный решимости пройти этот путь до конца, потому что «Жить вечно можно только смерть поправ...»
«Калеки». А вот тут у меня изумленно взлетели брови. Что там писали про самого доброго и мудрого Иисуса, который высокомерно и презрительно отворачивается от страждущих? В этот раз руки Христа-Анохина легли на голову одного калеки, второго, он искренне пытался помочь всем, пока те не хлынули на него сплошным потоком, сбивая с ног и заставив в ужасе закричать «Слишком вас много, а меня так мало! Уйдите!» Но это было здорово!
«Доля». Магдалина его снова не слышит, она снова слышит только себя. Но как же мягко и аккуратно ей отказали. Хотя отказа она тоже не поняла и не приняла.
«Тайная вечеря». Последняя попытка что-то объяснить, показать, какую жертву он готов принести. И уставшие апостолы, для которых хлеб и вино это только хлеб и вино. Гневная вспышка «Нет и следа мысли». А потом слова о предательстве. Я очень люблю эту сцену именно с Яременко, когда и слова кажутся ненужными. Когда в ответ на вопрос «Не я ли, учитель?» сперва взлетают недоуменно руки «Ты-то зачем спрашиваешь? Ты же и так знаешь!», и только потом звучит «Ты знаешь кто». И их быстрый обмен репликами, когда один все еще надеется объяснить, а второй уже не желает слышать. И снова вмешивающаяся Магдалина. Опять тянущая вниз, пытающаяся не столько защитить своими объятиями, сколько показать, что только с ней и только возле нее ему может быть хорошо. Но нет худа… «Уйди же! Иди же!» получилось настолько сильным и эмоциональным, что… Ладно, есть польза и в удушающих объятиях. А потом движение к уходящему Иуде. Зачем? Попытка остановить? Что-то объяснить? И немое сожаление после его ухода.
«Гефсимань». За последние месяцы я пересмотрела и переслушала столько записей. Мне казалось, что я помню наизусть каждый жест и каждое движение. Но мне это только казалось. Не бывает одинаковых спектаклей, не бывает одинаковых эмоций, выплескиваемых исполнителем в отдельно взятый вечер. 30-го января Иисус просил, умолял, доказывал и убеждал. Он был печален, но не подавлен. И не было в нем привычных мне по записям усталости и обреченности. Только не в этот вечер. Он был готов бороться за свою жизнь, за право продолжить земной путь. Даже во второй части секундная слабость на «Скорбь в моих устах» тут же сменяется решимостью и готовностью принести себя в жертву, если нет другого исхода. Но не смирением. И снова руки Христа, от которых трудно оторвать взгляд.
Допрос. Пилат Сторожика – не мой Пилат. Для меня он слишком неуравновешен и истеричен. Слишком кричит. Трудно поверить в такого вот прокуратора. С другой стороны, получается потрясающий контраст между то и дело срывающимся на крик Пилатом и тихим спокойным и убежденным в своей правоте Иисусом. А в ответ на насмешливое «И настанет царство истины?» звучит негромкое и полное веры: «Настанет, игемон». И полный надежды взгляд. Христос надеется убедить даже вот такого Пилата, в первый раз за весь диалог повернувшись к нему. И снова отворачивается, понимая тщетность своих усилий.
Во дворце Ирода. Я не помню, чтобы охранники позволяли Христу дойти до Юродивого и коснуться его колокольчика. Обычно они перехватывают его раньше. Но такая версия мне понравилась.
Суд, бичевание, распятие. Финал… Мгновенное осознание, что это все. Что два часа пролетели так быстро. И только одна фраза крутится на языке. Фраза из арии, которая есть в оригинале, но которой нет в нашем спектакле. Could we start again, please? Могли бы мы начать сначала? Пожалуйста. В этот момент я была готова начать сначала. Еще два часа. Но… К сожалению, спектакли на бис не играют. И чтобы увидеть это еще раз, мне придется снова приехать в Москву. И я очень надеюсь, что это случится не через три года. Гораздо раньше.
Ну, и еще. В этот раз я впервые увидела участника нового «молодого» Синедриона Нила Кропалова. Должна сказать, что он мне очень понравился. Нил совершенно не терялся рядом со старшими партнерами. Хотя фраза Иуды «Анна, ты мудрейший фарисей из всех» прозвучала все же несколько странно.
Огромное спасибо Валерию Анохину за этот спектакль. Я ни секунды не пожалела, что решилась на эту поездку. Даже когда за день до отъезда группа фашиствующих молодчиков в квартале от моего дома штурмовала здание обладминистрации. Здание устояло, границы не перекрыли, спектакль состоялся. Значит, так и должно было быть.




Спасибо: 1 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1074
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 14:20. Заголовок: Miss Betsy, спасибо!..


Miss Betsy, спасибо! Замечательный рассказ о спектакле!

Спасибо: 0 
Профиль
Алка
постоянный участник




Сообщение: 185
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 01:56. Заголовок: Miss Betsy, и от ме..


Miss Betsy, и от меня!

Спасибо: 0 
Профиль
Miss Betsy
постоянный участник




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 14:20. Заголовок: Мой очередной отчет...


Мой очередной отчет. "Мой бедный Марат".

О бесполезности надежд

В качестве эпиграфа хотелось бы привести фрагмент стихотворения Геннадия Шпаликова:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Наверное, после этих строк все становится понятным, и мне нет необходимости продолжать. Но поскольку я обещала…
В первый раз я смотрела «Моего бедного Марата» в мае 1995-го. Воспользовавшись служебным положением. Нечего было и думать о покупке билета или о пригласительном. Крохотный зал Сцены под крышей был забит до отказа законными зрителями и многочисленными гостями. Распаренная администратор зала, а нынешний директор театра Валентина Тихоновна Панфилова пыталась впихнуть во все возможные уголки еще стулья и скамейки. Оценив ситуацию, я взяла у осветителей маленькую табуретку и нагло поставила ее в центральном проходе. Стул туда не влезал ни при каких условиях, что тут же поняла Панфилова, решившая было, что я подсказываю ей хорошее решение. Но не сажать же гостей на табуреты. А работникам театра не привыкать.
Шла я тогда прежде всего ради Андрея Ильина. Он был партнером Геннадия Бортникова по спектаклю «Кин», его легкая и изящная манера игры мне очень нравилась. Да и роль казалась любопытной. К Ларисе Кузнецовой я тоже относилась неплохо, помня ее по другим спектаклям. Третий участник спектакля меня интересовал менее всего. Да, я знала, что режиссер Житинкин пригласил на эту роль актера из ЦТСА Александра Домогарова. Да, я видела в театре высокого худого симпатичного парня. Но на этом все и заканчивалась. Я практически не помнила его ни по кино, ни по театру. Ну, красавчик. Один из многих. У нас в Менге, то есть в Моссовете, есть не хуже.
Спектакль оказался неожиданным, не очень похожим на обычные моссоветовские спектакли. Не уверена, что потом пришла посмотреть его еще раз. Память этого не сохранила. Скорее всего, нет. Зато помню, что была готова перетерпеть сцены с Маратом, ожидая сцены с Леонидиком. Но возвращая после окончания спектакля табурет, я сопроводила это вопросом: «А что, Домогаров умеет играть?». Народ в осветительской ответил встречным вопросом: «А ты не знала?». Не знала. Но и желания углубиться в процесс познания явно не испытала.
Поэтому следующий поход на спектакль состоялся только через 10 лет. Спектакль стал другим. Более крепким, сильным, цельным. Многие спорные и не вполне продуманные на премьере моменты стали понятными и отработанными. Трое актеров превратились в настоящее трио, понимающее друг друга с полуслова. Тогда еще и Марат, и Лика в танце снимали с себя свитера, что все же придавало действу должную чувственность. Тогда в маленьком зале вдруг наступала абсолютная тишина, позволявшая слышать даже дыхание исполнителей. Не могу сказать, что была ошеломлена. Для этого я слишком заевшийся и избалованный зритель, но мне понравилось. Настолько, что я была готова увидеть это еще раз. И я увидела. На сцене Под крышей я смотрела спектакль раз 5. Без мурашек по спине, без сжатых кулаков, без… Но смотрела с удовольствием. Постепенно был выучен текст. Постепенно стали привычными шутки и импровизации актеров. Постепенно и в самом деле стало интересно, кто и сколько раз закинет шапку на вешалку. Но сам зал Сцены Под крышей удерживал спектакль в его почти первоначальном состоянии. А потом вдруг руководству театра пришла в голову гениальная на первый взгляд идея. Раз зрители так ломятся в зальчик на 180 мест, так пусть они имеют возможность попасть на спектакль в большом зале, где мест в 6 раз больше. Эта гениальная идея убила спектакль. То, что было тихим и камерным, потерялось на большой сцене. Зрителям бельэтажа и балкона не были видны глаза актеров, их слезы или улыбки. Им не были слышны тихие голоса. И тогда произошло неизбежное. Исполнители прибавили громкость, прибавили накал эмоций. Чтобы всем было слышно и видно. Ближний партер почувствовал себя зрителем латиноамериканского сериала, где все немного слишком. Нет, зритель и это смотрел с удовольствием, но это был ширпотреб после индпошива. Для тех, кто помнил, КАК играли Под крышей, нынешний спектакль был желудевым кофе, а не арабикой. Одновременно с этим происходило и еще кое-что. Тоже неизбежное. Актеры стали старше. Им все труднее было играть подростков из первого действия. Они пытались проскочить его как можно быстрее, добавляя все больше шуток, отчаянно импровизировали, веселя зрителей, заставляя их забыть о своем возрасте. Второе действие шло полегче. И только в третьем можно было вернуться к тому спектаклю, который они сами помнили и любили. Актеры настойчиво заговорили о закрытии спектакля. Его играли все реже. Было похоже, что очередная долгая пауза станет бесконечной, и спектакль в текущий репертуар уже не вернется. Однако, этой осенью все изменилось. Трагическая случайность выбросила из репертуара чеховские спектакли, а поскольку играть один-единственный оставшийся у него спектакль «Странную историю» хотя бы 4 раза в месяц Александр Домогаров был просто не в состоянии, театр принял решение вернуться к ежемесячным «Маратам». И вот тут пациент, долго находившийся между жизнью и смертью, перешел в состоянии глубокой комы. То, что худо-бедно выдерживалась 3 раза за сезон, стало неподъемным раз в месяц. Именно на такой вот ежемесячный спектакль после примерно двухлетней паузы я попала в январе. Зал был заполнен этак на две трети, что не так плохо для спектакля, которому почти 20 лет. В первых рядах было много знакомых лиц, ставших уже привычными за эти годы. Но и зрителей, пришедших в первый раз, хватало. Первые же минуты спектакля повергли в состояние шока и недоумения. Я привыкла к потоку шуток и импровизаций в первом действии. Я думала, что готова к ним. Но… Мне вдруг показалось, что я сижу на какой-то заезжей в мой провинциальный Днепропетровск антрепризе. На спектакле, где главная задача актеров – не позволить мне перестать смеяться. Количество гэгов зашкаливало, плюс появилось то, что в этих самых антрепризах называют наддувом. Исполнители шли на все, чтобы развеселить меня. Но я-то пришла не на антрепризу. Хотя зрители вокруг меня ничего против не имели. С мыслью «Киса, мы чужие на этом празднике жизни!» я пыталась дождаться второго действия. Тщетно. Веселья стало поменьше. Но прибавилось техники. Там, где когда-то были живые чувства, сейчас осталась только актерская техника. Прекрасная, четкая, высокопрофессиональная, но не задевающая во мне ничего. И, наконец, третье действие. Моя последняя надежда. Но и она была тщетной. Исполнители работали очень хорошо, теперь у них не было необходимости гнать действие. Вот только не осталось и следа от былых эмоций. Не моих даже. Их. Я помню, как застывал на корточках Марат-Домогаров, и казалось, что у него просто не хватит сил встать и взглянуть на Лику и Леонидика еще раз, помню, как невозможно было спокойно смотреть на застывшего на глобусе Леонидика, впервые в жизни готового пожертвовать собой: «Верни его.» Сейчас это было сделано. Отработано. Не прожито. На такой спектакль можно приходить, его можно смотреть. Один раз. Он превратился в инструмент для зарабатывания денег на медийных лицах, как любит говорить администрация театра Моссовета. Особенно на гастролях в провинции. Он перестал быть тем спектаклем, который хотелось смотреть снова и снова.
Хотя это были мои чувства и мысли. Вокруг меня люди, известные по почившему оффоруму и твиттеру, восторгались увиденным и уверяли, что сегодня снова все было здорово. И вот тут я окончательно почувствовала, что приходить мне сюда не следовало. Как не следует мужчине за 50 встречаться со своей первой школьной любовью. Это в его памяти она осталась юной и стройной. А на самом деле ей тоже за 50, она давно не юна и не стройна, но осознание этого мужчину обычно шокирует. Нет, проблема вовсе не в моем отношении к Александру Домогарову. Я давно научилась разделять свое отношение к исполнителю и его работе на сцене или в кино. И я по-прежнему очень тепло отношусь к Андрею Ильину и Ларисе Кузнецовой. Но они раз за разом выходят на сцену в спектакле, который изжил себя. Раз за разом реанимируют то, что уже поздно реанимировать. Я сочувствую им и сочувствую тем, кто сидел рядом со мной в зале 28 января и думал, что смотрит тот самый знаменитый спектакль. Увы… Их обманули. Мне себя обмануть не удалось.


Спасибо: 2 
Профиль
Olga
постоянный участник




Сообщение: 221
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 17:29. Заголовок: Мисс Betsy , спасибо..


Мисс Betsy, спасибо за ваши оба последние рассказа, с удовольствием прочитала.

Пробовала смотреть выложенные на Ютубе и ВК сцены с Анохиным из разных спектаклей, но пока впечатлений не сложилось.
Когда-то давно видела Карачнцева в "Юноне" и даже не думала что буду хотеть знакомиться с другими постановками, но после форума изменила свое видение этого вопроса.

Что касается "Марата", то все когда-то кончается, и в этом нет ничего удивительного. Именно поэтому, зная о противоречивости последних отзывов на этот спектакль именно с точки зрения давности, я решила прошлой осенью выбрать комбинацию Чеховского дубля и "Джекила", а не "Джекила" и "Марата", что тоже было возможно сделать, сместив поездку на пару недель.

Судя по доносящимся до нас отголосков из театра, текущее расписание "Марата" вынужденное до разрешения ситуации со спектаклями Кончаловского, да и обещано возвращение "ДВ" в марте.
Вы случайно не знаете, будет ли Соней Юля Высоцкая или планируется другая актриса?

Еще раз спасибо за отзывы .

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1082
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 18:15. Заголовок: Miss Betsy пишет: На..


Miss Betsy пишет:
 цитата:
Наверное, после этих строк все становится понятным, и мне нет необходимости продолжать.


Ну, да, эпиграф вполне исчерпывающий сам по себе.


 цитата:
В первый раз я смотрела «Моего бедного Марата» в мае 1995-го.


Фантастика! "Завидую, Евстигнейкин!"

Ладно, дальше уже без цитат. Тезисно. И заранее прошу прощения, что буду вынуждена повторить то, что уже говорила раньше, на старом форуме.

Мне кажется, "Марата" убил не перенос на Большую сцену как таковой. Почему я так считаю? Потому что я впервые увидела этот спектакль (в январе 2003 года) именно на большой сцене. В очень большом зале. И сидела не сказать, чтобы близко (правда, как мне потом объяснили знающие люди, там было "подзвучивание"). Но это был лучший из виденных мною трех "Маратов". Конечно-конечно, я до этого десять лет не была в настоящем театре - и это не могло не сыграть свою роль. Что тут скажешь, впечатление было оглушительное.

Но это был Арбузов, еще практически без отсебятины и с минимальными сокращениями текста. И это был очень ленинградский спектакль. В первом действии практически не было объятий, касаний, поцелуев, которые я потом с немалыи удивлением увидела в мае 2004 года. Это было, как я понимаю, вызвано тем, что в конце 2002 года АЮ прооперировали травмированную на съемках руку и партнеры его старались не касаться вообще. Но эта невольная сдержанность пошла спектаклю только в плюс. В тот вечер на сцене царила такая светлая и чистая, прямо здесь и сейчас, на наших глазах рождающаяся, пробивающаяся сквозь смертельный холод, сквозь голод и бомбежки, любовь... Это было... слова не подберу... Вот - завораживающе. Настоящее волшебство. Такого я никогда в жизни не видела ни на одном спектакле, ни в одном театре, ни до, ни после. Два моих плследующих "Марата" - на родной моссоветовской Сцене под Крышей - уже ничего не могли добавить в тому, самому первому впечатлению. Вот даже сейчас вспоминаю тот, первый спектакль - и слезы на глазах. Скрытый текст


Вот поэтому я и считаю, что этот спектакль убил не перенос на Большую сцену. Его убило время, убил возраст актеров, которым приходилось изображать детей в возрасте, когда у людей уже вот-вот появятся внуки. Мастерство, конечно, не пропьешь, но даже у самого гениального актера что-то в душе с возрастом необратимо утрачивается, меняется... и - увы! - приводит к тому, что приходится прибегать к искусственному "оживляжу", ко всяким антрепризным "штучкам-дрючкам". Так что новый, сегодняшний зритель, не видевший прежнего "Марата", только плечами пожмет и даже, как написали сегодня на моссоветовском форуме, вообще уйдет со спектакля, если "воображения не хватило, чтоб увидеть в 50-летних 18-летних". Не переносить на Большую сцену надо было этот спектакль, а тогда же просто снять. Чтобы осталась легенда...


Спасибо: 0 
Профиль
Galina
постоянный участник




Сообщение: 203
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 18:22. Заголовок: Miss Betsy, спасибо ..


Miss Betsy, спасибо за горький, но честный рассказ о "Марате". Sic transit gloria mundi - Так проходит мирская слава. На старом форуме такое вряд ли было бы возможно написать, а в сегодняшнем твите - и подавно.

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1083
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 18:23. Заголовок: Olga пишет: Судя по ..


Olga пишет:
 цитата:
Судя по доносящимся до нас отголосков из театра, текущее расписание "Марата" вынужденное до разрешения ситуации со спектаклями Кончаловского, да и обещано возвращение "ДВ" в марте.
Вы случайно не знаете, будет ли Соней Юля Высоцкая или планируется другая актриса?


На сайтах, где продаются билеты на лондонские спектакли в конце апреля - начале мая, состав прежний. Так что хотелось бы надеяться на лучшее.

Вот как раз вчера и сегодня появились сообщения о том, что состояние Маши Кончалвоской начало медленно улучшаться. Вот тут, например, об этом пишут.

Спасибо: 0 
Профиль
Miss Betsy
постоянный участник




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 20:20. Заголовок: Тем не менее в театр..


Тем не менее в театре говорят, что Кончаловский собирается заменять и Высоцкую, и Деревянко. И создается ощущение, что делается это исключительно под гастроли. Будут ли спектакли жить после них? Пока неясно. Но я надеюсь, узнаем.

Спасибо: 0 
Профиль
Miss Betsy
постоянный участник




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 20:23. Заголовок: Olga, полный вариант..


Olga, полный вариант "Юноны" я еще в ноябре здесь выкладывала. Фрагменты, конечно, хороши для тех, кто уже знает спектакль. Хотя... Что касается ИХС, то я чуть позже выложу ссылки на спектакль на youtube. Не целиком. Это на рутрекере есть. Но в другом составе.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1088
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 21:09. Заголовок: Miss Betsy пишет: Те..


Miss Betsy пишет:
 цитата:
Тем не менее в театре говорят, что Кончаловский собирается заменять и Высоцкую, и Деревянко.


Странно, что и Деревянко... Тем более "Три сестры" совсем, можно сказать, молодой спектакль-то. Год всего играли.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет