Не могу найте сейчас где это было, но помню, что Галина в одной из тем хотела посмотреть на поющего Балуева, так оно уже состоялось - премьера музыкальных и очень Опасных связей Матвейчука в театре Эстрады. Осталось подождать когда будут развозить по свету.
Отзыв из Вечерки: "Вечерка" побывала на генеральном прогоне спектакля вечером 9 июня. Возле театра было многолюдно, хотя гостей ожидалось меньше. Оказывается, любители мюзиклов прибывали и прибывали в поисках билетов на премьеру. Но Театр эстрады только предоставил сцену, дело в том, что сначала спектакль планировали поставить в театре Моссовета. Вышла такая ситуация, что билеты на "Территорию страсти" нужно искать где угодно, в Интернете, в агентстве "Премьера", но только не в кассах Театра эстрады.
Наши пригласительные, тем не менее, оказались на месте. После просмотра мюзикла мы захотели обсудить его с участниками постановки. "Кажется, мы это сделали и, вроде бы, получилось", - обменивались ощущениями только что сошедшие со сцены актеры.
"Получилось! Мы в зрительном зале это поняли по реакции публики", - заверили мы.
"Всегда есть к чему стремиться, где-то можно немного поджать, где-то немного развернуть, но уже точно можно сказать, что спектакль получился", - убеждала Мария Порошина, которая тоже смотрела прогон из зрительного зала. Её выход на сцену в премьерном показе, она исполнит мадам де Турвель.
Увидеть имя Порошиной на афише мюзикла было удивительно, потому мы расспросили её:
- Мария, это ваш первый опыт сценического вокального исполнения или вы поющая актриса?
- Поющей я себя не считаю, но я год пела в театре Вахтангова, это не первый опыт.
- Как-то ощущалось в работе, что у Александра Балуева режиссёрский дебют?
- Нет,ведь он очень много играл в театре и мог сам что-то срежиссировать или поспорить и предложить своё видение роли, с которым соглашались режиссёры. Он человек мыслящий, талантливый, и первое столь большое постановочное полотно у него тоже получилась удачно. Удались режиссёрские находки для показа душевных переживаний.
- В мюзикле звучит рондо о том, что женщине сражаться с мужчиной глупо. Ваша жизненная позиция совпадает с таким заявлением?
- Моя позиция бывает в разные периоды времени разная, но я стараюсь приводить себя к мысли, что женщина может предлагать мужчине свой взгляд на жизнь, а спорить не надо. Доказывать что-то можно, когда это не ради себя, а для кого-то, тогда можно встать горой за человека. Но не спор, где мотивация - лишь бы доказать, что моя точка зрения лучше.
В другом составе, который мы увидели 9 июня, мадам де Турвель играла Анастасия Макеева, безжалостного обольстителя виконта де Вальмона - Александр Балуев, отвергнутую им маркизу де Мертей - Лидия Вележева, шевалье Дансени - композитор этого мюзикла, вокалист с консерваторским образованием и несомненным певческим талантом Глеб Матвейчук, его юную возлюбленную - Мария Иващенко, её экстравагантную матушку - характерная Эльвина Мухутдинова. Самым харизматичным на сцене был Валерий Ярёменко, сыгравший слугу виконта. Хотя сам актёр рассказал "ВМ":
- Я сначала пришёл в проект как либреттист, мне это было даже интересней - написать цельную вещь из постановочных номеров Карена Кавалеряна.
- Вы же артист, почему вдруг либретто?
- Это не первая моя попытка... С гитаристом-виртуозом Дмитрием Четверговым мы сделали проект "Откровения"... Ещё я напрочь переписал пьесу "Арифметика мужских измен"... Мне нравится браться за перо, я думаю о своём будущем, когда не буду нужен как артист, вот, подготовил другую область применения.
Почему мы не начали репортаж с пересказа сюжета спектакля? Потому что эта история, вроде бы, парижская, вроде бы, 18 века - по мотивам романа в письмах Шодерло де Лакло "Опасные связи". На самом деле, в какие времена и в каких землях нет любовных интриг? Для мюзикла "Территория страсти" сюжет романиста взят лишь канвой. В самом спектакле есть пояснение: "Надо, надо немного яда, чтобы наполнить сюжет".
Что признать ядом - то ли совращения виконтом и барышень, и до того благочестивых жён, то ли его первую в жизни влюблённость, убившую виконта? Ради пари он соблазнил чужую супругу, но вдруг влюбился именно в неё, глубоко и страстно... Монолог поверженного не столько соперником на дуэли, сколько собственным смятением чувств, героя Александра Балуева в свои последние минуты - признание в любви и признание своей трусости перед ней.
Неожиданно оказалось, что и Александр Балуев может петь, хотя меньше года назад он говорил в интервью, что только мурлычет под нос, не рискуя спеть даже перед гостями дома. Наверное, музыка Глеба Матвейчука раскрепостила именитого артиста. Вокальные композиции в "Территории страсти" - калейдоскоп разножанровых вещей. Некоторые из них словно сама ткань мюзикла, другие - самостоятельные концертные номера, причём, эстрадные, с большой претензией на хитовость.
Еще пару свежих впечатлений с премьеры, не знаю насколько на них можно ориентироваться.
теперь
о самом спектакле - он держится на 7 актерах и 8 артистах балета:) казалось бы, но все не так просто;)
перед нами сцена с обилием занавесов, причем они тонкие, буквально прозрачные, но прекрасный рисунок на ткани создает ощущение бархатной поверхности, все эти занавесы являются живыми непосредственными участниками спектакля...
очень понравилось цветовое решение спектакля - от серой дымки занавесов и костюмов к сначала черному с белым платью Маркизы де Мертей, потом к черному, а потом к алому - это перерождение цвета одного только ее платья задает тон как спектаклю, так и действию, предвосхищая накал страстей, транслируемых со сцены... поддерживают это настроение костюмы балета, становясь все ярче, эротичнее, жестче... костюмы же остальных героев остаются в сдержанной гамме, их кружит водоворот не их страстей, все это тщательно спланированный спектакль Маркизы, которому суждено было сорваться... стоит отметить все костюмы - очень красивые и очень точно сделаны и подобраны какие-то детали... и костюмов-то не мало в конечном счете получается...
конечно же про музыку... как он сумел соединить какие-то средневековые придворные мотивы и современное звучание композиций.........
единственное "но" пока у меня вызывает сам Александр Балуев - есть у него особенность амплуа - когда он играет любовь, то играет ее наотмашь, всей тяжестью своего характера, через страдания, преодоления, а тут все не так, тут же совершенно другая история... Виконт де Вальмон идет по жизни, не оглядываясь, он перелетная птица, ему абсолютно все равно, что о нем подумают или скажут люди, он сердцеед, обольститель, он знает себе цену, а женщины его интересуют лишь как средство... но да, в самый не подходящий для этого момент своей жизни он влюбляется... и вот это чувство делает его чище, благороднее... то есть тут совсем другой окрас, хотя и трудности, и преодоление, но по-другому, не так тяжело...
Маркиза де Мертей - ну прекраснейшая стерва вышла из Лидии Вележевой)))
забавный персонаж Азолан в исполнении Валерия Яременко, который сорвал аплодисменты одним своим появлением на сцене:)
Мадам де Воланж в исполнении Эльвины Мухутдиновой - ооо, ее сольная ария просто блеск - ох, не каждая женщина и даже не каждая актриса готова предстать перед публикой в смешном виде, более того, намекающем на то, что дама перед нами не так уж и свежа и хороша, и это прекраснейшая работа до слез от смеха)))
открыла для себя Марию Иващенко в роли Сесиль де Воланж - совершенно прекрасный голос и как она в такой тональности умудряется еще им играть и переливы такие выдавать ума не приложу - красивая ария, назовем ее "Жаль" перед свадьбой... и очень красивая у нее, по-настоящему невинная и чистая история любви получилась с Шевалье Дансени
резюмируя, хочется кричать Браво! и буквально засыпать сцену цветами, как это произошло сегодня в Театре эстрады при полном(!) зале, потому что неточности со временем уйдут, а вот то, что артисты самостоятельно, без какой-либо поддержки извне сумели создать такую легкую и одновременно драматичную историю на сцене - только их заслуга, поэтому Браво! и большое спасибо всем причастным:)
......
afisha.ru Конечно, для сцены сохранены лишь основные сюжетные линии и характеры героев, текст диалогов пришлось написать заново, в чем заслуга Валерия Яременко, замечательного артиста, который выступает в этом спектакле не только как либреттист, но и как исполнитель роли Азолана, слуги и «соратника» Вальмона по любовным фронтам. Яременко по-прежнему великолепен: не только голос, но и пластика, и его актерская «заразительность», юмор и легкость – несомненные плюсы для постановки. Музыка к спектаклю представляет собой оригинальную эклектику оперы, рока, романса и современной поп-музыки и принадлежит перу Глеба Матвейчука, которого также мы видим на сцене в роли юного шевалье Дансени. Глеб Матвейчук, несомненно, талантливый композитор – его музыку мы слышали во многих фильмах и сериалах; в последнее время Глеб также открылся широкой публике как многогранный исполнитель с филигранной вокальной техникой и роскошным голосом. В «Территории страсти» можно еще раз услышать, как Глеб поет контр-тенором – чистейшее и красивейшее звучание, которое даст фору многим певицам. Есть и вокальные номера, которые Матвейчук исполняет «обычным» голосом, но от этого они не менее впечатляющи.
Женские партии я видела в исполнении Лидии Вележевой (маркиза де Мертей), Анастасии Макеевой (мадам де Турвель), Марии Иващенко (Сесиль де Воланж). Три женских типажа: женщина-вамп, плетущая интриги и наслаждающаяся местью; искренняя и прекрасная женщина-душа; и милая в своей неискушенности женщина-девочка. Во втором действии есть грандиозное трио, объединяющее эти образы. Все три исполнительницы очень хороши; если в отношении Насти Макеевой и Марии Иващенко заранее было ясно, чего ожидать – это актрисы со значительным опытом участия в мюзиклах, вокал Вележевой явился приятным сюрпризом. Мать Сесиль, госпожу де Воланж – персонаж в этой трактовке скорее гротескный - играет Э.Мухутдинова. Главную мужскую роль – виконта де Вальмона – исполняет Александр Балуев. Мне он не кажется убедительным: слишком серьезный и солидный. Для меня "соблазнитель" должен быть совершенно иным. Но это личное мнение.
В общем, постановку я считаю на редкость удачной, в чем большая заслуга Александра Балуева как режиссера и продюсера. Несколько мощных (по-иному не скажешь) мизансцен – в первую очередь, соблазнение Сесиль в конце 1 действия; сумасшествие де Турвель и финал – задают внутренний «нерв» спектакля. Очень умело расставлены акценты в начале 1 и 2 действия, когда диалог актеров начинается еще при опущенном занавесе. Если речь идет о воплощении такого неоднозначного материала, как роман де Лакло, легко скатиться в пошлость. В «Территории страсти», по моему мнению, этого более-менее удалось избежать, хотя многие сцены «на грани». Слаженная работа массовки, интересные костюмы, выполненные в основном в контрастной черно-серо-красной гамме, и тонко продуманная игра света создают яркое впечатление, несмотря на фактическое отсутствие декораций (особенно это ощущалось в сравнении с пышным оформлением сцены в моссоветовской постановке). Мне спектакль понравился, осталось ощущение праздника, несмотря на драматичность сюжета. Рекомендую посмотреть «Территорию страсти», причем желательно с актерским составом с участием Матвейчука и Яременко. Вечер Вам подарит удовольствие и запоминающиеся надолго впечатления.
....