Отправлено: 19.10.13 21:59. Заголовок: А у меня с опереттой..
А у меня с опереттой как-то не складывается. Делала пару попыток приобщиться,правда давно уже, но так и ушла, что называетс, с холодным носом. Может быть попала не в то время и не в то место, но вот совсем никак
Отправлено: 19.10.13 22:40. Заголовок: А я как-то и не прио..
А я как-то и не приобщалась - в детстве увидела по телевизору "Мистер Икс" и... пропала Потом "Сильва" - старая, с Бонни-Мартинсоном... ну, и в то время часто показывали артистов московской оперетты - Герарда Васильева, Татьяну Шмыгу, Светлану Варгузову... по радио слышала... Потом увидела в магазине грампластинки, но купить смогла только в Белоруссии, на каникулах: папанька выдал карманные деньги, так вместо кино и семечек с мороженым (все равно, питерское вкуснее!) купила себе двойную - "Сильву"(стоила-то около трех рублей!). Вот так и вышло, что классическую оперетту люблю с детства А в Праге с друзьями ходили в Карлин на "Netopýr" - "Летучую мышь" и на "Марицу" (очень смешно было это слушать на чужом языке), и жаль, что не сходили на чешские музыкальные спектакли.
Но дома, так уж вышло, на сцене оперетту не видела.
Отправлено: 19.10.13 23:09. Заголовок: Алла пишет: А я как..
Алла пишет:
цитата:
А я как-то и не приобщалась - в детстве увидела по телевизору "Мистер Икс" и... пропала Потом "Сильва" - старая, с Бонни-Мартинсоном... ну, и в то время часто показывали артистов московской оперетты - Герарда Васильева, Татьяну Шмыгу, Светлану Варгузову... по радио слышала..
У меня было примерно так же! Просто влюбилась в прекрасную. музыку, готова была слушать ее бесконечно, а сюжет... он чаще всего прилагательный. Очень люблю фильмы-оперетты - того же "Мистера Икса" с Георгом Отсом, "Сильву" (новую, конечно, больше), "Летучую мышь"...
"Живьем" оперетту я видела в Горьковском оперном, пару раз в Московской оперетте. Здесь - один-единственный раз. Я рассказывала, как мы пошли на "Веселую вдову" - естественно, по моей инициативе. И в каком я была ужасе от этой замшелой постановки... пока не появился граф Данило, которого играл совершенно обалденный Орлин Горанов (там почти все исполнители были болгары).
Отправлено: 20.10.13 00:34. Заголовок: Фильмы-оперетты я то..
Фильмы-оперетты я тоже люблю. Да, и "Мистера Икса", и Сильву, и "Летучую мышь". Еще "Небесные ласточки" это, наверно, тоже фильм-оперетта. А мюзиклы это все же немного другой жанр, по-моему. Одно другому не мешает. Женя, конечно, копируйте, и не только про оперетты.
Вячеслава Почепского, который пел Зарастро, и совершенно прелестная была Царица Ночи - Лариса Юдина, солистка Мариинского театра. И среди исполнителей были еще и немцы и американцы. На этот раз, за исключением исполнительницы роли Ганны Главари Кристин Мольнар, про которую в программке написано, что она - немецкое сопрано (хотя фамилия явно венгерская), все артисты из Болгарии. (Как известно, "в Китае все жители китайцы и даже сам император тоже китаец...") Вообще-то, мы выбирали между "Травиатой", "Тоской" и Легаром... и почему-то остановились на "Веселой вдове". То есть это я остановилась. Изображение
Пели по-немецки. С болгарским акцентом. Я, правда, надеялась, что хоть диалоги будут по-английски, но - не-а... А мы еще сидели в первом ряду и на табло с титрами голову задирать было слишком неудобно. В общем, в результате мой мозг отмобилизовался и вытащил из каких-то артезианских глубин остатки некогда приличного, но давно и прочно забытого немецкого.
Итак, наконец, появился граф Данило. Артистичный, элегантный, очень обаятельный, весь какой-то заводной - и действие сразу стало двигаться быстрее. Хотя параллельная сюжетная линия с веером легомысленной жены барона Зетты изо всех сил пыталась его затормозить. А я вообще даже не знаю, в нашем варианте "Веселой вдовы" есть такая линия или что-то другое придумали? У нас ведь практически для каждой оперетты писалось новое либретто и нередко переделывался сюжет. Я раньше никогда целиком "Веселую вдову" не видела, только отрывки и самые известные арии и дуэты.
В общем, что тут можно сказать? Я, вообще-то, ужасно люблю оперетту, даже несмотря на штампы и нафталин. Конечно, если бы могла выбирать, то выбрала бы Кальмана или Штрауса. Но давали Легара. Тоже не так плохо. При одном условии - когда все компоненты спектакля на высоте. Но такой оперетты на сцене я ни разу не видела. Вчера нам спектакль "вытащил" Орлин Горанов, отчасти - и Кристин Мольнар. И вообще - спасибо Легару за то, что он для главных героев написал очень много прекрасной музыки. Баллада о Вилье в начале второго действия у Кристин Мольнар получилась очень красивая и трогательная, после нее я уже почти перестала обращать внимание на ее профиль. А знаменитый дуэт Ганны и Данило ("Мне приснился сон о счастье...") стал замечательной кульминацией спектакля. Было прекрасное исполнение, даже поверилось в настоящую любовь... На фоне всей прочей игрушечности.
Да и остальные исполнители самые "ударные" моменты отработали неплохо, особенно знаменитый мужской то ли септет, то ли октет - не помню, сколько их там было. :aiwan-lol: Это где слова типа: "Хоть ворчим мы на женщин порой, но стоим за них мы горой..." - наизусть не помню, но смысл такой.
Публика принимала спектакль очень хорошо, народу было - полный зал, огромный, наверное, тысячи на полторы мест. И настроение после спектакля было прекрасное, несмотря на изложенные выше недостатки. Волшебная сила искусства? Наверное... И, несмотря ни на что, да здравствует оперетта!
Отправлено: 20.10.13 03:14. Заголовок: Оперетта, у нас как ..
Оперетта, у нас как бы жива и, собственно, в Театре Оперетты и идет. Но - недолго. Т.к. в антракте бОльшая часть публики новорит смыться и правильно делает. За последний год у нас было две попытки (дети потащили). Летучая мышь и Сильва. Ну, что вам сказать... Счастье, что еще будучи студенткой, я успела весь репертуар пересмотреть, даже Шмыгу довелось лицезреть два раза. Вот это и была оперетта. А сейчас - сплошная самодеятельность на сцене сельского клуба. Адель визжит, как бензопила, даже голова заболела. Остальные тоже не лучше. Про Сильву вообще лучше помолчу. Даже дети, которые нас, собственно туда и затащили, в антракте сразу побежали занимать место в очередь в гардероб. Вот и думай: есть у нас оперетта или нет?
Отправлено: 20.10.13 08:31. Заголовок: Дактиль пишет: А с..
Дактиль пишет:
цитата:
А сейчас - сплошная самодеятельность на сцене сельского клуба
Ой, как печально... - ведь у этого театра такая слава всегда была. Куда же деваются выпускники ГИТИСАи консерватории??? В оперу или попсу все уходят?
А голоса есть! Я в январе была на "Бале вампиров" - там ведь одна молодежь поет. Обалденно! Скрытый текст
(к тому же, основная тема там: песня Бонни Тайлер - Total eclipse of the heart, которую я в молодости обожала )
Вот схожу как-нить на оперетту, поделюсь впечатлениями У нас и сам театр - потрясный, здание и история. Кому интересно, может посмотреть, это - виртуальная экскурсия
Отправлено: 21.10.13 06:16. Заголовок: Звонила одной из пит..
Звонила одной из питерских подруг. На свое 50-летие вчера она сходила на "Mamma mia", Бродвейский мюзикл к ним привезли, как раз премьера была, как я поняла. Осталась в восторге. "Это же наша молодость", говорит. Привезут сюда, схожу. Правда, уже привозили как-то, но мы были в отпуске.
Отправлено: 09.11.13 20:04. Заголовок: У меня вообще-то не ..
У меня вообще-то не мюзикл, и не оперетта. Но точно не драматический спектакль. У меня рок-опера. К нам привезли "Юнону и Авось" Театра Рыбникова. Отчет вышел длинный. Ну... Какой вышел.
Для начала два воспоминания. Первое относится примерно к 1982-му году. Подруга отца добывает мне билет на спектакль, на который просто невозможно попасть. Все хотят видеть «Юнону и Авось» в тогда еще не Ленкоме, а в театре имени Ленинского Комсомола. Кажется, что все прохожие на улице Чехова жаждут достать лишний билетик. И едва начинается спектакль, я понимаю, почему все так жаждут это увидеть. А когда он заканчивается, понимаю, что хочу прийти сюда еще раз. И еще. И еще. Потому что вроде бы незатейливый «Шиповник» и обманчиво простое «Ты меня никогда не забудешь» продолжают звучать в голове спустя месяцы. И еще крик-всхлип Караченцова-Резанова: «Не надо! Я понял…» И танец-пантомима матросов под «И девизом «Авось!»» И… Я далеко не все успела увидеть и понять. Я еще не умела оценивать в первые же минуты работу сценографа или художника по свету. Я не замечала проколов и накладок. Я не чувствовала импровизаций. Для меня существовал один единственный состав исполнителей. Сравнивать я еще тоже не научилась. Наверное, тогда я была на редкость благодарным зрителем. Меня было легко покорить. Но все же не всем удавалось ТАК погрузить меня в действие. И не всем удавалось заставить меня желать повторения.Тогдашней «Юноне» удалось. И я действительно смотрела этот спектакль еще не раз. И текст почти всех арий давно уже выучен наизусть. Менялись Кончитты и Фернандо, сменился даже Резанов. Кого-то я приняла, кого-то нет. Но спектакль жил и продолжает жить. Хотя для меня все же лучшим остался первый состав. Это как первая любовь. И воспоминание второе. Лет 8 спустя я уже зритель опытный. И где-то даже заевшийся. На меня уже трудно произвести впечатление. Я столько видела, я разучилась смотреть на сцену восхищенными глазами и с раскрытым от восторга ртом. Надо показать мне что-то невероятное, чтобы я не просто досмотрела спектакль до конца, а пришла на него во второй раз. Но театр Моссовета, в котором я давно уже не просто зритель, а работник, хоть и по совместительству, уже несколько месяцев гудит. Хомский ставит знаменитую рок-оперу «Иисус Христос Суперзвезда». Да, я уже посмотрела питерский вариант и осталась к нему равнодушна. Да, у меня давно есть кассета с английской версией. Но в нашем театре, с нашими же актерами… И Валерий Яременко, который еще недавно бегал по сцене с подносом в роли приказчика в трактире в «Братьях Карамазовых», станет Иудой? А Александр Бобровский, тогда же стоявший в жандармской шинели в глубине сцены в тех же «Братьях», одним из первосвященников? Не представляю. Но очень хочу увидеть. Впрочем, как оказалось, воспитать в своем коллективе удалось не всех. Исполнителя роли Иисуса искали на стороне, поскольку с Валерием Сторожиком что-то не сложилось. Сперва появился Олег Казанчеев, абсолютно подходивший на роль внешне. Еще бы. Иконописные глаза со всей скорбью еврейского народа покоряли сразу. Правда, для плотника Олег был слишком субтилен, возникали сомнения в его способности удержать плотницкие инструменты, но чего в жизни не бывает. И все же для меня Иисус оставался слабым звеном спектакля. Рядом с принятыми сразу и безоговорочно Климовой-Магдалиной и Иудой-Яременко. От плача Климовой «Отпустите! Зачем его бьют?» руки покрывались гусиной кожей, от крика Яременко «Он лучше всех нас был, а я его убил!» перехватывало горло. А тут… Даже после Гефсимани ничего. К игре никаких вопросов. Но… Практически все спектакли я тогда смотрела в максимальной близости к рабочему месту (буфету) - с левого бельэтажа. Для меня оттуда не было лиц, были голоса, была пластика. У Казанчеева отсутствовало и то, и другое. А потом сказали, что у нас будет новый Иисус. Не актер на сей раз. Певец. Валерий Анохин. Ну, поглядим. Послушаем! Мне хватило первой арии «Блаженны нищие духом». Я выдохнула только на словах первосвященников «Иной пророк страшней любой напасти». Это был МОЙ Иисус. Я даже лица еще толком не разглядела, но это не имело никакого значения. Я его СЛЫШАЛА. С этого дня для меня существовал единственный исполнитель этой роли. При всей любви к спектаклю вообще, к музыке Уэббера. Ох, как потом было много других Иисусов, Магдалин и Иуд. Но мой идеальный состав оставался неизменным Анохин-Климова-Яременко. Время шло. Я уехала домой. В Москву приезжала один-два раза в год. На ИХС старалась попадать. Теперь уже вслепую. Нельзя угадать состав, планируя поездку за полтора-два месяца. Иногда мне везло, иногда нет. Потом везти перестало. А фамилия исчезла из программки. На мое расстроенное «Почему?» последовало что-то вроде: «Так он в Америку уехал. Всё теперь.» И я решила, что и впрямь всё. Остались только мои воспоминания. Надолго. А потом кто-то из уже нового поколения поклонников ИХС вдруг спросил у меня: «А ты помнишь такого исполнителя роли Иисуса?» А как я могла не помнить? Едва я начала восторженный монолог про лучшего Иисуса за все годы моссоветовского спектакля, меня прервали: «Ну, радуйся тогда. Он вернулся.» Я обрадовалась. Но обрадовалась рано. Потому что ездить мне стало еще сложнее, потому что угадать с составом все равно не получалось. Слава богу, что теперь есть интернет, что можно послушать записанное другими аудио или посмотреть снятые другими поклоны. Но все равно хочется оказаться в зале, услышать и увидеть самой. И я все же надеюсь… Вот такая предыстория. А несколько месяцев назад я увидела на youtube кусочек записи спектакля «Юнона и Авось», где в роли графа Резанова я увидела и услышала Валерия Анохина. И у меня появилась вторая цель, а… в две мишени попасть легче. Хотя меня тут же разочаровали. И тут придется ловить нужный мне состав. Значит, буду ловить. Главное в нашем деле все же доехать до Москвы. Но… Должен же грузовик с пряниками перевернуться и на моей улице. Хоть когда-нибудь. Он и перевернулся. С месяц назад. И именно на моей улице появилась афиша спектакля «Юнона и Авось» Театра Рыбникова. 4-го ноября. Первый вопрос был не о билетах. Первый вопрос был о составе, ведь даже на афише фото совсем другого актера. Я бросилась писать в Москву. Но грузовик перевернулся всерьез, пряники из него сыпались вовсю. Состав сейчас один, вариантов не будет. Тогда уже смело за билетом. Следующий пряник выдали в зале. С моего бокового места видно только две трети сцены? Ничего. Зато с моей стороны свободен практически весь 1-й ряд. Кому его бронировали? Почему никто так и не занял места в заполненном на три четверти зале? Какая разница? Это мои пряники! Я заслужила. А дальше? Дальше были час двадцать сплошного удовольствия и восторга. С теми самыми распахнутыми глазами и расплывающимися в улыбке губами, повторяющими знакомый текст. Странно, спектакль в Ленкоме мне казался длиннее, но запись на youtube те же час двадцать. В версии Театра Рыбникова без антракта, без пауз и переходов спектакль получился динамичнее, не дающим передышки ни актерам, ни зрителям. Нам повезло и не повезло, что спектакль в Днепропетровске стал последним в недельном блоке ежедневных представлений в Украине. С одной стороны, накопившаяся усталость, с другой, себя можно не беречь, завтра играть уже не нужно, можно выплеснуть все силы. Если они еще есть. Да, мощная массовка Ленкома, где рядовыми матросами вокруг Караченцова-Резанова были Певцов, Раков или Лазарев, была особым персонажем спектакля. Молодым актерам театра Рыбникова поравняться с ними не удалось. Но надо ли? Хореография Жанны Шмаковой совершенно не похожа на хореографию Владимира Васильева в Ленкоме. Мне очень понравилось все, что делали с черными веревками, которые были и плетьми, и помогали в танце, и символизировали семейные узы. И очень интересно был поставлен танец на балу у губернатора. И матросское «Авось» с канатами тоже. Мне очень жаль, что я не могу назвать актеров, исполнявших роли в спектакли, потому как в нашей программке не было пометок, а составов несколько. Но наша Кончитта была вполне юна, доверчива и страстна. А в сцене со свечой в окне ее голос менялся на каждой фразе, становясь все более тихим и усталым. Фернандо и Губернатор казались достаточно убедительными испанцами. А к священнику и в самом деле тянуло на исповедь. Но шла я не за этим. И скажу честно… Этот спектакль к нам привезли уже в третий раз. Два предыдущих я пропустила. Мне было любопытно увидеть и сравнить, но не более. Перекраивать расписание и лишаться заработка мне не хотелось. Сейчас я шла только ради одного исполнителя. Я была готова отменять уроки, переносить, но попасть в театр. И я не пожалела. Снова как когда-то с первых же слов первой же арии, с первых же нот… С «Господи, услыши мя». В голове то и дело мелькала фраза из фильма «Не бойся, я с тобой»: «Как он поет!». Я привыкла к тому, что Резановы в Ленкоме проговаривают свои партии, иногда поют, но все самое сложное и самое красивое пели не они. Пели за них. Голос Павла Смеяна накрывал и закрывал голоса драматических актеров. Помогая и поддерживая. В этот вечер голос графа Резанова не раздваивался на речитатив и собственно вокал. Анохин все делал сам. И в «Родилось рано наше поколенье» от шепота до самых высоких нот и обратно, и снова вверх… И тут же «Казанская». Я не успевала переводить дыхание. Он успевал… Как хорошо, что спектакль так насыщен действием, как плохо, что не успеваешь оглянуться, а уже звучит финальная «Аллилуйя»… Хотя она оказалась не финальной. После первого поклона бонус в виде повтора «Романса морских офицеров». И этот дружный двойной вздох. Я была уверена, что на этом мои пряники закончатся, но грузовик был очень полон. И после спектакля мне был подарен еще целый пакет. Я смогла поблагодарить и за то, что только что увидела и услышала, и за то, что видела и слышала раньше.
Отправлено: 09.11.13 20:30. Заголовок: Miss Betsy, спасибо ..
Miss Betsy, спасибо за великолепный рассказ! Я, естественно, раньше про Анохина не слыхала, так что спасибо еще и за ликбез. А у него, кстати, сайта своего нету?
Отправлено: 09.11.13 21:34. Заголовок: Miss Betsy, спасибо ..
цитата:
Miss Betsy, спасибо за великолепный рассказ!
Присоединяюсь к Жениному спасибо. А мой младший глянул сейчас на мой экран и удивился "кто это так много написал?" А я ответила: "Не просто много, а очень интересно!"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет