Отправлено: 20.10.13 03:18. Заголовок: Были весной в Большо..
Были весной в Большом на балете "Драгоценности" Баланчина. Ну что сказать? Все неплохо, технично, костюмы, вроде так - ничего. Все стараются... Но - скуШноооооо..... Чуть не уснули. Нас хватило только на изумруды и рубины, до бриллиантов не дотерпели - сбежали.
Отправлено: 21.10.13 05:42. Заголовок: Вот это да! Скучно? ..
Вот это да! Скучно? Вроде ничего? Сбежали? Вот уж точно - на вкус и цвет.... Не знаю, как там танцуют в Большом, но я смотрела "Драгоценности" в Мариинском с Вишневой и Лопаткиной. Мне так понравилось! Абсолютно замечательно! Не то что, не скучно, я жалела, что кончилось, что так мало. Потом еще с таким же удовольствием, посмотрела видео в театре на большом экране.
Отправлено: 21.10.13 14:03. Заголовок: Julia, вот не зря ме..
Julia, вот не зря меня преследует желание выбраться, наконец, в Мариинку и посмотреть балет там. Что-то мне подсказывает, что лучший балет сейчас в Питере.
Отправлено: 21.10.13 15:26. Заголовок: Дактиль пишет: вот ..
Дактиль пишет:
цитата:
вот не зря меня преследует желание выбраться, наконец, в Мариинку и посмотреть балет там.
Да, да, выбраться! Кстати, "Драгоценности" будут аж в марте, подруга узнавала пару недель назад. И состав, естественно, будет позднее. А ведь и Лопаткина, и Вишнева, увы, скоро заканчивают выступать Шефиня моей подруги летом, во время фестиваля "ЗБН", водила зарубежного гостя в Мариинку-2 на "Драгоценности". Танцевали, конечно, молодые. Резюме шефини: "танцевали с холодным носом").
Отправлено: 21.10.13 17:26. Заголовок: Алла пишет: Танцева..
Алла пишет:
цитата:
Танцевали, конечно, молодые. Резюме шефини: "танцевали с холодным носом").
Мне в свое время очень понравилась в "Лебедином озере" Алина Сомова. Тогда она была совсем молоденькая, сейчас уже, наверное, прима? Во всяком случае, сайт у нее есть.
Отправлено: 21.10.13 22:18. Заголовок: Eugenia пишет: Мне ..
Eugenia пишет:
цитата:
Мне в свое время очень понравилась в "Лебедином озере" Алина Сомова. Тогда она была совсем молоденькая, сейчас уже, наверное, прима? Во всяком случае, сайт у нее есть.
Я не очень разбираюсь в этой иерархии, но она точно среди первых. Прима-балерина у них Кондаурова. А я помню Ульяну Лопаткину выпускницей училища, представь! Дудинская о ней так хорошо говорила...
Отправлено: 21.10.13 23:47. Заголовок: Честно говоря, я смо..
Честно говоря, я смотрела не в Питере, а в Нью-Йорке, когда Мариинка была на гастролях. Про Алину Сомову в Метрополитен говорили, как про одну из лучших. А вот Лопаткина танцевала у нас последний сезон.
Отправлено: 21.10.13 23:53. Заголовок: Julia пишет: Честно ..
Julia пишет:
цитата:
Честно говоря, я смотрела не в Питере, а в Нью-Йорке, когда Мариинка была на гастролях.
Так и я тоже не в Петербурге, а в Бостоне. Ни на Лопаткину, ни на Вишневу я не попадала из-за своего расписания, зато была просто в восторге от совсем юной и воздушной Сомовой!
цитата:
Про Алину Сомову в Метрополитен говорили, как про одну из лучших.
Отправлено: 22.10.13 00:01. Заголовок: Я понимаю. Но Дактил..
Я понимаю. Но Дактиль в Питер собирается. (Я уже боюсь цитировать.) А за Питер я не отвечаю. Про Сомову, конечно, правильно. Мне она тоже очень понравилась.
Отправлено: 22.10.13 00:42. Заголовок: Julia пишет: Но Дакт..
Julia пишет:
цитата:
Но Дактиль в Питер собирается.
Сорри, чевой-то я стормозила. У меня тут самый разгар. Да еще в самом начале рабочего дня мне компьютер поменяли, теперь у меня на работе Windows-7, а я их не люблю. Но пришлось спешно приспосабливаться, так скть, перестраиваться на ходу.
Отправлено: 22.10.13 01:31. Заголовок: Алла пишет: Шефиня ..
Алла пишет:
цитата:
Шефиня моей подруги летом, во время фестиваля "ЗБН", водила зарубежного гостя в Мариинку-2 на "Драгоценности". Танцевали, конечно, молодые. Резюме шефини: "танцевали с холодным носом").
Вот! Очень точное определение! Вот именно с такими носами у нас в Большом и танцевали…
Вот! Очень точное определение! Вот именно с такими носами у нас в Большом и танцевали…
Ира, тогда обязательно выбираться! Ну, хотя бы для сравнения "носов"
Я бы ответила "за Питер", но, к сожалению, уже длительное время с Мариинским дружу только посредством Концертного зала. Но не сомневаюсь, что и у нас считают также, как и в Америке - наша ведь девочка
Отправлено: 22.10.13 18:21. Заголовок: А я когда была в пос..
А я когда была в последний раз в «Мариинке» и не помню уже, когда в Эстонии жила еще. В 2006-м была в Питере на «Жизели», подруга покупала билеты в Эрмитажный театр. Помню, там были одни иностранцы, балет был потрясающий с какой-то звездой в главной роли. Очень красивый зал и занавес обалденный, помню, фоткала его. А последний раз на российском балете была здесь, на «Лебедином» и «Спящей красавице». Сюда привозили, был какой-то сборный состав. Даже не знаю, были ли там настоящие звезды, но мне понравилось. У нас здесь свой вполне приличный балет, Royal Winnipeg Ballet, с главным балетмейстером болгаркой Галиной Иордановой (русская школа, часто ставит русскую классику), у них новые постановки каждый год, я иногда хожу с подругами. Танцуют хорошо, в труппе есть русские ребята, декорации вообще бывают изумительные.
Отправлено: 28.10.13 02:23. Заголовок: Посмотрела балет «Сп..
Посмотрела балет «Спящая красавица» в постановке лондонского хореографа Мэтью Боурна. Билеты брала очень давно, просто потому, что этот хореограф известен, а я его постановки еще не видела. Почитала перед спектаклем отзывы. Например такой:
"Укуси меня нежно: "Спящая красавица" в версии Мэтью Боурна"
"Глава хореографической компании "Нью эдвенчерз продакшн", празднующей свое двадцатипятилетие, завсегдатай Чеховского фестиваля британский режиссер Мэтью Боурн привез "Спящую красавицу" - вольную интерпретацию балета Чайковского. Это третье обращение британца к музыке Чайковского и финальная часть трилогии - "Спящей красавице" предшествовало "Лебединое озеро" и "Щелкунчик". Боурну свойственна беспредельная свобода по отношению к сюжету и к самому понятию балетного искусства. Специалисты часто свидетельствуют о простоте хореографии и о нетрадиционном обращении с оригинальной музыкой. Впрочем, в данном случае, в тексте, напечатанном в программке, английский режиссер выразил надежду, что великий русский композитор простит ему небольшие вольности. Специалистов можно понять, но, тем не менее, Боурну невозможно отказать в умении рассказывать истории, в блестящей фантазии, оригинальном чувстве юмора, в способности творить на сцене свой собственный волшебный мир, который, впрочем, в гораздо большей степени связан с днем сегодняшним, чем классический балет. И дело не только, например, в современных костюмах. Боурн взаимодействует с культурными стереотипами, с историческими мифами и, как это было в "Портрете Дориана Грея" и как это отчасти происходит в "Спящей красавице", с маскультом. Боурн изрядно переработал сюжет - Аврора не родная, а приемная дочь царской четы, ее они выпросили у темной феи Карабос (в спектакле ее играет мужчина). Добрая фея, превращенная Боурном в Графа Сирень, оказывается заодно и вампиром. Стремясь помочь влюбленному в Аврору садовнику, граф эротично кусает его в шею, превращая в вампира. В самом финале счастливая пара - Лео и Аврора - в сопровождении сонма фей выходят на авансцену - за спиной у них маленькие крылышки, а между ними беленькая малышка. Настоящее семейство вампиров, сменившее реальный мир на сказку. Весь готический антураж, окруживший классический сюжет, в спектакле Боурна воспринимается иронически - режиссер взаимодействует не столько с готическим романом и серьезной вампирической литературой, сколько со стереотипами массовой культуры. История "Спящей красавицы" тяготеет к пародии на "Сумерки" и прочие сентиментальные истории, эксплуатирующие тему вампиризма. Впрочем, по сравнению с "Лебединым озером", в "Спящей красавице" черного юмора гораздо меньше, а красоты и эмоций столько же - от этого спектакль кажется более эстрадным и массовым.
Боурн строго выдерживает структуру сказки - его история начинается со слов "давным-давно", а заканчивается традиционной фразой - "они жили долго и счастливо". Тем не менее, действие происходит не в абстрактную старину, а в педантично обозначенное время: Аврора рождается в 1890 году (так режиссер передает привет первой постановке балета Петипа), трагедия случается в 1911-м, в эдвардианскую эпоху с ее роскошью и оптимизмом, а пробуждение, соответственно, в 2011-м, и после антракта на сцену вываливается группа молодых туристов. Ребята в толстовках и кроссовках суетятся перед массивными дверями в сад, где, по легенде, спит царевна. На ажурных воротах висит строгая табличка "private propriety", девочки и мальчики беззаботно фотографируются на айфоны. Как всегда у Боурна, на сцене невероятно красиво: тяжелая золотая ткань занавеси в богатом доме, массивная рама окна, в заколдованном лесу прямые стволы деревьев украшены бледными фонариками, а по земле клубится туман. Когда Лео появится здесь, то обнаружит множество женщин и мужчин, все они, как и его возлюбленная, порхают между деревьев с белыми повязками на глазах - это сомнамбулы, застрявшие между мирами. Боурн позволяет себе в балете, что не позволяют другие - например, выводит на сцену маленькую куколку. Это маленькая непослушная Аврора, которая то ползает между ног суетящихся взрослых, то вдруг ловко полезет по портьере, то будет стучать ручкой по коридору в такт знаменитой музыке. Как всегда, в спектакле Мэтью Боурна много драматургии - его актеры отыгрывают в пластике эмоции, психологические особенности своих героев. Несколько сольных танцев фей у колыбельки маленькой Авроры совсем непохожи друг на друга - то плавные движения, то вдруг резкие, угловатые, парадоксальные па. Когда Аврора танцует свой первый танец со злым духом, кружащиеся рядом родители то и дело оглядываются на дочку, мать тянет к ней руки. Когда раздается гром, гости на свадьбе приходят в движение, и каждый делает что-то свое - кто-то открывает зонт, кто-то торопится укрыться под пледом. Балеты Боурна всегда очень эмоциональны, несмотря на всепроникающую иронию, и в "Спящей красавице" есть моменты, которые хочется вспоминать - например, судорожное отчаяние Авроры, вскидывающейся нервно перед столетним сном, стелящейся по сцене, хватающейся за ноги растерянных мужчин. Впрочем, в итоге больше всего впечатляет другое - то, что герои Боурна могут быть счастливы только в другом, ирреальном мире."
Озадачилась: не очень люблю перенос действия в другое время классических произведений, да и к современному балету я отношусь весьма настороженно. В этом плане я консерватор, мне подавай старую добрую классическую школу балета, желательно русскую.
Т.е. что ожидать от этой «Спящей красавицы», я не знала. И была готова к тому, что может быть как очень здорово, так, и очень плохо.
Оказалось очень интересно, красиво и нестандартно.
Конечно, сказка переделано почти полностью, и балет явно создавался под влиянием фильма «Сумерки». При всей моей нелюбви к этой вампирской теме, то, что получилось, мне очень понравилось. Очень красивые готические костюмы и декорации. Разнообразные танцы. Явное новшество в балете: на заднем плане сцены две движущиеся дорожки, на которых танцуют герои. Сочетание их движений и движение дорожки давало новый и очень красивый эффект.
Вампирчики в виде добрых сил сначала казались, конечно, весьма странными, но потом я привыкла. Они такие миленькие с крылышками, почти ангелочки.
Тем более, что злой мир выглядел очень солидно. Один и тот же актер исполнял роль и злодейки, и ее сына. Очень даже интересный молодой человек.
Не совсем я поняла (и приняла) появление сомнамбул, танцевали они хорошо, а вот костюмы... Нижнее белье - панталончики одинаковые на всех танцорах и маечки на девочках выглядели несколько странновато. Мне это напоминало нечто деревенское.
Во втором действии шикарный бал-кабаре - почти свадьба злодея и Авроры. Очень красивый танец: резкий и яркий. Наверное, такое прочтение старой сказки имеет право на существование. Кстати, как я сейчас узнала, этот балет был показан в Москве на Чеховском фестивале в театре Моссовета. Я не помню, рассказывали ли о нем на форуме (может быть, я пропустила). Никто не смотрел? Те, у кого есть возможность посмотреть сейчас в Нью-Йорке в Сити-Центре или в Лондоне, думаю, стоит это сделать. Я не пожалела. Конечно, очень нетрадиционный взгляд Боурна, но ему есть что сказать, и он умеет это делать. Да, и еще, конечно, никуда не делась прекрасная музыка Чайковского. Но вот чего мне все же не хватало, так это балета. Это был быстрее спектакль без слов с хорошими танцевальными номерами, а не балет в традиционном смысле.
А вообще, все здорово: красивый балет посмотрела, с подругами во французском ресторане мило провели время, по Нью-Йорку погуляли.
Да-а-а, интересное новое прочтение... Конечно, Мэтью Боурн - очень талантливый балетмейстер, но я бы точно предпочла классическую версию. И, по возможноисти, без вампирчиков.
Julia пишет:
цитата:
А вообще, все здорово: красивый балет посмотрела, с подругами во французском ресторане мило провели время, по Нью-Йорку погуляли.
Отправлено: 29.10.13 23:37. Заголовок: А вот куда бы мне с ..
А вот куда бы мне с этим интервью пристроиться? Вроде как сюда, но если надо в балет, то я не против. Аллу Сигалову очень люблю еще со второй редакции "Служанок" больше 20 лет назад.
У популярного телепроекта «Большая опера» огромное число поклонников и болельщиков. Ведущий – человек, который отлично знает, что происходит не только на сцене, но и за кулисами. Алла СИГАЛОВА рассказала корреспонденту «НИ», возможно ли повлиять на результаты конкурса, о том, куда она все время спешит и сколько профессий вмещает ее любимая хореография… – Канал «Культура» все больше поражает зрителей своими проектами. Алла, вы ведущая некоторых из этих проектов, в том числе и «Большой оперы». Расскажите, пожалуйста, как вы туда попали?
– Эти проекты – несомненный повод для гордости, потому что они – абсолютно оригинальные, они придуманы и сделаны на нашем канале. А в проект я пришла через свою авторскую программу «Глаза в глаза». – Ведущий – профессия специфическая. Насколько вам интересно существовать в этой ипостаси?
– Мне очень интересно, поскольку я люблю все новое, то, где нужно учиться, где нужно преодолевать, где нужно что-то узнавать. А на роль ведущей я попала благодаря главному редактору канала «Культура» Сергею Леонидовичу Шумакову и продюсеру этих проектов Любови Платоновой. Они рискнули. Но, мне кажется, они выиграли… – Выиграли в итоге телезрители, поскольку картинка на экране получилась потрясающей.
– Да, это такие красивые проекты, с таким вкусом все это сделано… – Алла, вы теперь лицо «Культуры». Если вам предложат делать авторскую программу на другом канале, отпустят ли вас, так сказать, «налево»? Например, на Первом канале, как говорят, ревностно относятся к своим звездам и не разрешают им даже интервью давать без ведома руководства.
– Не думаю, что мне кто-то скажет, что нельзя, но я, как вменяемый человек, понимаю, что есть корпоративная этика и есть некая принадлежность к определенной группе. Я работаю на «Радио Культура», на канале «Культура», и ВГТРК – это моя родная компания. И для меня важно сохранять верность, хотя никто мне не сказал, что я не имею права куда-то идти…
– Скажите, Алла, во время съемок у вас как у ведущей наверняка возникали свои симпатии или антипатии к некоторым конкурсантам. Можно ли было в процессе как-то повлиять на мнение жюри или хотя бы получше представить кого-то из понравившихся участников?
– Относиться ко всем одинаково, разумеется, трудно. Конечно, я могу помочь приоткрыться кому-то более, чем остальным, но стараюсь таких вещей не делать. Потому что все наши замечательные участники волнуются, и мы как ведущие обязаны всем давать одинаковый шанс, давать возможность чувствовать, что они на равных идут к финалу. А на мнение жюри повлиять невозможно: это не те люди, на мнение которых вообще можно влиять. – Вы владеете многими профессиями…
– Профессия у меня одна. – Но вы же не только хореограф, а еще и режиссер, и актриса, и телеведущая…
– Это все ответвления одной профессии – режиссер в хореографическом театре. Я ведь не пишу пьес, не рисую картины, не делаю запонки и прочее. Все, что я делаю, находится в рамках театра, даже телевидение, которым я сейчас занимаюсь. – Все, чем вы занимаетесь, невозможно без «базы»: знания основ искусствоведения, психологии, да просто огромного литературного багажа…
– О да, моя дочь говорит: «Больше, чем моя мама прочитала в юности, наверное, ни один человек не прочитал…»
– Когда вы учились в ГИТИСе, ваш педагог Мария Осиповна Кнебель положила начало вашей преподавательской деятельности. Почему же вы сегодня заведуете кафедрой пластического воспитания не в родном ГИТИСе, а в Школе-студии МХАТ?
– Потому что меня Ромочка (режиссер Роман Козак (1957 – 2010), муж Аллы Сигаловой. – «НИ») сюда привел, потому что здесь все мои друзья, люди, которых я обожаю, перед которыми преклоняюсь. На стенах у нас вывешена великолепная портретная галерея актеров и педагогов, и я надеюсь, что когда-нибудь и мой портрет здесь будет висеть. Для меня это важно. – Алла, на ваш взгляд, театральные школы различаются между собой? И чем?
– Очень. Атмосферой, честностью, духом, традициями, чистотой коридоров и аудиторий. – А щукинцы точно так же про свое училище говорят…
– Очень правильно, что они так говорят: каждый должен любить свое родное место. – Как-то вы заметили: «Язык тела понятен всем»…
– Это не так, я наврала. Чтобы в полной мере так было, нужно, чтобы люди вокруг были сплошь образованными, с определенным количеством знаний. Тогда язык тела будет понятен. Та расхожая фраза, которую я повторила, не соответствует действительности. – Вы основоположник хореографических спектаклей в драматическом театре…
– Это правда. – Если драматический актер талантлив, но ограничен в движениях от природы – это для него приговор?
– Его можно научить. – Каким образом?
– У каждого человека есть ресурсы, о которых он не подозревает. Эти ресурсы можно и нужно вскрыть, и у каждого хореографа своя методика. – А у вас какая?
– Как я это делаю, понятия не имею. Об этом, наверное, надо спросить моих студентов.
– В вашем режиссерско-хореографическом багаже более восьмидесяти спектаклей…
– Кто-то подсчитал, что за сто перевалило. Поэтому, наверное, мне уже не хочется заниматься театром. Надоело. Дальше надо бежать, времени мало…
– Куда бежите?
– У меня нет цели: каждый день, каждый месяц – свои задачи. Вот, пожалуй, моя глобальная цель – всегда видеть своих детей счастливыми. – Но вы же их редко видите, работаете круглыми сутками…
– Я стараюсь, чтобы им было хорошо. Я их люблю, и это – самая главная помощь, которую может оказать мама своим детям. А еще стараюсь не давать советов там, где они не спрашивают, не быть назойливой, появляться тогда, когда тебя действительно ждут, не спрашивать лишнего, прийти на помощь первой, когда тебя позвали… – «Нельзя расслабляться, иначе не успеваешь сделать то, что должен» – ваши слова. А что и кому вы должны?
– У меня – студенты, и я понимаю, что им должна: надо ведь как-то их довести. Нужно приходить на работу и честно делать свое дело. А вообще, дети, родители, семья – единственные люди, которым я должна, а все остальное уже зависит от порядочности.
– С какими актерами вам интересней работать – с начинающими или с опытными, заслуженными?
– С талантливыми – независимо от возраста и званий.
– Режиссер должен быть диктатором?
– Обязательно. Но это должен быть человек, который бесконечно любит артистов, любит дело, которое он делает, и театр, в котором он работает. Это дело диктаторское, потому что ты один хозяин всей этой истории. И ты должен сделать так, чтобы все захотели за тобой пойти по любви. – В процессе репетиций вы ругаетесь, говорите обидные вещи…
– Откуда вы знаете? Я могу выругаться, но обидных слов никогда не говорю. И думаю, что мои актеры и студенты относятся к этому с юмором. Мы часто включаем на репетициях юмор, потому что без него вообще невозможно двигаться. Прежде всего нужно уметь посмеяться над собой, дать возможность посмеяться над тобой и не стесняться этого. Корона не упадет…
– На какие хореографические спектакли вы любите ходить?
– Я люблю ходить на Диану Вишневу, на Андрюшу Меркурьева, на Сережу Полунина – в силу моего характера, а я человек достаточно жесткий и не люблю рюшки, завитушки, кудряшки, не люблю красивости, хотя не отрицаю, что она имеет право быть. Каждый выбирает по себе. Пина Бауш, Саша Вальц, жесткий, нелицеприятный, потный грязный театр – это мое. – Вы говорите, что устали от театра, но это ведь не означает, что вы не будете в нем больше работать?
– Нет, просто теперь я вынуждена делать большие паузы, чтобы иметь возможность возбудиться. Самое страшное, когда тебе уже требуется «виагра». Я не хочу дожидаться таких моментов, когда медикаментозным путем начинаешь любить. Нужно все-таки любить естественным путем.
– Какие из поставленных вами спектаклей оставили самый большой след в вашей душе?
– Таких спектаклей много. «Желтое танго» и «Отелло» в Латвийской национальной опере, «Травиата» в Новой опере, «Джан», что мы делали с Ромой, и «Ночи Кабирии» с Сашей Урсуляком в Театре имени Пушкина, бенефис Игоря Зеленского на музыку Генделя в Мариинском театре и «Бедная Лиза» в Театре наций с Чулпан Хаматовой и Андреем Меркурьевым. Эти вещи запоминается даже не тем, что ты проживаешь, а встречами с талантливыми людьми. Вот если происходит с ними взаимообмен, то это становится ярким событием в твоей жизни.
– Как вы относитесь к критике?
– Однажды Олег Николаевич Ефремов, узнав, что я расстроилась по поводу ужасных отзывов об одном своем спектакле, сказал: «А я думал, что ты умнее! Неправильно это читать, да еще переживать по этому поводу. Давай уже, взрослей…» Вот сейчас благодаря Олегу Николаевичу я понимаю, что уже – взрослая. – Чье мнение сегодня для вас является самым значимым?
– У каждого должен быть человек, которого можно считать камертоном. Для меня сегодня таким камертоном является Алла Борисовна Покровская. Я ей верю на сто процентов, у меня с ней ни в чем не было расхождений. Алла Борисовна была Роминой крестной. Она и Олег Николаевич Ефремов были для него Учителями во всем. – А вы понимаете, что сегодня вы тоже для кого-то – Учитель?
– Да, хотя, конечно, о себе в этом качестве не задумываюсь, не анализирую, но иногда вижу, как на меня реагируют, и на бегу удивляюсь. У меня нет на это времени. Я никаким мэтром себя не ощущаю. Я сама постоянно учусь, просто на данном отрезке времени я являюсь их лидером, и они просто идут за мной, не более того. Для меня главное – не потерять чувства, что я такой же ученик, как актеры рядом со мной… – Главное, не относиться к себе с пафосом, а то и не заметишь, как забронзовеешь…
– И ведь сколько угодно можно говорить об этом, а уже быть бронзовым. Надо не говорить, а делать дело. Я ненавижу комплименты, ненавижу, когда ко мне после спектакля, после сделанного дела подходят выразить восхищение. – На этот счет вы должны быть спокойны: у вас – прививка…
– Да уж, ввели лошадиную дозу. Этот случай я никогда не забуду, он отрезвил меня на всю жизнь. Это когда я стояла на сцене Мариинки и, думая, что у меня уже все в порядке, что уже «держу бога за бороду», остановила оркестр, нагло заявив, что мне этот темп не подходит, а мне тут же крикнули: «Пошла вон!» – Надолго вас тогда лишили сцены?
– Знаете, я вообще-то человек не плачущий, но тут прорыдала несколько дней, вся покрылась красными волдырями, а потом стояла под дверью и ждала, когда выйдет Константин Михайлович Сергеев (народный артист СССР, балетмейстер и педагог. – «НИ»), чтобы попросить у него прощения. Он выходил, а я ни слова произнести не могла, пока он сам в какой-то момент, без объяснений, не вызвал меня на репетицию. Просто он понял: сработало. – А вам тоже приходится применять подобные методы воздействия на учеников?
– Да, лучше им понять такое раньше, чем позже. Потом, со взрослыми – бесполезно, только в молодости можно так щелкать. – Вам никогда не хотелось уменьшить цифры, указанные в паспорте, ведь налицо – полное несоответствие… Вы вообще не боитесь времени?
– Мне все равно, что написано в паспорте, он сам по себе, а моя жизнь – сама по себе… Конечно, время – самый страшный собеседник, и состязаться с этой величиной бесполезно, все равно победит. Но я отслеживаю время: у меня в доме в каждом углу часы, потому что я все должна успевать...
Справка «НИ» Хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ Алла Михайловна СИГАЛОВА родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. В 1978 году окончила Академию русского балета имени Вагановой (класс Н. М. Дудинской), в 1983 году – режиссерский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос, И. М. Туманов). Преподавала в РАТИ-ГИТИС, работала хореографом в театре «Сатирикон» имени Райкина, была художественным руководителем театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». С 2004 года заведует кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ. Автор и ведущая многих радио- и телевизионных программ: «Контраданс» на радио «Культура», «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз» на канале «Культура». Заслуженная артистка Российской Федерации, лауреат премии «Золотая маска» («За плодотворный синтез хореографии и драмы»).
Отправлено: 31.10.13 18:57. Заголовок: Какие-то не совсем б..
Какие-то не совсем балетные пируэты вокруг Вагановского училища... Грустно.
Других проблем у правительства нет, как трудоустроить Цискаридзе?
Татьяна Москвина Министерство культуры продолжает тревожить работников культуры странными идеями и непонятными назначениями. На днях исполняющим обязанности ректора Академии балета имени Вагановой (Санкт-Петербург) назначен Николай Цискаридзе.
Цискаридзе назначен не один, а в «пакете», напоминающем советские продуктовые наборы, когда вместе с ценными вещами (копчёная колбаса) выдавались продукты неясного назначения (маргарин).
Пакет таков: и.о. художественного руководителя Академии балета – Ульяна Лопаткина, и.о. ректора – Цискаридзе.
Кандидатуру Ульяны Лопаткиной можно признать почти идеальной. Выдающаяся балерина, она ещё и незаурядная личность: ответственная, строгая, вдумчивая, далёкая от суеты. Кроме того, Лопаткина подходит академии по уставу – а в нём предусмотрено, что руководящие посты могут занимать только выпускники академии.
Цискаридзе не выпускник академии, но и это бы не беда. И даже не беда, если артист, как поговаривают, принадлежит к числу тех, кого наш Бэтмен (Путин) с видимым изумлением в лице называет «эти люди» (само бытие которых ему непостижимо!). Не будем присоединяться к хору пошляков имени депутата Милонова, хотя… учебное заведение… несовершеннолетние… я как мать…
Беда в том, что злоязычный и крайне раздражительный человек с тяжёлым характером, не осложнённым любовью к коллегам по профессии, вряд ли может в принципе управлять каким бы то ни было учебным заведением. А публичное поведение Николая Цискаридзе показывает нам именно такую картину. Как ужасно он вёл себя в деле с нападением на Сергея Филина, что говорил. Очевидно, что талантливый артист слишком занят собой, чтобы отдавать жизнь ради воспитания других. Школа – не его место. Как писал Ленин о Сталине в письме к ЦК – грубость и нетерпимость, когда Сталин станет Генсеком, станут не свойствами характера, а источником всеобщих несчастий. Тут можно с вождём согласиться: как только человек оказывается начальником, его недостатки, выносимые в дружеском кругу, превращаются в кошмары подвластной ему жизни.
В связи с новым назначением (оно не окончательно, по уставу впереди у Академии Вагановой – выборы) у меня есть два вопроса.
Первый. Есть ли у правительства ещё какие-нибудь заботы, кроме трудоустройства Николая Цискаридзе?
Второй. Какая существует необходимость в том, чтобы в разгар учебного года менять руководство учебного заведения? Для такого поступка нужны серьёзные обоснования: крупные хищения, моральная катастрофа, уголовное дело. Ничего подобного в Академии балета не было.
А раз никакой доказанной необходимости смены руководства учебного заведения в разгар учебного года не было, ничто не мешает мне остаться в прежнем убеждении: деятельность нынешнего Министерства культуры -НЕПОЛЕЗНА самой культуре. Министерство нервирует работников загадочными назначениями и реорганизациями, отрывает от дел, отнимает время.
Не помогает, а мешает.
Сразу после своего увольнения экс-ректор Академии русского балета Вера Дорофеева дала интервью газете «Известия».
— В чём вы видите причину вашего увольнения?
— Я настаиваю на том, что Гергиев хочет захватить здание, которое требуется Мариинскому театру для репетиций. Это главная цель всей перестановки. Естественно, со мной на эту тему было бесполезно разговаривать.
— На встрече с участием Валерия Гергиева и советника президента Владимира Толстого, которая состоялась две недели назад в администрации президента, заходила ли речь о смене руководства Вагановки?
— Всё было настолько обтекаемо, что можно было подумать, будто такой вопрос не рассматривается. А когда случилась моя отставка и пошли публикации, Гергиев заявил, что эту операцию провело Министерство культуры без его ведома. Я, конечно, не верю в такую версию. Помяните моё слово, через несколько месяцев случится захват здания академии.
— Неужели Вы всерьёз считаете, будто бы Гергиев может иметь отношение к назначению Николая Цискаридзе?
— Думаю, да. Даже не думаю, а точно знаю. Так и напишите.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет