On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:55. Заголовок: Драматические спектакли (продолжение)


Что смотрим, что хотели бы увидеть?

Начало - здесь: http://www.concord.myqip.ru/?1-5-0-00000000-000-0-0-1402321556

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 252 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 19:57. Заголовок: Женя, спасибо за нав..


Женя, спасибо за наводку на Вахтанговский сайт, хотя, казалось, дело очевидное. После спектакля, зацепившего воображение на, похоже, дольше, чем только выходные, пошла читать отзывы на форуме театра, который, кстати, намного более организованный, чем Моссоветовский - по разделам, а не все в кучу.

И нашла несколько реплик очень похожих на то что вы писали о своих впечатлениях от Туминаса- к Пушкину и обратно.

Мне захотелось поделиться вот этим отзывом (хотя он о спектакле с Маковецким, но это в нем не главное), т.к. многое у меня совпало в ощущениях и в сцене с кроватью, и почему дуэль у меня совсем не вызвала разочарование, и даже дано обьяснение зайцу.

Еще замечу что отрывки из этого спектакля не рекомендую смотреть ни из какой передачи, не посмотрев самого спектакля. Эффект резко отрицательный, Я вчера проверила еще по одной передаче с Туминасом, найденной на Ютубе.

"Евгений Онегин, театр Вахтангова, 10.05.14
May. 11th, 2014 at 2:29 AM
ice_gry Marie

Ольга Лерман вообще потрясающая. Как она двигается среди других девушек в своём сером платьице - скользит как тень. И как играет одними глазами те сцены, где Татьяна просто стоит, ничего не говоря - это игра не только без слов, но без жестов и даже практически без мимики, но какая.
Вообще "Онегин" в Вахтанговском - это настоящий театр. Когда не должно возникать вопросов, почему Ассоль в кроссовках, а на сцене нет лошади.
Переполняющие Татьяну эмоции, от которых что только не сделаешь с несчастной подушкой, потому что всё равно не уснуть, от которых не то что кровать (вместе с перепуганной няней на ней) - дом сдвинешь!
И скамью онегинскую с диким грохотом на сцену вытащишь (а потом спрячешься под неё, потому что объясняться действительно очень страшно, тут хоть под скамейку, хоть за плинтус...)
Конечно, не было на сцене ни переломанных героиней кустов, ни Москвы, допустим, во втором действии, но клянусь, я их видела.
Конец первого действия - девушки-балерины, Онегин, по очереди переступающий через каждую (но не через Татьяну).
Отставной гусар - одновременно и автор, и читатель, современник Пушкина и наш с вами.
С него перед строем, кстати, погоны срывают и саблю ломают о колено (а это же про лишение дворянства, намек на декабристов?). Строй, с другой стороны, состоит из девушек-невест (и здесь не сложилось, и здесь дали отставку).
Девушек, отправляющихся на "ярмарку невест", заколачивают в дилижанс то ли как в посылку, то ли как в гроб. Плюс мне ещё ассоциацию с гетто подсказывают - а есть такое.
Зайчик в биографии Пушкина есть только один, и вообще-то этот зайчик - дурная примета. (К несчастливому браку и близкой смерти).
Аккордеон Ленского, вручённый им Ольге - это же его лира. Ну уж какая есть :) Когда поэт погибает, и лиру его у его музы отнимают. И обычно как-то заостряется внимание на том, что Ольга быстро утешилась. Только в спектакле Туминаса я увидела, как отчаянно и искренне она горюет и как Татьяна её понимает и жалеет (а улан терпеливо ждёт и даже про "динь-динь-динь" подпевать пытается шёпотом).
Ольга и Татьяна друг другу практически не противопоставлены, разве что в самом начале (когда старик Ларин пустил слезу из-за того, что старшая дочь к нему ласкаться не умела). Есть тесная связь и близость двух сестёр.
Ленский и Ольга ужасно похожи даже причёской. И рядом сидят, как птички на жёрдочке, всё время о чём-то воркуя.
(Сопоставление лица Ольги с луной и неутешительные выводы из этого сопоставления с показанным в итоге луне языком - бесценно. Вообще, думается, несколько придурочным мы видим Ленского потому, что это Ленский глазами Онегина. Так же как и сцена с брусничной водой).
Дуэль Онегина и Ленского - это страшно. Когда Онегин Ленского не застрелил, а буквально "зарезал" пистолетом. Метель, обмякшее тело Ленского, странница с домрой, пытающаяся его оживить то одной, то другой мелодией, застывший посреди сцены взрослый Ленский - каким бы он мог быть, но не будет никогда.
Странница до этого сопровождала Онегина, сидела у его ног. После гибели Ленского она возле Онегина уже не появляется.
Финал - та самая игра без слов и жестов. Вначале письмо Онегина читает Маковецкий, удивительное происходит между Лерман и Добронравовым. Потом отповедь Татьяны (Боже, как прекрасна Лерман, вот теперь я понимаю, что Крегжде финал практически слила; Татьяна не должна и не может быть неестественной, вся суть в том, что в душе она та же, что и была!) Смотреть интересно и на Маковецкого, но что в этот момент творится с Добронравовым! (Ладно, про скатившуюся по щеке слезу мне рассказали, сама я из одиннадцатого ряда таких вещей уже не вижу...)
Именины Татьяны - одновременно и стишки в альбом, и девичник. Песни-то одна другой заунывнее. Так оплакивают невесту же.
А сама Татьяна так искренне радуется каждому поздравлению (несмотря даже на печальную судьбу "сизого голубочка") и при этом всё время ждёт, ждёт Онегина - одним взглядом это играет Лерман.
В доме Онегина раскладывает его книги в рядочек, с огромной любовью берёт каждую в руки - может быть, он держал эту книгу в руках.
Танцмейстер в танцклассе дирижирует девушками, в конечном итоге руководя судьбой каждой из них. Кто она - смерть? судьба?
Татьяна вроде бы ей подчиняется так же, как и все остальные. Но в конечном итоге свой выбор делает она сама, и свою судьбу выбирает тоже.
Онегину остаётся жить с осознанием того, что в своей жизни он один-единственный раз столкнулся с настоящим.
Это он свято бережёт письмо Татьяны, бережно складывая его из обрывочков.
Боль никуда не делась, она просто ушла в глубину души - когда Онегин-Добронравов на нетвёрдых ногах уходит со сцены, Онегин-Маковецкий усаживается в кресло, закрыв лицо поднятым воротником пальто.
А по сцене кружится Татьяна-девушка с медведем.
Потрясающий спектакль."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1688
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 20:12. Заголовок: Оля, спасибо за отзы..


Оля, спасибо за отзыв с вахтанговского форума. Я туда тоже заглянула, но мне хотелось более свежих отзывов, поэтому вчитываться в более ранние даже не стала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1689
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 20:16. Заголовок: А вот еще публикация..


А вот еще публикация с сайта журнала "Театрал" (автор - сам главный редактор "Новых Известий") и в конце небольшое видео - публика перед началом спектакля (субботнего, по-моему).


«Вы подарили нам праздник»


Театр Вахтангова триумфально завершил гастроли в США


Валерий Яков, Бостон

В субботу в одном из самых популярных и роскошных театров Бостона «Маджестик» состоялся заключительный показ вахтанговского «Евгения Онегина». За 12 дней пребывания в США в рамках мирового турне вахтанговцы четыре раза сыграли «Евгения Онегина» в Нью-Йорке и два раза в Бостоне. И каждое представление происходило при полном аншлаге, а после финальной сцены зал взрывался овациями и криками «Браво!», «Спасибо!»

Даже после пяти успешных выступлений на американской сцене никто из труппы театра не позволял себе расслабиться и досрочно праздновать триумф. Директор театра Кирилл Крок еще раз дотошно проверял все ли готово к заключительному показу, хореограф Анжелика Холина обсуждала то с одним, то с другим актером неуловимые нюансы отдельных эпизодов, костюмеры тщательно приводили в порядок сценическую одежду, а актеры в фойе отеля до двух часов ночи обсуждали детали прошедших выступлений. И все еще волновались перед заключительным.

Алексей Гуськов, который в образ Евгения Онегина по-настоящему вживался уже по ходу гастролей (в Москве он успел сыграть эту роль лишь единственный раз), снова и снова проговаривал с Виктором Добронравовым (молодой Онегин) только им понятные движения и взгляды, которые партнеры все еще хотели отточить в спектакле. И оба цитировали Римаса Туминаса, с которым успевали обмениваться смс-сообщениями и звонками в Израиль, где режиссер проходит курс лечения. Ирина Купченко обсуждала нюансы своего монолога (сон Татьяны), который так важно увязать с финальной сценой, где зритель вдруг видит Татьяну в танце с медведем. Владимир Симонов (Отставной гусар) перекидывался замечаниями с сыном Василием, играющим молодого Ленского... Все, может быть, и не очень явно, но уже готовились к завершающему субботнему показу, до которого оставались считанные часы...

И в субботу неожиданностей уже не случилось. Снова у входа в театр многочисленные местные граждане искали лишний билетик. Очередь ко входу растянулась на целый квартал, и этот ажиотаж был самым массовым за все дни гастролей. А в фойе кто-то из гостей обронил своим спутникам: "Последний раз я такую очередь видел в Советском Союзе за водкой". И никто не стал с ним спорить. Зал, рассчитанный на 1170 мест, был переполнен. И аплодисменты вновь и вновь взрывали тишину от первых и до самых заключительных эпизодов этого фантастического действа, которое уже столько раз очаровывало многоязычную американскую аудиторию, казалось бы, давно избалованную яркими зрелищами.

Публика не просто затаив дыхание смотрела спектакль. В зале вдруг можно было услышать шепот зрителя, продолжавшего пушкинскую стоку, звучащую на сцене. Так обычно в дружеской компании при хорошем настроении подхватывается то одним, то другим хорошо знакомая или любимая песня. И кажется, что уже все поют хором от этого общего настроения и дыхания в унисон. Онегин блистательно разыгравшегося Алексея Гуськова просто заряжал зал своей энергетикой, заставляя замирать от каждого слова. Сон Татьяны устами Ирины Купченко вдруг превращается в почти осязаемую фантасмагароическую картину, от которой вздрагивает не только Татьяна, но и весь зал. Отставной гусар вальяжно блистательного Владимира Симонова как-то незаметно превращался для зрителя то в самого Пушкина, с печалью провидца повествующего нам о своих героях, то в самого зрителя, предчувствующего следующий драматический поворот этой вечной истории... И зал не просто наслаждается виртуозной игрой, фантастической сценографией, завораживающей музыкой и пластикой, зал становится соучастником волшебного действа, придуманного и сотканного из множества эпизодов неподражаемым Римасом Туминасом. Удивительным режиссером, который даже находясь за тысячи километров от своей команды, умудряется все время незримо присутствовать рядом, и в чем-то поддерживать, и что-то подсказывать. И вести, вести за полетом своей космической фантазии и актеров, и зрителей, и даже скептических критиков.

«Вы подарили Америке настоящий праздник», - сказал вахтанговцам на торжественном приеме генеральный консул России Игорь Голубовский. Такого уровня театрального искусства, по словам консула, американская сцена не видела давно. Десять тысяч зрителей Нью-Йорка и почти две с половиной тысячи бостонцев своими овациями шесть вечеров подтверждали эти слова. И множество восторженных публикаций в американской прессе тоже. Театр Вахтангова и потрясающий «Евгений Онегин» Римаса Туминаса безоговорочно покорили сердца американской аудитории.

Единственное сожаление и в Нью-Йорке, и в Бостоне, которым с нами охотно делилась местная публика, было связано со слишком короткими гастролями полюбившегося театра и спектакля. Но "Евгения Онегина" уже ждет канадский Торонто. А через три недели Израиль. Мировое турне продолжается. И с неизменным успехом.

Подробный репортаж об этих триумфальных гастролях вахтанговцев читайте в одном из ближайших номеров «Новых Известий» и на портале журнала «Театрал».




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.14 00:02. Заголовок: Ох, я из-за своих ра..


Ох, я из-за своих работ и путешествий чуть не пропустила ваши впечатления от "Онегина"...
Интересно, какой Гуськов... Посмотреть бы... Больше всего мне жаль , что у вас вместо Вдовиченкова был Симонов. Не представляю его совсем в этой роли... настолько Вдовиченков был яркий! Суперский!
Вообще ведь каждый актёр как-то меняет спектакль...

К слову, хочется посмотреть на Вахтанговскую сцену перенесённый "Улыбнись нам, Господи", но и боюсь... У нас был состав, который не менялся. Когда один из главных актёров - Витаутас Григолис - умер от инфаркта, Туминас снял спектакль и сказал: "Теперь мы его будем играть только на небесах". Мне трудно представить, что другие актёры могут играть этот спектакль. Когда буду смотреть, наверное, постоянно буду сравнивать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1690
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.14 02:05. Заголовок: Audrey пишет: Больше..


Audrey пишет:
 цитата:
Больше всего мне жаль , что у вас вместо Вдовиченкова был Симонов. Не представляю его совсем в этой роли... настолько Вдовиченков был яркий! Суперский!


Знаете, Audrey, а я была очень рада, что играл именно Симонов. Во-первых, он прекрасный актер, я его очень люблю. А во-вторых, Вдовиченков, мне кажется, еще молод для этой роли. Хотя, в общем и целом, я к нему отношусь вполне положительно.


 цитата:
Вообще ведь каждый актёр как-то меняет спектакль...


А вот это - точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.14 09:44. Заголовок: Eugenia пишет: Вдов..



 цитата:
Eugenia пишет:
Вдовиченков, мне кажется, еще молод для этой роли.


Ну, нет... Там же не в молодости дело... И Вдовиченков был именно то , что надо - ироничный комментатор а ля Пушкин. А эта трубка, этот вкус табака...- я растаяла.

 цитата:
Для меня это первый спектакль Туминаса, и мне очень понравилось


Olga,я так рада!


 цитата:
Отдельно хочется сказать о Максаковой: чтобы в таком почтенном возрасте и так двигаться по сцене в роли танцмейстер , а потом лежать в "обморочной" позе, вытянувшись в струнку и откинувшись на низкой "платформе", пока идет финальный сцена Онегина и Татьяны., и никем не заменяема от спектакля к спектаклю - это действительно достойно аплодисментов!


О, да! Этот "мостик" в конце - убийственный!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.14 21:03. Заголовок: ..


О ломке стереотипов

Вы когда-нибудь задумывались о том, что для нас классические пьесы? Ведь для большинства это набор стандартных цитат и стереотипов. «Ромео и Джульетта»? Ну, как же! «Нет повести печальнее на свете…» Пьеса о бедных влюбленных, которым семейная вражда не позволила быть счастливыми. «Гамлет»? «Быть иль не быть?» Принц-философ, попытавшийся разоблачить убийцу своего отца. «Три сестры»? «В Москву! В Москву!» Сестры говорят о возвращении в Москву, хотя сами понимают, что им туда не уехать уже никогда. «Отелло»? «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» Ревнивый мавр, поверивший навету и задушивший свою жену. Разве не так?
А если все же не так?
«Отелло» в London National Theatre вовсе не о ревности и даже не о любви.
Я смотрела этот спектакль в записи и думаю, что мне повезло даже больше, чем сидевшим в зале. В антракте для зрителей онлайн трансляции был сюжет о постановке спектакля. Нам показали фрагменты репетиций, интервью режиссера, исполнителей главных ролей и консультантов.
Исполнитель роли мавра Адриан Лестер, конечно же, темнокожий актер (афробританец?), Оливия Вайнел, играющая Дездемону, разумеется, хрупкая блондинка. Но на этом все привычные стереотипы постановки и заканчиваются. Действие происходит в наши дни. Беседа Яго и Родриго на весьма условной улице показалась чуть затянутой и выпадающей из ритма спектакля. Зато потом скучать было уже некогда.
Совет у дожа Венеции напоминает заседание кризисного штаба. Обычный офис, мужчины в деловых костюмах вокруг стола, стаканчики кофе из Starbucks. Они говорят о войне, когда в комнату входит обеспокоенный Брабанцио и обвиняет Отелло в похищении Дездемоны. В ответных монологах мавра нет обычного для постановок этой пьесы пафоса. Он просто рассказывает, объясняет, убеждая сенаторов в искренности и чистоте своей любви. Зал взрывается смехом на словах дожа «Перед таким рассказом, полагаю, не устояла бы и наша дочь» и не обращает внимания на реплику Брабанцио «Будь начеку с ней, мавр, на этот счет. Меня надула и тебе солжет.» Не прислушался к предостережению Брабанцио и Отелло. Он уже думал о войне, на которую его посылал Совет.
Кипр. Война. А на сцене классическая военная база где-то на Ближнем Востоке (потрясающая легко трансформируемая декорация – вполне самостоятельный персонаж спектакля), мужчины в камуфляже, с ранцами за спиной. Даже Эмилия, жена Яго, в военной форме. И только Дездемона кажется здесь лишней. Ей не место среди этих людей в форме. Она другая, она не так и не о том думает, она иначе воспринимает происходящее. Она штатский человек среди солдат. Почему Отелло поверит словам Яго, а не Дездемоны? У режиссера спектакля есть ответ на этот вопрос. По его мнению, все происшедшее с героями пьесы возможно только на войне, только среди солдат. Ты должен верить тому, с кем завтра пойдешь в бой. Вся военная жизнь основана на доверии и кодексе чести. Это возможно в мирной жизни, но это обязательно на войне. Отелло воевал рядом с Яго много лет. Его любовь к Дездемоне не может устоять перед доводами человека, который рисковал жизнью ради него, шел на смерть рядом с ним и за него. Он не хочет верить самому себе, но верит Яго.
Адриан Лестер в роли Отелло очень разный. Он уверен в себе, сдержан и спокоен, когда дело касается военных действий. С таким командиром солдаты готовы идти и в огонь, и в воду. И он же после слов Яго превращается в глубоко страдающего человека. Сперва он лишь крушит все вокруг, но чем глубже ядовитая клевета проникает в его мысли, тем сильнее испытываемая им боль. Он рыдает и в какой-то момент просто теряет сознание, не в силах вынести предательство любимой жены. Да и любимой ли еще?
Рори Киннеар не сразу убедил и увлек меня. Его Яго в Венеции был обижен на Отелло, который предпочел сделать Кассио, а не его своим лейтенантом, хотя он был уверен, что его срок службы, его преданность Отелло дают ему основания рассчитывать на повышение. Он еще только обдумывал план мести. Яго на Кипре уже все решил и спланировал. Кто назвал его посредственностью? Кто сказал, что он не готов быть лейтенантом? Он словно кукловод одновременно играл судьбами и жизнями полдюжины людей. Он был тираном с Эмилией, понимающим и сочувствующим другом с Отелло, тут же превращающимся в готового повиноваться подчиненного, убедительным советчиком с Родриго. Его Яго всякий раз ухитрялся оказаться в нужном месте в нужное время.
Консультантом спектакля стал генерал-майор Джонатан Шоу, 32 года отслуживший в британских ВС. Он старательно обучал актеров правильно носить форму и снаряжение и те действительно выглядят настоящими солдатами. Все кроме Рори Киннеара. Шоу утверждает, что десятки раз просил актера сдвигать берет набок, а не на затылок, рекомендовал поправить узел на берете, чтобы не болтались тесемки. Киннеар кивал. Но все оставалось неизменным. Брюки продолжали неряшливо нависать на ботинки, футболка морщилась на животе. И только потом консультант понял, что именно этот небрежный вид помогал актеру показать характер своего персонажа. Яго никогда не был образцовым солдатом. Он слишком много пил, курил и развлекался с женщинами. Он мог казаться посредственностью, но его ум был при этом умом настоящего стратега. По крайней мере, Рори Киннеар меня в этом сумел убедить.
Оливия Вайнел сыграла Дездемону достаточно традиционно. И джинсы и футболка вместо средневекового наряда ей не помешали, но и не помогли. Ее настойчивые попытки уговорить мужа простить Кассио и в самом деле раздражали. Но вот влюбленность в мужа доверия не вызвала.
Джонатан Бейли в роли Кассио – совсем молодой человек, неожиданно занявший офицерский пост и не понявший, как следует теперь вести себя с солдатами. Но в финале спектакля, видя раненого Кассио, заявляющего о своей невиновности над телом Дездемоны, мы понимаем, почему Отелло выбрал его своим лейтенантом. Перед нами уже не растерянный мальчик, а офицер, готовый принять на себя ответственность за жизнь подчиненных.
И поклоны. Когда Адриан Лестер и Рори Киннеар выходили из противоположных кулис и становились в центре цепочки других исполнителей, вдруг оказалось, что у Лестера вовсе не жесткое и мрачное лицо, а Киннеар так очаровательно улыбается. Маски остались в спектакле, на поклон вышли актеры, а не персонажи. Захотелось встать вместе с залом и зааплодировать. Удержалась. Но «Браво!» монитору все же сказала.
Только когда искала видео для иллюстрации, увидела, что ведущие английские газеты оценили спектакль пятью звездами из пяти. Не могу не согласиться.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 437
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.14 22:55. Заголовок: Спасибо, классно пИш..


Спасибо, классно пИшете. Интересно читать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1722
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 14:29. Заголовок: Miss Betsy, спасибо!..


Miss Betsy, спасибо! Замечаптельный рассказ о спектакле!

И опять же, когда это сделано талантливо, даже перенос действия в другую эпоху не мешает восприятию спектакля. Мы тут, кстати, на прошлой неделе посмотрели в кино "Риголетто" в постановке Метрополитен-Опера (это была запись прямой трансляции, которая состоялась прошлой зимой), так там тоже действие было перенесено в другую эпоху и в другую страну - в Лас-Вегас начала 1960-х годов. И тоже вполне удачно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 16:07. Заголовок: Julia, Женя, спасибо..


Julia, Женя, спасибо. Я бы сказала, что если спектакль замечательно поставлен и сыгран. то и рассказ о нем получается как-то сам по себе.

Кстати, я нашла еще несколько спектаклей National Theatre. В том числе и "Макбет" с Кеннетом Браной. Буду смотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 05:46. Заголовок: Мiss Betsy, спасибо..


Мiss Betsy, спасибо за интересный рассказ. Ролики посмотрела, но самого спектакля не видела.

Мне нравится обычно, как вы пишите, но конкретно с тем, что вы описали в этой постановке, как-то мое нутро не согласно и категорически отказывается воспринимать даже от третьего лица рассказчика, даже если постановка и актеры талантливые.

Я понимаю перенос мужских линий, психологии отношений, военного антуража в современность. И даже современная Дездемона имеет место быть.
Но

 цитата:
Обычный офис, мужчины в деловых костюмах вокруг стола, стаканчики кофе из Starbucks. Они говорят о войне, когда в комнату входит обеспокоенный Брабанцио и обвиняет Отелло в похищении Дездемоны.......... реплика Брабанцио «Будь начеку с ней, мавр, на этот счет. Меня надула и тебе солжет.»



Такой разговор просто дико неестественен в современном антураже, особенно? если речь идет о Британской армии. Это просто не принято обсуждать в оффисе. Тем более иметь штатскую Дездемону на военной базе. Она должна там служить или быть наемной. Иначе нонсенс.
Мне это напомнило недавно вышедшего современного Дубровского, когда при наличии айфонов сохранили дупло для передачи записки.

То, что вы описали, просто не вяжется с современностью даже если все армейские детали выверены и современно точные. Если, конечно, это все не напускной фарс.

Я где-то раньше упоминала, что много лет назад в Лондоне мы ушли с оперы Верди "Отелло" после первого акта, наша семья не выдержала "современной концепции" Дездемоны в мини-юбке, бегающей по военному кораблю среди вооруженных моряков под классическую музыку Верди. Надо, наверное, намного больше таланта чтобы осовременить не только одного, а целых двух классиков, тем более одного музыкального.

Хотя соглашусь, что Адриан Лестер очень приятный по выложенному ролику, и, наверное, мужские отношения и характеры переданы здорово.
А что касается звездочек..... может, "сам себя не похвалишь...."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 128
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 21:10. Заголовок: Такой разговор прост..



 цитата:
Такой разговор просто дико неестественен в современном антураже, особенно? если речь идет о Британской армии. Это просто не принято обсуждать в оффисе. Тем более иметь штатскую Дездемону на военной базе. Она должна там служить или быть наемной. Иначе нонсенс.



Ну, для бравого генерала были сделаны исключения. Что касается разговора в офисе... Так ведь где-то его все равно пришлось бы вести. Да и... Где еще мог Брабанцио со стопроцентной уверенностью застать дожа и Отелло одновременно? А время поджимало. Да и на совете его ждали.


 цитата:
То, что вы описали, просто не вяжется с современностью даже если все армейские детали выверены и современно точные. Если, конечно, это все не напускной фарс.


Никоим образом не фарс. Наоборот. Совершенно естественно и без пафоса.


 цитата:
А что касается звездочек..... может, "сам себя не похвалишь...."



А вот тут не соглашусь. Ведь ведущие британские газеты не ставят пять звезд всем постановкам "Отелло". Это как в Москве бы одновременно поставили бы пятерки спектаклям "Дядя Ваня" театра Моссовета, Вахтангова, Табакерки и "Около" (там он в японском стиле сделан). Такое возможно?

Кстати, я на youtube нашла еще один ролик. Два профессора (театровед и шекспировед) разбирали по косточкам исполнителей роли Отелло в этом театре за лет этак 50. Лоуренс Оливье, Пол Скофилд... Лестер пятый в этом ряду. И только второй темнокожий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 376
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 05:56. Заголовок: Ведь ведущие британс..



 цитата:
Ведь ведущие британские газеты не ставят пять звезд всем постановкам "Отелло"



Пробежалась по рецензиям на этот спектакль, они действительно очень хвалебные, особенно Лестеру и мужским персонажам.

По имеющимся фото Дездемоны в оффисе с другими военными и в кабинете Отелло, своего мнения о натяжке ситуации не изменила, но конечно, обсуждать не смотря не стоит.Пыталась узнать сколько в 2013 году одновременно могло идти Отелло в Лондоне, но других пока не обнаружила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.14 21:28. Заголовок: На прошлой неделе пр..


На прошлой неделе предоставился случай (театральный фестиваль в Друскининкай) посмотреть интересный спектакль : «Калека с Инишмана» Мартина МакДонаха Пермского театра «У моста». Мне нравятся пьесы этого автора, а тут такие «макдонахисты» привезли спектакль! – случай особенный. В принципе понравилось, хотя по мне , если чуть чуть меньше пафоса, то было бы ещё лучше. Но что уж тут я со своим мнением о театре, который проводит специальный фестиваль МакДонаха...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.14 22:26. Заголовок: Театр драматический,..


Театр драматический, спектакль музыкальный... В-общем, я сюда кладу. :)
Это "Иисус Христос Суперзвезда" в театре Моссовета.

Never say never

Не дай тебе бог жить в эпоху перемен… Дал… Я сейчас не о политике. Хотя и с этим тоже моему поколению явно повезло. Я совсем о другом.
Всего 4 месяца назад я писала отзыв о спектакле, который считала последним для исполнителя главной роли. Поверить в то, что Валерий Анохин больше не выйдет на сцену театра Моссовета в роли Иисуса из Назарета, я пыталась очень старательно. У меня не получилось. Даже в том, с трудом написанном отзыве, я упорно цеплялась за соломинку надежды. На возвращение хотя бы ради юбилея спектакля летом 2015-го. Хотя бы… Да все равно ради чего. Просто на возвращение. Меня убеждали, меня уговаривали, просто крутили пальцем у виска или сочувственно улыбались. «Смирись. Он не вернется», - повторяла подруга. Я кивала, но снова повторяла: «Вернется…» И в мае я вдруг поняла, что надеюсь не зря. 4 «Юноны» во время американских гастролей театра Алексея Рыбникова могли быть спеты по разным причинам, но я была уверена, что насильно на сцену Анохина никто бы не вытолкал. А восторги тамошних зрителей убеждали в полной отдаче исполнителя. Через месяц начал на все соцсети заявлять об уходе из театра Александр Домогаров. Еще через несколько дней он же традиционно отменил очередной ДИХ. А спустя еще пару недель я уже знала, что два июльских ИХС сыграет возвращающийся в Москву Валерий Анохин. Возвращающийся не столько ради этого, сколько ради ввода в ДИХ. И я помчалась за билетами.
На первый спектакль я не попадала при всем желании. И немного завидовала зрителям, которым достанется соскучившийся по роли исполнитель главной роли. Но, как оказалось, тем, кто пришел в зал 30-го июля, повезло куда больше. Я никогда еще не видела такого переполненного эмоциями Христа в исполнении Валерия Анохина. Его Иисус, как и прежде, был мудрым, усталым, печальным и готовым пожертвовать собой, искупая человеческие грехи. Но в этот вечер он боролся за свое предназначение, гневно обрушивался на апостолов, отстаивая свою точку зрения. Стон-вздох после «Если же нет, уйди от греха» как попытка не сказать больше, чем уже сказано. Отбрасывание утешающей руки Магдалины в Колыбельной. Когда такое было? И повторное тихое «Прочь» в Тайной вечере. И отвернувшийся к стене Иисус после «Иди скорей, предай меня». Кстати, для меня новым стало и трехголосие Иисуса, Иуды и Магдалины после «В мире есть во все времена». А еще руки Христа-Анохина… Вскидываемые в мольбе или отчаянии, укоряющие, обвиняющие, а затем снова успокаивающие (как в сцене Предательства). И затем была невероятная по накалу Гефсимания. С умоляющим и требовательным «За что мне смерть?», спетым настолько высоко и пронзительно… Мысленное «Шшш… Осторожнее… Не надо так…» боролось с «Да! Еще!». И было еще. Я не вспомню, когда еще голос Иисуса так взлетал на «Пытай!», убеждая и подталкивая небесного отца.
Честно говоря, мне было совершенно все равно, какой состав будет в этот вечер. Мне и повезло, и нет. Я давно не видела Ирину Климову, а ее Магдалина для меня всегда была и будет эталоном. Нежной, любящей, готовой на любые жертвы ради Иисуса. Андрей Богданов прекрасно поет, хорошо двигается, за ним интересно наблюдать на сцене. Он так внимательно слушает первосвященников во время Заговора. Но моим Иудой все равно остается Валерий Яременко. Опять же первым и навсегда. Хотя мне все же хочется увидеть и Александра Емельянова. Зато 30-го я увидела Михаила Филиппова. Олег Кузнецов в роли Симона силен, уверен в себе. Он тот самый вождь, который может повести последователей Иисуса на Рим. Михаил очень хорош, но он пока скорее главарь банды скинхедов. Пошуметь, побузить, перевернуть урны, разбить витрины. Не более. Свергать римское иго он готов лишь на словах. Мне очень нравится жест Симона-Кузнецова после «Навеки!», когда он подходит к одному из апостолов, завороженно слушающему уже нового лидера, поднимает за волосы его голову, заглядывает в лицо и разочарованно уходит. Ведь цель была так близка. Симон-Филиппов надолго застывает в финальной позе. А затем молча и тихо уходит, словно стараясь не помешать проповедующему Иисусу. Травма Александра Бобровского придала новую краску Понтию Пилату. Прихрамывающий прокуратор Иудеи стал казаться то ли воином-ветераном, чего Бобровский в этой роли обычно не играет, то ли страдающим от подагры патрицием, что куда ближе одетому в тогу Пилату. Подозреваю, что те, кто смотрел спектакль в первый раз, сочли эту хромоту находкой актера. Синедрион Бутенко-Сенченко-Межулис был классическим, привычным, но я бы предпочла молодой состав. Они мне в последнее время нравятся куда больше.
И еще одним полноправным участником спектакля стала московская жара. Мгновенно покрывающиеся потом лица и тела актеров, пьющие воду даже во время действия зрители… Сочувствие к первосвященникам в их головных уборах и хламидах, зависть к одетому в бикини кордебалету.
Хотя мне было уже все равно. Ради этого спектакля я была согласна и на жару.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1859
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.14 23:07. Заголовок: Лен, спасибо! Замеча..


Лен, спасибо! Замечательно написала!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 134
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 21:19. Заголовок: "Опасные связи&#..


"Опасные связи" в театре Моссовета. 27.07.2014

Что ни делается...
Впервые я прочитала роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» в старших классах. Сказать, что я была в восторге, значило бы не сказать ничего. Советский подросток, воспитанный на идеологически правильных книгах, честно одолевал тома Библиотеки всемирной литературы. И тут после Шиллера и Расина я добралась до тома с романом де Лакло. Ироничный, тонкий, остроумный, полный намеков и иносказаний текст не позволял мне отложить книгу даже на несколько минут. Эффект усиливался еще и тем, что первым в том же томе была напечатана «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Прево. После всех этих «И несчастная красавица залилась слезами и без чувств упала на грудь своего спасителя…» я ожидала чего-то подобного и от «Опасных связей». Роман в письмах представлялся мне чем-то весьма и весьма занудным. Как же я ошибалась…
С тех пор я прочла немало книг, но любовь к роману де Лакло оставалась неизменной. Поэтому несколько лет назад я обрадовалась, узнав, что театр Моссовета собирается ставить «Опасные связи». И была вполне согласна с кандидатурой исполнителя роли де Вальмона. Мне казалось, что Александр Домогаров сумеет сыграть эту смесь иронии, притворства, страсти, холодности. Несколько смущал заявленный жанр спектакля. «Опасные связи» в виде мюзикла, к тому же Глеб Матвейчук в качестве композитора. Но почему нет? Однако, быстро стало понятно, что Домогаров устранился от репетиций спектакля. На фото и видео репетиций появился второй исполнитель Валерий Сторожик, которого я в роли Вальмона не представляла никоим образом. А затем грянул скандал, Матвейчук ушел из театра Моссовета, прихватив с собой музыку. Театр же в пожарном порядке решил ставить драматическую версию спектакля, использовав пьесу Кристофера Хэмптона. Сменился и предполагаемый состав исполнителей. Что-то в нем радовало, что-то не очень, но я уже понимала, что спектакль смотреть буду, потому что Александр Яцко в роли Вальмона для меня перевешивал любые минусы будущей постановки. А минусов все же хватало.
Я не читала пьесу Хэмптона ни в переводе, ни в оригинале, но она явно уступает прекрасному русскому переводу романа Надежды Рыковой. И особенно жаль исчезнувшей фразы Вальмона «Не моя в том вина». Все же версия «Я ничего не мог с этим поделать!» ей явно уступает.
Впрочем, вернемся к спектаклю. Со временем просмотра мне тоже не очень повезло. Все эти парики, камзолы, кринолины в тридцатиградусную жару, в душном театре… Но выбирать не приходилось. Ни зрителям, ни актерам.
Декорации Бориса Бланка и костюмы Виктории Севрюковой заслуживают отдельного упоминания. Настолько они стильны, изысканны и действительно погружают зрителей в атмосферу 18-го века.
Александр Яцко просто купался в роли виконта де Вальмона. Ах, как ироничен и насмешлив его герой! Как легко он убеждает даму или совсем юную девицу в своих чувствах к ней! Как прячет за любезной улыбкой и изящными манерами истинные чувства! Как старательно обвиняет самого себя в любых грехах, зная, что влюбленные дамы его же будут убеждать в обратном! Вот только с дамами ему как раз и не повезло. Лишь Анна Михайловская-Сесиль де Воланж смогла стать достойной партнершей Яцко. Юная воспитанница монастыря, засыпающая на светском рауте, вскоре ненасытна в стремлении узнать как можно больше о том, о чем еще недавно и не подозревала. А вот мадам де Турвель в исполнении Юлии Хлыниной, отнюдь не добродетельна, она абсолютно невыразительна, скучна и пресна. Совершенно непонятно, чем она могла привлечь столь искушенного светского льва. Ольга Кабо играет маркизу де Мертей с явным удовольствием. Ей нравятся ее костюмы, нравится быть в центре внимания, нравится влюбленность всех мужчин на сцене в ее героиню. К сожалению, мне не удалось разделить ее восхищение. Нет, к костюмам вопросов нет. Они прекрасны. Но картинные позы, фальшивый громкий смех, попытки самой актрисы перетянуть на себя не только одеяло, но и простыни с наволочками, в сценах с любыми партнерами раздражали безмерно. В отличие от Александра Яцко иронии ни Кабо, ни ее персонажу не хватает хронически. И снова возник вопрос к де Вальмону. Стоило ли тратить столько сил, чтобы добиться от такой маркизы исполнения обещания? Право же, юная Сесиль явно могла дать больше. И тут я пожалела, что Анастасия Макеева не сыграла маркизу в этом спектакле. Не сомневаюсь, что ее маркиза была бы куда ближе к той, с которой боролся и которую тем не менее желал виконт де Вальмон.
Нелли Пшенная в роли матери Сесиль смогла сыграть то, что позже рассказал о ее молодости Вальмон. Светская дама с таким бурным прошлым, пытающаяся оградить дочь от своих собственных ошибок или помешать ей испытать все то, что когда-то испытала сама. Ирина Карташева сыграла тетушку Вальмона так, что сразу вспомнилась фраза Ларошфуко «Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры».
Нил Кропалов долго казался мне излишне, почти до неприличия восторженным и наивным мальчишкой, но во время дуэли он вдруг превратился совсем в другого Дансени, человека, научившегося любить, уважать и терять.
Антон Аносов-Азолан и Владимир Прокошин-Мажордом. Очень хороши оба. И как жаль, что их так мало на сцене. Мне очень понравился все понимающий и все знающий Азолан, который, кажется, знает о жизни едва ли не больше собственного хозяина. И непрерывно пекущийся о порядке Мажордом, такой же изящный и изысканный, как и сама хозяйка дома.
Что же в итоге? Собственно достаточно было бы одного Александра Яцко, чтобы я не пожалела о походе на этот спектакль. Но букетов я все же принесла два. И к финалу я уже прекрасно знала, кому вручу второй. Нелли Пшенная когда-то привела меня в восторг на «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», в этот раз ей удалось это снова.
Вот и выходит, что что ни делается... А ведь мог быть просто мюзикл и совсем другие исполнители...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1885
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 23:44. Заголовок: Лена, спасибо за рас..


Лена, спасибо за рассказ! Очень интересно, очень!

Так ты думаешь, что Макеева в роли маркизы де Мертей была бы лучше Кабо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 23:48. Заголовок: Ну, хуже-то некуда. ..


Ну, хуже-то некуда. :) А Макеевой и играть не пришлось бы. ИМХО, конечно. Но по мне она бы лучше была. Ага.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 16:03. Заголовок: Miss Betsy пишет: &..


Miss Betsy пишет:

 цитата:
"Опасные связи" в театре Моссовета. 27.07.2014


Спасибо. Прочитала с большим интересом.
К сожАлению, из перечисленных актёров мне известны только Александр Яцко и Ольга Кабо. Кабо для меня не актриса. Не видела ни одной её роли, где она не выступала бы как декорация. Про Яцко тоже не могу сказать ничего хорошего...
А Глеб Матвейчук - это тот мальчик с удивительным голосом ? или это другой Матвейчук?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 252 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет