On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 23:36. Заголовок: Размышления о театре...


Обсуждаем общетеатральные (а также кинематографические) проблемы. В пределах разумного и в меру своей комппетентности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 18:30. Заголовок: Побывав на этом спек..


Побывав на этом спектакле, поневоле чувствуешь, что прикоснулся к "горячей точке" вокруг-театральной жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 18:39. Заголовок: Уж это точно! :sm64..


Уж это точно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 719
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 00:28. Заголовок: В "Новой Газете&..


В "Новой Газете" - шикарный текст Марины Токаревой к юбилею Галины Волчек:

Атаманша с Чистых прудов


Галина Волчек отмечает юбилей



Что поделаешь — эпоха!

Эпоха в театре. Эпоха во времени.

Главная роль — художественный руководитель. В этой роли Галина Волчек выходит на сцену жизни сорок с лишним лет. Рекорд личный — и общественный.

Уход Олега Ефремова в МХАТ когда-то чуть не разрушил «Современник», но выстроил жизнь и судьбу Галины Волчек. «Ведьму надо вырастить в своем коллективе», — известная шутка Ефремова отозвалась полным единогласием на выборах нового худрука. «Меня не выбрали, а приговорили», — много раз повторяла она, видимо, предчувствуя: приговор обернется пожизненным. Звездная современниковская «банда» выбрала именно ее, потому что она была своя, до последней родинки надежная. Но никто, кроме, может быть, самого Ефремова, не ждал, что из девицы, стесняющейся себя и других, выйдет настоящая атаманша. Волчек стала для товарищей и ведьмой, и хранителем, и главным обидчиком, и главным попутчиком.

Критики советского времени всегда находили, что ей «предъявить». Но именно она — из конкретных делателей легенды. «Современник» без ее спектаклей был бы иным. «Двое на качелях», «Обыкновенная история», «На дне», «Крутой маршрут»: названия постановок — пунктир биографии.

Главная задача почти двух ее третей — изматывающая, подпольная война с неписаными правилами режима. Главное обстоятельство обитания в советском строе — густонаселенность талантами. В ее частном пространстве много титанов, начиная с Евгения Шварца, Григория Козинцева, Георгия Товстоногова. Первый спектакль поставлен в 28; с тех пор любит острые человеческие рисунки, острые характеры. Сильные краски на сцене. И внезапную тишину.

Актриса на все характеры и времена. И пусть этот талант спален в топке основного дела — художественного руководства, за Волчек, столько раз обращавшейся к Чехову, по-прежнему сто пудов любви: страсти, ошибок, изменившихся чувств и точного выбора.

Особый слух на время. Чутье на грани звериного — недаром фамилия. Потому — «Другая сцена» и другая, обновленная и укрепленная молодыми труппа. Если б не это — не было бы сегодня в «Современнике» столько качественных начинающих. Не из эпатирующих — из работающих. Не было бы ощущения: «Современник» продолжается.

Многое в человеке можно объяснить. Необъяснимы талант и обаяние. Еще и потому, что зависят не от того, кому даны, по крайней мере вначале. А уж потом — как будешь тратить и сохранять. Галина Борисовна Волчек, звезда «Современника», — сохранна и в том и в другом.

Покоряет без спроса и усилий. Когда она наводит на тебя глаза за укрупняющими стеклами очков и ее рука с неизменной сигаретой чуть зависает над пепельницей, собеседнику кажется: его тоже укрупнили.

Никогда не глядящаяся в зеркала, отворачивавшаяся от них и в лифте, и в театре, юбилей она встречает красавицей.

Время работает на нее — так она жизнь построила. Как необыкновенную историю.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 133
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 07:31. Заголовок: Женя спасибо за текс..


Женя, спасибо за текст, мне прямо к месту, так как по дороге на работу в оба конца у меня сейчас играет аудиокнига Райкиной "Москва закулисная - 1", и как раз сегодня я слушала ее разговор с Волчек - очень здорово перекликается.
Я знаю, что книга уже не новая, но читаю, пардон, слушаю впервые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 727
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 16:59. Заголовок: Оля, я очень рада, ч..


Оля, я очень рада, что вам так вовремя пришлось.

У Райкиной есть и отдельная книга о Галине Волчек. То есть даже уже две. Я читала вот эту: "Галина Волчек. Как правило, без правил", которая вышла в 2004 году (к 70-летию):



А в 2008-м вышла книга "Галина Волчек: сама по себе":



Видно, переработанная первая. Но не дополненная, как я было подумала, а напротив, на полтораста страниц меньше (правда, может, за счет "сжатия" текста, в первой книге на страницах было много "воздуха".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 20.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 20:44. Заголовок: Сегодня 88 лет испол..


Сегодня 88 лет исполнилось бы Ольге Александровне Аросевой.



«Реквием по Радамесу». Московский академический театр сатиры, 2012. Режиссёр: Роман Виктюк.

В ролях: Вера Васильева, Ольга Аросева, Елена Образцова, Сергей Колповский



Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 06:06. Заголовок: В русле наблюдения ч..


В русле наблюдения, что пишут про спектакль МХТ "Идеальный муж", мнение артиста спектакля МХТ Максима Матвеева

[23-12-2013] МХТ имени А. П. Чехова: Максим Матвеев о ситуации вокруг спектакля «Идеальный муж. Комедия»

Пора высказаться и нам.
Я довольно внимательно слежу за дискуссией, которая идет вокруг нашего спектакля «Идеальный муж». Поначалу эта дискуссия радовала: переполненные залы (сыграли уже 28 раз), столкновение разных точек зрения. В программке, ведь, прямо сказано, что это не пьеса Оскара Уайльда, а пьеса Константина Богомолова по мотивам пьесы О. Уайльда.
Мы играли и играем спектакль при огромном интересе публики. Чего бы еще ждать? Но некоторое время назад дискуссия вокруг спектакля повернула в неожиданное русло. Я оторопел и все наши актеры оторопели, когда две недели назад группа воинствующих хулиганов вылетела из зала на сцену с криками, что они защитят от нас, актеров, Господа Бога Христа. Хулиганов выдворили, будет, надеюсь, суд. Знак распятия есть во многих наших спектаклях – желающие могут прийти и посмотреть у нас «Мастера и Маргариту». Священники тоже живут на нашей сцене: приходите, скажем, на чеховскую «Дуэль». В «Идеальном муже» совершенно иная ситуация и иной художественный ход. Именно мне, верующему человеку, приходится играть некоего прохвоста отца Артемия. Этот Артемий, придуманный в спектакле, это же карикатура, фейк, пародия. Он не священник, а мелкий бес, ничтожный Мефистофель, что ясно из контекста спектакля, — их, согласитесь, столько расплодилось в современной Руси. Ну, вроде того томского батюшки, который недавно предложил официально называть б…ми всех женщин, имеющих детей, но не имеющих мужей. Мой Артемий не носит рясы – узкое стильное черное наглухо застегнутое пальто. На нем и крест не настоящий – а дешевка, подделка. Он часть гламурного мира, и он прикрывает их своим фальшивым благочестием. Я именно это играю, именно так отношусь к этому псевдораспятию. Кстати, в истории религии не только Христа распяли, но и многих женщин распинали! Кажется, тут все ясно, да вот оказалось, что не ясно. Особенно, если спектакль не смотреть, а пользоваться только слухами.
Пресекать вылазки хулиганов — это дело правоохранительных органов, а не театра. Если художественные вопросы у нас будут решаться полицией, этим мы нанесем христианству настоящее оскорбление. Говорю это как артист Художественного театра, говорю это как верующий человек, которого действительно поражает и оскорбляет вакханалия невежества, которую кто-то желает, видимо, поощрить.

Максим Матвеев, артист Художественного театра им. А. П. Чехова

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 764
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 16:11. Заголовок: Olga пишет: МХТ име..


Olga пишет:
 цитата:
МХТ имени А. П. Чехова: Максим Матвеев о ситуации вокруг спектакля «Идеальный муж. Комедия». < ... >
Я довольно внимательно слежу за дискуссией, которая идет вокруг нашего спектакля «Идеальный муж». Поначалу эта дискуссия радовала: переполненные залы (сыграли уже 28 раз), столкновение разных точек зрения.


Да-а-а-а, если поначалу дискуссия могла радовать, то теперь на театр и на режиссера подают в суд. И это уже совсем другой поворот соботий. Совершенно даже не радостный... Неизвестно же, чем это может закончиться. Могут и спектакль запретить, и вообще, создать опасный прецедент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 904
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.14 15:18. Заголовок: В "РГ" - ста..


В "РГ" - статья Льва Додина. Очень глубокая и, я бы даже сказала, программная:


Искусства нет без боли

Лев Додин - что мы должны сказать в Год культуры

Наступивший 2014 год объявлен Годом культуры. Что это будет означать? Что это должно значить? И на что в этой связи можно и нужно надеяться?

Площадка для дискуссий открыта.

Сегодня - слово художественному руководителю Санкт-Петербургского Малого драматического театра, почетному президенту Союза театров Европы, режиссеру Льву Додину:

- Я думаю, что в Год культуры надо снова вернуть наше общество к осознанию того, что культура, искусство - это не просто способ улучшить, обустроить и сделать комфортнее жизнь населения, что искусство - это способ сделать жизнь населения тревожнее, одухотвореннее и в чем-то сложнее. Искусство - это инструмент обнаружения боли. Искусство обязано говорить о больном, о трудном и неприятном, даже когда все вокруг говорят о хорошем, о лучшем и о светлом. И даже если случится на земле Рай, искусство найдет точку, где болит, и скажет об этом.

Сегодня, как и всегда, впрочем, в России очень сильна тенденция, несмотря на давнюю отмену цензуры и отмену государственной идеологии, все-таки сильна тенденция направлять искусство, подсказывать ему, что оно должно говорить городу, стране, миру. Очень сильно желание услышать не то, что говорит литература или театр, а услышать то, что от них хочется услышать.

Нам может многое не нравиться. Мне не нравится многое в современной литературе и современном театре. Но я понимаю, что, если книги пишутся, "значит, это кому-нибудь нужно". Они почему-то пишутся, а не по чьей-либо злой воле. Даже те, которые мне не нравятся, тоже пишутся не по злой воле. И если мне не нравятся некоторые спектакли, то я понимаю, что режиссеры и артисты стремятся выразить свои ощущения проблем жизни, если хотите, свой протест, который ни капитал имущие, ни власть предержащие, ни широкие слои населения - не хотят знать или просто не слышат. Конечно, хочется жизнеутверждающего искусства, жизнеутверждающей истории, но мы должны не только гордиться прошлым, но и знать прошлое и чувствовать драматизм происходящего, чтобы завоевать, наконец, возможность гордиться своим будущим. Наше общество прошло тяжелые уроки невнимания к своей культуре и своей литературе. Мы привыкли делить - а сегодня это особенно слышно - и противопоставлять одно другому. Тургенев якобы ярый западник, Достоевский якобы ярый славянофил. И мы забываем, что Тургенев и Достоевский - это неразрывные части великой, целостной русской европейской культуры. Но как не прислушались в свое время к Тургеневу с его предупреждением о проблеме отцов и детей, так и не прислушались к великому роману девятнадцатого, двадцатого, а теперь уже двадцать первого века - "Бесы". Не услышали ни опасность радикализма, не услышали опасность власти, которая слышит только саму себя. Обо всем этом написал Достоевский. Не услышали Толстого с его учением "непротивления злу насилием". Может быть, услышал его только Владимир Ильич Ленин, поэтому так Льва Николаевича ненавидел и присвоил ему почетный титул "зеркала русской революции". Может быть, если бы общество услышало Толстого, то по-другому завершился Февраль 1917 года, не было бы великого Октября, не было бы Гражданской войны.

Вернусь к главному. В советские годы ни государство, ни общество в целом не услышали (кто-то не мог прочесть, кто-то не захотел) Пастернака, Солженицына, Гроссмана и даже таких легальных писателей, как Абрамов или Трифонов, не поняли их пророчеств. А ведь у Абрамова сами пекашинские мужики раскатывают по бревнышку собственный дом и убивают деревенскую праведницу Лизавету. У Трифонова та самая советская интеллигенция, ставшая "образованщиной", теряет остатки гуманитарной этики. Уже в 60-е-70-е годы эти два больших "советских" писателя кричали о крушении основ человеческой и гражданской нравственности в Советском Союзе. Это было задолго до "величайшей геополитической катастрофы ХХ века". Но мы до сих пор вздыхаем о прекрасном недавнем советском прошлом, не желая понять, что настоящее - это только продолжение и развитие прошедшего. Хорошо бы в Год культуры осознать, что культуру не надо насаждать и руководить ею, ей надо служить, ее надо слушать и помогать самовыражаться.

Сегодня, используя уроки истории, мы просто обязаны понять и утвердить в сознании общества, может быть, это одна из важнейших задач Года культуры, что пространство культуры, пространство искусства сакрально. И потому свободно и неприкосновенно.

Это, может быть, одно из величайших достижений Христианской Европейской цивилизации. Когда-то, еще в дохристианские времена, в древней Греции родилось понятие "Храм искусств". В эпоху Возрождения оно возродилось с новой мощью. В России это понятие по отношению к театру ввел великий Станиславский, и долго это определение было очень важным для деятелей искусства. Нельзя вторгаться на Амвон Церкви с проповедью чуждых истин. Нельзя вторгаться и на сцену театра, прерывая спектакль, нельзя грозить разбрасыванием свиных голов вокруг театра, потому что не понравился спектакль, который даже не видел. Надо найти способ обуздать то безумие, которое сегодня происходит вокруг нас и среди нас, может быть, даже законодательно и конституционно. Есть страны, где неприкосновенность и свобода искусства ограждены конституционно. Может быть, нам не только подавать примеры, но и брать с кого-то пример. Год культуры не должен превратиться в год хулиганствующего, якобы патриотического, якобы религиозного, якобы оппозиционного и совершенно не якобы ксенофобского фундаментализма.

...Год культуры - идея очень своевременная, вопрос - о насыщении этого года, и что будет это означать, и как это будет проводиться. Хотелось бы, чтобы это было не только набором важных мероприятий - выставки, фестивали, памятные литературные даты. Главное, чтобы это все действительно отразилось на повседневной жизни российской культуры и искусства. Когда я говорю "культура", мне ближе понятие искусства, поскольку им мы пытаемся заниматься. Что ни говори, главная проблема культуры и искусства сегодня в Европе и в России в том числе - это все-таки (прошу прощения за снижение на вульгарную почву) - финансирование. Никуда не деться. Сколько ни говори "халва", слаще во рту не будет, если туда не положить кусок чего-нибудь сладкого. Сегодня во всей Европе резко снижается субсидирование культуры и театры, в частности, беднеют на глазах. В России бюджетирование многих направлений культуры повышается, средняя зарплата вроде бы повышается. Но в целом уровень финансирования культуры в России все-таки еще чрезвычайно низок. Я думаю, что тот процент, который тратится в лучшем случае на культуру в общем бюджете, - это для великой культуры великой России чрезвычайно мало. И мне очень жалко, что об этом деятели культуры говорят, на мой взгляд, недостаточно громко и недостаточно настойчиво.

Сравнительно недавно президент России сказал о значимости "духовных скреп". Мне кажется, что очень многие, кто по долгу службы или складу характера стремится моментально реализовать всякое указание главы государства, услышали существительное и очень плохо или совсем не расслышали прилагательное. Любые законодательные и прочие гвозди, которые вбиваются в сознание общества, не являются духовными, ибо духовное - это душевное, одухотворенное, доброе, ищущее понимание, ищущее любви, требующее сострадания. Мне кажется, это главное, в чем нуждается российское общество, и мне кажется, что это главное, в чем нуждается и российское и европейское искусство и культура сегодня. Сострадание - это то, что культура противопоставляет невежеству. И декартовское "Cogito, ergo sum" ("Я мыслю, следовательно, я существую") - можно и нужно продолжить: "MISEREOR, ERGO SUM", что значит: "Я сострадаю, следовательно, я существую"...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1021
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 17:10. Заголовок: Мы вчера вместе с Ол..


Мы вчера вместе с Олей побывали на встрече с Анатолием Мироновичем Смелянским. Он показал две части из своей последней работы "Силуэты" - фильмы о Михаиле Козакове и Давиде Боровском и, естественно, рассказывал и об этих своих героях, и о других. О тех, о ком он уже cделал передачи в рамках этого цикла (Михаил Ульянов, Петр Фоменко), и не только этого. И о тех, о ком будет делать, например, новая его работа для ТВ будет посвящена Льву Додину, которому в мае исполняется 70 лет. Хотя, оговорился Анатролий Миронович, он предпочитает рассказывать на телевидении о тех, кто уже ушел; так сказать, во избежание возможных обид и всяческих "непоняток" (хотя делал, например, программу к 75-летию Олега Табакова). И только о тех, у кого не просто успех, слава и т.п., но и - судьба. Скрытый текст


После того, как был показан фильм о Козакове, Смелянский еще немного дополнил его какими-то более личными деталями. То же - и после фильма о Боровском. И всё это очень интеллигентно (кто бы сомневался!), естественно, безо всякой "желтизны" Скрытый текст


Пересказать всё, конечно, невозможно, но удовольствие я получила огромное! Жаль, я не знала, что это не первая такая встреча с Анатолием Смелянским в Бостоне. Но если будут еще, теперь уж точно не пропущу.

P.S. Надеюсь, Оля тоже напишет про свои впечатления.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1025
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 18:01. Заголовок: Ну, и вот они - "..


Ну, и вот они - "Силуэты" Анатолия Смелянского - и как раз те, которых вчера не было.

"Михаил Ульянов. Государственный артист".




"Петр Фоманко. Фома".



Вообще говоря, передачи из этого цикла можно смотреть на сайте канала "Культура", но у меня они там почему-то малость застревают, почему я и отправилась на Ютюб.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 205
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 18:15. Заголовок: Получила большое удо..


Получила большое удовольствие от вчерашней встречи со Смелянским.
Хорошо, что отложила посмотреть его "Силуэты" - Юля, Женя, все равно спасибо за ссылки еще две пригодятся.

А то не так было бы интересно смотреть про Козакова и Боровского, если бы уже видела раньше.

Вообще, пообщавшись здесь и почитав наш форум, чувствовала себя э.... более подготовленной и осведомленной, что ли, по сравнению с залом (от скромности все равно не умру ). Поделюсь тем, о чем Женя не писала:

- его рассказ о том, как снимали его и Табакова поздравление Марку Захарову на 80-летие (лежа под одеялом в одной кровати с Табаковым в Швейцарии, "якобы из-за отсутствия свободных номеров" ), живо напомнил мне это поздравление, увиденное на передаче "Юбилей Захарова в Ленкоме";

- его рассказ о необходимости вступать в PR-переписку вслед за акцией срыва "Идеального мужа" с организацией, выдвинувшей иск против театра, под названием "Божья воля "

- перекликание его историй о театральном закулисье с тем, что совсем недавно извлекла из "Москвы закулисной" Марины Райкиной. Особо интересна была позиция "как бы со стороны" рассказчика Смелянского о Ю.П.Любимове от заинтересованно-благожелательной истории-интервью, рассказанной Райкиной.

Несколько моментов, правда, вызвало недоумение: часть текста произносимого Смелянским про игру Козакова на сцене в Израиле и описание еще пары сюжетов в точности повторило текст Райкиной. Кто у кого списывал или я что-то не заметила?

Надо сказать, что народу собралось немного, человек 50-60, и в русском Бостоне не было рекламы этого мероприятия . Мужа прислали приглашение через узкий круг через ФБ.
Да... ну, еще упоминули, что в Москве он вот так в кинотеатре не выступает, а только по ТВ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1026
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 18:34. Заголовок: Оля, спасибо за ваши..


Оля, спасибо за ваши впечатления и дополнения-уточнения!

Olga пишет:
 цитата:
Несколько моментов, правда, вызвало недоумение: часть текста произносимого Смелянским про игру Козакова на сцене в Израиле и описание еще пары сюжетов в точности повторило текст Райкиной. Кто у кого списывал ...


Что-то мне подсказывает, что все-таки не Смелянский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 19:52. Заголовок: Женя, Оля, спасибо, ..


Женя, Оля, спасибо, за впечатления. Я бы тоже с большим удовольствием сходила на такую встречу. Случайно не знаете, не планируются ли встречи в Нью-Йорке (или где нибудь поближе к нам)? На интернете никакой информации не нашла.
Передача про Додина - это интересно.
"Силуэты" я посмотрела еще в середине января (и давно поставила их в тему "про ящик").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1027
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 20:08. Заголовок: Julia пишет: "Си..


Julia пишет:
 цитата:
Случайно не знаете, не планируются ли встречи в Нью-Йорке (или где нибудь поближе к нам)? На интернете никакой информации не нашла.


Не знаю, Юль... Вообще, Смелянский, оказывается, каждый год в Штаты приезжает, но всегда ли бывают такие встречи, я даже не знаю.

А в этот раз - если бы не Олин муж, мы бы тоже ничего не знали и пропустили.


 цитата:
"Силуэты" я посмотрела еще в середине января (и давно поставила их в тему "про ящик").


Ой... Сорри-сорри-сорри... Моя совсем забыл...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1073
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 03:30. Заголовок: Сегодня Владимиру Ми..


Сегодня Владимиру Михайловичу Зельдину исполняется 99 лет!
Поздравляю от всей души лучшего в мире учителя танцев!




Актер Владимир Зельдин: «В театре я переиграл стольких любовников, но от любви не устал»


Елена МИЛИЕНКО



10 февраля легенде отечественного театра и кино Владимиру Зельдину исполняется 99 лет. И по сегодняшний день этот уникальный артист играет на сцене своего родного Театра армии. Он родился в царской России, застал революцию и нэп, а первую роль сыграл в 1932 году. Это единственный в мире артист, чье имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса, и первый актер в России, который стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» еще в 2008 году. О том, почему, однажды попробовав самогон, он больше не берет в рот спиртного, чем поразила его при встрече Галина Уланова и какую свою роль в кино он считает лучшей, Владимир ЗЕЛЬДИН рассказал «НИ».

Владимир Михайлович, естественно, ни одна беседа с вами последние лет десять не обходится без вопроса: в чем секрет долголетия?

– Да, этот вопрос ко мне буквально прилип…

Чтобы не повторять своих коллег, давайте я начну интервью с другого вопроса: как сохранить творческую энергию?

– Я понимаю, что от этой темы нам действительно никуда не уйти. Если откровенно, то секрета я не знаю.

Ну, вы ведь задумывались над этим

– Конечно. И решил, что во всем «виноваты» родители. Мой отец не курил, не пил, и я следую его примеру. Однажды приятель подбил меня втихаря от взрослых попробовать самогон. Нам было лет по девять. Мы достали бутылку из «захоронки», разлили мутноватую жидкость в чашечки и выпили. И я так сильно отравился, что проболел три месяца. С тех пор мне становится дурно от запаха спиртного. А еще я всегда любил спорт: водные лыжи, коньки, теннис. В студенческие годы занимался верховой ездой в Манеже имени Буденного. Кстати, в секцию вместе со мной ходили сыновья Микояна и Сталина.

Вы просто живая история! Но, насколько я знаю, вы всегда оставались вне политики. Даже после «Свинарки и пастуха» не вступили в ряды КПСС, хотя по тем временам от этого «членства» зависело многое…

Я вам больше скажу: я прошляпил историю своей страны, потому что ни пионером, ни комсомольцем, ни членом партии не был. Хотя звали меня постоянно. Ну как же! Видный артист, служит в военном театре, который напрямую подчиняется Главному политическому управлению. Непорядок! Но у меня имелся железный аргумент: чтобы стать коммунистом, следует совершить героический поступок. А поскольку я ничего такого не сделал, то получается, что и не имею права... Меня периодически вызывали: «Владимир, поступок совершить вы еще успеете. А пока мы предлагаем вам заполнить анкету, записаться в ряды коммунистов». Я говорил: «Для меня этот шаг слишком ответственный. Должен подумать». И так продолжалось годами. В конце концов, вопрос отпал сам собой...

Неужели это оставалось незамеченным? Вы ведь и сами говорите, что Театр армии в те годы находился в ведении ГПУ.

– Нет, почему же, в какой-то мере на моей судьбе это отразилось, ведь звание «Народный артист СССР» я получил только к 60-летию – в ту пору, когда многие мои младшие товарищи давно уже это звание имели. Хотя я никогда за регалиями не гонялся. Дали и дали. Вот и ордена себе не «выпрашивал». При чем тут искусство?!

Между тем в списке ваших наград есть одна уникальная: вы попали в Книгу рекордов Гиннесса как самый пожилой артист планеты

– Да, я слышал об этом. Правда, никаких документов, подтверждающих этот факт, никто не видел. Даже в театре, который, по идее, должен был подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, об этом ничего не говорят. Тем важнее для меня награда вашего журнала «Театрал», присудившего мне звание «Легенда сцены».

Это было еще в 2008 году, когда наша премия зрительских симпатий только зарождалась. Вы, кстати, стали ее первым лауреатом

– Зрительские симпатии… Все, что связано со зрителями, для меня особенно дорого, ведь с театральной публикой не расстаюсь с 1932 года.

Но все же настоящее признание пришло к вам в 1946 году после роли Альдемаро в спектакле Центрального театра Красной армии «Учитель танцев»?

– Эту роль я сыграл больше тысячи раз. Ни разу не заболев, ни разу не сорвав спектакль. Именно по ней обо мне узнали зрители.

А не возникало усталости от того, что вы в тысячный раз играете одно и то же?

– Как ни странно, нет. Я очень люблю эту роль, и тем приятнее было получить на 95-летие от Юлия Гусмана подарок в виде спектакля «Танцы с учителем», историю о том, как создавался тот легендарный спектакль. Но это не единственный спектакль, с которым я до сих пор выхожу на сцену. Еще «Давным-давно», где играю Кутузова. И мюзикл, который Юлий Гусман поставил к моему 90-летию, – «Человек из Ламанчи». Дон Кихот – это роль, о которой я давно мечтал. Это лучший герой лучшего романа нескольких эпох.

Чем же он вас так привлекает?

– Хотя бы тем, что главное мерило для него – это совесть. Мне кажется, что именно этого людям чаще всего недостает: доброты, милосердия, человечности и культуры. Девиз Дон Кихота: «Мечтать, пусть обманет мечта. Бороться, когда побежден. Искать непосильной задачи и жить до скончанья времен». Он утверждает, что худшее безумие – это видеть мир таким, каков он есть, не замечая того, каким он должен быть. В нем есть то, что мне близко. Честность, бескорыстие, любопытство к жизни во всех ее проявлениях. Мне до сих пор все интересно. Каждый человек, особенно творческий, должен сохранять в себе до седых волос что-то от ребенка. Мы почему-то любим горькие истины изрекать, ругать, свергать, что под руку попадется, а нужно быть милосерднее и великодушнее.

В этом, наверное, один из секретов долголетия. А еще, видимо, в любви

– Я стольких любовников в театре переиграл, что, казалось бы, должен был устать от любви. Но нет, не устал. Разве можно устать от женщин! Мы с моей супругой (Иветта Евгеньевна Капралова. – «НИ») уже 50 лет в браке. Вета – мое рулевое колесо, моя правая рука. Она знает мои привычки, недостатки, желания, умеет скрашивать и сглаживать конфликты. Она мой главный помощник, мой режиссер и советчик, мой шофер и финансист. Она умнее меня и образованнее – часто помогает советом. Знаете, мы очень разные по характеру, но живем гармонично. Я, например, всегда уступаю жене, потому что считаю, что мужчина должен быть великодушным. А женщина имеет преимущество уже потому, что она женщина.

Кстати, вам ведь посчастливилось общаться со многими легендарными женщинами. Среди них были Анна Ахматова, Галина Уланова, Марина Ладынина, Марина Семенова… Было ли у них что-то общее?

– Было. Женская красота.

А что это в вашем понимании?

– Это все, что притягивает… Голос, темперамент, образ мыслей, юмор…

Даже юмор?

– Да. Например, с Галиной Сергеевной Улановой у меня забавная история приключилась. Однажды на каком-то юбилее в Большом театре я оказался рядом с ней за кулисами, мы стояли и о чем-то болтали. И вдруг Уланова, рассказав, как до сих пор каждый день по два часа занимается станком, хватает меня за руку и, словно девочка, которой не верят, говорит: «Нет, ты пощупай, Володя, какие у меня еще сильные ноги! Пощупай, пощупай».

Пощупали?

– А что оставалось! Она ведь шутила... С Ладыниной было иначе. Впервые увидев ее близко, я просто онемел от восторга: красавица! Белокурая, с васильковыми глазами, с обворожительной улыбкой и застенчивым голосом… У меня кружилась голова. Разве что подумал: наверное, трудный у нее характер. Но едва мы приступили к работе, оказалось, что и с характером ей очень повезло. Замечательный человек! Всегда ровна, приветлива, не растрачивала себя по пустякам – отличалась внутренним покоем. А играть могла все – не только музыкальные мелодрамы. Но на них в ту пору, увы, был особый спрос. Никуда не деться. Примета времени.

Хотите сказать, что роль Мусаиба Гатуева вам была не по душе?

– Благодаря ей меня узнали кинозрители. Но, как ни странно, лучшей своей ролью в кино я считаю профессора Серебрякова в фильме «Дядя Ваня» Кончаловского. Наверное, я бы не получил эту роль, если бы не Иннокентий Смоктуновский. Это он, увидев меня в белом пиджаке, привезенном моей женой из Италии, воскликнул: «Да вот же он, Серебряков!» А потом сказал обо мне Кончаловскому, который как раз искал актера на эту роль. Снимаясь, я получил огромное удовольствие от того, что вокруг меня был просто «алмазный венец» актеров: Сергей Бондарчук, Иннокентий Смоктуновский, Ирочка Мирошниченко, Ирочка Купченко, Ирина Анисимова-Вульф. Ну и конечно, сам Андрей Сергеевич Кончаловский – умный, эрудированный, талантливый, дотошный... Я и сейчас смотрю на него с восторгом. Человеку за семьдесят, а годы его не берут.

Кстати, многие очень боятся возраста, считают, что на пенсии жизнь прекращается

– Как они заблуждаются! Лучшие свои роли, я считаю, сыграл именно после шестидесяти…Для меня, во всяком случае, наступил тогда новый период. Я понял, что могу позволить себе общаться только с теми, кто мне действительно приятен, все им сказать и все стерпеть. Хотите узнать, что я думаю о старости? А я ведь о ней все равно думаю. Старость – это когда точно знаешь, что ты на этой земле гость и рано или поздно уйдешь. Уйдешь налегке, ничего не взяв с собой в дорогу. Прописная истина. Но ведь сколько нам отведено – не знает никто. Если живем, значит, мы нужнее здесь, а не там.


СПРАВКА

Владимир Михайлович ЗЕЛЬДИН родился в 1915 году в городе Козлове Тамбовской губернии. Мечтой Зельдина долгое время оставался балет, и он даже пытался поступить в хореографическое училище при Большом театре. В 1928 году учился в Музыкальном училище имени Гнесиных (по классу скрипки). В 14 лет стал музыкантом оркестра Высшей пограничной школы, после чего стал мечтать о морской карьере, но в военное училище не прошел из-за плохого зрения. После школы, чтобы зарабатывать на жизнь, поступил на завод учеником слесаря. Одновременно Владимир Зельдин посещал актерские курсы производственно-театральных мастерских при Театре МГСПС (ныне Театр Моссовета) и впервые вышел на сцену в спектакле «Снег» Николая Погодина. В 1935 году окончил курсы и был принят в труппу театра МГСПС, где сыграл в спектаклях: «Снег», «Мятеж», «Васса Железнова», «Салют, Испания!». С 1938 года – актер Театра транспорта (ныне Театр имени Гоголя). В том же году состоялся его дебют в кино – в картине «Семья Оппенгейм» Зельдин сыграл эпизодическую роль. 12 октября 1941 года состоялась премьера фильма «Свинарка и пастух», принесшего Владимиру Зельдину всенародную любовь. Съемки картины были практически закончены, но началась война, и почти все члены группы были призваны на фронт. Актера Зельдина взяли в танковую школу. Но неожиданно всем, кто был задействован в фильме, была выдана «бронь» на время съемок. В 1945 году был принят в труппу Театра Красной армии (ныне ЦАТРА), в котором служит по сей день. В 1946-м сыграл главную роль в спектакле «Учитель танцев» по пьесе Лопе де Веги. Эта работа приумножила и без того огромную популярность артиста. Спектакль был в репертуаре театра вплоть до 1975 года. Владимир Михайлович сыграл более 50 ролей в кино («Дядя Ваня» Андрея Кончаловского, «Десять негритят» Станислава Говорухина, «Повесть пламенных лет» Юлия Солнцева и др.).



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 658
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 18:32. Заголовок: Ух ты, поздравляю!!!..


Ух ты, поздравляю!!!
Дай бы Бог через год отметить 100!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 104
Настроение: разное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 19:19. Заголовок: От души поздравляю! ..


От души поздравляю!
Как приятно читать, что человек в 99 лет не устал от любви!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1077
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 23:10. Заголовок: Я тут устроила време..


Я тут устроила временный перерыв в "Двух зимах...", потому что 21-я серия, которую я скачала не помню, с какого сайта, стала мне играть без звука, поэтому я воткнула в дивидишник на кухне диск с циклом Анатолия Смелянского "Пять вечеров с Олегом Табаковым". Если кто еще не видел - это такой кайф!..

Серия 2. "Современник".



Серия 3. «Бесстыдство таланта».



Серия 4. «Подвал».



Серия 5. «Кризисный менеджер»



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 02:37. Заголовок: Восхищаюсь Зельдиным..


Восхищаюсь Зельдиным. Поздравляю! Замечательная дата.
Женя, спасибо, что наполнили про передачи о Табакове. Давно собираюсь посмотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет