On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Eugenia
администратор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:55. Заголовок: Драматические спектакли


Что смотрим, что хотели бы увидеть?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Julia
постоянный участник




Сообщение: 340
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.14 23:05. Заголовок: Я спокойно посмотрел..


Я спокойно посмотрела. У меня создалось впечатление, что я смотрела два совершенно разных спектакля. Один - очень сильный, что-то во мне перевернувший так, что захотелось познакомиться с творчеством Домогарова и прийти на форум, второй - самый обыкновенный, рядовой, прошла бы мимо и не стала узнавать, кто играет. Но, к счастью, второй совершенно не испортил впечатление от первого.

Спасибо: 0 
Профиль
Miss Betsy
постоянный участник




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.14 23:35. Заголовок: В конце марта я неож..


В конце марта я неожиданно для себя съездила в Москву. С одной только целью - попасть на последний спектакль Валерия Анохина в театре Моссовета. Мои впечатления ниже.


Спектакль без главного героя…

Я несколько дней пыталась понять, как мне следует написать об этом спектакле. Увиденное 24-го марта упорно не желало укладываться в форму стандартного отзыва. Мысли, чувства, слова… Спектакль распадался на два. В первом на сцене я видела только одного персонажа, только одного актера, даже в самых массовых сценах. Во втором все шло своим чередом, разве что исполнитель роли Иуды казался чуть более взволнованным и переполненным эмоциями. И тогда все стало проще. Раз было два спектакля, то и отзывов должно быть два. Этот вот как раз о втором спектакле. О том, в котором не было главного героя.
Итак… Иуда – Валерий Яременко. Пожалуй, только он в этом самом втором спектакле не пытался играть так, словно ничего особенного не происходит. И его Иуда заполнял собой всю сцену. Он метался между апостолами, первосвященниками, торговцами, пытаясь убедить и уговорить их всех, он умолял, доказывал, требовал. Он не пел, а кричал, но даже его крики не достигали цели. Его руки не знали покоя, жестикулируя, сжимаясь в кулаки, постукивая по всем доступным поверхностям. Он пытался остановить, хотя понимал, что остановить не сможет. Ни других, ни себя. И только дважды он застывал, обнимая друга и учителя. На лестнице после Колыбельной и уже в Эпилоге. Дольше обычного, крепче обычного.
Магдалина – Анастасия Макеева. Не стремилась увидеть ее в этой роли, но так уж вышло, что увидела в самый неподходящий для этого день. Хотя Анастасия меня неожиданно удивила. Приятно удивила. Я была готова совсем к другому исполнению роли. И к другому настроению актрисы. Но ее Магдалина была очень заботлива и нежна к Иисусу, ее руки то и дело обнимали, гладили, успокаивая и утешая, а не соблазняя. А вот с прочими Магдалина Макеевой была совсем другой. Она резко отказывала Иуде, не умоляла Пилата простить Христа, а требовала от него помилования, да и в сцене бичевания оговорка про «искупить эту боль как свою» вполне подходила вот такой Магдалине, которая только с Иисусом забыла о своей профессии, в которой чувства играются и покупаются.
Пилат – Валерий Сторожик. Его Пилат стал менее нервным и истеричным, но приобрел язвительность и определенное высокомерие. В сцене Допроса он практически не слышит Христа, ему удается не поддаться даже на требование Магдалины. Слишком он занят собой и своими собственными мыслями. Первосвященников он не боится. Кайафа его скорее раздражает, от него хочется побыстрее избавиться. И я все же не понимаю столь долгого и демонстративного раздевания перед умыванием рук. Мне оно мешает, кажется затянутым и не вполне уместным.
Симон – Олег Кузнецов. Мне так и не везет с Михаилом Филипповым, хотя хвалебных отзывов читала и слышала уже немало. Но Симон Кузнецова мне очень нравится. Он настолько агрессивен, убежден в своей правоте и умеет вести за собой людей, что по-настоящему страшен. И вот этот эпизод, когда он заглядывает в лицо одного из апостолов, понимая, что слова Христа оказались для того не менее убедительными, всегда великолепен.
Ирод – Андрей Смирнов. Мне очень жаль, но я почти не видела его в этом спектакле. Разве что уже в финале и буквально на несколько секунд во Дворце. В аудиоварианте все было обычно и привычно. Но я все же не теряю надежды увидеть в этой роли Романа Маякина. Пока не удается.
Синедрион – Владимир Прокошин, Александр Емельянов, Нил Кропалов. Я очень давно хотела попасть именно на этот состав. На фрагментах видео они выглядели просто здорово, но реальность превзошла все мои ожидания. При всем моем уважении и восхищении классическим старым Синедрионом. Но все же за почти 24 года слишком многое стало просто автоматическим. Да и повышение Александра Бобровского до Пилата стало огромной потерей для Синедриона. «Общение» Савла с кордебалетом в «Ради спокойствия» для меня всегда было вишенкой на торте. «Молодой» Синедрион просто поразил своей слаженностью, легкостью взаимодействия, готовностью к импровизации. Им бы еще попеть побольше дали. Но даже с чужими голосами были хороши, заставляя за собой наблюдать, а не только слушать. Солнечно улыбающийся всем или самому себе Савл – Кропалов, хищный и властный Анна – Емельянов и совершенно невероятный демонический Кайафа – Прокошин. Несколько раз ловила себя на том, что губы вопреки всему расползаются в улыбке. Молодцы все трое. Но особое спасибо и персональное «Браво!» Владимиру Прокошину. Не устает удивлять своим умением быть разным до полной неузнаваемости. Парень с лицом аспиранта физического факультета на сцене превращается в первосвященника Кайафу, романтичного актера-молодожена в «Кастинге», сломленного жизнью Бориса в «Серебряном веке» или себялюбивого дельца Лужина в «Р.Р.Р.». Но мне кажется, что Владимир уже способен на большее. Ах, если театр и в самом деле сподобился бы сделать новую редакцию «Сирано»… С исполнителем главной роли проблем бы не было. Да и Кристиан с де Гишем в рядах Синедриона тоже найдутся.

Последний бой, он трудный самый…

Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Два месяца назад я бы не поверила, что буду в последние дни марта мучительно подбирать слова для этого отзыва. Отзыва об ИХС, в котором в роли Иисуса на сцену театра Моссовета в последний, крайний или какой там еще раз вышел Валерий Анохин. Собственно говоря, в это не поверила бы не только я. Но…
Сказать, что поездка на спектакль была абсолютно не ко времени, - это не сказать ничего. Украину раздирали на части последствия недавней революции (с точки зрения одной части страны) или государственного переворота (с точки зрения второй). Пока сограждане до хрипоты спорили, кто был прав, что будет со страной, с кем окажется Крым, я покупала билеты, меняла деньги и пыталась понять, смогу ли я вообще пересечь границу. Сообщения наших СМИ становились все более угрожающими, заявления новых властей следовали одно за другим: ужесточить, только по загранпаспортам, визы чуть не с завтрашнего дня. Я уже понимала, что следующая моя поездка состоится очень нескоро, как бы ни сложилась нынешняя. Но после всех страхов, истерики и бессонницы, не веря самой себе, я все же оказалась в зале театра Моссовета. На что я надеялась? Чего я ждала, когда смотрела на ставшую за 24 года столь же привычной, как собственная квартира, декорацию? С единственной связной мыслью: «Я здесь» и строчкой из старого шлягера «В последний раз…». Я понимала, что обычного спектакля не будет. Предполагала, что будет больше эмоций, больше импровизации, как это обычно бывает при снятии спектакля, при закрытии проекта. Но я не думала, что это будет вот так… Когда почти каждая фраза роли воспринимается так, словно она к этой роли добавлена здесь и сейчас, словно она не про тех, о ком спектакль, а про тех, кто его играет.
«Нагорная проповедь». Чуть дольше глаза устремлены вверх, чуть дольше рука у горла. И такое убежденное: «Блаженны жаждущие правды в искании своем… Воистину блаженны будут те, кто выстрадал ее».
«Что за шум». Обращенное к залу, а не к апостолам: «Наслаждайтесь каждым днем». И разведенные руки, и взгляд тоже залу. А вот тоскливо-безнадежное «Я бы дал им перспективу… Только это бесполезно» уже себе. И Иуда, который обычно пытается разделить Иисуса и Магдалину, в этот раз бросающийся именно к Христу, в надежде помочь, облегчить его ношу, но уже звучит призыв Магдалины «Хоть на миг отвлекись, забудь о них», попытка Иуды оказалась тщетной и просто незамеченной. Зато ответ Иуде «Что тебе мои печали?» был жестким и резким, а затем неожиданно стремительный проход мимо апостолов. И полное горечи «Вряд ли кто-нибудь оценит, кем я был для вас на земле», сопровождаемое отчаянным взмахом руки. Нет, он уже не верит никому и ничему.
«Колыбельная». Руки Магдалины, скользящие по волосам и телу Иисуса в попытке успокоить и утешить, а не соблазнить, но для него уже не остается и утешения. Ее утешения. И попытка ответить на упрек Иуды тоже полна неверия в возможность помочь всем голодным и несчастным. Даже если ты сын Божий. А вот встреча на лестнице с Иудой вдруг становится такой нужной и дающей силы. И Христос первым прерывает долгое объятие, чуть подталкивая апостола навстречу сомнению и предательству.
«Осанна». Обычно голос Иисуса звенит от счастья на словах «Нет, их восторг непреодолим». Его действительно радует то, как его встречают жители Иерусалима. Но в этот раз Христос произносит это с тоской. Он старательно изображает радость, принимает цветы, но он снова один, пляшущие вокруг люди в какой-то момент перестают его замечать. И снова именно Иуда бросается к нему, пытаясь привлечь его внимание, требуя остановить начинающееся безумие. Но «Честолюбец» обращен и к нему. Потому что «Никто из вас не в силах понять, что есть высшая воля».
«Изгнание из храма». Ох, как это было спето. Когда казалось, что выше уже не получится, но тут же выяснялось, что получится просто запредельно высоко. И тихое завершающее «Вон», которое еще страшнее крика.
«Костер». Тихая мольба измученного и утратившего надежду и веру человека, понимающего, что никто и ничто не поможет ему на его пути.
«Калеки». Готовность помочь всем в самом начале, осознание тщетности этой попытки и полный отчаяния вопль.
«Доля». Нет, эта Магдалина его не слышит. Она купается в своих чувствах, любуется своим голосом. А Иисус и не надеется на то, что услышит и поймет. Раз это не случилось до сих пор. И медленно затихает сожалеющее «Мария…».
«Тайная вечеря». Последняя попытка Иуды быть услышанным и понятым. Последний разговор, когда оба правы и неправы одновременно. Резкое «Прочь», а потом немое раскаяние, потому что в предательстве Иуды есть и его собственная вина. И неожиданное для меня объятие Магдалины, объятие скорее друга, чем возлюбленной. И жест Христа, одновременно отсылающий и удерживающий ее.
«Гефсимань». Не могу… Посмотревшая видео подруга сказала, что это была не Гефсимань, а Голгофа, столько боли, отчаяния и обреченности звучало в голосе актера. Я согласна. Причем сидевшие в зале испытывали не меньше боли. «Я не прежний, нет во мне решимости первоначальной». «Жаль, что не сумел оправдать твои надежды, но три года стоят века. Разве смог бы кто-нибудь другой проделать этот путь?» звенящим от слез голосом добивался Иисус ответа от отца небесного, а я пыталась сморгнуть слезы, подступающие к глазам, и отвлечься хоть на секунду от цифр. Да, три с небольшим года. Ведь и правда три года, которые, наверное, стоят века. «Что ты тогда сможешь взамен мне дать?» И он, и мы знали, что он получит взамен. И он, и мы сожалели об этом, но не видели спасения. И бессильное «Ты видишь… Скорбь в моих устах, но я так устал. За три года тридцать прожил». Мы видели. И скорбь, и бесконечную усталость. И мы были готовы помочь. Но он уже гордо выпрямлялся «Но я выпью чашу эту!» И снова невероятные ноты в «Пригвозди меня к распятью». А затем снова слабеющее, но убежденное «Пока я верую в тебя».
«Арест». Обычно Иисус встречает Иуду, стоя на коленях, и поднимается уже после поцелуя. В этот раз он встретил его стоя. Снова объятие, снова рука на плече, словно повтор той сцены на лестнице после «Колыбельной».
«Допрос». Поленившийся стражник не усердствовал с толчком и дал возможность Иисусу устоять на ногах, чуть изменив мизансцену. Зато голос Христа был совсем тихим и усталым, он говорил почти шепотом, словно не замечая насмешки и издевки в словах Пилата. Он надеялся убедить, заставить поверить в то, во что верит сам. В то, что «настанет царство истины». Потому такой долгий взгляд на Пилата после этих слов, и только затем разочарование, опущенные глаза, поникшие плечи.
«Во дворце Ирода». А вот Ирода убеждать бесполезно, поэтому Иисусу остается только ждать, пока его присутствие надоест царю и его отправят обратно к Пилату. И только колокольчик в руке Юродивого по-прежнему притягивает его и снова получилось слегка ударить по нему кончиками пальцев.
«Суд Пилата», «Бичевание», «Распятие». Здесь слишком мало текста, слишком мало возможностей для импровизации. Все идет привычно и слаженно.
Эпилог. Мне показалось, что Иуда готов был стоять там, обнимая Иисуса, еще долго. Но снова отстраняющая рука Христа, снова беспомощный жест. И прощальный взмах с уезжающего мотоцикла. Вот и все.
Я пыталась заставить себя понять и поверить, что это вот ВСЕ. Мне не удалось. Ни тогда, 24-го, ни теперь. Летом 2015-го спектакль будет отмечать очень круглую дату – 25-тилетие. Я не могу себе представить другого исполнителя, который выйдет на сцену в роли Христа в следующем июле. Пусть даже в отдельно взятом спектакле. Просто не могу. А вы?




Спасибо: 1 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1404
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 01:54. Заголовок: Miss Betsy, спасибо!..


Miss Betsy, спасибо! И ужасно, просто безумно жалко, что спектакль лишается лучшего Иисуса. Но, может быть, Валерий Анохин еще вернется? Хотелось бы надеяться...

Спасибо: 0 
Профиль
Miss Betsy
постоянный участник




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.14 02:27. Заголовок: Не знаю. Мне тоже хо..


Не знаю. Мне тоже хотелось бы на это надеяться, но после того, как к нему отнесся театр...

Спасибо: 0 
Профиль
Tori
постоянный участник




Сообщение: 161
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 12:53. Заголовок: Miss Betsy, спасибо!..


Miss Betsy, спасибо!
Очень соскучилась по таким отзывам, спектакль прошел перед глазами!
Я даже "услышала" Валерия Яременко .


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1428
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 19:39. Заголовок: Как и ожидалось, на ..


Как и ожидалось, на роль Маши в "Трех сестрах" введена Юлия Пересильд.
И, кстати, Александр Филиппенко уже играл Чебутыкина или это тоже ввод?

Девочки, кто-нибудь идет в субботу на спектакль? Очень интересны ваши впечатления!

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1430
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 13:30. Заголовок: Ага, Филиппенко дейс..


Ага, Филиппенко действительно завтра в первый раз будет играть Чебутыкина...

[4-04-2014] Новые исполнители в спектакле «Три сестры»
5 апреля в спектакле «Три сестры» роль Маши впервые исполнит актриса Юлия Пересильд,
роль Чебутыкина впервые исполнит народный артист России Александр Филиппенко.

Спасибо: 0 
Профиль
Екатерина (Chita)
постоянный участник




Сообщение: 77
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 12:30. Заголовок: Три сестры 5 апреля 2014 года


Спектакль начался с задержки... актеры и режиссер не сходят со сцены..., то есть их оттуда не согнать... прогоняли перед самым носом у зрителей...
(вопрос из зала: То есть?
- прогоны делали... до упора, считай...
А, поняла).

С техникой что-то там придумывали... в зрительское фойе выведены два кабеля с бельэтажа и установлен пульт управления спектаклем прямо у центрального входа в зрительный зал. Капельдинер приоткрыла дверь и разрешила посмотреть, что там творится, "смотри", говорит. Ну, я еще и на сцену взгляд бросила, там человек 5 перемещались по ней, не могу сказать, кто, актеры или монты...
Я посмотрела, говорю: закрывайте, не будем мешать.

Первый звонок дали в 19:02... зрители рассаживались минут пять, не меньше, потом Кончаловский вышел на сцену, обратился с речью к зрителям. Объяснил, что сегодня спектакль идет в формате предпремьерного показа (прогон): режиссер и помреж будут сидеть в зале, наблюдать...
Сцена, на которой будут играть спектакли в Лондоне, гораздо меньше сцены театра Моссовета, поэтому пространство спектакля сжали, и, на мой взгляд, в нем нет того воздушного пространства, которое было ранее.
Основная игровая площадка (где разместился обеденный стол) придвинута ближе к рампе. Стеклянные двери на фурках установили только по бокам (в кулисах), действующие лица спектакля входят и уходят со сцены строго в обозначенные двери. На заднике черное полотно, перед ним нет никаких декораций. Во второй картине пропал падающий снег. Из-за ограниченного пространства пришлось убрать вводную заставку спектакля: небесные качели с белыми «птицами» и улетающими ввысь цветами.
Получилось, что картину сжали с боков и в глубинуы... но высота осталась наша, моссоветовская...
Актеры уходили в кулисы (в карманы), боковые (на авансцене) выходы плотно задрапированы... (все приближено к лондонской сцене).
По моему восприятию получается, если раньше актеры могли разбиться на отдельные группы: по два, по три человека и распределиться по всей сцене, то теперь все собрались в жестко ограниченном месте: уединиться в таком доме невозможно: все на виду. Так же и зрители, каждый выбирал персонажей по своим симпатиям и наблюдал за кем-нибудь конкретно. Например, раньше, Андрей Прозоров и Наташа, они где-то там отдельно на правой стороне, а Кулыгин говорит свои реплики далеко в левой части комнаты, у самого края обеденного стола... вот зритель и выбирает - куда и на кого смотреть...
По привычке актеры и хотели бы разбежаться... да стоящий рядом стул мешает... все рядом, все гораздо ближе. Хорошо Бобровский устроился: в третьей картине - между раздвинутыми площадками пандуса, еле хватило места втиснуть кресло, он сел в него, а ноги вытянул и уложил на рядом стоящий пандус, на котором стоит кровать Ирины, и заснул, тихо и мирно.
Такое сжатое пространство создало более тесную атмосферу для общения, но меня это не напрягло.

(вопрос из зала:
- Что ж там за зальчик-то будет?
- Кончаловский знает... :)

Юлия Пересильд, актриса введенная на роль Маши, дама покрепче, чем Высоцкая, в смысле эмоционального сдерживания и страсти (она не такая нервная и утонченная, как Высоцкая), конечно, она делает мизансцены Высоцкой, но эмоционально она другая.
На мой взгляд, в сегодняшних дама, не было прежней истерики, и это даже лучше для спектакля (ИМХО).
То же самое Филиппенко, у него очень яркая манера игры, и он от нее не отказывается; его Чебутыкин такой живчик, увертливый и звонкий в своей голосовой характеристике.
Все остальные актеры играют в том же ключе, что и раньше, только не размахиваясь и не делая крупные жесты.
Мне, по правде говоря, мешало мое знание прошлых спектаклей: как бы я ни хотела отстраниться от сравнения, я усиленно искала различные новые штрихи в картине спектакля. И потом, делать сравнения в подобной ситуации долгого ожидания следующего спектакля и предгастрольной подготовки трудно.

Зрительный зал заполнили хорошо, спектакль коллег смотрели и актеры, и сотрудники театра. Пришло много друзей и знакомых. Юлию Пересильд поддерживала группа из 8 человек (она с ними и вышла на служебку).

Вот так...

Спасибо: 0 
Профиль
Екатерина (Chita)
постоянный участник




Сообщение: 78
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 14:35. Заголовок: Три сестры 5 апреля 2014 года


Обращение Андрея Кончаловского к зрителям:



Запись зрителя спектакля (не моя)


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1439
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 14:51. Заголовок: Катя, спасибо! Очень..


Катя, спасибо! Очень интересно!

Да, что в театре Windham сцена меньше, Андрей Сергеевич во вчерашнеем "Культурном шоке" тоже сказал, мол, как вообще в старых театрах. Вот и приходится перед гастролями специально приспосабливать спектакли (думаю, сегодня в "Дяде Ване" то же самое будет).

Спасибо: 0 
Профиль
Audrey
постоянный участник




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 18:46. Заголовок: Екатерина (Chita) пи..


Екатерина (Chita) пишет:

 цитата:
Объяснил, что сегодня спектакль идет в формате предпремьерного показа (прогон): режиссер и помреж будут сидеть в зале, наблюдать...


Почему предпремьерного? Спектакль ведь уже давно идёт. Из-за того, что надо приспособиться к другой площадке? Ох, и любит Кончаловский такие штучки. В Риге перед премьерой нас тоже "пугал", что спектакль незавершен, что он может остановить, если что-то не пойдёт... словом, "нагнетал обстановку".

Екатерина (Chita) пишет:

 цитата:
Юлия Пересильд, актриса введенная на роль Маши, дама покрепче, чем Высоцкая, в смысле эмоционального сдерживания и страсти (она не такая нервная и утонченная, как Высоцкая).... не было прежней истерики, и это даже лучше для спектакля


Вот это приятно слышать!


Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1446
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 19:03. Заголовок: Audrey пишет: Почему..


Audrey пишет:
 цитата:
Почему предпремьерного? Спектакль ведь уже давно идёт. Из-за того, что надо приспособиться к другой площадке?


Audrey, я думаю, и из-за новой площадки, и из-за новых исполнителей - сразу два ввода.


 цитата:
Ох, и любит Кончаловский такие штучки. В Риге перед премьерой нас тоже "пугал", что спектакль незавершен, что он может остановить, если что-то не пойдёт... словом, "нагнетал обстановку".


Режиссер же! Вот, кстати, я поняла, почему не люблю книги Марка Захарова: из-за их срежиссированности. Там его самого не видно.

Вспомнила я: в Риге же "Три сестры" шли действительно до официальтной премьеры в Москве.

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 896
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 19:45. Заголовок: Аудра, мне, в принци..


Аудра, мне, в принципе, все равно, но ваше сообщение видно только модератору. Отбейте галочку, если хотите, чтобы кто-то еще его прочитал.



Спасибо: 0 
Профиль
Audrey
постоянный участник




Сообщение: 60
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 19:57. Заголовок: Какую галочку, Элен?..


Какую галочку, Элен? Я вроде ничего не вбивала, чтобы отбивать...

Eugenia пишет:
 цитата:
Audrey, я думаю, и из-за новой площадки, и из-за новых исполнителей - сразу два ввода.


Может быть. Но меня и раньше удивляло в Московских театрах: какой-нибудь спектакль идёт больше года, а всё премьера да премьера. По-моему, есть одна премьера, все остальные - рядовые спектакли, неважно, меняются ли исполнители или площадка.


 цитата:
Вспомнила я: в Риге же "Три сестры" шли действительно до официальтной премьеры в Москве.


Ну, да. И я ездила смотреть.

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 899
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 23:53. Заголовок: Audrey, в вашем сооб..


Audrey, в вашем сообщении явно стоит галочка "показывать это сообщение только модераторам" (случано, видимо, поставилась), потому вы с ней видите пост, а остальные нет. Точно так же было недавно с Жениным постом в ответ на мой в "Германии" - она его видела, а остальным пказывался значок "Приват", как сейчас отображется и ваш пост (см. мою картику выше). Попробуйте отредактировать свой пост, убрав эту галочку.

Я сейчас ниже сделаю пост с этой галочкой, и вы увидите как он отобразится.

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 900
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 23:55. Заголовок: ­Ложный пост "пок..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1448
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.14 00:05. Заголовок: Элен, в первом сообщ..


Элен, в первом сообщении Audrey действительно стояла галочка. Я ее убрала.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1449
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.14 00:40. Заголовок: Audrey пишет: Но мен..


Audrey пишет:
 цитата:
Но меня и раньше удивляло в Московских театрах: какой-нибудь спектакль идёт больше года, а всё премьера да премьера. По-моему, есть одна премьера, все остальные - рядовые спектакли, неважно, меняются ли исполнители или площадка.


У-у-у, это давно было, что премьера - именно первый спектакль. Один-единственный. Теперь спектакль числится премьерным несколько месяцев, а то и весь сезон.
А если спектакль выпущен в конце сезона - то и следующий сезон.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1454
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.14 00:38. Заголовок: Потрясающие все-таки..


Потрясающие все-таки у нас старики-актеры! Не устаю восхищаться - играет в свои 99 лет Владимир Михайлович Зельдин, играет его ровесница Галина Львовна Коновалова (у нее в августе день рождения). Ирина Павловна Карташева в свои почти 92 занята в пяти спектаклях. И вот - премьера у Владимира Абрамовича Этуша, которому тоже 92-й год:

    «Жалко, Фира не видит»...

Владимиру Этушу устроили бис на вчерашней премьере «Потерпевшего Гольдинера»


ВИКТОР БОРЗЕНКО


У Владимира Этуша есть традиция – каждый год к своему дню рождения он делает подарок для зрителей. В «неурожайные» времена он играл в этот день один из своих любимых спектаклей. Но с тех пор как театр возглавили Римас Туминас и директор Кирилл Крок, красивая традиция превратилась в золотое правило: на сборе труппы, объявляя планы на сезон, называется пьеса, которая будет поставлена к маю – специально «на Этуша».

В прошлом году так произошло со спектаклем «Окаемовы дни» по мотивам пьесы Афиногенова «Машенька». И зритель получил замечательный подарок с постоянными аншлагами. В этом году намеревались выпустить «Потерпевшего Гольдинера» Шендеровича, однако в силу целого ряда творческих обстоятельств театр предпочел заменить произведение. Но поскольку артист к тому моменту уже всерьез погрузился в работу (пьеса, написанная в 2010 году, актуализировалась специально для предстоящей премьеры), то бенефициант решил своих планов не менять и… выпустить ее в антрепризном формате. Тем самым был найден оригинальный выход. Никаких обид и «недомолвок». И вчера на сцене ДК МИИТ состоялась долгожданная премьера.

Пьесу Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер» в минувшие пару лет ставили не раз. Сюжет о том, как на Манхэттене женщина сбила на машине одинокого русского эмигранта и по решению суда обязана теперь ухаживать за ним целых десять недель, – широкой поступью шагает по русскоязычным территориям, начиная от России, Украины, Израиля и заканчивая русскими поселениями в США.

В Москве, например, свою версию «Гольдинера» выпустил Иосиф Райхельгауз в «Школе современной пьесы», а незадолго до этого аналогичный спектакль шел на сцене Дома актера.

В короткий срок прямолинейная (на первый взгляд) пьеса из серии о том, как встретились два одиночества, завоевала популярность. И дело не только в имени драматурга и фирменной иронии… В «Потерпевшем Гольдинере» есть код, который еще много лет сможет обеспечить произведению Шендеровича кассовый успех. Дело в том, что он написал пьесу, в которой так или иначе сопоставляется жизнь двух пафосных держав – СССР с его не построенным коммунизмом и США с их развитым капитализмом.

Мистер Гольдинер (по советскому паспорту Владимир Михайлович Семенов) как раз и является обломком той самой великой державы, которая некогда соревновалась с Америкой, но в силу «нелепых обстоятельств» развалилась «за два года до коммунизма». Он бывший парторг харьковского завода «Энерготяжмаш». И, наверное, так и остался бы жить в своей стране, тоскуя по несбывшейся мечте, но жена и сын перевезли его на Брайтон-Бич – туда, где без всякой идеологии, пафосных речей и правительственных докладов люди живут спокойной жизнью. Где не надо строить коммунизм, искать скрытых врагов, добывать дефицит и «заводить блат». А главное – где каждый день можно гулять по солнечной набережной, не думая о мизерной пенсии и очередях в поликлинику.

Он и гулял, пока не попал под колеса миссис Уотсон – молодой энергичной американки. Только вот позже выяснится, что по происхождению она такая же харьковчанка, как и Гольдинер. Ее родители в советские времена жили на Украине, но после того, как на отца донес «какой-то парторг с завода «Энерготяжмаш», семья вынуждена была эмигрировать в США…

Фактически мистер Гольдинер попал под колеса собственной судьбы, оказался раздавлен Америкой, которую всегда ненавидел. Теперь он с поломанной ногой и трещиной в ребре часами сидит у окна в американской квартире, с нескрываемой тоской по прошлому слушает советские хиты и общается по телефону с бесконечными Сёмами, Фирами, Розами… Он давно бы вернулся на родину, но в США могила жены (Лия умерла несколько лет назад), а потому и нет путей к отступлению.

Владимир Этуш играет эмигранта с нескрываемым азартом. В первом акте он не без иронии проявляет закомплексованность советского человека, который страшно раздражен райской жизнью Манхэттена, но в силу своей идеологической памяти не хочет иметь с этим раем ничего общего. Появившейся на пороге миссис Уотсон он при первой же встрече высказывает все, что думает про их «вонючую страну», про «собачий английский язык» и про «тупых американцев».

«На кой черт мне сдалась ваша Америка, – говорит он, передвигаясь по дому на инвалидной коляске. – Сема Липскер проел мне плешь своими замечаниями: «Вот ты тут сидишь, а жизнь проходит мимо! Посреди Манхэттена стоит голый ковбой в одной шляпе. Ты обязан это увидеть!» Нет, я спрашиваю: зачем мне было на это смотреть? Мало я видал идиотов в шляпе? Он мне говорит: «Ты удивишься». А я вот этими глазами видел Маленкова с Кагановичем! Я видел пятилетку в четыре года – что меня еще может удивить?»

Главное достоинство пьесы Шендеровича в ироничном анализе не только недавнего советского прошлого (откуда мы вышли, к чему пришли, а главное – что стало с людьми?), но и нынешнего американского настоящего. Того самого, в котором многие эмигранты не находят себе места и ностальгируют не столько по былой стране, сколько по былой молодости. Владимир Этуш играет это виртуозно – явно вкладывая собственное отношение к советской истории. Порой кажется, что он и вовсе, отступив от роли, импровизирует на заданную тему – слишком уж «родная» история для всех рожденных в СССР. В первом акте он намеренно отказался от ярких комедийных красок и вскрывает характер своего персонажа почти трагическим ключом: «Меня привезли сюда умирать. А я все никак. Даже вы не помогли со своим бешеным драндулетом», – жалуется он миссис Уотсон.

Когда же дыхание жизни врывается в этот устоявшийся быт, как занятно трансформируется отношение Этуша к своему персонажу. Артист явно смеется над мистером Гольдинером, в котором на старости лет вдруг проснулся бывалый ловелас. Он то ли от скуки, то ли с тайной надеждой пускает среди друзей-эмигрантов слухи о своей новой любви, а потом сам же с упоением слушает по телефону, как ему эти слухи пересказывают.

В роли миссис Уотсон выступает актриса Театра Вахтангова Ольга Тумайкина. И этот выбор достоин похвал: артисты не просто слышат друг друга, они совпали в своем актерском темпераменте. Режиссер Анна Дубровская для Ольги Тумайкиной тоже создала простор: актрисе есть что играть и над чем иронизировать. А главное, в конце спектакля (в момент последней встречи Гольдинера с миссис Уотсон) Тумайкина почти без слов сумела передать свою любовь к этому человеку, из-за которого ее отца выгнали из СССР, но благодаря которому она стала американкой.

Сцену прощания артисты сыграли на такой пронзительной ноте, что зал замер, ожидая продолжения... И в этом ожидании долго не хотел отпускать актеров со сцены, все вызывая и вызывая их овациями. Словно отвечая этим порывом, этими овациями на заключительную, полную горькой иронии фразу Этуша: «Жалко, Фира не видит».




Спасибо: 1 
Профиль
Miss Betsy
постоянный участник




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.14 07:02. Заголовок: Ах, как здорово. И о..


Ах, как здорово. И очень хочется увидеть. И пьесу прочесть тоже.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет