On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Eugenia
администратор




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 15:58. Заголовок: Круг чтения


Прочитали интересную книгу? Расскажите о ней!

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Julia
постоянный участник




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 03:53. Заголовок: О, про книги по этом..


О, про книги по этому сериалу я что-то забыло. Надо или их найти, или "Конец главы" перечитать...
Четвертый сезон я тоже с удовольствием посмотрела, тоже жду пятого.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 913
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 05:28. Заголовок: Julia пишет: О, про..


Julia пишет:
 цитата:
О, про книги по этому сериалу я что-то забыло. Надо или их найти, или "Конец главы" перечитать...


А они не так давно вышли. Причем только две пока.



А вот эту книгу я точно хочу прочитать... Я уже, наверное, рассказывала, какими важными оказались для меня в свое время книги Леонида Волынского "Семь дней" и "Зеленое дерево жизни".

Мадонна и лейтенант

Роман Елены Костюкович «Цвингер» — о разрушенном Дрездене и спасенной чести


Елена Дьякова ("Новая Газета")



Переводчица на русский прозы Умберто Эко, от «Имени розы» до «Пражского кладбища», автор яркого травелога «Еда. Итальянское счастье» Елена Костюкович издала в АСТ (Corpus) 750-страничный роман. Жанр «Цвингера»? И интеллектуальный триллер, и историческая хроника, и семейная сага, и травелог. Действие переносится из Киева 1941 года в многоязыкое жужжание Франкфуртской книжной ярмарки 2005-го — через незабвенный Фестиваль молодежи и студентов в хрущевской Москве, вымершие столичные трассы Олимпиады-80, русский Париж 1970-х, через Милан и горное аббатство в Пьемонте, через лагерные восстания последних сталинских лет…

Карта «Цвингера» (а ее бы стоило на старинный манер приложить к роману) была бы сродни томограмме сознания, впитавшего в себя несовместимые миры постсоветского интеллектуала.

Цвингер — дворцово-парковый церемонный рай над Эльбой (до ковровой бомбардировки в феврале 1945-го, когда англо-американская авиация сбросила на Дрезден около 50 000 зажигательных бомб за 20 минут). Цвингер — резиденция саксонских курфюрстов, вместилище Дрезденской галереи. Герой книги Виктор Зиман, русский европеец, литературный агент (в его случае это означает вполне детективную погоню по Европе за важнейшими архивами ХХ века), много лет идет по следу утраченных бумаг деда — киевского художника и офицера Красной армии Семена Жалусского.

Весной 1945-го, в руинах Дрездена младший техник-лейтенант Жалусский, фронтовик и окруженец, дал сам себе «лихое задание по разминированию местности, нафаршированной десятками динамитовых шашек, кишащей неразоружившимися гитлеровцами… с пятью саперами, полуторкой и двумя канистрами солярки в первую ночь». Задание было выполнено: в полузатопленных штольнях, в немыслимых щелях войны Жалусский нашел и спас полотна дрезденской галереи «Старые мастера»: да-да, именно, начиная с Сикстинской мадонны…

Прототип техника-лейтенанта Жалусского в романе «Цвингер» — дед Елены Костюкович, киевский художник и писатель Леонид Волынский. В реальности Дрезденскую галерею именно при таких обстоятельствах спасал он. В другом герое романа, ближайшем друге Жалусского, писателе Владимире Плетневе, — легко угадывается Виктор Некрасов.

Проза Костюкович плотна и нарядна (иногда, кажется, избыточно). В пестром клубке сюжетных линий мелькает-сплетается весь XX век: немецкие коминтерновцы в России 1930-х, пенистая кровь, проступившая сквозь трещины почвы над рвами Бабьего Яра, похороны Высоцкого в олимпиадной Москве — и предыстория его смерти, украинские-молдавские домработницы на стогнах Европы нулевых — особенный, довольно зловещий мирок не шибко легальной иммиграции с биржами труда, похожими на рынок рабов, на привокзальных площадях, олигарх-меценат Хомнюк, издатель полупудовых «Охотничьих удовольствий русского молодца» и «Преступления и наказания» с вкладывающимся посеребренным топором, — и полуголодные рыбки-лоцманы Хомнюка по интеллектуальной части, юные итальянские анархисты 1970-х и полувальяжный-полузатравленный Галич с гитарой, письма из «Нового мира» от Твардовского — и парижские демонстрации времен студенческого помешательства на Герберте Маркузе.

По многоводному, с притоками, с подводными течениями, с водорослями декадентской красоты и пестрым мусором оберток, фарватеру романа читатель плывет, захлебываясь, но никак не желая сдаваться: «Цвингер» интересен и частностями, и сотней историй, вплетенных в сюжет.

Интересен и главной, кажется, внутренней темой: роман Елены Костюкович — подробная хроника медленного, неуклюжего, то поощренного державой, то ею же жестоко остановленного (в этом отношении особенно ярки страницы о Фестивале-1957 и Олимпиаде-80) — выхода России в открытый мир. Скорее выхода, чем возвращения: уж больно изменился контингент в сравнении с 1913 годом… Но эта новая попытка срастить, построить мосты — содержание жизни поколения.

Впрочем, для героя «Цвингера» не менее важна другая тема. Немыслимым способом обретенные (это все-таки интеллектуальный триллер по полной программе!) записки дрезденского музейного хранителя 1945 года отвечают на главный для Виктора Зимана вопрос. Дед его, младший техник-лейтенант Красной армии, спасал Дрезденскую галерею, но к многочисленным пропажам и изъятиям в ее фондах причастен никак не был. «Дед не вмешан в грабительство. Он был отстранен трофейной бригадой от выемки. Это необходимое для внука свидетельство».

И здесь — не частность одной семейной истории. В пестром, немыслимом, апокалиптическом буреломе ХХ века с затейливой вязью тройных предательств (и не только на территории СССР!), не говоря уж об идейных переходах в лагерь противника, — человек может удержаться и сохранить себя на одном-единственном основании. На осознании: мои в этом вихре были честны.

Герой «Цвингера» думает: поколение деда и друга его, Плетнева-Некрасова, отдало жизнь «прозрачной» прозе, сквозь которую просвечивает то, о чем не позволялось ни выть, ни кричать, ни даже шепотом говорить». Дело внуков — заполнить и дополнить эту прозрачность. Прописать точные нюансы минувшего века. Об этих нюансах и книга, собственно говоря.

Спасибо: 1 
Профиль
Galina
постоянный участник




Сообщение: 155
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 12:49. Заголовок: Eugenia пишет: Рома..


Eugenia пишет:

 цитата:
Роман Елены Костюкович «Цвингер» — о разрушенном Дрездене и спасенной чести



Заинтриговала статья Елены Дьяковой. Захотелось сразу же прочитать "Цвингер". Очень "вкусно" написано.
Надеюсь, к концу января мне привезут это роман из Киева. Уже заказала.

Спасибо за информацию.

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1051
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 04:26. Заголовок: Galina пишет: Надеюс..


Galina пишет:
 цитата:
Надеюсь, к концу января мне привезут это роман из Киева. Уже заказала.


Я, кстати, тоже заказала. Но только для библиотеки. Правда, не знаю, когда получат. Иногда такие заказы приходят быстро, иногда - не дождешься.

Я уже говорила, что в процессе просмотра фильма по тетралогии Федора Абрамова, стала ее перечитывать. Книга, что и говорить, сильная. Но даже читать про эту беспросветную жизнь тяжко, а уж как представишь, что люди так жили годами, десятилетиями, так и вовсе жуть охватывает.

Как же на колхозников давили, как всё под метелку выгребали - страшное дело. Вот хотя бы такая цитаточка:

«В двадцатых числах августа в Пекашине собралось сразу пять уполномоченных: уполномоченный по хлебозаготовкам, уполномоченный по мясу, уполномоченный по молоку, уполномоченный по дикорастущим – и на них был план – и, наконец, уполномоченный по подготовке школ к новому учебному году. Плюс к этому постоянный налоговый агент Ося»

Да плюс к этому - на всю зиму в лес, на лесозаготовки. А летом - могли и на лесосплав. И это - помимо собственно крестьянской работы, где тоже и план, и страда... извечная крестьянская страда...

И вот дошла я до кошмарной сцены в начале третьей книги, когда уже начали пекашинцы отправлять собранный хлеб в район, как вдруг им объявляют, что план увеличен вдвое против объявленного весной, и колхоз остается в должниках, а люди на трудодни снова ничего не получат. И они не могут понять - как же так, они же всю весну и лето убивались... Грабиловка в чистом виде! Так убивали в людях не только надежду - тут уже вообще становилось непонятно, ради чего стараться-то. А в выигрыше оказывались те, кто умел втереть очки начальству, перекрутиться-выкрутиться-подкалымить и прочее, а у кого совесть еще была жива, те оказывались в дураках. По сути, если додумать до конца, это была война власти с собственным народом. Я помню, когда этот роман еще только печатался в «Новом мире», удивительно было, как его вообще пропустили. Твардовский потом говорил, мол, еще бы месяц – и всё, точно бы зарубили.

В общем, прочитала я эту сцену, потом - как Лукашин выполняет приказ райкома отобрать у колхозников сено, накошенное для собственной скотины, и поняла, что больше не могу. Надо сделать передышку.

И взялась за книгу воспоминаний историка, африканиста и англоведа, а также исследователя творчества Гумилева Аполлона Давидсона. Свою книгу он озаглавил "Я вас люблю". Удивительное название для книги мемуаров! И не то, чтобы я сильно интересовалась отечественной африканистикой, да и жизнь у Аполлона Борисовича Давидсона была нелегкой, но как замечательно он пишет о людях, с которыми его сталкивала жизнь! И как-то всё больше - о хороших людях. Хотя, конечно, и плохих нельзя было совсем не упомянуть. Напрмиер, некто Карнатовский, сменивший на посту ректора Ленинградского университета брата А.Н.Вознесенского, расстрелянного по "ленинградскому делу", и уж он вдоволь посвирепствовал, приложив руку к разгрому гуманитарных факультетов ЛГУ, тогда на глазах студентов и аспирантов шельмовали и изгоняли лучших профессоров, выдающихся ученых, филогов, историков (Жирмунского, Эйхенбаума). И счастливы были те, кого "всего лишь" увольняли, ведь кого-то и арестовывали, как, например, Гуковского, который погиб в заключении, или Рабиновича).

Родился Аполлон Давидсон в сибирской деревне - отца выслали туда, как "лишенца" и "представителя эксплуататорских классов" (был до революции купцом и промышленником). Но вырос он в Лениграде, там и войну встретил - 12-летним мальчишкой. Ну, тут уже всё, как полагается: блокада, бомбежки, голод, смерть родных и близких... 25 марта 42-го года тех из них, кто остался жив, вывезли по Дороге жизни, Аполлон с мамой и бабушкой попали в Свердловск, но бабушка сразу умерла, буквально на следующий день. В конце войны он с мамой уехал сначала в Мсокву, где всю войны проработал его отчим, но мама с ним развелась и они вернулись в Лениград (тоже не сразу, тут тоже были всякие проблемы).

В большой любовью Аполлон Борисович рассказывает о своих учителях и друзьях. Среди них я встретила и своих, можно сказать, знакомых: например, пару лет назад я прочитала воспоминания историка Михаила Борисовича Рабиновича "История долгой жизни", он, кстати, арестован был за "разглашение военной тайны": дело в том, что в конце войны он, естественно, по заданию командования, написал для Института истории партии хронику боевых действий Ленинградского фронта, эта хроника была составной частью материалов, рисовавших жизнь блокированного города. Но когда началось "лениградское дело", ленинградская блокада превратилась в полузапретную тему, и то, что было героизмом, страданием, ежедневным подвигом ленигградцев, стали вычеркивать из памяти людей, закрыли Музей блокады, арестовали его организаторов.

Среди своих главных учителей Аполлон Борисович называет выдающегося африканиста профессора Д.А. Ольдерогге, очень интересный был человек и настоящий ученый, своего руководителя в аспирантуре Института востоковедения в Москве Н.А.Ерофеева, который всю жизнь оставался его другом. Среди друзей - Игоря Семеновича Кона, я, кстати, не очень давно читала его воспоминания, тоже очнеь интересные, эта книга называется "80 лет одиночества".

А книгу Давидсона я читаю и жалею, что скоро кончится. Хотела найти фото обложки этой книги, но не нашла. Но вот фото автора:



И статья о нем в [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%E2%E8%E4%F1%EE%ED,_%C0%EF%EE%EB%EB%EE%ED_%C1%EE%F0%E8%F1%EE%E2%E8%F7]Википедии[/url].



Спасибо: 0 
Профиль
Galina
постоянный участник




Сообщение: 199
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Deutschland, Leipzig
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 21:20. Заголовок: Eugenia пишет: Я, к..


Eugenia пишет:

 цитата:
Я, кстати, тоже заказала. Но только для библиотеки. Правда, не знаю, когда получат. Иногда такие заказы приходят быстро, иногда - не дождешься.



Я заказывала книгу в подарок на свой ДР. Но, судя по всему, ждать придется долго. В Москве и Киеве ее пока нет в продаже, в интернете дороговато, да и сайты ненадежные. Так что, придется и мне запастись терпением.

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман..."
Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 19:54. Заголовок: Я читаю «Цвингера». ..


Я читаю «Цвингер». Начало читалось с большим трудом. Даже думала бросить. Когда дошло до поисков картин, стало интереснее. Все, что связано с историей - хорошо, современный мир пока очень скучно. Попытаюсь дочитать.
Прочитала Тамары Петкевич "Жизнь - сапожок непарный". Женя, спасибо за рассказ об этой книге еще на старом форуме. Сильная книга, страшная, но жизнеутверждающая.
Младшая дочка с удовольствием дочитала книги Нины Шнирман. (Женя, от Ани тоже спасибо за рекомендацию). Теперь просит еще такие книги - "про жизнь".

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 16:45. Заголовок: Julia пишет: Я читаю..


Julia пишет:
 цитата:
Я читаю «Цвингер». Начало читалось с большим трудом. Даже думала бросить. Когда дошло до поисков картин, стало интереснее. Все, что связано с историей - хорошо, современный мир пока очень скучно.


Н-да-с... Ну, я себе спокойно подожду, пока библиотека получит.

А про поиски картин - замечательно написано в книге "Семь дней" Леонида Волынского (который, как известно, был дедом Елены Костюкович). Читается, как детектив. Я думаю, она, скорее всего, на эту книгу и опиралась.

Julia пишет:
 цитата:
Прочитала Тамары Петкевич "Жизнь - сапожок непарный". Женя, спасибо за рассказ об этой книге еще на старом форуме. Сильная книга, страшная, но жизнеутверждающая.


Это точно. Юля, а вторую книгу Тамары Петкевич вы еще не читали? "На фоне звезд и страха" - тоже очнеь сильная.

Julia пишет:
 цитата:
Младшая дочка с удовольствием дочитала книги Нины Шнирман. (Женя, от Ани тоже спасибо за рекомендацию). Теперь просит еще такие книги - "про жизнь".


Какая молодец! А нашей барышне всё приключения подавай... Я тут для нее купила книжку Вильмонт "Сыскное бюро "Квартет" - это такой детский детектив, Вильмонт в свое время их штук тридцать написала.

Спасибо: 0 
Профиль
Julia
постоянный участник




Сообщение: 308
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 03:09. Заголовок: Про книгу "На фо..


Про книгу "На фоне звезд и страха" я знаю, но пока не читала, потому что не могу найти, где скачать.
"Сыскное бюро "Квартет" я полистала. (Читали дети знакомых). Что-то мне не захотелось пока давать эту книгу детям. Хочется попытаться сделать так, чтобы дети читали по-русски что-нибудь более .... Даже не знаю, какое слово подобрать, чтобы Вильмонт сильно не обидеть.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1129
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 17:07. Заголовок: Новый роман Дины Руб..


Новый роман Дины Рубиной "Русская канарейка" выходит в свет. В двух томах.

Том первый
:



"Дорогие друзья, в ближайшие две-три недели в книжных магазинах появится в продаже первый том моей трилогии "Русская канарейка", над которой я мучительно работаю уже несколько лет. Второй том, "Голос", выйдет в конце марта-начале апреля.

"Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и - алма-атинская семья скрытных, молчаливых странников... На протяжении столетия их связывает только тоненькая ниточка птичьего рода — блистательный маэстро кенарь Желтухин и его потомки.
На исходе XX века сумбурная история оседает горькими и сладкими воспоминаниями, а на свет рождаются новые люди, в том числе «последний по времени Этингер», которому уготована поразительная, а временами и подозрительная судьба.
«Желтухин» - первая книга трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка», красочной, бурной и многоликой семейной саги..."

Том второй:



В 20-х числах марта выходит в свет второй том трилогии "Русская канарейка".

"Леон Этингер — обладатель удивительного голоса и многих иных талантов, последний отпрыск одесского семейства с весьма извилистой и бурной историей. Прежний голосистый мальчик становится оперативником одной из серьезных спецслужб, обзаводится странной кличкой «Кенар руси», («Русская канарейка»), и со временем становится звездой оперной сцены. Но поскольку антитеррористическое подразделение разведки не может отпустить бывшего сотрудника насовсем, Леон вынужден сочетать карьеру известного контратенора с тайной и очень опасной «охотой». Эта охота приводит его в Таиланд, где он обнаруживает ответы на некоторые важные вопросы и встречает странную глухую бродяжку с фотокамерой в руках.

«Голос» — вторая книга трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка», семейной саги о «двух потомках одной канарейки», которые встретились вопреки всем вероятиям."

Информация со страницы Дины Рубиной на Фейсбуке.

Спасибо: 1 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 704
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 21:32. Заголовок: Как здорово! Новый р..


Как здорово! Новый роман Рубиной - всегда событие. Будем ждать.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1133
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 21:38. Заголовок: Элен пишет: Будем жд..


Элен пишет:
 цитата:
Будем ждать.


Ага. Я нашем "Петрополе" уже заказала, обещают аж прямо в начале марта, но, правда, пока что только первый том.

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 761
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 00:18. Заголовок: Коль зашла речь о Ст..


Коль зашла речь о Сталине... Как-то я в последнее время сталкиваюсь с этой зловещей фигурой в литературе, помимо упомянутой уже книги Шаламова о лагерях.
Недавно прочитала книгу Андрея Остальского «Нефть: Чудовище и сокровище», где есть глава про молодые годы Сталина, как он отточил свое влияние на массы на бакинской нефти и стал лидером.

Я взяла эту нигу изначально для папы, все же он у меня профессиональный нефтяник, геологоразведчик, ему должно было быть интересно, хотя вряд ли что-то сильно новое он бы для себя там открыл. Да и я в этом во всем выросла, то есть, и мне тема не чужая. Отец прочитал книгу сам и посоветовал мне оторваться от каких-то там очередных любовных переживаний и прочитать книгу Остальского, мол, она объясняет многие вещи, происходящие в мире. Правда, я на тот момент читала нечто от любовных переживание далекое, а именно книгу «Я и этот идиот. Настоящая стерва против настоящего козла», которая не так чтобы уж очень сильно меня захватила, но что-то показалось интересным:
«Самая ироничная журналистка США Джина Баррека — против легендарного юмориста-женоненавистника Джина Уэйнгартена!
Они обсуждают анекдоты и секс, моду и бизнес, семейную жизнь и любовь — и делают это очень остроумно.
Эта книга — настоящая дуэль, в которой противники используют вместо оружия шутки.
Их остроты бьют не в бровь, а в глаз, но никто из них не собирается сдаваться.
Удастся ли им в итоге прийти к взаимопониманию или хотя бы к компромиссу?
А может, мужчина и женщина не поймут друг друга никогда?»

Так вот про нефть. Книга не только рассказывает о том, что такое нефть, из чего она состоит, какая бывает, чем отличается, как добывается, как и кем была открыта и как продается, в том числе в современном мире на биржах (недобытая еще нефть), но пытается объяснить устройство мира через «нефть на уме», если дословно перевести oil in the mind. Все мировые события освещены через эту призму. И делается попытка представить себе мир без нефти. Что было бы, если бы нефть никогда не была открыта или просто не существовала в природе. Если бы не было бакинской нефти, вскормившей одного из самых черных гениев в истории человечества, и не исключено, что не было бы революции в России, не только второй мировой, что было бы, если бы не была открыта аравийская нефть и Америка не смогла бы манипулировать миром, контролируя добычу на Ближнем Востоке и т.д.Как бы развивалось современное общество, транспорт, компьютеры, как смогло бы кормиться человечество, не будь у неего дешевых углеводородов и т.п. Выводы интересные, хотя автор и признает, что вероятность то или иного события очень низка, ибо история имеет такое огромное количество развилок на каждом этапе, что достоверно предсказать события трудно даже на ближайшие несколько лет, не говоря уже о глобальных процессах.

Понравились мне главы про людей, сыгравших ключевую роль в нефтедобыче, прежде всего основателе Standard Oil Джоне Рокфеллере – так подробно его биографию я до сих пор не знала. О великом русском ученом и изобретателе Владимире Григорьевиче Шухове, который знаменит не только своей суперпрочной и легкой ажурной башней на Шаболовке, но и тем, что открыл cracking (расщепление) нефти, без которого современная нефтепереработка невозможна, а так же построил нефтепровод и придумал транспортировку черного золота на баржах, которая используется до сих пор и называется «русским способом». Эту главу я даже прочитала сыну, а всю книжку вслух мужу (банно-автомобильные семейные чтения).

Автор знакомит читателей так же с различными взглядами на конечность нефтяного ресурса, что ожидает мир в (возможно) скором времени, когда дешевые и доступные углеводороды закончатся. Существуют разные теории, например, теория "олдувайцев", которые утверждают, что миру придет полный пипец и мы все вернемся к первобытно-общинному строю, и теория "корнукопианцев", которые надеются на человеческий гений, что когда клюнет жареный петух (а дай бог и гораздо раньше) будет изобретен какой-то заменитель нефти. В книге рассказывается и о возможных заменителях нефти - газе, горючем сланце (кстати, им очень богата Эстония), битуминозных песках (наша канадская провинция Альберта), биотопливе, водородном топливе (вспоминала Олину машину) и т.д. Я себя отнесла к оптимистам-корнукопианцам - верю в человеческий гений и разум.
Многие политические события в мире - войны, экономические кризисы, подъемы-спады и т.д., тоже объяснены "через нефть" - слишком много от нее зависит. Лично мне было интересно читать и про ближневосточную нефть, все же я побывала на нефтедобыче в Ираке, где отец работал главным гелогом на советском нефтяном контракте. В общем, мне было интересно читать от корки до корки.

Книга читается легко, ничего заумного для спецов там нет, это типичный «научпоп» (что достоинство данной книги нисколько не принижает)..

Аннотация:
«С того момента, когда в августе 1859 года темная маслянистая жидкость фонтаном ударила из-под земли в Пенсильвании, жизнь человечества перевернулась. Началась эра автомобилей и самолетов, танковых армий, нейлона и полетов в космос.
Нефть пахнет не только серой, но и огромными, страшными деньгами, властью и тайной.
Над Империей Нефти никогда не заходит солнце. Каждый день, час и секунду где-то в мире качают, везут, перегоняют и превращают ее в самые разные, абсолютно необходимые вещи. Некоторые говорят: мир сидит на нефтяной игле. Но дело обстоит гораздо хуже: нефть не наркотик. Она - кровь цивилизации. Великий усилитель всего - и хорошего, и плохого. То ли дар, то ли проклятие. "Нефть - это экскременты дьявола, она несет беду", - говорил один из основателей ОПЕК Перез Альфонсо.
За 125 лет человечество истратило один триллион баррелей. Следующий триллион оно истратит всего за 30 лет. По некоторым оценкам, запасы нефти на Земле как раз и составляют немногим более двух триллионов баррелей.
Готовы ли мы к миру без нефти? Что же это будет? Массовый голод? Война за еду? Людоедство?
А может быть, наоборот: исчерпание нефти и газа - тот самый стимул, который подтолкнет человечество к переходу на новый, более высокий уровень цивилизационного развития? Но попытка может оказаться одной-единственной...»

А вот биография автора, который со страниц книги даже для профессионала в области, которым является мой отец, выглядит очень эрудированным и убедительным.
"Андрей Остальский, главный редактор Русской службы Би-би-си. Родился и вырос в Москве. Окончил в 1976 г. факультет журналистики Московского государственного института международных отношений. Профессиональный востоковед. Владеет арабским, английским и французским языками. Работая в течение 10 лет в ТАССе, объездил практически весь Ближний Восток.
Был корреспондентом в Ливане, Йемене, Ираке. С начала перестройки пришел в газету «Известия», где в начале 90-х заведовал международным отделом. Был отцом-основателем совместного с британской The Financial Times проекта «Финансовые известия». Работа с британскими партнерами привела его в Лондон, где в 1994 году он перешел на Би-би-си. Создал несколько новых программ. В 2000 г. приехал ненадолго в Москву и работал заместителем главного редактора газеты «Ведомости». Вернувшись в Лондон, стал главным редактором Русской службы Би-би-си. Работу менеджером сочетает с занятием журналистикой."

В общем, для познавательного чтения рекомендую. Не все, написанное там, там общеизвестно.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 01:47. Заголовок: Элен пишет: Коль заш..


Элен пишет:
 цитата:
Коль зашла речь о Сталине... Как-то я в последнее время сталкиваюсь с этой зловещей фигурой в литературе, помимо упомянутой уже книги Шаламова о лагерях.


Я читала Шаламова, когда его начали публиковать в конце 80-х - начале 90-х. Страшное чтение... по-моему, страшнее, чем "Архипелаг ГУЛАГ" или "Крутой маршрут". Безысходнее и безнадежнее.

Остальского, скорее всего, не потяну, но за информацию, Лен, спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 764
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 01:49. Заголовок: Eugenia пишет: траш..


Eugenia пишет:
 цитата:
Страшное чтение... по-моему, страшнее, чем "Архипелаг ГУЛАГ" или "Крутой маршрут". Безысходнее и безнадежнее.


Да, там светлого, по-моему, вообще ничего нет, одна сплошная жуть... Да и что там вообще могло быть светлого? Двадцать лет лагерей, причем, самых страшных... Троцкист, "враг народа", последний срок получил за то, что назвал Бунина русским классиком... Просто совершенно маразматическая система была.
"Архипелаг ГУЛАГ" дома лежит, папа с собой привез, но мне пока хватило. . Хочу что-нибудь легкого теперь.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.14 00:28. Заголовок: Пару слов про книжеч..


Пару слов про книжечки.

Давно собиралась и вот буквально только что, наконец-то, прочитала "Девочек" Фриды Вигдоровой, которые печатались в "Семье и школе" в 2010-201-м году (Алла писала на старом форуме и ссылку давала). Поскольку журналы на дом не выдаются, чтение растянулось надолго: читала только в перерыв. Правда, если бы проглотила всё сразу, было бы совсем обидно, потому что хотелось еще. Это не только дневник матери, которая записывает какие-то смешные словечки своих малышей, регистрирует этапы их взросления. Но при этом "регистрируется" еще и время, громко сказать - эпоха. Очень четко отражаются в этих беглых записках, казалось бы, заметках 40-е и 50-е годы. Ну, и узнаются какие-то ситуации, какие-то реплики из художественных книг Вигдоровой.

Жаль, что Саша (Александра Александровна Раскина) написала такое коротенькое послесловие, было бы очень интересно узнать о жизни членов семьи Раскиных-Вигдоровых более подробно. Эх, вот бы она все-таки написала настоящие полноценные мемуары.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.14 00:57. Заголовок: Недавно прочитала во..


Недавно прочитала вот такую книгу:



Про Марию Алексеевну Валентей, которая положила жизнь на то, чтобы сначала добиться реабилитации своего великого деда, а потом - возвращению из небытия его творчества, то есть публикации его творческого наследия (архив Мейерхольда удалось сохранить чудом, Эйзенштейн спас его от конфискации), книг о нем, открытию музея-квартиры Мейерхольда в Москве, открытию музея Мейерхольда на его родигне - в Пензе.

Мне очень хотелось найти статью Бориса Ряжского, который работал в военной прокуратуре в середине 1950-х годов, это к нему попала Маша Валентей, начав борьбу за реабилитацию Всеволода Мейерхольда. Статья была опубикована в 1988 году в журнале "Театральная жизнь", но в Интернете я ее не нашла.

Так что в каком-то смысле вместо нее - диалог театрального критика и театроведа Марины Тимашевой и Ильи Смирнова на Радио "Свобода" ровно четыре года назад, в марте 2009 года, когда была опубликована эта книга, там как раз читируется Ряжский, ну, и не только, конечно.

“Внучка Мейерхольда. Книга о жизни Марии Алексеевны Валентей”

Марина Тимашева: Иногда кажется, что я, как магнит притягиваю к себе книги, в которых судьба страны раскрывается через историю ее театра. Сегодняшний сюжет ближе к нам во времени и в пространстве, чем Древняя Япония, о которой мы говорили в прошлом выпуске Российского часа Поверх барьеров. Вышла книга о жизни Марии Алексеевны Валентей “Внучка Мейерхольда”. Мне хорошо знакомы издатели: Центр имени Мейерхольда, Театральный музей имени Бахрушина и музей-квартира Мейерхольда, и многие из авторов тоже не чужие люди, и составители, да и главную героиню, ее так и называли между собой - Машей Мейерхольд, довелось видеть собственными глазами. Наверное, я была бы пристрастным рецензентом. Поэтому и попросила Илью Смирнова оценить эту книгу со стороны не театральной, а сугубо исторической.


Илья Смирнов: А я взял в руки красивый том с некоторым опасением.
Но сначала: об авторах и героях. Главных, наверное, всё-таки двое, первый - Всеволод Эмильевич Мейерхольд. А его внучка Мария Алексеевна посвятила жизнь тому, чтобы вернуть великого режиссера на его законное место в Пантеоне отечественной культуры. История реабилитации – вот центральный сюжет книги.

Марина Тимашева: Кто-то может сказать: на то и внучка, чтобы по-родственному заступаться за деда.

Илья Смирнов: Родственники тоже бывают разные. Один из героев этой книги, военный прокурор Борис Всеволодович Ряжский вспоминает, как он освободил из лагеря пожилую женщину, привез в Москву, но любимые родственники уже с комфортом расположились в ее квартире, “в дом не пускают, она под лестницей ночь просидела. Узнал я об этом, приехал, внуков повышибал, поселил ее” (72).
Так вот, книга составлена Натальей Федоровной Макеровой http://www.museum.ru/M374, Аллой Александровной Михайловой, Ириной Павловной Уваровой и Владимиром Всеволодовичем Забродиным http://www.svoboda.org/programs/otb/2005/OBT.060205.asp, она включает современные воспоминания, научный комментарий, иллюстрированную хронику. Последняя фотография Марии Алексеевны – с В.В. Путиным в Екатерининском зале Кремля, где она в 2001 году получала Государственную премию. Она уже тяжело больна, видимо, с трудом держит громадный букет, президент ее поддерживает под руку. Но центральное место в книге занимают документальные свидетельства самого процесса реабилитации Мейерхольда в 1955 году.


Марина Тимашева: То есть до ХХ съезда, а не после. Я вижу, что это был настоящий процесс – не формальность, не игра в одни ворота, а столкновение позиций и интересов с результатом, вовсе не очевидным для участников.


Илья Смирнов: Да, цитирую Ряжского: “спасибо Ильинскому. Он мне ещё во Внукове сказал: “Смотри, у него много врагов, многие не захотят, чтобы он воскрес…” Это Ильинский меня надоумил. И Бабанова. Благодаря им я точно знал противоборствующие стороны, знал врагов Мейерхольда и знал, как, как их подавить” (80). И расстановка сил была далёка от современных расхожих представлений о том, что происходило полвека тому назад. Ну, известно, какое у нас отношение к военной юстиции. А здесь - молодой человек, переброшенный из авиации на укрепление прокуратуры. Он пересматривал дело Мейерхольда. А крупнейшие деятели отечественной культуры представили свои свидетельства. Николай Акимов, Григорий Александров, Дмитрий Шостакович, Сергей Образцов, Лев Оборин, Михаил Гнесин, Михаил Царев, Виктор Шкловский, в общем 55 таких отзывов опубликовано в книге. Высочайшая оценка казненного режиссера подписана: “лауреаты Сталинской премии - Кукрыниксы”, причем в этой небольшой рецензии прицельно и доказательно разбивается официальный тезис о “формализме” Мейерхольда, который, между прочим, некоторые другие свидетели в 1955 году ещё повторяли: конечно, был талантлив, но “стоял во главе формалистического направления” (81). А это обвинение – что Мейерхольд режиссер не советский, а какой-то “формалистский” - его важно было сразу и решительно опровергнуть, чтобы дело не спихнули в сферу идеологии и не утопили в согласованиях с ЦК партии. Интересно - Кукрыниксы ещё и сами явились к следователю: “Что же вы нас не вызываете? Мы тоже работали со Всеволодом Эмильевичем, хотим написать вам о нём!” (77). Согласитесь, необычный жанр – искусствоведческое заявление в прокуратуру. И люди в нем замечательно проявляются. Например, Борис Пастернак составил лаконичный, красивый, демонстративно – старомодный по форме, но весьма уклончивый по существу текст, в котором автор не забывает напомнить о своей занятости и о своем особом положении: “общей работы” “между нами не было, для меня и он (Мейерхольд), и Маяковский были людьми слишком левыми и революционными” (83). Вспомните, кому, в какое учреждение и по какому поводу это написано.

Марина Тимашева: Становится более понятной последующая история с “Доктором Живаго”. Я вот на что ещё обратила внимание: актеров принято считать натурами эмоциональными и бесшабашными, но здесь некоторые осторожны и аккуратны в формулировках как хорошие чиновники, а, например, Михаил Никонов – директор театра, то есть по должности чиновник – не выбирает выражений. Он пишет: обвинения против Мейерхольда – “нелепицы и чепуха”.
Другие сетуют на “непонимающих критиков”, как будто бы несчастные театральные критики, недобитые к началу 50-х годов, могли вступать в полемику с Постановлением ЦК и публиковать что-то доброе про “врага народа". Но в целом этот раздел книги демонстрирует, конечно, высокий уровень культуры и широчайший кругозор – после всех сталинских чисток сохранилась интеллектуальная элита, не зацикленная на своих узкопрофессиональных проблемах. Музыканты, художники, ученые прекрасно ориентировались в театре. А сейчас сталкиваешься с тем, что актеры понятия не имеют, что происходит в соседнем театре, буквально через улицу расположенном. Однако, вернемся к процессу 55-го года.

Илья Смирнов: На основании всех собранных прокуратурой материалов Верховный Суд принимает решение. Цитирую Ряжского. “И когда силы, не желавшие реабилитации…, возникли, они не могли уже ничего изменить. 1 декабря мною было отправлено министру культуры Н. Михайлову официальное письмо о том, что В. Мейерхольд полностью реабилитирован. Министерство восприняло это известие как взрыв атомной бомбы. От министра тут же был звонок моему начальнику… Заставили меня составить справку для ЦК… Те мужики, прокуроры-полковники…, они очень хорошо ко мне относились, научили, как эту справку строить”. В ЦК “пожурили, сделали выговор, сказали, что не дорос до центрального аппарата. Но Верховный Суд – высшая инстанция, отменять его решения было бы нехорошо…” (80).

Марина Тимашева: Тоже картина потрясающая получается. Верховный суд реабилитирует Всеволода Эмильевича, а Министерство культуры этим обстоятельством недовольно. Фантастика! Слава богу, в суде всё сложилось благоприятно. Но я вернусь к началу Вашего рассказа. Вы сказали, что брали книгу в руки с некоторым опасением. Почему?

Илья Смирнов: У нас с начала 90-х годов так хорошо обличали Сталина, что сделали его одним из популярнейших героев. Каким способом? Настойчиво переносили вину с конкретных виновников конкретных преступлений на огромную страну, на народ (для которого придумали гнусную кличку – “совки”), на весь советский период нашей истории. В результате вполне нормальный человек, обидевшись за своих дедов и бабок (которые никого не расстреливали, всю жизнь честно работали), приходил к выводу, что и самого Сталина, наверное, тоже оболгали.
Так вот, открывая книгу, я больше всего боялся споткнуться о “70 лет красного тоталитаризма”, “коммунизм и фашизм – близнецы братья”… Сами знаете этот набор. Между тем, Мейерхольд - я цитирую – “с первых дней революции… член партии, руководитель театрального отдела Наркомпроса” (Рубен Симонов, 185), “человек, воодушевленный революцией и коммунизмом и мечтавший создать театр будущего” (Семен Кирсанов, 135), “учил нас видеть в искусстве оружие пролетарской революции” (Дмитрий Орлов, 107), “какой же он формалист, когда он так любил свой народ и мечтал приблизить… к театру широкие массы народа?” (Лев Руднев, 173). И так далее. “Режиссер гордился своей дочерью Татьяной – коммунисткой, крупным хозяйственным работником, в чьем подчинении находился огромный подмосковный совхоз” (Андрей Хржановский, 310). И про главную героиню сказано: “до мозга костей советский человек, советская учительница русского языка и литературы” (294), “атеистка и коммунистка Мария Алексеевна Валентей” (297). Извините, но если всё это приравнять к фашизму и вычесть из цивилизации, тогда и Мейерхольд, и его театр, и его семья перестают существовать. Во всяком случае, лишаются права на наше уважение и благодарную память.

Марина Тимашева: То есть, будет сделано именно то, чего добивались те, кто убил сначала самого Мейерхольда, а потом его жену - актрису Зинаиду Райх. Впрочем, не только их.


Илья Смирнов: Именно так! Слава Богу, книга, выпущенная Центром Мейерхольда - достойная и честная. Мы видим, что и в 30-е годы, и в 50-е нашу страну населяли не какие-то карикатурные “совки”, а живые люди, и каждый делал свой выбор. Кто-то строил свое благополучие на чужом горе. “Всех торопила и подгоняла шнырявшая по квартире молоденькая свистушка, уже имевшая ордер на освобождавшуюся площадь” (49).


Марина Тимашева: Тут мы должны объяснить, что речь идет о женщине, которая очень торопилась занять квартиру, “освобожденную” от Мейерхольда и его супруги.


Илья Смирнов: С другой стороны, “Корчагина-Александровская (Екатерина Павловна) ничего не боялась, писала о матери на своих депутатских бланках во все возможные инстанции и сумела вытащить мать из тюрьмы” (53).

Марина Тимашева: Речь идет о маме Марии Валентей, то есть о дочери Всеволода Эмильевича Мейерхольда, которую тоже в свою очередь отправили в лагеря.
Значит, книга служит делу исторического просвещения. Ведь любому молодому человеку, который сегодня считает Сталина “мудрым руководителем”, “много сделавшим для страны” и так далее, можно переадресовать вопрос Марии Алексеевны: “За что убили деда?” (247) За что?

Илья Смирнов: Военная прокуратура честно пыталась это понять. И уткнулась в конкретные документы. Человек, который, согласно обвинительному заключению, якобы завербовал Мейерхольда во французскую разведку, был и благополучно оставался депутатом Верховного Совета. На самом деле, судьбу режиссера, видимо, решило опрометчивое высказывание его жены актрисы Зинаиды Райх, что Сталин, дескать, плохо разбирается в искусстве, обратился бы лучше к Мейерхольду. А может, и не говорила она этого. Оклеветали. Но “мудрому руководителю” было доложено (74). Обидевшись, он приказал убить всемирно известного режиссера, коммуниста и советского патриота. Других рациональных объяснений прокуратура не обнаружила.
Такими же серьезными мотивами руководствовался Сталин, уничтожая ученых, врачей, инженеров, военачальников. Этими бессмысленными убийствами он чрезвычайно укрепил нашу страну и мировое революционное движение. Правда?

Марина Тимашева: Да, куда уж там, как укрепил. А Вы сами извлекли из новой книги какие-то уроки?

Илья Смирнов: Из нее понятно, какой большой бедой обернулось то, что борьба с культом личности уперлась в сопротивление бюрократии. Даже по отношению к Мейерхольду – юридически реабилитированный, он до горбачевских времен не занял своего законного места в истории. “Известный режиссер” на мемориальной доске (246). Просто “известный”. На “великий” или хотя бы “выдающийся” смелости не хватило. Тот тип циничного приспособленца, который выдвинулся при Сталине и с удовольствием уничтожал людей творческих, самостоятельных, имевших какие-то убеждения, левые, правые, всё равно – этот тип со своей характерной субкультурой продолжал определять лицо государства, экономику, идеологию, манеру общения с “населением”, он заблокировал развитие, ту самую “конвергенцию”, блестяще реализованную в Китае. Именно этот тип привел СССР ко всем известному результату, а потом приватизировал обломки великой страны. Вот с кем всю жизнь боролась Мария Алексеевна Валентей. И борьба, к сожалению, далека от завершения. Хватит еще на несколько поколений.

Марина Тимашева: Вместе с Ильей Смирновым мы прочитали книгу о жизни Марии Алексеевны Валентей “Внучка Мейерхольда”. И 12 марта в музее-квартире Всеволода Мейерхольда открывается экспозиция, которая называется “Мейерхольд – актер. Актеры Мейерхольда”.


Спасибо: 1 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.14 16:49. Заголовок: Похвастаюсь... :sm3..


Похвастаюсь...

Второй том выходит в конце месяца, но будет еще и третий - кажется, в ноябре.

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 792
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.14 18:32. Заголовок: Eugenia пишет: Цве..


Eugenia пишет:

 цитата:
Цветаева надеялась на Николая Асеева: раз у него с женой своих детей нет, они могли бы оставить Мура у себя, но этого не произошло, жена Асеева была против. Очень больно и горько было об этом читать...


Ох ты, Господи. . Ужас какой, ну как так можно. .
Вот предсмертное письмо Марины Ивановны..

Записка Асеевым:
"Дорогой Николай Николаевич! Дорогие сестры Синяковы! Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь — просто взять его в сыновья — и чтобы он учился. Я для него больше ничего не могу и только его гублю. У меня в сумке 450 р. и если постараться распродать все мои вещи. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы. Поручаю их Вам. Берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Любите как сына — заслуживает. А меня — простите. Не вынесла. МЦ. Не оставляйте его никогда. Была бы безумно счастлива, если бы жил у вас. Уедете — увезите с собой. Не бросайте! "

И записка сыну:
"Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик."

Страшно. . И горько..

В глубоком детстве, классе то ли в 4-м, то ли в 5-м, в общем очень рано для осознания, кто такая Цветаева, я была с классом в Елабуге, на экскурсии - в наши школьные годы это было популярно. Помню и Дом Бродельщиковых, где Марина Ивановна простилась с жизнью. Дом и дом, ничего примечательного, обычный деревенский. К тому же детский страх перед смертью, да еще и перед самоубийством, не позволил мне тогда ни осознать, ни прочувствовать атмосферу и вообще значимость момента - слишком рано это в моей жизни случилось, а потом не вышло повторить, хотя я часть возвращалась в Татарию, ибо там жили родители. В более взрослом возрасте, любя творчество Цветаевой, я бы уже все восприняла по-другому...

Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник




Сообщение: 795
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.14 22:41. Заголовок: Прочитала книгу Ирви..


Прочитала книгу Ирвина Шоу "Вершина холма" (до того читала только "Ночной портье" и "Богач, бедняк")
Понравился чей-то отзыв:

"У главного героя есть хорошая работа, внимание женщин, друзья, любящая и красивая жена. Майкл вовсе не похож на неуклюжего 12-летнего мальчика, который хотел покончить с собой из-за насмешек одноклассников и чрезмерной материнской опеки (добавлю от себя - каким он был раньше). Но старые страхи все еще живут в душе, и, чтобы доказать себе свою смелость, он постоянно играет со смертью - преодолевает крутые горные спуски, гребни волн, совершает затяжные прыжки и не боится отстоять в драке честь друга. Минуты экстрима - это то, ради чего стоит жить. И даже потерять любовь жены и доверие близких. Жизнь Майкла меняет встреча с мистером Хеггенером, который смертельно болен, и уже не надеется видеть в жизни что-либо, кроме больниц и врачей. И вместе мужчины учатся смотреть на жизнь иначе и ценить ее заново..."

Все так и есть. Герой, который всю жизнь балансирует на грани жизни и смерти, убегает от привязанностей и что-то все время доказывает себе, встретив смертельно больного пожилого человека, учится ценить жизнь. Кроме того, он буквально возвращает жизнь умирающему человеку, для которого теперь смертельный приговор отодвигается на неопределенное время. У обоих происходит переоценка ценностей, в жизнь каждого входит гармония, уходят "лишние" люди. Ирвина Шоу читать, как всегда, интересно. Он написал не так уж много романов (привет неутомимым Даниэле Стил и Норе Робертс, пекущим романы как блины), но все их стОит прочесть, на мой взгляд. Это большой писатель.

Спасибо: 0 
Профиль
Eugenia
администратор




Сообщение: 1308
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 03:59. Заголовок: Элен пишет: Прочита..


Элен пишет:

 цитата:
Прочитала книгу Ирвина Шоу "Вершина холма" (до того читала только "Ночной портье" и "Богач, бедняк")


Я когда-то читала его роман "Молодые львы". Ну, и "Богач, бедняк". А больше ничего что-то не попалось.

Дочитала сегодня первый том "Русской канарейки". Почти пятьсот страниц пролетели как-то слишком "скоропостижно", начала в субботу, а сегодня на обратном пути в метро вдруг раз! - и всё. Жалко-то как...

Книга, как всегда у Дины Рубиной, с разветвленным сюжетом, с яркими героями, очень многозвучная и, я бы сказала, полноводная. Подхватывает читателя и несет, кружа в водоворотах... Надеюсь, второго тома ждать недолго, через месяц в нашем "Петрополе" наверняка получат, а вот третьего тома... ох, долгонько ждать, до осени.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет