On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 23:36. Заголовок: Размышления о театре...


Обсуждаем общетеатральные (а также кинематографические) проблемы. В пределах разумного и в меру своей комппетентности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 21
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.13 15:50. Заголовок: Малый театр


НЕ ВЫПУСТИТЬ ДУХ ТЕАТРА

Виктория КАЙТУКОВА, «Аргументы Недели», 24 октября 2013 года

С чего начинается театр? Говорят, что с вешалки. Но может быть, со стен, крыши, зрительного зала и гримуборных? А может, всё-таки с его духа? В Малом театре существует поверье, в которое свято верит его художественный руководитель Юрий Соломин: если разобрать крышу здания, то дух непременно покинет этот храм искусства. По-настоящему почувствовать дух театра можно в его закулисье – тайном для зрителя месте. Мы заглянули туда с главным архитектором Малого театра Натальей Буровой. Здание, находящееся сейчас на реконструкции и выглядящее несколько разобранным, показалось нам ещё более таинственным.

Вечная перестройка

До нашего путешествия по волшебным закоулкам театра мы выйдем на улицу – так можно представить, как изначально выглядело здание. Осип Бове задумывал театральную площадь в форме квадрата – на каждом её углу стояли одинаковые корпуса, состоящие из двух ризалитов (выступающих частей) с промежутком. Сейчас эту симметрию уже невозможно увидеть, со временем она пропала – здесь появились станция метро и прочие здания…

Малый театр изначально был малым в буквальном смысле слова – весь целиком, вместе со зрительным залом и закулисными помещениями умещался там, где теперь находится сцена. А представлял он собой небольшую прямоугольную часть, которая находилась напротив сегодняшнего «Метрополя», дверей и окон там вообще не было. Вместо этого там располагались арки, за которыми находился пассаж, куда непосредственно въезжали кареты. Эти арки можно увидеть и сейчас, зайдя через двери. В 1821 г. купец Варгин по выигранному, как сейчас бы сказали, тендеру, пристроил к театру новый корпус – свой жилой дом. Итак, въехав в арку со стороны Театрального проезда и зайдя внутрь дома, посетители попадали в небольшое фойе, дальше – в зал и потом – на сцену. Длина здания составляла всего 118 метров, такой она осталась и по сей день. А в 1848 г. архитектор Тон в доме Варгина сделал артистическую, а сцену развернул в другую сторону. Зрительный зал стал больше и принял практически тот же объём, который мы можем видеть и сейчас.

В 1872 г. к театру был пристроен декорационный сарай – место, где хранились декорации. Таким образом была довершена симметричная композиция, которую задумал Бове. Следующая крупная переделка здания происходила в 1949 г.: на месте старого сквозного проезда внутреннего двора был построен новый главный вестибюль театра с гардеробом на 500 мест и входами с Театральной площади и Неглинной улицы. Смежное с новым вестибюлем так называемое нижнее фойе значительно реконструировано, заново отделаны Щепкинское фойе и лестницы, ведущие в него. Существенной перепланировке подвергся кассовый вестибюль театра, получивший новый лепной декор. В подвале под зрительным залом был устроен буфет. По эскизам и чертежам архитектора-художника Великанова были выполнены заново орнаментальная роспись плафона и мебель зрительного зала.

Ленин в подземелье

Малый театр стоит на топком месте – на берегу реки Неглинки, она протекает примерно от середины здания в сторону «Метрополя», то есть перерезает угол. Во время строительства театра река была взята в дубовый коллектор. С 1922 по 1940 г. сваи сделали железобетонными, они укрепляли фундамент. И это на самом деле спасло театр от разрушения. Созданная тогда специальная комиссия долго не могла понять, почему дом сильно оседает. Приглядевшись внимательно к фасаду здания, и сейчас можно увидеть кривизну, некоторую выгнутость стен. И это вовсе не архитектурная задумка, а следствие оседания дома, которое началось в 1825 г. – на следующий год после его постройки. Вся история Малого театра – это история борьбы с рекой.

Помимо этого на оседание дома повлиял и его сосед – «Метрополь», во время его строительства в 1880-х гг. угол театра стал неожиданно оседать. Тогда фирма, строящая отель, стала укреплять фундамент Малого – понизили его уровень. Сейчас, при проходящей реконструкции театра специалисты делают прогноз влияния на соседние здания – ЦУМ, Большой театр, Щепкинское училище и тот же «Метрополь».

В XIX веке у Малого и Большого театров была одна общая труппа, и актёры могли переходить по подземному переходу, соединявшему два здания. Поговаривали, что в этом месте – на болотах – Иван Грозный топил неугодных. Призраки несчастных долго не могли найти покоя, пугая запоздалых прохожих, предвещая беды и пожары. Так вот, особенно полюбился привидениям подземный ход между двумя театрами. Некоторым работникам театра было так страшно, что даже в непогоду они бежали поверху. А ещё существует легенда, что однажды левые эсеры чуть было не свергли Ленина после его выступления в Большом театре. Собирались его арестовать, заблокировали все подъезды. Но Ленин исчез. Скорее всего, вождь пролетариата под землёй перебрался в Малый театр и спокойно уехал.

Подземный переход, вход в который начинался под полом в начале гардероба, давно закрыли. Однако сейчас при реконструкции было решено увеличить площадь остальных подземных пространств за счёт заглушённого старого неработающего коллектора. (Новый коллектор в наше время проходит по Неглинке.) В дополнительном пространстве разместится коммуникационный коридор, который будет соединять все зоны театра как с помощью лифтов, так и лестниц. Таким образом, работникам Малого станет намного легче попасть из одного конца здания в другой. Подземное пространство подарит театру возможность совершенствовать технологические возможности. Здесь будет размещено оборудование для понижения пожароопасности и современной вентиляции воздуха в театре.

Где живут декорации

И вот снова мы внутри театра, в недоступных для зрителя местах. Задумывались ли вы, откуда попадают на сцену декорации? Кажется, что для этих многочисленных громоздких сооружений сложно найти место на малом пространстве. Так вот сейчас они хранятся на нулевой отметке (то есть на уровне сцены) в декорационном сарае в пряслах – металлических стойлах, которые двигаются вертикально. Всё это тайное для нас движение придумано для удобства монтирования декораций на сцене. А вот после реконструкции система хранения декораций станет намного современнее: будет создан автоматизированный кассетный склад в виде пятнашек, которые можно будет двигать в разные стороны. Высота склада будет составлять 18 метров и площадь – 350.

А теперь мы направляемся туда, откуда зритель начинает свой путь в зал, – к гардеробу. Любопытно, что это место будет расширено за счёт увеличения пространства внутреннего двора. Мы поднимаемся по лестнице, проходим вдоль Щепкинского фойе, расположенного на уровне бельэтажа. Огромные окна, находящиеся здесь, в ходе реконструкции превратятся… в двери, которые будут вести в другой зал. Новый зал, ширина которого составит 21 метр, будет выдвинут во внутренний дворик. В новообразовавшемся зале можно будет как проводить камерные спектакли и репетиции, так и показывать экспозиции музея. Сам двор будет уступчиво кверху раскрываться, обслуживание – только внизу: там будет проходить загрузка общепита и техники… До начала реконструкции там была слесарная мастерская, теперь она уехала в Нагатино.

Ложи блещут!

Наконец мы попали в зрительный зал. Количество мест будет уменьшено на один ряд. Сразу увеличится расстояние между креслами. А уклон кресел поднимется на 20 сантиметров; так зрителям, сидящим дальше шестого ряда, будет лучше видно действие. Бельэтаж также уменьшится, но комфортность улучшится. Золотая лепнина, украшающая стены зала, будет обновлена, но так аккуратно, чтобы эта красота не выглядела новоделом, всё должно быть благородно и по-старому. Подняв голову к потолку, мы видим уникальную роспись. Она сделана на ткани, которая прилажена к дереву! Этот рисунок был сделан в 1949 г., а в царское время он был совершенно другим. Сейчас изображение кажется объёмным.

Особенное место в зрительном зале – директорская ложа, обычному посетителю вход туда заказан. Посещают директорскую ложу исключительно «высокие» гости, а войти в неё можно сразу с улицы, со стороны памятника Островскому. Внутри ложи – потрясающей красоты интерьер: он выполнен в стиле классицизма с барочными элементами. А что будет с гербом Советского Союза, который по-прежнему висит высоко над сценой? Пока никто об этом не знает. Логично было бы предположить, что его всё-таки заменят гербом России. Уникальный занавес, созданный в 1949 г. из шёлкового бархата, оказывается, не может быть восстановлен. Такой вердикт вынесли специалисты института, занимающегося реставрацией старых тканей. Они предложили сделать новый – из материала, пропитанного противопожарной жидкостью, и потом вышить его. Именно так и поступили с занавесом Большого театра.

Малый театр сейчас на реконструкции, но это не значит, что время для актёров здесь остановилось. В филиале на Большой Ордынке идут и будут идти спектакли, а остальная труппа, дабы не растеряться, до декабря будет находиться на гастролях. Первого декабря основная сцена вновь откроет свои двери для зрителя, и до марта здесь будут спектакли. После этого здание вновь уйдёт на глобальную реконструкцию, которая продлится два года.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 20:17. Заголовок: Театровед



http://oteatre.info/nachinaya-s-taburetki-chto-dolzhen-umet-sovremenny-j-teatroved/?fb_source=pubv1

Олег Зинцов, статья "Начиная с табуретки. Что должен уметь современный театровед", для журнала "Театр", № 10, 2013 г.

Сказать, что российская наука о театре сегодня в кризисе, значит несколько смягчить проблему. Вопрос в том, есть ли она вообще и, если есть, не исчезнет ли завтра. Декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова рассказала журналу Театр., к чему готовят будущих театроведов, зачем они нужны и что ждет факультет в недалеком будущем.

ОЗ: Как редактор я постоянно сталкиваюсь с тем, что авторы, пишущие о театре, не умеют разобрать спектакль, рассказывают, про что он, а не про то, как он устроен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.13 18:56. Заголовок: С удовольствием чита..


С удовольствием читаю журнал "Aфиша" онлайн (Online.teatr.ru)
Oттуда афиши двух премьер, которые заинтересовали:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.13 21:28. Заголовок: О, "Игра в джин&..


О, "Игра в джин" замечательная вещь! Я когда-то, в 80-е, смотрела в "Маяковке" с Джигарханяном - это просто не передать словами. . . Костолевский там тоже пару раз на сцену выходил с прологом, разбрасывая карты по сцене, и эпилогом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 18:24. Заголовок: Не знаю, в какую тем..


Не знаю, в какую тему разместить. Наверное, можно здесь. Виртуальное путешествие по театрам и другим учреждениям:

http://rushguide.ru/cultural_places/theatres_and_circuses/gosudarstvennyy-akademicheskiy-teatr-imeni-mossoveta/index.php


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 320
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 19:35. Заголовок: Ната пишет: Виртуал..


Ната пишет:

 цитата:
Виртуальное путешествие по театрам



Натики, спасибо! Эх, а вот если бы не виртуальное...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 19:56. Заголовок: Натики, спасибо. :sm..


Натики, спасибо. Все-таки красивый т. Моссовета. Зал большой и вместительный, удобные мягкие кресла, широкий проход между рядами. Ну, ничего не могу с собой поделать, люблю я этот театр.


Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 20:06. Заголовок: Подтверждаю что зал ..


Подтверждаю что зал театра Моссовета действительно очень удачный по сравнению с, например, Современником, Ленкомом и основной сценой МХТ.
Удалось сравнить этой осенью. Так с-ть, свежим взглядом спустя 20 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 322
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 20:13. Заголовок: Olga пишет: Подтвер..


Olga пишет:

 цитата:
Подтверждаю что зал театра Моссовета действительно очень удачный по сравнению с, например, Современником, Ленкомом и основной сценой МХТ.


А это и неудивительно: "Современник" - перестроенный кинотеатр, Ленком - кажется, бывший Купеческий клуб, а для театра Моссовета было построено именно театральное здание, по тем временам - очень современное. Вот я всегда театр Моссовета обожала еще и потому, что отовсюду видно и слышно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 527
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 17:58. Заголовок: Очень интересное инт..


Очень интересное интервью с Игорем Золотовицким в журнале "Театрал":

Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных»

Марина КВАСНИЦКАЯ

Школа-студия МХАТ в ноябре отметила юбилей – 70 лет. О том, чем живет сегодня ведущий театральный вуз, «Театралу» рассказал Игорь Золотовицкий – актер, режиссер и педагог, а с июня 2013 года и ректор Школы-студии.

- Что изменилось за эти 70 лет, из которых Вы отдали Художественному театру ровно половину – в общей сложности с обучением?

- Изменилось многое. Даже не знаю, много это или мало – 70 лет? К примеру, советская власть продержалась именно столько – около 70-ти. Дистанция существенная. Но для сравнения: Великую китайскую стену строили 2 000 лет.
Помню, как на юбилее известного мхатовского актера Владимира Кашпура в 2006 году я задал ему наивный вопрос: «80 лет – это много? Как вы ощущаете свой возраст?» Владимир Терентьевич, человек с легендарной биографией, фронтовик, однокурсник Невинного, Филозова, Покровской, двух Лазаревых, Журавлевой, мне отвечает: «Сынок, не поверишь: как пять минут!»

Наверное, 70 лет – много, раз кардинально поменялось государство, идеология, мировоззрение людей. Момент основания Школы – очень волнующий, даже судя по скупым описаниям в документах и воспоминаниях. В 1943-м году в разгар войны Немирович-Данченко решил срочно организовать актерскую школу при Московском Художественном театре. Фактически это было его завещанием. Спустя месяц, Владимир Иванович Немирович-Данченко умер, а Школе-студии МХАТ присвоено его имя. Вступительные экзамены летом 1943-го проходили в помещении театра, в нижнем фойе, где за длинным столом сидели экзаменаторы великие основатели театра: Москвин, Качалов, Книппер-Чехова…
Любопытный факт: людей отзывали с фронта, чтобы они учились в этой школе. Значит, была такая огромная вера в победу. Сейчас Школа-студия это культовое место, не побоюсь этого слова.

- Какие главные задачи у Вас как у ректора Школы-студии?

- Расширить пространство, ведь мы ютимся в тех помещениях, которых хватало 70 лет назад. А сейчас катастрофически не хватает. Меня удивляет, что министерство обращает внимание только на те области, где скандалы, чехарда кадровых перестановок, угроза закрытия. Сразу приезжает министр и целый десант экстренной помощи. А где все вроде бы стабильно и цивилизованно, туда никак!

Я меньше полугода на должности ректора, но уже выучил все термины, например, оптимизация штатного расписания. Это мы провели. Конечно, отчитываемся по каждому рублю из полученного гранта от президента. За это спасибо. Иначе бы мы не могли существовать.

Катастрофическая ситуация с помещением для факультета сценического костюма под руководством народного художника России, профессора Элеоноры Маклаковой. Факультет является единственным в стране, который готовит художников и технологов по костюму для театра и кино. Студенты здесь овладевают уникальными технологиями моделировать костюмы из кальки, крафта, картона и папье-маше, а также искусством «изысканного обмана», создающего имитации драгоценных тканей, золотого и жемчужного шитья, вышивок, кружев. Целая коллекция их работ хранится в Доме Актера, так как нас лишили помещения на Дмитровке. Это настоящие раритеты искусства, штучный товар.

Есть цели, которые на повестке каждый день. Задача привлекать к преподаванию ведущих специалистов. Ведь прав Олег Табаков, который говорит, что преподавать должны действующие режиссеры и актеры. Надо, чтобы были лучшие. Табаков занят коллекционированием труппы МХТ, и схожая задача у руководства Школой-студией МХАТ. Поэтому зав. кафедрой на продюсерском факультете – Владимир Урин, генеральный директор Большого театра. А все руководители курсов этого факультета – действующие продюсеры, передающие свой практический опыт. Факультетом сценографии и театральной технологии заведует Станислав Бенедиктов, народный художник, член-корреспондент Российской Академии художеств, главный художник РАМТа.

Вопрос о привлечении авторитетных педагогов всегда стоит. Однако, нам и на сегодняшний день есть, чем гордиться. Каждый зав. кафедрой – это личность. Марина Брусникина создала свой неповторимый жанр спектаклей. Это Театр Марины Брусникиной. Сейчас она едет в Гарвард ставить спектакль с ребятами, с которыми я летом занимался в Бостоне. Привезет этих американских артистов сюда. Алла Сигалова – тоже самобытный человек-театр – руководит кафедрой сцендвижения. Недавно она поставила дипломный спектакль «Равель МР3».
Высокий авторитет у известного педагога по сценическому бою и фехтованию. Андрей Ураев – заслуженный работник культуры РФ, автор уникальных методик обучения, один из учредителей международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», участник Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага», проводимого в Москве, учредитель ежегодной премии имени Москвина-Тарханова, вручаемой лучшему студенту Школы-студии МХАТ.

Кафедры сильные. Только места для репетиций не хватает. Так и напишите: «Золотовицкий закричал – дайте нам площади! Нет пространства!» (Смеется) Чтобы и дальше успешно укреплять педагогический состав, нужно иметь фонд зарплаты соответствующей этой высокой задаче. Конечно, с протянутой рукой я не хожу, следуя завету Булгакова: «Никогда ничего не проси, сами придут и все дадут». Не прошу, но настоятельно информирую министерство о трудностях.

- Возникают ли новые методики в обучении?

- Школа должна быть консервативна. Никто не отменял алфавит. Ты должен знать таблицу Менделеева, будь ты лаборант или Нобелевский лауреат. Я бы сказал, что руководство дает карт-бланш мастерам курсов. Это высокая степень доверия. Однако руководство контролирует процесс обучения. Наша задача выпустить артистов универсальных, то есть достаточно гибких и чутких, способных работать с разными режиссерами в разной манере.

- Говорят, Кирилл Серебренников пришел в Школу-студию со своими методиками, со своим взглядом на то, что должен уметь современный артист. Потребовал более обстоятельного знания современной драматургии и смежных с театром искусств.

- Может быть, он что-то нарушил в правилах, но он готовил актеров и режиссеров именно для себя. В Гоголь-центре костяк составляют его ученики. Режиссеру легче работать со своими актерами, чем переучивать чужих выпускников. Но как разумный человек, он не отвергал базовую школу. Ведь в педагогике не приживаются экстремисты, которые требуют убрать целые дисциплины вроде сценической речи. Якобы это лишает актера самобытности. Кто-то в запальчивости хочет убрать «старика Станиславского», понимая его учение поверхностно. Кто-то декларирует театр, где важнее всего донести информацию. Все эти лозунги о новых приемах в итоге обнаруживают свою несостоятельность.

- Сегодня все говорят о современном театре, но мало кто его видел. Это стало расхожей шуткой в театральных кругах.

- Каждое время диктует свою театральную правду. Интонация меняется: то что вчера было круто, сегодня режет слух. Если посмотреть запись спектакля «На дне» с нашими народными-пренародными, то кажется, что все поют, будто бы чуть переигрывают. Словно это не драма, а опера. Но тогда это было верхом эмоциональной насыщенности, эталоном правды. Конечно, интонация спектаклей 70-80-х годов другая. Однако, наивно думать, что простая разговорная интонация «как в жизни» сразу даст актеру современный язык. По большому счету, найти свою тональность – это и есть предмет искусства. Тут у каждого свой ключ.

- Какой будет театральная школа через следующие 70 лет?

- Алексей Баталов как-то хорошо сказал: «Ничто не заменит эмоциональный контакт – живое к живому». Поэтому как бы не теснили театр другие виды коммуникаций – Интернет, телевидение, все равно живой человек на сцене очень притягателен.

- Если пофантазировать: может ли наступить время, когда обучение заменит вживление чипов с обучающей программой?

- Упаси Бог! Только живой человеческий контакт педагога и ученика. Хочу, чтобы танцу учились у станка, фехтовали шпагами, а не световыми лучами, как в «Звездных войнах».

- Кстати, у режиссеров богатая фантазия по поводу близкого будущего. Кирилл Серебренников как-то сказал: «Возможно, наступит время новых технологий театра. Например, съел таблетку – увидел спектакль в своих фантазиях».

- Нет, таблетки, клизмы и микстуры никогда не придут на смену хорошему театру! Это опасные технологии. Чего доброго и влюбляться начнут с помощью фармацевтики.

- Хочется, чтобы обучение проходило в хороших традициях?

- Сердце радуется, когда студенты играют спектакль по роману «Война и мир». Ведь там столько гуманистических мыслей. Они обязательно должны стать порядочными людьми. Мне хочется в это верить. Кто из выпускников останется в профессии? Что их ждет в будущем? Надеюсь, хорошее гуманитарное образование даст им нравственный стержень в жизни. После такой прекрасной литературы невозможно делать гадости. Может быть, это звучит пафосно, и смысл многих слов стал затертым, но для меня они важны.

- Как сегодня существует учебный театр?

- Хорошее, намоленное место, но этот театр нуждается в современной реконструкции. Сцена узкая, без карманов. Прошлый век, одним словом. Хочется и более современное освещение, и машинерию. Поэтому курс Димы Брусникина выпускает спектакль «Бесы» в Боярских палатах СТД. Сводчатые кирпичные потолки сразу дают другое дыхание спектаклю. Алла Сигалова выпустила спектакль в ЦИМе, благо худрук ЦИМа наш педагог Виктор Рыжаков.

- Насколько активно Школа-студия пополняет именно труппу МХТ?

- Бывает по-разному. Конечно, право выбора лучших выпускников всегда есть у МХТ. Последний выпускной курс Константина Райкина перекочевал в его «Сатирикон», что закономерно. Однако 3-4 человека попали в МХТ.

- Педагоги Школы-студии МХАТ обязательно должны быть ее выпускниками?

- Я считаю, что такая замкнутость изжила себя, и уже не имеет смысла. Конечно, есть приверженцы одной школы, как в спорте есть ультрас, состоящие из болельщиков только одной-единственной футбольной команды. Олег Ефремов впервые отбросил такую кастовую замкнутость. Единственный критерий – талант, это никто еще не отменял.

- Лично у вас было три выпуска. Чем запомнился каждый?

- Мы очень ответственно к этому относимся с Сергеем Земцовым, когда набираем курс. Особенно трепетали в первый раз. Переполнял груз ответственности. Сейчас уже опираемся на прошлый опыт, и прошел страх совершать ошибку. Каждый мой выпускной курс – какой-то особенный. Первый выпуск стал костяком молодой труппы МХТ. Вообще, это объективная реальность – куда ни глянь – везде наши выпускники. Наш выпуск 2006 года был сильным. Реальное тому подтверждение: только что закончились съемки фильма Владимира Хотиненко «Бесы». Главные роли играют выпускники этого курса – Максим Матвеев (Ставрогин), Антон Шагин (Верховенский), Алексей Кирсанов (Кириллов).
Сейчас волнуюсь за свой выпускной курс, за их будущее. К сожалению, из Москвы никто не хочет уезжать.

- Почему выпускники не хотят ехать провинцию?

- Не хотят, а напрасно. В Тюмени построили потрясающий театр. Худрук просит приехать моих выпускников, предлагает квартиры, хорошие зарплаты. Полный карт-бланш, вплоть до того, что могут пригласить своего режиссера на постановки. Не хотят! Боятся выпасть из столичной обоймы, потерять связи.

- Говорят, что Вы тоже принимаете деятельное участие в судьбе своих выпускников. Ведь Антона Шагина вы порекомендовали в «Ленком»?

- Так удачно все совпало. Кстати, Антон не забывает свою альма матер, и сейчас он совершенствует свои навыки фехтования с педагогом Школы-студии Андреем Ураевым, чтобы сниматься в историческом фильме. Его еще не утвердили, но он сам стремится быть на высоте. Это правильно: чтобы удержаться в обойме ведущих актеров, надо работать не покладая рук. Кстати, Антон Шагин был лауреатом премии имени Москвина-Тарханова в 2006 году за успехи в освоении сценического боя.

Надо признаться, их курсу выпуска 2006 года вообще повезло, но они это везение заслужили. Им повезло сразу сняться в хорошем кино. Пришел Валера Тодоровский, хороший мой товарищ, посмотрел их дипломные спектакли и взял несколько актеров для съемок в своих фильмах «Тиски», затем в знаменитых «Стиляги» – Максима Матвеева, Антона Шагина, Катю Вилкову. Это был большой успех. Например, Максим Матвеев меня радует своими работами в МХТ. Я видел его профессиональный рост на последних гастролях в Праге со спектаклем «Последняя жертва», где он играет Дульчина.

Я слежу за работами своих ребят. Это тоже дает ценный опыт. Талант надо поддерживать, как необходимо беречь и обустраивать свой дом. Очень много на моей памяти людей, которые свой талант разбазарили, пропили, продали… Радуюсь, когда мои выпускники развивают свои способности, стремятся к росту. Юля Галкина много снимается и работает в театре, Наташа Попенко активно работает в театре у Калягина. Несколько человек с этого курса работают в Таллинне. Кто-то рванул сразу – в смысле популярности. Я по себе знаю, как важно сниматься в кино, хотя я сам такой вяло-киношный артист. Многие из них пока не снимаются, но тем не менее живут насыщенной творческой жизнью. Отсутствие шумного успеха не умаляет их значимости и масштаба.

- Вы как-то смело и точно сказали, что взаимоотношения учитель-ученик всегда взаимообучающие. Невозможно только учить, не перенимая что-то для себя.

- Педагог – вампирская профессия. Ты всегда подпитываешься от них молодой энергетикой. Они несут ритмы современной улицы, и ты тоже начинаешь жить чуть по-другому. Уже не можешь забронзоветь, и острее чувствуешь это время именно сегодняшнего дня. Услышать их, понять, почему они не соответствуют твоим ожиданиям, совершают такие поступки, выбирают именно такие актерские краски. Иногда полезно оказаться неправым. Понять свою неправоту – качество сильного человека. Это лучше, чем ворчать и гундеть, что наше время было правильнее, нажимать рычаги своей власти. Вообще ученики часто радуют нас. На днях Илья Бочарниковс наш выпускник поставил спектакль «Наш городок». Практически со своими ровесниками.

- Есть ли критика со стороны активно работающих режиссеров к уровню образования?

- Моя позиция в отношении критики: не любишь ты этого актера – не работай с ним. Выпускники нашего вуза сейчас в обойме лучших театральных коллективов и кино-проектов. Например, Софья Сливина, моя выпускница 2010 года, играет главную роль в премьере Генриетты Яновской «С любимыми не расставайтесь». Очень радостно за нее, ведь Яновская очень тщательно выбирает себе актеров, стремится чтобы актер развивался, испытывая ответственность за его судьбу.

- Многие выпускники жалуются, что формулировка в дипломе «актер театра и кино» фиктивная, ведь с кинокамерой практически не работают.

- Больная тема. Проблемы работы с кинокамерой есть даже во ВГИКе! У меня жена там преподает, и тоже жалуется.

- Вот любопытно, 4 года – это много или мало для дипломированного артиста?

- Бездарному и 10 лет мало, а талантливому достаточно. Я стремлюсь к тому, чтобы основное обучение закончилось к концу 3-го курса, а на 4-м только эксплуатировать спектакли. У нас один раз был такой эксперимент на курсе Олега Табакова, где учились Ирина Апексимова, Валерий Николаев, Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Шенталинский. Они учились фактически 5 лет, только последний год просто играли спектакли. Но это мог себе позволить только Табаков. Он обладает феноменальным авторитетом и пробивной силой, умеет генерировать идеи и реализовывать их.

- Что дает опыт знакомства с зарубежными театральными вузами?

- Культурная жизнь Китая меня потрясла. Пекин полон афиш серьезных концертов, а не попсы. Одних только пианистов дипломированных 20 миллионов! Это фантастика. Мы приехали в театральную академию Пекина. Голову сносит от их благополучия. Танцевальный зал размером с площадь дает огромные возможности. Кстати, Гарвард просто атаковали китайцы. Если так пойдет и дальше, они будут доминировать на планете. Будущее за той нацией, которая вкладывает большие деньги в обучение. Это дальновидная государственная политика Китая. К сожалению, или к радости, даже не знаю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 19.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 00:42. Заголовок: Я даже не знаю как к..


Я даже не знаю, как к ЭТОМУ отнестись!

«Я обещаю вам ад»: как Константин Богомолов ставил «Карамазовых»
«Воздух» публикует репортаж Алексея Киселева с репетиций «Карамазовых», китчевого спектакля с тверкингом, гомосексуализмом и шансоном, предпремьерный показ которого в МХТ, назначенный на сегодня, вчера чуть не был со скандалом отменен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 530
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 03:37. Заголовок: Chishka пишет: Я даж..


Chishka пишет:
 цитата:
Я даже не знаю, как к ЭТОМУ отнестись!


Вот и я тоже не знаю... Тем более, что я вообще не люблю эпатаж как жанр. Конечно, я желаю Константину Богомолову всяческих успехов, но желаю ему повзрослеть и не стремиться во что бы то ни стало победить бедного классика, который ни за что, ни про что подвернулся ему под горячую режиссерскую руку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 05:16. Заголовок: Это Театр Марины Бру..



 цитата:
Это Театр Марины Брусникиной. Сейчас она едет в Гарвард ставить спектакль с ребятами, с которыми я летом занимался в Бостоне.


Жень, так у Вас под боком там в "алма матер" будут какие-то спектакли?
Может, что-то интересное? Не узнаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 532
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 05:26. Заголовок: Оль, я тоже подумала..


Оль, я тоже подумала... но вот что-то даже не знаю, где искать информацию... Попробую поузнавать, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 548
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 18:14. Заголовок: Нет слов... кроме со..


Нет слов... кроме совершенно неприличных... Как говорится, дожили!

В МТХ вчера произошла попытка сорвать спектакль "Идеальный муж"/:

Сначала я увидела перепост на Фейсбуке у Ксении Лариной:
Anton Koh

5 hours ago

Поскольку я был очевидцем произошедшего вчера в МХТ на спектакле "Идеальный муж", хочу немного прокомментировать вот это всё.

Во-первых, как бы этого ни хотелось выблядку Энтео, они не сорвали спектакль. Они вышли ровно в начале второго антракта. Вышли в довольно опасный момент - когда артистка, изображающая душу художника, убитого Дорианом Греем/Путиным/Фаустом за высказанную в глаза правду о нём (та самая "голая баба, изображающая распятие"), ещё висела над сценой на стропах. К счастью, её отгораживал от ненормальных стеклянный занавес, её безопасно опустили и увели. Не очень понимаю, тем не менее, чем может возмутить голая баба на распятии? Христос, поди, тоже на кресте был не в облачении?

Во-вторых, в интервью они утверждают, что их возмутила сцена "гомосексуалиста-священника, который молится на распятие" - да и со сцены они требовали предстать к покаянию прекрасного артиста Максим Матвеев. Вот только он не был гомосексуалистом-священником - в спектакле вообще таких не было. В этой сцене Матвеев был Мефистофелем, уводящим в ад коронованного Грея/Путина/Фауста и молился он в общем не на распятие, а на сами понимаете кого. Это я не к тому, что в гомосексуалисте-священнике было бы что-то возмутительное, а к тому, что - ну откуда таким, как Энтео, знать тексты Гёте, ведь правда?

В-третьих, как бы СМИ и сами "активисты" (язык не поворачивается назвать их православныим) ни делали упор на том, что прочитали "проповедь" - это было жалкое зрелище. Истеричная девка (жена Энтео или похожая на неё бесноватая) бегала по сцене, пинала стеклянный занавес и осветительные приборы, хватала микрофоны и взывала к духовности.

В-четвёртых, я, конечно, не готов сравнить их с террористами, как это сделала очень мной уважаемая Ксения Ларина, но я чисто технически не вижу разницы между плясками девушек в храме и вот этой глупой выходкой в храме искусств. Разве что девушки как раз не пинали в храме ничего, не представляли опасности для артистки на стропах, не дрались с тётеньками-администраторами и в результате извинились. От этих-то вряд ли поступят какие-то извинения перед зрителями. Да и наказывать их не станут - акция явно заказная, раз перед театром заранее дежурила и полиция, и НТВшники.

В-пятых, Энтео гордится тем, что часть зрителей ушла после их выходки. Боясь его разочаровать, скажу, что массовый (ну как массовый - 5%) исход зрителя происходит в этом спектакле после второго действия уже больше года и это никак не их заслуга. Действие, по сравнению с первым, сложное, тяжёлое, требует от зрителя какой-то образовательной базы и душевной работы, да и время уже позднее. После третьего же действия зал, как обычно, стоял в десятиминутной овации, которая возмещает за всех ушедших по тем или иным причинам.

В-шестых, я сам человек верующий. И мне стыдно, когда такое тонкое и личное чувство, как вера, превращается в отвратительные манифесты руками неприличных граждан, вроде вот таких "активистов", вроде Гундяевых-Мизулиных-Милоновых. Стыдно и оскорбительно. Они со своим вот этим "православием" в такой форме мои религиозные чувства очень задевают.

И в-семерых (а на самом деле во-первых), хочется от всего сердца в очередной раз поблагодарить прекрасного режиссёра Konstantin Bogomolov и Олега Павловича Табакова за то, что дали жизнь этому великому спектаклю. Желаю им триумфа на "Золотой маске", не благодаря, а вопреки этому ненужному пиару. Всем очень советую хотя бы раз посмотреть это произведение о русской действительности, о современном русском поколении, о том на какой почве оно выросло, чем было "удобрено" и главное - что в результате оставит после себя.


Потом прочитала запись в ЖЖ Павла Руднева:

Что случилось в МХТ

Только что в МХТ имени А.П. Чехова была устроена попытка сорвать спектакль "Идеальный муж" Константина Богомолова. В конце второго акта на сцену вышел плачевно известный провокатор Энтео с командой поддержки. Они кричали: "Как вы можете терпеть издательство над вашей верой? Зачем вы так ненавидите Христа, ведь его распяли за нас". На авансцене развернулась драка. Простые зрители, монтировщики, администраторы Художественного театра стащили провокаторов со сцены. Через десять минут начался третий акт.
Я сидел в кабинете, услышал по трансляции, что помреж Ольга Рослякова зовет охрану на сцену. Мой кабинет на уровне последнего яруса, я выбежал и с верхотуры застал последние полминуты драмы. На авансцене дрались человек десять. Простые зрители стали сгонять провокаторов со сцены, бились здорово, подключились монтировщики, охрана. Метались двое наших чудесных администраторов - Валентина Иванова и Светлана Бугаева. Валентина, широко перекрестившись, начала сгонять визжащую и размахивающую руками молодуху в черном. Потом извинялась перед полным залом. И это, я вам скажу, было так величественно, так монументально. Главный администратор, актриса, осенив себя истинным крестом, сгоняет провокаторов. И потом срывающимся голосом извиняется, принимает ответственность на себя. Очень это было красиво и очень театрально-патриотично.
Завтруппой Ольга Хенкина рассказала, что когда уходила из театра, увидела милицейскую машину у выхода (спектакль уже шел). Она спросила, кто вызвал, они говорит, что кто-то из зрителей, им сказали, что на сцене дерутся. Драться начали через 25 минут после этого. Это была запланированная акция.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 19:22. Заголовок: Боже, какой ужас. . ..


Боже, какой ужас. .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 47
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 20:52. Заголовок: Видела в новостях сю..


Видела в новостях сюжет, и было противно и от беснующихся активистов, и от сцен спектакля. Но... на следующий спектакль все билеты проданы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 621
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.13 02:11. Заголовок: Tori пишет: Видела в..


Tori пишет:
 цитата:
Видела в новостях сюжет, и было противно и от беснующихся активистов, и от сцен спектакля.


Что и говорить, спектакли спорные... я, например точно знаю, что на этих "Братьев Карамазовых" не пошла бы, даже если бы мне приплатили, но... у истории с выходкой "православных активистов" есть еще и продолжение.

Известный театральный критик Марина Токарева пишет в "Новой Газете":


Сцена погрома

Православная общественность написала донос на Олега Табакова

Участники религиозного движения «Божья Воля» собирают подписи за отставку Олега Табакова с поста руководителя Московского художественного театра (МХТ) имени Чехова. Так называемые православные активисты адресуются лично Путину, лично Мединскому.

Данный факт — тест-драйв по уродливо исказившемуся лицу общества. Сейчас не говорю о бредовости самой инициативы. Не упоминаю, что такие обращения сильнее, чем авторов, компрометируют адресатов. Не вспоминаю даже и о том, что православные активисты — это оксюморон. В Церкви их не бывает. Активисты бывают в партии и на Селигере. А уж православные — только в «Союзе Михаила Архангела», упокоившемся, как мы еще недавно уповали, в истории.

Важно другое. В России ХХI века театр снова становится площадкой потенциального погрома. Еще вчера в кошмаре не привиделось бы, а нынче «представители «Божьей Воли» считают кощунственными постановки спектаклей «Идеальный муж» и «Братья Карамазовы» в МХТ и требуют отправить в отставку всех, кто имел к этим постановкам отношение, а сами спектакли — отменить». И эту хрень распространяют средства массовой информации!

Казалось бы, в сегодняшнем цивилизованном мире — место активистов на общественных работах. За что? Да за оскорбление чувств! Моих, например, — постоянного (по роду занятий) посетителя храма искусств. А еще — прав потребителя-зрителя, который пришел в театр, купив билет за деньги (от полутора до 10 тысяч), вовсе не для того, чтобы смотреть из зала на сцену, где выражает себя некое Энтео. И о чувствах своих готова подробно рассказать в суде, если их оскорбители будут сидеть на соответствующей скамье.

Но они не сидят, а пишут. Притом на высочайшее имя. Оно и понятно. Это ведь именно теперь, на третьем сроке нынешнего президента, сложилась особо ароматная атмосфера, в которой это все стало возможным. Прямо как в спектакле Богомолова «Карамазовы», где черт в облике Смердякова-взрослого варит в кастрюле мерзкую слизь и вытаскивает из нее младенца-Смердякова. Вот в таком бульончике и возникают активисты, смеющие считать театральные постановки кощунством. К чему приводят такие публичные экстазы, знаем из истории. В канун первой русской революции, сто восемь лет назад, Станиславский подробно описал это в письме. Вторжение на сцену МХТ во время спектакля повторено, как в кривом зеркале. И другие реалии столетней давности: думал ли звездный бедняга Томас Остермайер, когда договаривался о демонстрации своего спектакля «Смерть в Венеции» на Зимнем Петербургском фестивале, что дикое российское казачество окажется так чувствительно к прозе немецкого классика Томаса Манна? До такой степени, что станет осквернять стены петербургского Малого Драматического театра — Театра Европы гнусными надписями и рисунками?

Да, в двух своих последних спектаклях на большой сцене МХТ Богомолов нарушил множество табу. Главное — табу на десакрализацию классики (в данном случае романа Достоевского «Братья Карамазовы»). А социопсихологи уверяют, что нарушение табу — действие, высвобождающее огромную (как правило, темную) энергию, и вот одна часть племени, на глазах которого это происходит, ликует и аплодирует, а другая берется за топоры.

В 1905 году за черносотенцев приняли актеров. И на помощь им побежали люди из зала. В нынешнем МХТ наоборот — так называемых активистов приняли за артистов, и зал оторопело наблюдал на происходящим. Почувствуйте разницу.

Оттого что мы то и дело сегодня оторопело наблюдаем, многое становится дозволено. Как не вспомнить тут любимую цитату из Пастернака: «...мы гибнем от собственной готовности»…

А между тем молчит, как воды в рот набравши, правительство в лице креатора нашего и знатока черных мифов российской истории министра Мединского. Ну и кто будет при общем безмолвии «пресекать»? Чтобы неповадно было лезть на сцену и в кадровую политику, писать на стенах и в соцсетях?

Неужто России сегодня нужна специальная хартия, чтобы отстаивать права художников?! Чтобы заново осознать роль театра? Об этом заговорил в Петербурге после событий на фестивале Лев Додин.

И под занавес. Странно мне, что безмолвствует театральный народ. Это как раз тот случай, когда требуется цеховая солидарность, энергия общего негодования.

И еще. Почему молчат ученики? Артисты, вышедшие из «Табакерки», воспитанные Табаковым. Самые громкие имена поколения — Сергей Безруков, Евгений Миронов, Владимир Машков? Константин Райкин, наконец.

«Подошла, как говорил Ф.М.Д., минуточка», когда пора, пора публично заступиться за учителя, независимость и достоинство цеха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 13:05. Заголовок: Eugenia пишет: И по..


Eugenia пишет:

 цитата:
И под занавес. Странно мне, что безмолвствует театральный народ. Это как раз тот случай, когда требуется цеховая солидарность, энергия общего негодования.

И еще. Почему молчат ученики? Артисты, вышедшие из «Табакерки», воспитанные Табаковым. Самые громкие имена поколения — Сергей Безруков, Евгений Миронов, Владимир Машков? Константин Райкин, наконец.


У меня, после прочтения всего вышеизложенного, возник тот же вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 636
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 14:54. Заголовок: Дактиль пишет: возни..


Дактиль пишет:
 цитата:
возник тот же вопрос.


От учеников пока что ответа не слышно, но вот - реплика Дмитрия Быкова:

Идеальный муж и православные активисты

Активисты движения «Божья воля» собрали 5 тысяч подписей под письмом президенту – требуют снять Олега Табакова с должности худрука МХТ им. Чехова, поскольку спектакль «Идеальный муж» глубоко оскорбляет их чувства.

Силы борются неравные
За судьбу родного слова:
Активисты православные
Хочут скинуть Табакова.


Табаков вдвойне прославился,
Хоть оно ему некстати:
Активистам не понравился
«Идеальный муж» во МХАТе.*

До чего ж они, активные,
Имидж свой испортят снова!
Коммунисты, беспартийные –
Все любили Табакова.

Он, как некая красавица,
Был для всех родным и чистым, –
А теперь вот он не нравится
Православным активистам.


Ох, они ребята хитрые,
И глаза у них лучисты...
Киселева, скажем, Дмитрия
Не осудят активисты.

С властью в жизни не поссорятся,
Их ничуть не раздражает
Даже тот, кто врет бессовестно,
Даже тот, кто всех сажает.

Не мозги у них, а олово.
После действия такого
Пожалеем Богомолова
И поддержим Табакова.

И закончу я во здравие:
Горизонты наши мглисты,
Но не сгубят православия
Даже эти активисты.

Усомнюсь ли в русском Боге я?
Пусть враги раскрыли жвала –
Церковь тут за годы многие
И не то переживала.

*Автор знает, знает, что правильно писать – МХТ! Но МХТ не рифмуется!

"Собеседник"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет