On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 23:36. Заголовок: Размышления о театре...


Обсуждаем общетеатральные (а также кинематографические) проблемы. В пределах разумного и в меру своей комппетентности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 12.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 17:47. Заголовок: Julia пишет: "П..


Julia пишет:

 цитата:
"Пять вечеров с Олегом Табаковым"

Женя, спасибо!

***

Чудеса на развалинах

"Алиса" в БДТ имени Товстоногова



Художественный руководитель петербургского БДТ имени Товстоногова Андрей Могучий выпустил свою первую премьеру в этом театре — в Каменноостровском театре показали "Алису" по мотивам Льюиса Кэрролла и с Алисой Фрейндлих в главной роли. Рассказывает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.

В основном здании Большого драматического на Фонтанке заканчивается ремонт, но Андрей Могучий, призванный в прошлом году спасать знаменитый академический театр, не стал дожидаться намеченного на конец мая торжественного открытия главной сцены. И правильно сделал: официальный академический праздник всегда лукавый компромисс, а Могучий лукавства не любит. На второй сцене БДТ — в недавно реконструированном Каменноостровском театре — он поставил спектакль по мотивам сказок про Алису Льюиса Кэрролла, уже премьерные показы которого дают уверенно положительный ответ на главный вопрос, задававшийся при назначении Могучего: возможно ли будет соединить творческие принципы режиссера, неутомимого экспериментатора и до недавних пор фактически маргинала, с привычками и укладом жизни знаменитой труппы, в последние годы погруженной в сон.

Чтобы "разбудить" БДТ, Могучий поставил спектакль про сны. Про фантазии, в которых человек пытается вновь найти себя. Можно было бы сразу сказать: не человек, а театр пытается вновь найти себя, и вообще, в рассказанной зрителям истории некоей немолодой женщины по имени Алиса, попадающей в пространство своей памяти, сами собой все время возникают рифмы этой вроде бы частной, дробной, фантасмагорической истории и истории славного театра. В каком-то смысле Алиса здесь и есть БДТ. И все вопросы — есть ли она еще на самом деле, может ли она вернуться к себе, можно ли ее вновь "собрать" как личность, или она осталась лишь в частных воспоминаниях тех, кто ее знал,— легко проецируются на сам Большой драматический театр имени Товстоногова. Андрей Могучий поставил непростой спектакль о памяти, о переосмыслении прожитого, но и о прощании тоже — о прощании, без которого невозможно никакое обновление.

Алису играет Алиса Фрейндлих. Как кэрролловская Алиса попадает в странный, населенный причудливыми существами сказочный мир, так и эта Алиса оказывается непонятно где. В первом действии спектакля зрители сидят на сцене и глядят в ярусный зал Каменноостровского театра, с ног до головы, то есть от партера до потолка, упакованный художником Марией Трегубовой в белые одежды. Сюда буквально вброшена Алиса, растерянная женщина в черном, сбивчиво вспоминающая про то, как она застряла в лифте и как ее позвал детский голос из прошлого — голос маленькой Алисы, которая оказывается здесь же. Странность ситуации смягчается юмором: Алиса рассказывает, что ей все время дарят новые издания произведений Кэрролла, а ставить книги уже некуда. Теперь ей наконец доведется лицом к лицу столкнуться с персонажами преследовавшей ее всю жизнь сказки — с Шляпником и Кроликом, Королем и Королевой, Додо и Гусеницей. С другой стороны, сказка у Могучего рассказывается так, что в ней находится место для реальных обстоятельств,— так мимолетом, но внятно появляется тема ленинградской блокады. Само пространство становится памятью, а память — пространством.

От Алисы Фрейндлих для этой работы потребовалось не только мастерство, не только острый ум и интуиция, но и отвага — роль Алисы принципиально отличается от всего, что делала выдающаяся актриса прежде. Прежде всего потому, что у Могучего актеру нельзя полностью "спрятаться" в роль — он сразу найдет, выманит из убежища, правдами и неправдами постарается вернуть к себе. На премьере было видно, что Алиса Фрейндлих многое еще пробует и проверяет, наверное, для того, чтобы незабываемо сыграть финал спектакля, в котором есть и опустошение ее героини, и бесценное, какое-то нездешнее спокойствие. С другой стороны, в эстетике Андрея Могучего свидетельства сложных, противоречивых отношений между персонажем и исполнителем — не недочеты, а ценные проявления природы человека и театра.

Иногда вообще кажется, что все, что делает в своих сложносочиненных спектаклях Могучий, придумывается им в конечном счете лишь для того, чтобы возникли ценнейшие моменты прямой коммуникации со зрителем — когда актеры остаются один на один с публикой, словно отстраняясь от своих героев и сбрасывая латы опыта и профессионализма. Во втором действии спектакля "Алиса" публика перемещается в зрительный зал, одни располагаются в ложах ярусов, другие — на беспорядочно расставленных в партере стульях. Рампа в БДТ всегда была непреодолимой границей, а здесь актеры сидят (один даже лежит на кровати) рядом со зрителями. Сами персонажи сказки Кэрролла отчетливо превращаются в тех, с кем связана петербургская женщина по имени Алиса,— в ее родителей, в ее мужчин, в ее соседей. А еще — в так хорошо знакомых артистов БДТ, среди которых Георгий Штиль и Сергей Лосев, Ируте Венгалите и Анатолий Петров. Авторами текста спектакля названы Андрей Могучий, Сергей Носов и Светлана Щагина, но все актеры наверняка были полноправными соавторами — в их монологах слышится слишком много личного. И еще нечто очень важное чувствуется у всех, словно поверх текста: готовность стать соавторами новой истории БДТ.

***

Алиса Фрейндлих и Андрей Могучий о спектакле:

"— Я — старомодная правдистка. Для меня этот путь — новый. Конечно, это нелегко — всю жизнь идти по одной дороге, а потом вступать на новую дорогу. Но я человек любопытный и любознательный. И мы работаем правильно, так, как требует душа. Кроме того, для нас, старушек, ролей-то нету!.. — говорит Алиса Фрейндлих. — Вообще было сложно и интересно. Андрей Анатольевич Могучий — по-мальчишески азартный человек и заражает своим азартом. Кроме того, он доброжелателен. Я люблю ласковых режиссеров.

— Но то, что спектакль называется «Алиса», — насколько все-таки это привязывает сюжет к вам, Алиса Бруновна?

— Как говорится в начале спектакля, «я заложница своего имени, как и все Алисы на этой земле». Я себя совсем не ассоциирую с кэрролловской Алисой, это было бы просто хамством с моей стороны. Но разумеется, какой-то ветерок тут прошел — мол, есть в театре такая тетка по имени Алиса. О, давайте что-то такое сделаем! А потом что-то зарифмовалось и с Кэрроллом. Но это… Это все прожитое.

Никаких буквальных рифм с жизнью тут нет — а то вы мне сейчас, пожалуй, припишете четырех мужей моей героини!.. Но тут есть жизненные интонации, воспоминания, ассоциации, — отвечает мне Алиса Фрейндлих. — В общем, это..."

— Мистификация, — заканчивает режиссер Могучий.

АМ "— Была для вас это борьба с актерским материалом, Андрей Анатольевич?

— Нет, никакой борьбы. Наоборот, я как будто вернулся домой. Терминология, вопросы артистов мне были абсолютно понятны. Они острые, провокативные, они трудяги. И это совпадает с моим представлением о театре. Я встречал такие же правильные актерские ансамбли, например в Польше. И они работают по той же методе.

— Я не помню точно, как это началось. Был мозговой штурм. Сперва была просто пьеса о человеке, и я знал, что человека должны звать Алиса. С этим я и пришел к актерам, — рассказывает режиссер Андрей Могучий. — Конечно, нельзя говорить, что это история кого-то одного из нас. Это симбиоз коллективного, универсального опыта. Моего, актеров, которые рассказывали истории про себя. Все смешалось, и в одном монологе могли соединиться три разных сюжета, каждый из которых при этом вполне документален. Мы уже почти родственники, и я уже не помню, где чья история".

"Частный корреспондент"; "Вечерний Петербург"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 309
Зарегистрирован: 19.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 04:48. Заголовок: Спасибо. Очень интер..


Спасибо. Очень интересная информация. Очень бы хотела посмотреть этот спектакль, правда, не совсем уверена, что смогла бы его понять и принять. Как я поняла из статьи, это что-то очень необычное, революционное. Для Могучего, вероятно, это обычное состояние. В любом случае смелость Алисы Фрейндлих вызывает уважение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 239
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 20:36. Заголовок: Вчера по каналу теат..


Вчера по каналу театр смотрела длинный (больше часа) "Разговор с Александром Мягченковым" В гостях был П.О. Холмский.

Уже выложили на Ю-тубе.
Павел Хомский

Он рассказал о скорой постановке пьесы Л. Зорина "Римская комедия" в театре с участием Тараторкина, Остроумовой, Сухорукова, Голобородько.
В разговоре были отмечены имена многих артистов, составляющих костяк театра. Имени Домогарова названо не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 731
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 20:51. Заголовок: Olga пишет: Имени Д..


Olga пишет:

 цитата:
Имени Домогарова названо не было.


Интересно, это уже какой-то нехороший сигнал или что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1187
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 21:28. Заголовок: Элен пишет: Интересн..


Элен пишет:
 цитата:
Интересно, это уже какой-то нехороший сигнал или что?


Пока что, как мне представляется, это сигнал о том, что новых работ в театре у АЮ не намечается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 732
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 22:15. Заголовок: Да это понятно, но ц..


Да это понятно, но цитата-то была "В разговоре были отмечены имена многих артистов, составляющих костяк театра".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 240
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 23:37. Заголовок: Элен пишет: Интересн..


Элен пишет:
 цитата:
Интересно, это уже какой-то нехороший сигнал или что?


Ведущим интервью kак костяк были отмечны Яцко, Кабо, Талызина, Остроумова. Хомский упомянул о Куценко.
Говорили и о Еремине, и о Кончаловском.

Я не думаю, что не-упоминание премьера значит что-то в контексте этой беседы, но этот момент у меня отложился.

Еще Хомский несколько раз возвращался к теме очень частого не-соответствия красивой внешности и часто противоположной внутренности и духовности.
Сначала это касалось "Опасных связей", но дальше в процессе беседы он к этому еще раз вернулся уже в другом контексте.

По опыту знаю, что при другом просмотре этой передачи сделала бы другие акценты, но это то что запомнилось сейчас.

Пересматривать наверное не соберусь, т.к. передача очень длинная, но я бы не назвала ее насыщенной. Все-таки П.О. очень пожилой человек и говорит медленно.
Он в настоящий момент самый старший худрук среди российских театров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 737
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 19:17. Заголовок: Olga пишет: Еще Хом..


Olga пишет:

 цитата:
Еще Хомский несколько раз возвращался к теме очень частого не-соответствия красивой внешности и часто противоположной внутренности и духовности.
Сначала это касалось "Опасных связей", но дальше в процессе беседы он к этому еще раз вернулся уже в другом контексте.


О-о, тогда дела еще хуже, чем я даже подумала. . Как говорится, читайте между строк. У меня когда-то были мрачные прогнозы насчет Домогарова, когда еще "ничего не предвещало", как говорится, и, к сожалению, все они сбылись, и даже в той мере, что я и не предполагала.. Но буду рада ошибиться на сей раз. Хотя в том состоянии маниакальной злобности, в котором Домогаров находился, когда громил свой форум, и в котором, скорее всего, находится и по сей день, не удивительно, если он начнет поиск врагов в своем театре и восстановит против себя всю труппу во главе с худруком. И вот тогда он точно станет всего лишь "средним сериальным актером", что напророчивает себе постоянно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1200
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 19:30. Заголовок: Элен пишет: тогда де..


Элен пишет:
 цитата:
тогда дела еще хуже, чем я даже подумала.


Лен, давай все-таки погодим делать такие радикальные выводы. Дадим человеку шанс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 738
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.14 19:41. Заголовок: Да ради бога! Разве ..


Да ради бога! Разве ж я против. . Тем более, что все, что зависело от нас, мы уже сделали, а более ничего не зависит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.14 02:17. Заголовок: Лен, Мне грустно что..


Лен, Мне грустно что предыдущей ссылкой я спровоцировала ваши "мысли вслух".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 73
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.14 23:37. Заголовок: Размышления


Разбередило мою душу: вот и сейчас сижу просматриваю репертуары театров, афиши и думаю: вот сюда надо купить билет... вот туда попробовать напроситься через студию, куда-то можно попасть через участие в конкурсе, вдруг повезет и получу приз? А у самой долбит в голове: идти не идти на ДиХ и на Марата (тоже мне Гамлет: "Быть или не быть?"), ведь уже ничего там не жду... а сознание долбит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1226
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 00:16. Заголовок: Катя, не переживайте..


Катя, не переживайте так! Хочется пойти - конечно, идите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 05:54. Заголовок: Катя, А вы не хотите..


Катя, А вы не хотите посмотреть моноспектакль Хабенского в МХТ?
Он вчера по Культуре интересно об этом рассказывал.
КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ. ЭФИР ОТ 05.03.2014

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 762
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 01:00. Заголовок: Оль, большое спасибо..


Оль, большое спасибо за "Разговор" с Катей Гусевой. Она такая чУдная всегда! Правда, вся светится. Такая умничка, точно "отличница по жизни". Правда, передача эта совсем не новая, тут у нее еще дочки не было. Она еще только мечтала еще иметь детей, и вот, все сбылось. И "Царство отца и сына" уже давно поставили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 74
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 20.10.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 02:07. Заголовок: Olga пишет: по в..


Olga пишет:
 цитата:
Катя, А вы не хотите посмотреть моноспектакль Хабенского в МХТ?


По возможности обязательно соберусь... это же очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.14 08:02. Заголовок: Екатерина (Chita) п..


Екатерина (Chita) пишет:
 цитата:
А у самой долбит в голове: идти не идти на ДиХ и на Марата (тоже мне Гамлет: "Быть или не быть?"), ведь уже ничего там не жду... а сознание долбит.


Екатерина, простите, вмешиваюсь. Если в голове остался этот вопрос, значит идти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1363
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.14 16:48. Заголовок: Поздравляю всех с Дн..


    Поздравляю всех с Днем Театра!





Небольшая зарисовочка Дениса Драгунского - как раз в тему:

К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТЕАТРА. ИЗ ОЧЕНЬ СТАРЫХ ЗАМЕТОК

В 1982 году театр Моссовета заказал мне инсценировку сказки Анатоля Франса “Пчелка”. Хороший, кстати, получился спектакль, красивый, романтичный, с отличными декорациями и костюмами, с балетом и музыкой. Он шел целых 18 лет.

Перед самой сдачей прогоны шли в помещении театра Вахтангова. В театре Моссовета меня все знали, а там – нет, разумеется. Прихожу однажды туда. В зале почти пусто. В десятом ряду, перед проходом, оборудовано место для режиссера – столик, лампочка. Я сажусь рядом. Ко мне тут же подходит капельдинерша, серьезная дама, и говорит:
- Молодой человек, пересядьте. Здесь места для руководства.
Я говорю:
- А я, между прочим, автор. Имею право
Она внимательно так на меня смотрит и говорит:
- Ну как вам не стыдно, молодой человек! Ведь автор – Анатоль Франс!
И правда, на афише было написано: Анатоль Франс, “Пчелка”. А ниже – “пьеса Д.Драгунского”. Но кто читает, что там внизу написано!
Но я говорю:
- Ладно, ладно, разберемся…
И продолжаю сидеть. И тут в зал входят режиссер спектакля Инна Данкман, директор театра Лев Лосев, главный режиссер Павел Хомский.
Лосев машет мне издалека рукой и кричит:
- О, Анатоль Франс уже на месте!
Данкман и Хомский тоже говорят что-то вроде: “Привет, Анатоль Франсович”.
Начинается прогон.
В антракте выхожу из зала, иду мимо той капельдинерши.
Она опускает голову и тихо говорит:
- Извиняюсь…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 836
Зарегистрирован: 18.10.13
Откуда: Canada
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.14 17:09. Заголовок: Классно про Анатоля ..


Классно про Анатоля Франса!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1513
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: USA, Boston
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 18:19. Заголовок: Почти, как у Маяковс..


Почти, как у Маяковского - "Юбилейное"... Но только очень грустное.
    У времени в плену
Юбилейный портрет театра, которого больше нет

Ксения Ларина
("The New Times")

«Таганка», 50 лет… Странный получается юбилей. Странный, потому что к апрелю 2014 года от великой театральной легенды не осталось практически ничего, кроме воспоминаний: основатель театра покинул свое детище с проклятьями, новое руководство не имеет к той, прежней «Таганке» никакого отношения — ни в поколенческом, ни в художественном смысле. Остатки старой труппы погрязли в бесконечных интригах, большие мастера — таганковские звезды — стараются избегать разговоров на болезненные темы. Трудно и страшно признать очевидное: история «Таганки» закончилась. И не надо никаких юбилеев. Пусть все начнется сначала. Пусть все начнется так, как начиналось когда-то в 64-м: когда в рядовой безликий московский Театр драмы и комедии пришел Любимов и перевернул театральный мир.

«Пов-то-рить!»

«Таганка» для нескольких советских поколений была больше, чем театр, и важнее, чем театр. До сих пор невозможно с уверенностью сказать, является ли «Таганка» культурным явлением или ее рождение и восхождение — из разряда событий общественно-политических?

Конечно, все в этой истории перемешано, завязано — и политика, и зрелище. Хотя сам Любимов при упоминании «политического театра» впадает в ворчливое недовольство: по его версии, политическим театром «Таганку» сделали зрители и власти, сам же себя он никогда не считал режиссером-бунтарем, разве что как художник. Попробуй скажи это тем молодым очевидцам, что набились на просмотр студенческого спектакля «Добрый человек из Сезуана» Бертольта Брехта в далеких 60-х. Когда после прозвучавшего со сцены «Зонга о баранах» со словами: «Шагают бараны в ряд, бьют барабаны, кожу для них дают сами бараны», возбужденный зал начал топать ногами и скандировать: «Пов-то-рить! Пов-то-рить!» — это было не про политику? Когда побелевший от ужаса ректор училища Борис Захава потребовал закрыть спектакль как «антинародный, формалистический» — это было не про политику? И все двадцать лет — с 64-го до 84-го — «золотое» любимовское время — разве это не про политику?

В истории советской «Таганки» нет ни одного спектакля без цензурного персонального дела: каждая премьера выдиралась с мясом, с огромным количеством переделок, изменений, купюр. В «Павших и живых», посвященных 20-летию Победы, цензоры обнаружили слишком много поэтов-евреев и неуместность Вечного огня, от которого требовали отказаться. «Попробуйте загасить!» — орал на них фронтовик Любимов. В поэтической оратории по стихам Евтушенко «Под кожей статуи Свободы» усмотрели злостную пропаганду «общечеловеческих ценностей, чуждых советскому человеку». Деревенскую драму «Живой» по прозе Бориса Можаева объявили «пасквилем на советский образ жизни». К повести Можаева Любимов упорно возвращался несколько раз — и каждый раз получал отказ. «Живой» был придуман и поставлен в 1968 году, а премьеру сыграли лишь в 1989-м. Спектакль был под запретом 21 год!

Спасти и уничтожить

Знаменитый расширенный худсовет, в который входили представители советской элиты — писатели, поэты, ученые, журналисты, — был придуман Любимовым в качестве громоотвода от зверской тотальной цензуры: члены худсовета имели право присутствовать на закрытых обсуждениях, высказывать свое мнение и даже спорить с представителями номенклатуры.

Худсовет с помощью высоких покровителей — от Трифонова и Евтушенко до Капицы и Карякина — мог потянуть время и «оттянуть конец», но уберечь спектакль от цензурных ножниц был не в силах. А под нож летело все: от реплик и мизансцен до смысловых акцентов и конкретных исполнителей.

Театр постоянно находился под пристальным круглосуточным вниманием КГБ, работу «Таганки» курировал лично начальник знаменитого 5-го идеологического управления Филипп Бобков, ветеран борьбы с инакомыслием, ныне позиционирующий себя как «завзятый театрал» с тонким эстетическим вкусом, любитель творчества Высоцкого и вообще утверждающий, что и гонений-то на театр не было никаких, а больше разговоров о мифических преследованиях.

«Таганка» кончилась тогда в 84-м. К этому времени запретили играть «Высоцкого» и «Годунова», запретили ставить «Театральный роман», Любимов в бешенстве уехал на постановку в Лондон, дал там отчаянное интервью, в котором высказал все, что он думает о советской власти. В ответ его лишили советского гражданства, сняли его имя со всех афиш (спектакли стали как бы анонимные, словно не было никогда никакого режиссера).

Сукины дети

Труппу еще долгое время сотрясали коллективные конвульсии и припадки — тогдашнюю атмосферу в коллективе очень точно описал один из ведущих артистов Леонид Филатов в своей картине «Сукины дети». В фильме героический коллектив театра встает на защиту своего опального худрука и объявляет настоящую войну режиму.

Однако в жизни все сложилось куда трагичнее: в обезглавленный театр пригнали Анатолия Эфроса*, который вошел в «Таганку», как пожарный в горящий дом. Эфрос «сгорел» вместе с домом — не без помощи части труппы, воспринявшей его приход как предательство. Эфросу хамили на репетициях, писали на него доносы и анонимки, резали бритвой дубленку, прокалывали шины его автомобиля. Через два года борьбы он умер от инфаркта.

А еще через два года вернулся Любимов. Вдохновленный и избалованный западным опытом, он решил перенести его на нездоровую российскую почву. Услышав страшное слово «контракт», почва забродила и взорвалась: театр превратился в один сплошной нарыв, в кровавое месиво из амбиций, разочарований, взаимных оскорблений и проклятий. Самые умные уходили, самые страстные — бились насмерть, самые бездарные — раскачивали и провоцировали. Тогда, в 92-м, все рухнуло окончательно, и до сих пор «Таганка» так и не смогла излечиться от этой чудовищной травмы, перемоловшей судьбы и жизни некогда талантливого бесстрашного сообщества.

Все, что случилось с театром после разлома, — сплошь фантомные боли, когда болит и нарывает то, чего нет.

Поэтому нынешний юбилей больше напоминает неловкие суетливые похороны. История «Таганки» — трагична, как история любого театра, пережившего свою физическую смерть. Счастливы те, кто был свидетелем становления и расцвета этого уникального явления. Счастливы те, кто не узнал и не увидел позорного некрасивого финала этой истории.

На месте бывшей «Таганки» рано или поздно начнет отсчет чья-то новая творческая судьба. И пусть она будет счастливой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 109 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет